Вырь писал(а):Длина участка трассы - это как раз гипотенуза AC.
Давайте скажем точнее: проекция длины.
Думаю, асфальтоукладчики с вами не согласятся.
Я тоже могу найти доводы в пользу обеих точек зрения. Хотелось бы увидеть официальный документ.
Вырь писал(а):Длина участка трассы - это как раз гипотенуза AC.
Давайте скажем точнее: проекция длины.
Но в процентах! Это для меня математическая новость. Ее и прошу пояснить.
С необходимостью посчитать уклон постоянно сталкиваются проектировщики, строители, архитекторы, а также люди ряда других профессий, в силу того, что на земной поверхности очень трудно найти идеально ровный участок. Уклон выражается в градусах или в процентах. Обозначение в градусах показывает угол кривизны поверхности. Но уклон может быть представлен и в виде тангенса этого угла, умноженного на 100%.
Думаю, асфальтоукладчики с вами не согласятся.
volopo писал(а):Вырь писал(а):Отношение общей высоты подъёма к общей длине подъёма.
Подъём участка трассы 100 м, длина участка 1000 м, тангенс 0,1 = 10%
Длина участка трассы - это как раз гипотенуза AC.
Хелена писал(а): Посмотрите определение про трассу.
fililog писал(а):Говорю и пишу, но основу предложения выделять в "регулярной практике" ни разу не понадобилось.
Основу выделяют, чтобы запятые в сложных предложениях ставить. Да, вы часто запятые пропускаете, это да.
Хелена писал(а):Нелогично.
И да: вот о логике не надо.Это было аналогия, а не логика. Вы разницу понимаете?
Вот так и с синтаксисом. Вы им пользуетесь даже не задумываясь. А рассуждаете так потому, что слово "синтаксис" вам ближе и понятнее, чем "тригонометрия".
Всем и постоянно приходится писать распространенные предложения. Но большинству людей решать тринонометрические задачи не приходится никогда.
volopo писал(а):Статью я тоже читал, но в ней так же чье-то личное мнение.
volopo писал(а):В автошколе надиктовывали определение, которое можно был интерпретировать именно через синус.
А официальная позиция пока не находится
Хелена писал(а):На вопрос, согласно каким математическим законам
левчик писал(а):Там реально тангенс - причем пришел он еще с железной дороги, а туда - из геодезии, где вообще никаких дорог (и синусов с ними) не требуется. Расстояние между точками меряют по карте а не по длине полотна.
левчик писал(а): Ибо системная ошибка на таких величинах углов на порядок меньше ошибки измерения.
Вырь писал(а):Уклон трассы указывается не для них, а для общего сведения
левчик писал(а):Я вам даже подскажу.
volopo писал(а):левчик писал(а):Там реально тангенс - причем пришел он еще с железной дороги, а туда - из геодезии, где вообще никаких дорог (и синусов с ними) не требуется. Расстояние между точками меряют по карте а не по длине полотна.
Ссылка не открывается,
volopo писал(а): но то, что в геодезии уклон - тангенс, понятно. Осталось убедиться, что на знаках пишут именно геодезический уклон.
Тигра писал(а):левчик писал(а):Я вам даже подскажу.
Это лишнее.
Е.О. писал(а):fililog писал(а):Говорю и пишу, но основу предложения выделять в "регулярной практике" ни разу не понадобилось.
Основу выделяют, чтобы запятые в сложных предложениях ставить. Да, вы часто запятые пропускаете, это да.
Чтобы запятые ставить, выделяют не основу, а те простые предложения, из которых сложное составлено.
Разве на расстановку запятых влияет, причислили ли вы к основе слово "какое" или слово "это"?
Да и в объяснении почему это так тоже нет ничего кроме сложения, умножения и деления с остатком.
Вырь писал(а):Думаю, асфальтоукладчики с вами не согласятся.
