А 8 серия меж тем еще не кончилась.
Даша опять сидит в застенках гестапо и тут не надо быть семи пядей во лбу чтобы догадаться, что именно сегодня Грише поручат в это гестапо какие-нибудь ящики отнести.
Ну вот что я говорил? Так оно и вышло.
А нет! Гриша бросил ящик и бегает по гестапо с криками: "Даша, Даша!"
Ну ладно, поверим. Там когда Дашу забирали, напарник Гриши за этой процедурой следил. Правда, он не знает, что Гриша с Дашей - ну и хрен с ним. Это всё мелочи!
Лучше послушаем бессмертные диалоги:
- Гриша, там на рынке на заднем сиденье машины рация лежит. Ее надо забрать."Битва экстрасенсов" - это что-то новое. Когда Дашу уводили, Вайс еще даже чемодан в машину не занес, но Даша точно знает (на картах Таро, наверное, в камере погадала), что дальше сделал Йоханн. Оставил рацию в машине посреди городского рынка, а сам ушел пешком. Это конгениально! Какой там еще пастор Шлаг на лыжах? Штирлиц - дилетант! Вот как надо дела делать.

Это лицо Гриши!
Тут удивляться не надо. Стесняюсь спросить, а у вас бы не такое же было бы после такой отборной аллилуйи?
На рынке обошлось без приключений. Ну не считать же за приключение то, что когда Гриша стал в чемодане в машине на рынке ковыряться, его немецкий патруль за этим щекотливым занятием прихватил.
"А чо, я ничего. Мне сказали - машинку к комендатуре отогнать. Я этот, как его - Перевозчик". "Так а какого хрена тогда копаешься? Давай быстрее! Шнеля, шнеля!" Все это из-за угла снимает Вайс (не только у Греты есть фотоаппарат, оказывается).
А у Греты тоже семь пятниц на неделе. Когда Вальтер примчался выручать из темницы свою подругу, вместо нынешней в подвале он нашел бывшую, в смысле Грету. Та его немножко потроллила живописанием прелестей концлагерей и широким выбором служанок на рынке, потом неожиданно сказала, что выгнала Дашу домой (
мол, там от нее больше пользы будет). Последнее замечание она, ессно, уже не Вальтеру сказала, а Шварцу, который уже было мешок с инструментами принес, а тут такой облом (
в следующий раз будет проворнее - пора бы уж запомнить, что подолгу в гестапо тут люди не сидят. Чуть зазеваешься и их уже нет).
Прихватив за городом Муху, Гриша прямо на Вайсовской машине повез рацию в деревню. А фигли? Гулять так гулять! Когда еще в следующий раз дадут покататься?
Ладно, шучу. До деревни они немножко не доехали. Пошли пешочком через лес. Гриша первым делом подвернул ногу, сел на пенек и стал излагать план первоочередных мероприятий:
1. Выйти на связь. Передать сведения
2. Освободить Дашу
3. Пятое-десятое по мелочи
4. Подвиг
- Вот тебе новая рация. Разберешься?
- Разберусь, - ответила Катя, даже не открывая штатулочку. Сразу видно - матерый профессионалище! На рациях всех стран мира с закрытыми глазами работает и шифровки в уме шифрует. Только наушники иногда проутеривает.
После очередной радиопередачи немцы решили делать показательные расстрелы. В деревню Михайловка для этих целей были командированы Шульц, Грета и Вальтер. Всех жителей собрали на площади. Вальтер делает вид, что никого тут не знает (я имею в виду Муху с Алёной, Катю он и так не знает пока). Муха с Алёной желания брататься с немцем тоже не выказывают.
Вальтеру стало неуютно под пытливым взглядом Мухи и он включил "доброго следователя" (не стреляйте в пианиста, он играть как умеет):
- Предлагаю заменить расстрел на наказание плетью (от молодец. Еще бы рубли на марки по довоенному курсу предложил бы поменять)
Сказать, что Шварц охренел от таких речей - это ничего не сказать:

