Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 26 авг 2020, 17:50

Эмилия писал(а):наказанных вернем

Из леса...

Ты смотри, что Галатасарай-то творит!..
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53585
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 21 ноя 2020, 19:15

А вот из ЖЖ коллеги узнала о таком роскошном докУменте:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Представленный проект федерального закона направлен на совершенствование правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит положений, определяющих правовые основы просветительской деятельности, порядок ее осуществления, требования к ее участникам.

Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

В связи с этим законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие просветительской деятельности, под которой понимается осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Одновременно законопроектом устанавливается полномочие Правительства Российской Федерации по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности, форм контроля за ней.

Я застрелюсь. Mirage, Вы по-прежнему считаете, что образование улучшается?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16887
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 21 ноя 2020, 20:42

удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Это хорошо. Надо удовлетворять.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 22 ноя 2020, 20:10

С дзеновской "помойки".
Но мне показалось, что не то чтобы помоечное содержание.
Заголовок и вырванная из текста цитата:
Письмо учителя, чье время прошло, а он всё пытается что-то сказать
...
Мои принципы остались те же, профессионализм измеряется теперь иначе.

Недавно знакомая директор школы так охарактеризовала завуча «Она такая умница, любую бумагу на раз-два делает!» То же требуется и от учителя.

Общение с завучами сводится к получению и отправке отчетов в «Сетевом городе».

Уже давно никто не ходит на уроки друг к другу, мастерство приравнивается к заполнению «листов»: план профессионального роста, инновационный оценочный лист, лист распределения стимулирующего фонда и пр.

https://m.zen.yandex.ru/media/pedsovet/ ... 77928c98c9
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53585
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 23 ноя 2020, 03:01

Почти так и есть.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5900
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 23 ноя 2020, 19:00

Печаль. Полагаю, всеобщему образованию пришёл кирдык. Детей будут учить грамоте, счету, давать небольшой объём знаний по физике, химии и биологии. А образование станет уделом избранных. Сейчас масса игр для телефона из серии «Ноготки», «Педикюр» (играющему ребёнку предлагается удалять мозоли), «Моё кафе», «Моя ферма». Курс взят.

Греф когда ещё сказал, что не нужны обществу люди с высшим образованием в таком количестве. Не нужны.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42878
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 23 ноя 2020, 19:14

Давайте подыграем диссипативности и сформулируем точнее: начальному образованию пришел кирдык начальный, среднему -- средний, высшему -- высший.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 23 ноя 2020, 19:20

Да, при написании поста я понимала, что есть такое понятие — «начальное образование».
Но я отталкивалась от понятия «образованный человек». Когда-то требовалось даже совершить путешествие по крайней мере по Европе, чтобы это образование завершить... Мдя.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42878
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 23 ноя 2020, 19:30

А я шутил вообще ни от кого и ни от чего не отталкиваясь, поскольку испытывал в этот момент непреодолимое притяжение.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Е.О. » 24 ноя 2020, 17:55

mirage писал(а):Сейчас масса игр для телефона из серии «Ноготки», «Педикюр» (играющему ребёнку предлагается удалять мозоли), «Моё кафе», «Моя ферма». Курс взят.

Вы считаете, что эти игры появились не в результате спроса на них, а что их каким-то оборазом продвигает правительство?
Е.О.
 
Сообщений: 6867
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 24 ноя 2020, 19:12

Это переведённые игры, так что продвижение идёт глобальное : ).

Е.О., реклама игры такова: на экране возникает стопа с гнойниками с чёрными головками. Играющему предлагается специальной палочкой с проволочной петелькой на конце вскрывать гнойник надавливанием. В результате из вскрытого гнойника мощно брызгает и растекается отвратительный и весьма натуралистичный гной. В другой рекламе этой игры на экране возникает поражённый гнилой ноготь большого пальца ноги. Во всех мельчайших подробностях. Играющему предлагается лечить этот ноготь. Я хорошо помню, как в детстве меня напугали картинки из медицинской энциклопедии с разного рода волдырями. Я не представляю, у какого нормального ребёнка может быть запрос на игру такого рода. Полагаю, что в каком-либо профильном училище подобная игра может использоваться как обучающая, но реклама этой игры возникает при обычной игре в слова типа «Балды» и возникает весьма настойчиво. Параллельно с рекламой фермы, закусочной и проч. Раньше такого и близко не было. Ко всему этому прилагается ещё и лозунг: «Выбери свою судьбу!»
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42878
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 09 дек 2020, 12:57

Хорошая статья о школе: https://echo.msk.ru/blog/sudexpsy/2754790-echo/

Фрагменты:
В среднем 6-7 уроков, почти по каждому дается домашнее задание, на которое у всех уходит разное количество времени, но в среднем говорят о трех часах. Сюда же псевдотворческая деятельность в виде многочисленных проектов и презентаций, которые массово скачиваются из интернета и видоизменяются под нужную тему большинством подростков. Не потому, что они сами не могут, а потому, что такие задания, как правило, имеют четкие рамки и требования, простор для фантазии не велик, интереса и желания нет. Никакому творческому развитию это не способствует, а помогает бодро отчитаться. Ну и если кто пользуется услугами репетиторов, то приплюсуйте ещё и время на это.

