irida писал(а):Чеширский Бегемот писал(а):А почему SOS?
Да потому что моя задача (на данный момент) как раз в том, чтобы разделить эти значения/употребление.![]()
Для продвинутых, конечно, это можно объяснить следующим образом: многократное повторяющееся движение может быть выражено глаголами идти/ехать, потому что воспринимается нами как однократное, например, когда нам важен маршрут, средство передвижения, время и т.д.
Мы обычно идем в школу в 7 часов. Я каждый день иду на работу пешком. Они обычно едут на дачу на электричке.
Боюсь, вы только запутаете. Понимаете, если этой "однократности" не чувствуют носители языка, какой может быть разговор с "продвинутыми" иностранцами? Я думаю, тут суть в другом. Эти наречия частотности (или как их там надо называть по современным представлениям) исключают интерпретацию движения как однократного. В этой ситуации использование "повтряющейся" формы избыточно, едва ли не тавтологично. С другой стороны, большинство глаголов движения изначально имели значение "двигаться" (бегать, ходить), "способности двигаться" (плавать, летать) или "передвигать что-либо" (носить, катать) без указания конкретной цели, конечной точки или направления такого движения, т.е. без указания "куда". Появление форм типа "бегать в лес",которое мы, собственно, и называем повторяющимся действием уже является некоторым вторжением в историческую сферу "компетенции" другого глагола.
Вот всё это я и называю сближением. Но как всё это объяснить иностранцу, - а главное, для чего, - я не представляю.
Обе формы можно считать правильными почти во всех случаях, смысловые различия не провляются. Единственный, пожалуй, случай, когда такое понимание существенно, это перевод на английский с его продолженными формами.
Короче, я бы рекомендовал просто запомнить значения в простейших фразах "Я иду"- "Я хожу" и предупредить, что в более длинных фразах эти глаголы почти всегда могут безболезненно заменять друг друга, т.к. конкретный смысл определяется контекстом.
Но не могу не предупредить, я совершенно не специалист в РКИ, к моим идеям надо отноститься предельно осторожно.