Вы будете смеяться, но большинством голосов это придурошное предложение прошло. Смекливой Грете просто сразу представилась Пулитцеровская премия за такие развеселые фотографии (
да и то верно, кого во время войны можно удивить расстрелами? Таких фоток у Греты три мешка - их даже за деньги уже ни одна редакция не берет. Кризис жанра, как сказал бы старик Синицкий)
После экзекуции (там ничего интересного. Муха не прошел по конкурсу. Побили каких-то левых старичков) Шварц уехал клеить Грету, а Вальтера оставили заканчивать
какие-то дела.
Вальтер нанес визит вежливости своим давним знакомым, тут надо было видеть, как глаза у Кати загорелись. Бяда!
Савелий как-то ухитрился за пять минут ужраться в хлам и сказал Вальтеру "Херр офицер", за что был немедленно отправлен в нокаут (полагаю, у него что-то не так было с дикцией. Тут я правда не уверен, что удары в челюсть способствуют исправлениям "фефектов фикции", но Вальтер доктор - ему виднее).
А в городе неугомонный Гриша подбивает своего напарника Олега достать взрывчатки, но Олег законопослушный и без приказа парторга стремается. Гриша включил дар убеждения (
да к черту Кузьмича!). На это Олегу крыть уже было нечем.
Гриша закапывает бомбу на сельской дороге. Вальтер едет на автомобиле. Звучит тревожная музыка.
Гриша кладет руку на ручку взрывателя, Вальтер подъезжает, музыка становится еще тревожней.
Ба-бабах! Не, не взрыв. Кто-то пистолет к голове Гриши приставил. Цирк переносится на последующие серии.
А этой (8-й) серии конецUPD.
При переноске рации еще пара интересных казусов приключилась.
Когда друзья-партизаны подошли к деревне, Гриша сдуру поручил Мухе провести их незаметным путем по огородам. А у Мухи, что уже очевидно, явный географический кретинизм - поэтому он ловко ухитрился заблудиться в своей же собственной деревне и вместо своего дома привел подпольщиков прямиком к дому полицая Митяя (
ну фигли, конечно - все дома в деревне одинаковые, как будто какой-нибудь Хрущев строил).
А дальше просто пестня!
Залаяли собаки возле нашей хаты (ВИА "Звуки МУ - Канава)
Они слегка больные на все четыре лапыНаши герои, конечно, просочились ловким образом мимо зверя и скрылись за углом, но собачка действительно странная: лаяла, как подорванная, как будто у нее последнюю косточку визитеры сперли, но кусать визитменов почему-то не стала, хотя возможность для этого очевидно была.
Потом вышел дядя Митяй в образе почтальона Печкина, начал метаться по двору, постоянно порываясь заглянуть за тот самый угол, куда ушли наши славные геодезисты, но в итоге так и не заглянул. Что-то ему не позволило. Вероятно, железная воля сценаристов.
Геологи тем временем пришли домой. А дома нету никого. Все бабы ушли на фронт! Вернее, в лес. И не просто так в лес - а на запланированный сеанс связи с Центром. И пофигу, что без рации. Веру в чудо еще никто не отменял.
Про веру в чудо это я сейчас не для красного словца сказал. Там почти дословно Катя причитала за несколько минут до начала сеанса:
"Если сейчас в ближайшие пять минут рацию не принесут - это всё! Это провал! Меня уволят с работы!"Но всеми ожидаемое чудо ожидаемо произошло. Центр остался доволен и увольнение Катерины отложил до лучших времен.
Даже не спросил, а почему в прошлый раз сеанс связи оборвался прямо посредине беседы (
там, как мы еще помним, управляемый снаряд ловко разнес рацию, не повредив радистки - хотя, по моему имху, там для правдоподобности, можно было, например, руку ей одну оторвать. Ну зачем ей две руки для работы на рации? А обниматься с любовниками она и с одной сможет). Списали, наверное, на интриги Теле-2 против Мегафона.
UPD-2.
Кстати, выяснилось, как их
свободно путешествующий по оккупированной территории городок называется. Згорск!
Згорск, Карл!

Кстати, начитавшись этих чудных надписей, Гриша обнаружил в себе способности заглядывать в будущее:
"Поезда идут в сторону Белоруссии, в сторону Курской дуги меньше".
UPD-3.
Муха в маск-плаще.