Сегодняшняя система образования больше напоминает не обучение, а «напихивание» информацией и битву за баллы, в которой главными предводителями являются взрослые — учителя и родители. В результате чего у детей в связи с естественной возрастной незрелостью психики начинается защитное торможение . От избыточного количества самой разной информации и требований запоминание снижено, а говорить о сохранности знаний приходится едва ли.

Обучение в средней и старшей школе ориентировано на успешную сдачу тестов ГИА и ЕГЭ. Но те результаты, которые содержатся в аттестатах и сертификатах ЕГЭ далеко не всегда соответствуют полученным знаниям. Оценка никак не коррелирует с качеством знаний и способностями конкретного ребенка.

Конечно, школа дает развитие социальных навыков и коммуникации. Но наша система образования стара и больна. И это надо признать и менять. Наше образование находится в процессе постоянной реформы, но это похоже на апгрейд старых жигулей, они от этого лучше не поедут.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16887
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 28 дек 2020, 13:54

А вот тут дожили совсем. Выступила чиновница от образования из Мосдепартамента. Перечислила специальные курсы для учителей. Среди них: как создавать презентацию (не технически! Какие слайды там должны быть!). Тот же курс - правильная презентация доклада и проекта - должен быть предложен для школьников. Первый слайд - актуальность моей темы... пойду застрелюсь.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16887
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Krapiva » 30 дек 2020, 14:19

Сложности дистанционного обучения.
Пародия Галкина.
https://www.youtube.com/watch?v=j0WbD1c ... e=youtu.be
Аватар пользователя
Krapiva
 
Сообщений: 3836
Зарегистрирован:
20 окт 2017, 01:13

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 30 дек 2020, 15:45

Да, пародия жизненная. До слез. Жалко до слез детей и учителей...
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 24 янв 2021, 22:28

Подруга уехала на несколько дней к сыну в Воронеж. Только что присылает нам в рабочую группу призыв - помогите ответить на вопрос: "Подумай, как инструменты симфонического оркестра могут подражать гуслям?" Все, кто не спит, поржали, а она пишет, что не шутит, реально помогите, кто может. Это она с внуком-третьеклассником уроки делает!!!
Говорит, русский-математику-др сделали быстро и без проблем. И тут дошли до музыки... :lol: :lol: :lol:
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5900
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 24 янв 2021, 22:36

Клавишные гусли обычно входят в состав оркестра народных инструментов. В симфонический же оркестр гусли не входят, но подражание им можно встретить в некоторых оперных партитурах (песня Баяна в «Руслане и Людмиле» Глинки, песня Нежаты в «Садко» Римского-Корсакого и др.).

Надеемся на ne znatok.

Думаю, арфа может подражать, на фортепиано, оказывается, можно имитировать игру и на гуслях, и на арфе, и на скрипке, и на других инструментах.

В фортепианной пьесе В. Кикты “Гусляр Садко” разложенные аккорды фортепиано подражают неспешному звучанию гуслей.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 24 янв 2021, 22:59

Именно, про Руслана и должны были рассказать (и показать), какие инструменты там имитируют гусли. Понятно, что собственно гуслей там никаких нет и быть не могло.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49244
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 24 янв 2021, 23:05

ne znatok писал(а):Именно, про Руслана и должны были рассказать (и показать), какие инструменты там имитируют гусли. Понятно, что собственно гуслей там никаких нет и быть не могло.

Так какие?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 24 янв 2021, 23:07

Конкретно в песне Баяна - арфа + ф-но, кажется.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49244
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 24 янв 2021, 23:08

Понятно.
С филологической, слово "гусли" происходит от древнеславянского "густы", что значит "гудеть", а так как гудела струна, то она и получила название "гусла". Значит гусли — это гудящие струны. ;)

У Римского-Корсаковой в «Садко» точно арфа звучит.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 25 янв 2021, 02:30

:lol:
А у меня как раз сын приехал, и он быстро продиктовал:

Глинка. Опера "Руслан и Людмила". Ариозо Бояна в 1 действии. Гусли имитирует фортепиано (приём арпеджио).

Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка". Песня слепцов-гусляров из 2 действия. Гусли имитируют фортепиано, арфа и весь струнный квинтет (скрипка, альт. виолончель и контрабас) с помощью приема пиццикато.

Римский-Корсаков. Опера "Садко". Две арфы имитируют гусли.

Римский-Корсаков. Опера "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Гусли имитируют арфа, балалайка и пиццикато струнных.

Мусоргский. Опера "Хованщина". Персидская пляска. Арфа имитирует персидский аналог гуслей - канун.

Инструменты симфонического оркестра - фортепиано, арфа и струнные - могут подражать гуслям с помощью пиццикато и арпеджированного (разложенного) приема игры.


Счастливая бабушка сказала, что сейчас адаптирует это для 3 класса.

Но как вам такое домашнее задание???
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5900
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 25 янв 2021, 11:01

Мне очень нравится! Правда. У меня тоже в школе музыкальные занятия были с д/з по инструментам, композиторам, операм и пр. Когда в консерваторию с подругой хожу, она удивляется, что я могу ей что-то рассказать. Многое забывается, но любовь к музыке осталась.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Оффтопный ассонанс

Сообщение adada » 25 янв 2021, 14:23

Интересно, подсчитал ли кто-нибудь в рамках улучшенного образования, какова общая длина всех струн всех инструментов всех народов мира, включая гуслиные? И сколько раз ими можно обмотать земной шар?
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 25 янв 2021, 20:20

zyablik писал(а):Но как вам такое домашнее задание???

Я бы сказала, что дурацкое. Но типичное для предмета "музыка" в общеобразовательной школе.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49244
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 25 янв 2021, 22:14

Дурацкое? Это же 3 класс. Вполне нормальное, мне кажется.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 25 янв 2021, 22:52

Дурацкое, потому что берется факт, который по значимости и распространенности стоит где-то на восемьдесят седьмом месте, и на нем строится урок, поиск ответа, домашнее задание, проверка на следующем уроке - в сумме несколько часов работы.
Т.е. факт выбирается не потому, что он важен, характерен, а потому, что удовлетворяет каким-то представлениям составителя программы - представлениям, не имеющим прямого отношения к предмету. То ли составитель считает, что именно это будет детям безумно интересно, то ли, что идеологически важно это узнать - Бог весть.

А поскольку количество часов на музыку чрезвычайно мало, то понятное дело, что-то действительно значимое остается за бортом.

Конечно, об этом можно рассказать, но давать такое домашнее задание - это явный перебор.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49244
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 26 янв 2021, 00:51

Тогда да, тогда видится ухудшение... про гусли не помню, но мы разбирали состав симфонического оркестра, какие инструменты там играют, какую роль и прочее. Может, это один из вопросов был по этой теме... кто знает?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 26 янв 2021, 06:37

Конечно, хотелось бы знать, к какому тексту этот вопрос.
Если есть учебник с вопросами, есть и тема.
А формулировка "подумайте, какой инструмент" вполне может в третьем классе подразумевать ответ "со струнами, например арфа".
То есть не перечислять все возможные.
А то получится вариант "времен года" из анекдота.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53585
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 02 фев 2021, 22:06

Учитель года. «Улыбаемся и машем»...
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42878
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Е.О. » 02 фев 2021, 23:37

mirage писал(а):Учитель года. «Улыбаемся и машем»...

Я не понял, что Вы хотели этим сказать.
Е.О.
 
Сообщений: 6867
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 02 фев 2021, 23:56

Прошла церемония награждения «Учитель года». Путин общался с финалистами он-лайн.

«Помахайте рукой, Миша!»

«Улыбаемся и машем» — фраза пингвина из «Мадагаскара». Мем.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42878
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 03 фев 2021, 00:28

Это у нас из "Мадагаскара". А у них -- из психо- и транс- или транзакционного анализа.
См, например, у Десмонда Морриса:
When we see a friend in the street, or somewhere away from home, we give the typical Distant Display — a smile and a wave - and perhaps no more. Or we approach and add a Close Display, usually a rather abbreviated embrace, but more usually a mere handshake. As we part, we again display, often turning for a final Distant Signal, as we move off.

    "Встречая друга на улице или где-то еще вдали от дома, мы подаем ему особый Сигнал Расстояния — улыбаемся и машем, — и чаще всего этим все и заканчивается. Конечно, мы можем приблизиться к нему и добавить Сигнал Близости, изредка это урезанный вариант объятий, обычно — простое рукопожатие." (Пер. Н. Караева.)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Е.О. » 03 фев 2021, 00:52

Понял. Спасибо. Не знал ни мема, ни мультфильма.

