adada писал(а):Слов в русском языке настолько много, что большинство из них предназначены для редких, иногда только разовых, операций.
При чём здесь свобода и простор неологизмов?!
Вопросом темы смысл сочетания "что сделанный?"
презентован в составе задачи и цели не редкой или разовой, но широкой и важнейшей — в составе начального обучения языку, то есть в постижении и в усвоении
новых понятий. В частности, как я его понимаю, в постижении учениками средней школы страдательного причастия.
------------------------------------------------------------
Допускаю, что авторы в таблице из книги В. Н. Александрова, процитированной выше, нашли какие-то позитивные достоинства в придании определяющему вопросу единой формы в ряду моноформализма (что... что... что...). Но я вижу в такой "мнемонике" существенный недостаток, состоящий в целевой неопределённости вопроса — на источник действия или на предмет действия делается запрос раскрытия?
Я бы предпочёл в данном случае общую форму запроса строить по сути воздействия в форме "
как сделанный?".
Построенный —
такой, который построили (подвергли и создали строительными конструкторско-технологическими воздействиями), а не
тот, что построили.