Amadeo » 28 дек 2017, 12:13
У нас бы сказали: "Гэта фальшчыука, зделаная у Польшчы". ))
***
Я на днях читала очередную статью про систему образования в Беларуси. Как обычно ее сравнивали с зарубежными. Американской, по-моему. Автор привел пример: в США школьники постоянно работают над какими-то проектами, докладами. Получают только тему и сами должны найти для них информацию. И в противовес - наше привычное: учитель объяснил параграф, дети должны запомнить и уметь пересказать.
Задумалась... Нет, конечно, умение собрать факты, сопоставить их, сделать выводы - очень важное умение. Но ведь без базовых знаний все равно не будет представления о любом предмете. В математике нельзя, не выучив таблицу умножения, решать примеры. Доклады о разных ученых мы, помнится, тоже готовили, но биография Менделеева не научит отличать кислоты от щелочей. Но даже если взять более творческие предметы: история, география... Можно сделать доклад и глубже учебника разобраться в жизни одного взятого князя, но без базовых знаний о том, почему и как происходило слияние отдельных мелких княжеств, кто с кем враждовал, нельзя понять, почему шли войны и образовывались страны.
Помнится, у нас тоже были учителя, которые предлагали нестандартные варианты уроков: вместо параграфа пять человек готовят доклады и все их обсуждают. Но после таких уроков мне все равно приходилось учебник штудировать самостоятельно, а о непонятном уточнять у учителя в свободное время. А кто-то и вообще не уточнял.
И все, что я читала о сравнении систем образования в "нашей" школе и зарубежных, обычно сводится к тому, что у нас "муштра" и "зубрежка", а там - творчество. А как на самом деле?