
Хелена писал(а):А то вон в Малом в "Последней жертве" кусок от финала отстригли... подправили, так сказать, Островского.
Дульчин (взяв револьвер). Прощай, жизнь! (Садится к столу.) Без сожаления оставляю я тебя, и меня никто не пожалеет; и ты мне не нужна, и я никому не нужен. (Осматривает револьвер.) Как скоро и удовлетворительно решает он всякие затруднения в жизни. (Открывает стол.) Написать несколько строк?.. Э! Зачем! (Взглянув в ящик.) Вот еще денег немножко, остатки прежнего величия. Зачем они останутся? Не прокутить ли их или не затягивать? (Подумав несколько, бьет себя по лбу.) Ба!! Глафира Фирсовна!
Глафира Фирсовна. Что, батюшка? Да ты застрелился или нет еще?
Дульчин. Нет еще, черт возьми, а надо бы. Да это еще не уйдет от меня. Попробую еще пожить немного. Глафира Фирсовна, у Пивокуровой много денег?
Глафира Фирсовна. Миллион.
Дульчин. Сватай мне вдову Пивокурову.
Глафира Фирсовна. Давно б ты за ум взялся.
Дульчин. Вези меня к ней сейчас. (Встает.)
Глафира Фирсовна. Вот и расчудесно. Поедем! (Встает.)
Дергачев. Нет, позволь, а как же мне быть с каретою-то?
Дульчин. А вот женюсь на Пивокуровой, тогда за все расплатимся.
Тигра писал(а):...старинный анекдот 68 года... русский сказал, что на танке...
adada писал(а):Тигра писал(а):...старинный анекдот 68 года... русский сказал, что на танке...
С 68-го столько (воды) утекло, что б. русские давно ездят на ...מרכבה
¯\_(ツ)_/¯ ™)
mirage писал(а):Я от мамы много раз слышала о спектакле "Двое на качелях" (Лаврова, Козаков).
"не то, чтоб я прям разочарована, но как-то непозитивно".
Тигра писал(а):Там нехорошие московские интеллектуалы-либералы-диссиденты-артисты-художники все обожали спектакль "Трое в постели"
Хелена писал(а):"не то, чтоб я прям разочарована, но как-то непозитивно".
По-моему, это самое плохое: зрителя приучили к позитиву.
Москва. 12 марта. INTERFAX.RU - В связи с кончиной худрука МХТ имени Чехова Олега Табакова в театре на три дня отменены все спектакли, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе театра.
Эмилия писал(а):Когда погиб Федоров, плановые они на неделю перенесли, точно знаю.
Тигра писал(а):У меня вот такое восприятие: преподаватель и артист выходят работать, если на ногах стоят. Профэтика.
volopo писал(а):Тигра писал(а):У меня вот такое восприятие: преподаватель и артист выходят работать, если на ногах стоят. Профэтика.
Лично я из-за собственных воспоминаний о чихающем на аудиторию преподавателе считаю этичным студентов не заражать.
mirage писал(а):Актерская природа особая, в театре играют его жена и сын, ученики, друзья всей жизни, etc.
Актерская игра требует полного погружения.
Кто-то осознанно может выбрать это погружение в таких обстоятельствах, кто-то в полном праве от него отказаться.
Тренировка и дисциплина подлинных артистов сказались еще ярче при повторении «Счастливца» в другом городе – Рязани, почти в том же составе, т. е. с артистами Малого театра и со мной. Вот как было дело.
Я был за границей и вернулся в Москву. На перроне среди встречающих я увидел моего товарища, Федотова, сына артистки Федотовой, одного из участников спектакля. Он приехал по поручению всего состава играющих в пьесе «Счастливец» с огромной просьбой выручить их из беды. Надо было тотчас же ехать с ними в Рязань и там играть мою роль вместо заболевшего артиста Малого театра А. И. Южина.
Отказать было нельзя, и я поехал, несмотря на утомление после долгого заграничного путешествия, не повидавшись даже с родными, которые ждали меня дома.
Нас везли в Рязань во втором классе. Мне дали книжку, чтобы повторить роль, которую я наполовину забыл, так как никогда ее хорошо не знал и играл всего раз.
От вагонного шума, ходьбы, болтовни, суеты голова становилась еще тяжелее, и читаемое воспринималось плохо. Я не мог вспомнить текста, волновался, минутами доходил до отчаяния, так как больше всего боялся на сцене незнания слов роли.
«Ну, – думаю, – приедем на место, бог даст, там найдется свободная комната, где можно будет уединиться, чтобы хоть раз с большим вниманием прочитать роль».
Но оказалось иначе. Спектакль шел не в театре, а в каком-то полковом клубе.
Маленькая любительская сценка, а рядом – единственная комната, разгороженная ширмами. В ней все: мужские и дамские уборные, и актерское фойе, где был для нас накрыт чай с самоваром. Сюда же втиснули и военный оркестр, чтобы освободить побольше места в зрительном зале. Когда весь оркестр затрубил во все трубы, забил в барабаны, а мы, тут же, одевались и гримировались, я не взвидел света.
Каждая нота марша точно била меня по больному месту головы. Пришлось оставить повторение роли и положиться на суфлера, который, к счастью, был превосходен.
...
Наконец спектакль кончился. Не успели мы разгримироваться, как нас повезли на станцию, чтобы ехать обратно в Москву. Но мы опоздали к поезду, и нам пришлось ночевать в Рязани. Пока искали комнаты для ночлега, поклонники Федотовой и Садовской экспромтом устроили ужин. Боже! Какую жалкую фигуру я представлял из себя тогда – бледный от головной боли, с согнутой спиной, с ослабевшими ногами, которые отказывались служить. Среди ужина я заснул, а в это время Федотова, которая по возрасту годилась мне в матери, была свежа, молода, весела, кокетлива, подтянута, разговорчива. Ее можно было принять за мою сестру. Садовская – тоже немолодая женщина – не уступала подруге.
«Но я же прямо из-за границы», – оправдывал я себя.
«Ты из-за границы, а мама больна, у нее тридцать восемь градусов температуры», – объяснил мне ее сын.
«Вот она – тренировка и дисциплина!» – подумал я.
В обществе надо улыбаться, как это делают американцы. Они не любят наморщенных бровей. Плачь и грусти дома или про себя, а на людях будь бодр, весел и приятен. Надо дисциплинировать себя в этом отношении.
https://www.livelib.ru/book/1000927348/ ... nislavskij
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50