Уклон трассы указывается не для них, а для общего сведения) можно ли вообще взобраться по такому уклончику без шипов, цепей или трактора и не съехать обратно) так думаю)
левчик писал(а):Вики уже не аргумент? Ну там и ссылки есть чуть ли не на ГОСТы.
Вообще-то здесь спуск.
Хелена писал(а):Е. О., то есть запись тангенса в процентах - это верно?
А задачи на синтаксис вы давно последний раз решали?
volopo писал(а):Ну, если приведенная выше фотография с уклоном 80% -не фейк, то не так. Почти 40 градусов.
Е.О. писал(а):Хелена писал(а):Е. О., то есть запись тангенса в процентах - это верно?
В каком смысле "верно"?
Е.О. писал(а):Хелена, приведите, пожалуйста, пример, когда для расстановки запятых в сложном предложении требуется уметь выделять именно основу, т.е. когда не достаточно уметь выделять те простые предложения, из которых состоит сложное.
Хелена писал(а):Мы все их вынуждены решать ежедневно, иначе невозможно писать.
Е.О. писал(а):Хелена, приведите, пожалуйста, пример, когда для расстановки запятых в сложном предложении требуется уметь выделять именно основу, т.е. когда не достаточно уметь выделять те простые предложения, из которых состоит сложное.
Е.О. писал(а):Хелена, приведите, пожалуйста, пример, когда для расстановки запятых в сложном предложении требуется уметь выделять именно основу, т.е. когда не достаточно уметь выделять те простые предложения, из которых состоит сложное.
Приведите, пожалуйста пример, когда выбор между сказуемым "это чудо" или "какое чудо" (спор Сергея с fililog'ом на соседней ветке) может повлиять на расстановку запятых.
fililog писал(а):А как вы простые предложения выделяете?
Хелена писал(а): каким образом Вы выделяете простые предложения в составе сложного?
Хелена писал(а):А каким образом Вы выделяете простые предложения в составе сложного? LOL
И в будущем обязуюсь указывать Вам на Ваши ошибки в пунктуации.
Е.О. писал(а):приведите, пожалуйста, пример, когда для расстановки запятых в сложном предложении требуется уметь выделять именно основу, т.е. когда не достаточно уметь выделять те простые предложения, из которых состоит сложное.
Хелена писал(а):левчик, простите великодушно, но мне неинтересно заниматься словоблудием. Это не моё.
Хелена писал(а):На вопрос, согласно каким математическим законам тангенс выражают в процентах, ответа я не увидела. Что такое тангенс, помню
Е.О. писал(а):Ну, или выделите основу и обоснуйте отсутствие знаков препинания в предложении из последнего поста fililog'а:А поменяете вы безынсулиновый на безынсулинового суть вопроса останется.
Е.О. писал(а):левчик писал(а):А не строго - не придирайтесь. Для нематематиков смысл вашего замечания все равно не дойдет...
Я не придираюсь, а уточняю.
По-моему, это не хорошо -- говорить про людей, окончивших 10 классов, что до них "не дойдет" замечание, не выходящее за рамки программы 5-го класса средней школы.
Хелена писал(а):Е.О. писал(а):Хелена писал(а):Е. О., то есть запись тангенса в процентах - это верно?
В каком смысле "верно"?
То есть, грубо говоря, на вступительном экзамене абитуриент может считать тангенсы в процентах.
И верной ли будет математическая запись tg(30°)=57,735%? Или можно проценты округлять? Ну, они же проценты...
tg(30°)≈58%
fililog писал(а):Е.О. писал(а):приведите, пожалуйста, пример, когда для расстановки запятых в сложном предложении требуется уметь выделять именно основу, т.е. когда не достаточно уметь выделять те простые предложения, из которых состоит сложное.
Вот ваше же предложение:
Да и в объяснении почему это так тоже нет ничего кроме сложения...
Е.О. писал(а):Но какая разница для запятых, что в нем основа и включать ли в нее, например, слово "почему"?
Вернуться в Языковые ошибки в СМИ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10