Показав на днях лестницы-тропы из японского сада, завелась показать оттуда ещё кое-что.
Садовое искусство в Японии очень особенное. Идеальный сад должен отвечать пяти требованиям. Мало какой соответствует полностью (я видела такой в Казанаве, сад Кенроку-эн).
А этот, на территории храма Гинкаку-дзи, создавался ещё до того, как эти правила были сформулированы.
Вот малая его часть:

Камни для сада собирали по всей стране: вассалы сёгуна присылали их ему или в дар, или как часть обязательного обложения. У каждого крупного камня есть имя и зафиксированная история.
Камень-мост на этом фото зовётся Мост столпа бессмертных.
Сад устраивался так, чтобы каждый вид вызывал в памяти строки из китайской и японской классики.

На заднем плане Тогу-до, одно из двух зданий храма, сохранившихся с самого начала его строительства, т. е. с 1458 года. Этот небольшой павильон знаменит тем, что в нём устроена чайная комната, по примеру которой их делают до сих пор. Комнатка маленькая, размером всего в четыре с половиной татами; отличается простотой классического дизайна в стиле Сёин-дзукури. Автор проекта — Мурата Шуко (1423-1503).