Хелена писал(а):Трус и тот, кто, имея право на первый выстрел, стреляет в воздух.
Как это?
Это обидно для соперника, это нарочито оскорбительно. Но это не трусость.
Хелена писал(а):Трус и тот, кто, имея право на первый выстрел, стреляет в воздух.
ne znatok писал(а):Я с mirage согласна только в отношении последнего абзаца, вернее, последнего предложения (видимый смысл: герой отвратителен). Oнo явно намеренно выбивается по тональности из всего того, что было сказано о герое до этогo.
Именно это предложение ставит меня в тупик.
Хелена писал(а):Согласно дуэльному кодексу, трус.
Трус и тот, кто, имея право на первый выстрел, стреляет в воздух.
Право на такое (или вообще отказаться стрелять) имел только тот, кто выстоял под выстрелом противника ("Выстрел").
Но тут дело в том, что и Берг ведь трусливо сбежал.
Кстати, неужто случайно ему дана столь известная литературная фамилия, вполне определенного персонажа?
Выстрел в воздух
486. Стрелять в воздух имеет право противник, стреляющий вторым.
487. Противник, выстреливший первым в воздух, в случае если его противник не ответит на его выстрел или также выстрелит в воздух, считается уклонившимся от дуэли и подвергается всем законным последствиям такого поступка.
48. Другой противник, стреляющий вторым, имеет полное право ответить на первый выстрел противника, обращенный в воздух, действительным выстрелом, причем в таком случае дуэль считается истекшей по дуэльным законам и противник, выстреливший первым в воздух, не подвергается законным последствиям.
mirage писал(а):Играет, играет с читателем Набоков.
ne znatok писал(а):mirage писал(а):Играет, играет с читателем Набоков.
mirage, мы не спорим, что играет, понятное дело, что играет. Спорим с тем, что вся история это сон героя на кушетке психоаналитика, Берга то бишь.
ne znatok писал(а):Берг никуда не сбежал. Убил бы и не поперхнулся.
mirage писал(а):ne znatok писал(а):mirage писал(а):Играет, играет с читателем Набоков.
mirage, мы не спорим, что играет, понятное дело, что играет. Спорим с тем, что вся история это сон героя на кушетке психоаналитика, Берга то бишь.
Не, ну это максимум, конечно : ).
Но не такой уж невозможный, как кажется на первый взгляд : ).
ne znatok писал(а):Рассказ, как и, например, "Облако, озеро, башня" выстроен таким образом, что есть несколько версий происходящего и ни одну из них нельзя ни доказать ни опровергнуть.
mirage писал(а):Но уж что побег и Леонтьев сон, мы с тобой на раз докажем : ).
mirage писал(а):Тигра, так ведь весь рассказ — это дуэль с психоанализом его же средствами : )
Тигра писал(а):mirage писал(а):Тигра, так ведь весь рассказ — это дуэль с психоанализом его же средствами : )
Ну не думаю я так, не думаю. Не вижу я этого.
Тигра, oднозначно поддерживаю. У Набокова с мороком реальность всегда просвечивает. Вот в "Лолите" полно таких мест, когда герой то ли спит, то ли едет в автомобиле, то ли ему кажется, что к нему обращаются, то ли на самом деле кто-то с ним вступает в разговор. Если бы герой все время лежал на кушетке, это было бы чистой воды Линч, Твин Пикс, второй сезон. )Тигра писал(а):Ну не думаю я так, не думаю. Не вижу я этого.
mirage писал(а):Т.е. ты считаешь, что автор хотел, чтобы ты сочувствовала-сопереживала жалкому нашему герою, а потом вдруг вляпалась в конце в это самозабвенно жрущее существо?
это самозабвенно жрущее существо
Тигра писал(а):это самозабвенно жрущее существо
У него всё пропало. Нечто ему самому непонятное отняло у него всё, что его радовало в жизни.
Осталось только жрать.
mirage писал(а):...чтобы ты сочувствовала-сопереживала жалкому нашему герою...
ne znatok писал(а):После того, как личность уничтожена, она уже не вызывает жалости и сочувствия.
Е.О. писал(а):mirage писал(а):...чтобы ты сочувствовала-сопереживала жалкому нашему герою...
С чего вы взяли, что герой трус и "жалкое существо"?
Трусость определяется не по тому, что человеку снится перед опасным делом, а по тому, как он это дело делает когда проснется.
Самому наихрабрейшему храбрецу накануне такой дуэли (ни разу не стрелявший человек против вояки с 500 крестиками в блокноте) будут сниться именно такие кошамры: смесь страха перед смертью и страха перед тем, что струсишь и потом будет стыдно.
Е.О. писал(а):В дуэлях или войнах я пока, слава богу, не участвовал, но в молодости (по собственной дурости, а иногда жадности) часто занимался тем, что хоть и не опасно, но страшно -- животный страх высоты, когда висишь над пропастью. В такие периоды мне регулярно снились очень похожие сны: что я позорно сбегаю (примерно как А.П. в этом рассказе), а потом не знаю как людям в глаза смотреть. А когда просыпался, то никуда не сбегал.
mirage писал(а):Швы блочных домов заделывали?
mirage писал(а):Я цитировала те моменты, в которых Антон Петрович предстает совсем уж жалким.
"Если я его ударю, он меня ударит тоже". Он перчатку-то стаскивает и бросает в Берга лишь для того, чтобы отсрочить те действия, что он должен предпринять, как оскорбленный мужчина. Всё, на что он оказывается в итоге способен, это хлопнуть дверью.
...Проходя по передней, он услышал, как в ванной комнате ровно шумит вода. "Танька моется",-- с любовью подумал Антон Петрович и прошел в спальню. В спальне, перед зеркалом, стоял Берг и завязывал галстук.
Антон Петрович машинально опустил на пол свой чемоданчик, не отводя глаз от Берга, который чуть откинув свое бесстрастное лицо, перебросил пеструю лопасть галстука и пропустил ее сквозь узел.
-- Главное, не волнуйся,-- сказал Берг, осторожно затягивая узел,-- пожалуйста, не волнуйся. Будь совершенно
спокоен.
Как поступить? Скорей... По ногам проходит дрожь. Ног уже нет, есть только холодная, ноющая дрожь. Скорей... Он стал стаскивать с руки перчатку. Перчатки были новые и сидели плотно. Он дергал головой, и сам не замечал, как бормочет: "Уходите немедленно прочь. Какое безобразие. Уходите прочь..."
-- Ухожу, Антон, ухожу,-- сказал Берг, и, широко и покойно
двигая плечами, надел пиджак.
"Если я его ударю, он меня ударит тоже",-- быстро подумал Антон Петрович. Последним рывком он стянул перчатку и неловко бросил eе в Берга. Перчатка хлопнулась об стену и упала в кувшин с водой.
-- Метко,-- сказал Берг.
<...>
-- Не поминай лихом,-- сказал Берг, уже стоя на панели,-- будь ты на моем месте...
Антон Петрович захлопнул дверь. У него с самого начала зрела потребность хлопнуть какой-нибудь дверью. От грохота зазвенело в ушах. Только теперь, поднимаясь по лестнице, он заметил, что лицо мокро от слез и что остановить слезы нет никакой возможности...
Е.О. писал(а):(ни разу не стрелявший человек против вояки с 500 крестиками в блокноте)
Вернуться в Литературный уголок
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22