Хелена писал(а):А разве они в 5-м классе "Бородино" не учили? Подлиннее будет...
Тигра писал(а):Помнится, мы даже несколько прозаических отрывков учили наизусть.
Днепр при тихой погоде.
Хелена писал(а):Про Днепр - учили.
Про Русь-тройку - учили.
Про руки - не учили.
ne znatok писал(а):Согласитесь, это совсем не то, что специально сесть и заучить наизусть кусок стихотворного текста, повторять по 50 раз с закрытыми глазами, раскачиваясь в такт стихам, как еврей на молитве. Для многих это действительно непередаваемое мучение.
zyablik писал(а):Если бы Вы знали, Не Знаток, сколько раз я убеждалась в том, что количество все-таки переходит в качество! Сначала детей заставляешь читать, учить стихи, а потом они это делают с удовольствием! Да, не все. Но все-таки! У меня даже родители учеников начинали перечитывать (или впервые читать) Толстого и Достоевского вместе со своими детьми.
zyablik писал(а):Если бы Вы знали, Не Знаток, сколько раз я убеждалась в том, что количество все-таки переходит в качество! Сначала детей заставляешь читать, учить стихи, а потом они это делают с удовольствием! Да, не все. Но все-таки!
Воспользовавшись Вашим музыкальным примером, я бы все-таки предложила другую метафору. Каким бы ни был музыкальным, с абсолютным слухом, ребенок, ему все-таки надо дать в руки скрипку. И заставить учиться на ней играть. Вы же, наверное, как никто другой, знаете это. Причем если дать ему эту скрипку не в 5-7, а в 10 лет, то это уже будет почти бесполезно, безнадежно поздно.
Даже Паганини, насколько я помню, в чулане со скрипкой запирали.
ne znatok писал(а):Так что сравнение с обучением игре на скрипке с 5 лет неправомерно, считаю.
Ф. М. Достоевский. Идиот (1869)
Если, например, в продолжение десятков лет все тащили свои деньги в ломбард и натащили туда миллиарды по четыре процента, то уж разумеется, когда ломбарда не стало, и все остались при собственной инициативе, то большая часть этих миллионов должна была непременно погибнуть в акционерной горячке и в руках мошенников, ― и это даже приличием и благонравием требовалось.
В. В. Крестовский. Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных. Роман в шести частях. Части 1-3 (1864)
― Помилуйте, за нее ломбард даст семьдесят пять: она заплачена двести.
― Так вы лучше уж снесите ее в ломбард: сохраннее будет, ― посоветовал он.
Н. А. Добролюбов. Забитые люди (1861)
В сундук положить ― утащат; поручить кому-нибудь ― никому довериться нельзя; в ломбард положить ― помилуйте, это значит прямо объявить себя богачом, Крезом каким-то.
И. А. Гончаров. Обломов (1859) [омонимия не снята] Все примеры (1)
― Сейчас же в ломбард, ― сказал Обломов, ― и жил бы процентами. ←…→
Эмилия писал(а):Вот четыре примера "ломбарда" из этого времени:Ф. М. Достоевский. Идиот (1869)
Если, например, в продолжение десятков лет все тащили свои деньги в ломбард и натащили туда миллиарды по четыре процента, то уж разумеется, когда ломбарда не стало, и все остались при собственной инициативе, то большая часть этих миллионов должна была непременно погибнуть в акционерной горячке и в руках мошенников, ― и это даже приличием и благонравием требовалось.
В. В. Крестовский. Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных. Роман в шести частях. Части 1-3 (1864)
― Помилуйте, за нее ломбард даст семьдесят пять: она заплачена двести.
― Так вы лучше уж снесите ее в ломбард: сохраннее будет, ― посоветовал он.
Н. А. Добролюбов. Забитые люди (1861)
В сундук положить ― утащат; поручить кому-нибудь ― никому довериться нельзя; в ломбард положить ― помилуйте, это значит прямо объявить себя богачом, Крезом каким-то.
И. А. Гончаров. Обломов (1859) [омонимия не снята] Все примеры (1)
― Сейчас же в ломбард, ― сказал Обломов, ― и жил бы процентами. ←…→
Неужели оттенок не чувствуете? Разве с такой коннотацией Алена Ивановна соотносима с ломбардом?
Основы православной культуры предложили изучать в школе все 11 лет подряд
О проекте программы сообщил в своём Твиттере ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. По его словам, программу разработали в соответствии с приказом Министерства образования. Её анализ должны провести до 22 августа. Реморенко называет сам документ «бомбой».
Сейчас основы православной культуры изучаются в 4-х и 5-х классах. Из всех школьных предметов с 1-го по 11-классы проходят только русский язык и математику.
Эмилия писал(а):Многим и стихи учить сложно, и таблицу умножения, и про амеб никому не нужных... На них будем ориентироваться?
Размещали здесь, но это мое любимое. не могу не повторить:
https://yandex.ru/video/search?text=мальчик%20учит%20стих%20травка%20зеленеет&path=wizard&parent-reqid=1469432418108897-2747137901409130004430797-man1-0934
Эмилия писал(а):лингвистически эта "неточность" в сочинении объясняется просто: ребенок не уверен, как пишется "процентщица", тем более "старуха-процентщица" (Т? дефис? Ч/Щ?), поэтому он начинает выбирать описательные конструкции.
Письмо Министерства образования от 30 мая 2016 года «О проведении Всероссийского конкурса сочинений»
Сроки:
Региональный этап – до 7 сентября,
Федеральный этап – до 11 сентября.
Тематика:
1. Русская литература в отечественном кинематографе
2. Дорога в космос – мечта человечества
3. Культурное наследие Шекспира
4. Юбилейные даты писателей региона
5. История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.
Объем: 10-11 класс – 3-4 страницы от руки
Цели:
1. Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.
2. Обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написания сочинений.
3. Создание условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта.
4. Способствование формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным и нравственным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.
И т.д. и т.п.
Эмилия писал(а):А пункт 4 тогда при чем?
Если мы научимся обуздывать свои желания и контролировать их, то проблемы соберут свои пожитки, закинут узелок на плечо и навсегда уйдут из нашего странного мира, сдерживаемого не то черепахами, не то слонами, а не то этой мифической гравитацией.
Избитая всеми правдами и неправдами, субъективными и не очень, искалеченная всеми видами художественных средств идея смысла жизни, того в чем заключается ее радость, очень лаконично передам в высказывании.
Какой русский, зная о нашей победе в Великой Отечественной Войне, сможет пройти без улыбки мимо здания Рейхстага?
Если мы научимся обуздывать свои желания и контролировать их, то проблемы соберут свои пожитки, закинут узелок на плечо и навсегда уйдут из нашего странного мира, сдерживаемого не то черепахами, не то слонами, а не то этой мифической гравитацией".
"Какой русский, зная о нашей победе в Великой Отечественной Войне, сможет пройти без улыбки мимо здания Рейхстага?"
zyablik писал(а):Про мифическую гравитацию - ваще шедевр! Надо будет нашим физикам показать.
zyablik писал(а):Е.О. писал(а):Вам известен хоть один пример человека, который хорошо умел бы писать изложения и при этом испытывал бы трудности в написании своих собственных статей (или экзаменационных работ по биологии)?
Господи, Е.О, спросите меня! Конечно, известен такой пример! И не один!!! Даже очень слабые и безграмотные ученики зачастую неплохо пишут изложения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5