А Ваш суперпоисковик, Адада, в очередной раз омоним выдал. В мультмеме повелительное наклонение, а у Вас -- изъяснительное.
Е.О.
 
Сообщений: 6867
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 03 фев 2021, 01:42

Я мог бы, наверно, слегка слукавить, написав в цитате что-то вроде "get smile and wave", а потом подумал, нехай, sapienti sat.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 04 фев 2021, 10:43

Е.О. писал(а):А Ваш суперпоисковик, Адада...

Хосподи, да какая разница автору-то? Вякнул, тему закрыл -- и прекрасно.
Спасибо ещё, сентенции с аллитерацией не дождались.
Наверное, не склалось.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64387
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 04 фев 2021, 10:55

Кстати и апропо, в связи с возвращением небезызвестной и незабвенной Псаки на звездно-американский небосклон в русском международном языке может параллельно с «вякнуть» закрепиться глагол «псакнуть».

См. Толковый словарь под ред. народа:
Псакнутьвякнуть по-псакски, как Джен Псаки.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 04 фев 2021, 11:19

Ну вот и аллитерации дождались. Всё как надо. Всё по уму.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64387
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 04 фев 2021, 11:31

Она писал(а):Они не понимают. А надо понимать!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44948
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 09 фев 2021, 18:28

Хелена писал(а):Эмилия, пожалуйста, относитесь спокойнее.
Я ведь не просто так писала в свое время про мужскую часть форума. Помню, некоторые сильно обиделись, но это тоже их право. : )


Хелена, дело не в спокойствии. Или в особой моей нервности.
Давайте вернемся назад. Когда вводили ЕГЭ, гуманитарии боролись против него. Остальные были за. Мы проиграли.
Первые же годы массового ЕГЭ показали жуткую беду с РЯ. Думаю, все помнят диктант на журфаке МГУ, который показал чудовищные, страшные ошибки у будущих акул пера. И далее технари (математики в первую очередь) начали говорить что? Вы, мол, просто критерии х...во сформулировали. Вы не можете систематизировать то, что надо проверять.
И первый вариант ЕГЭ по РЯ, где требовалось (как и на других предметах) показать, чему научились школьники за годы школы (знание типов придаточных, частей речи...), - этот вариант отменили. Ура! Мы теперь будем проверять лишь навыки и умения, нужные всем. Практически параллельно математики добились базы и профиля, требуя усложнения знаний для математиков, физиков, вообще технарей. Филологи бросились в ФИПИ и умоляли о профиле для хотя бы филологов, журналистов, переводчиков и т.д. Нет. Потому что гос-ву надо было показать, что все одинаково хорошо знают РЯ в стране.
Этап три. Солженицына и Сочинение :mrgreen: Восстановление иллюзии "возвращения читающей нации и приобщения детей к формированию у них читательского опыта". Пиар на этом "типа сочинении". Быстрое понимание, как сделать так, чтобы его написать. Резкое переключение кода: не прочитать книгу, чтобы понять, а привести пример на демагогический треп.
Этап 4. Отказ от "литературного примера" в итоговом ЕГЭ по РЯ. Параллельные упрощения на всех уровнях ОГЭ и ЕГЭ. Незаметные обществу. Я в ОГЭ обожаю задание, когда носителям РЯ 15 лет (!) дают задание, где нужно допереть, что "кошку с хвостом" можно заменить на "хвостатая кошка". Итог 9 лет русского в школе! Государствообразующий язык. В 11 классе надо уже не вставить букву, а угадать ряд, где она правильно вставлена.

Литература стала не нужна для того, чтобы хорошо закончить школу. И вот теперь математики начали следующее наступление на гуманитариев. Теперь главным умением провозглашается умение пересказать текст какой-нибудь. Читай: научно-популярный? ведь пересказать художественный текст нельзя! А следующий этап - изложение текста, связанного с историей. Не подумать и поразмышлять, а пересказать. Почему? Потому что так удобно им (помним про то, что "я работаю с теми, кто только так учился, - и все клево выходит! В моей области!"?)

Дело же не в ЕО лично! Он очень четко вписывается в тренд, которым идет Минпрос, ФИПИ и другие чиновники.
И это очень страшно! И страшно, что эти мысли как истинные излагаются у нас. Тем самым они оттачиваются, формулировки становятся более четкими - и вот кто-то из коллег ЕО приносит их ССКравцову. И это становится новым направлением "развития" (= деградации) молодежи.
Вот почему я в таком ужасе.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16887
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Пред.След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7