Марго писал(а):...нужно только читать его книги и любить / не любить писателя через созданное им.
В самом начале трудной литературной карьеры Чехова один из наших критиков, наиболее бездарный и тем отличающийся от других, менее бездарных, пророчил о нём как о человеке, который сопьётся и умрёт под забором. Критик этот жив до сего дня, и... я не хотел бы быть на его месте, если он не забывает того, что пишет. Критик этот умрёт, и тогда о нём вспомнят, немножко попишут о нём и снова забудут его. А когда умрёт Чехов — умрёт один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, — друг, любящий её, сострадающий ей во всём, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям…
maggie писал(а):Прислушайтесь: в Сорренто, как на Капри,
Еще хрустальные сочатся капли
Ключистого таланта босяка.
maggie писал(а):Еще хрустальные сочатся капли
Ключистого таланта босяка.
Может быть, "хрустальные капли" это те, по которым Чехов предлагал выдавливать из себя раба?
«На своем веку он прочел колоссальное количество книг и запомнил все, что в них было написано. Память у него была изумительная. <…> Я видел немало писателей, которые гордились тем, что Горький плакал, слушая их произведения. Гордиться особенно нечем, потому что я, кажется, не помню, над чем он не плакал. <…> Его потрясало и умиляло не качество читаемого, а самая наличность творчества, тот факт, что вот — написано, создано, вымышлено» (В. Ф. Ходасевич. «Горький», 1936).
maggie писал(а):ne znatok, это из Северянинских "Медальонов" и сонетов, которые он написал на (или длямногих поэтов, писателей и композиторов. Это всё предельно иронично, конечно, но с любовью же.
maggie писал(а):Да поймите же вы, что человек, написавший "ананасы в шампанском" или "мясо наелось мяса" непременно гурман, знает толк в приготовлении потребляемого.![]()
Таким образом, переводя это на кухонный язык, у него есть настоящее мясо (то есть поэзия в данном случае), а есть... медальоны из него. Хорошо ещё, что он стейки из поэтов, писателей и композиторов не наделал.![]()
ne znatok писал(а):Как мог поэт такое писать?
Удивительно вкусно, искристо и остро!
ne znatok писал(а):Нет, про Xодасевича я хочу целиком скопировать;...
Затем, что зависть жжёт его, как ржа.
-------------------
...
это просто какой-то бездонный колодец ненависти.
Метр в стихотворении выдержан идеально. Другое дело, что это нестандартный метр
Занятная история произошла у Толстого с пишущей машинкой.
Машинку эту он взял у Марьи Самойловны на две недели, да так и не вернул. Марья Самойловна, человек очень деликатный, прождала больше года, наконец, решилась спросить.
-Не можете ли вы вернуть мне пишущую машинку? Она мне сейчас очень нужна.
Толстой деловито нахмурился.
-Какую такую машинку?
-Да ту, которую вы у меня взяли.
-Ничего не понимаю. Почему я должен вернуть вам машинку, на которой я пишу?
Марья Самойловна немножко растерялась.
-Дело в том, что она мне сейчас очень нужна. Это ведь моя машинка.
-Ваша? Почему она ваша? - строго спросил Толстой. - Потому что вы заплатили за нее деньги, так вы считаете, что она ваша? К сожалению, не могу уступить вашему капризу. Сейчас она мне самому нужна.
Повернулся и с достоинством вышел.
Последняя забавная шутка перед отъездом была продажа чайника. Чудный, большой, толстый, белый фарфоровый чайник для кипятка.
-Вот, пользуйся случаем, - сказал он мне. - Продаю за десять франков. Себе стоил двадцать. Отдам, когда буду уезжать, пока еще самим нужен. А деньги плати сейчас, а то потом и ты забудешь, и я забуду.
Заплатила. После отъезда Толстых оказалось, что желающих набралось больше двадцати человек, а все заплатили деньги вперед. А чайник, конечно, укатил в Берлин."
Анатоль писал(а):А это не анекдоты от Тэффи?
sns писал(а):Думаю, она тут пишет со свойственной ей иронией
Анатоль писал(а):В этом стихе есть ли где-нибудь данная нестандартность? Или ещё пример из Северянина? Может, проще выкинуть "и"?
Удивительно вкусно, искристо и остро!
...Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!
...Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
В нашей конторе из тридцати двух сотрудников по штату двадцать восемь называли себя: "Золотое перо республики". Мы трое в порядке оригинальности назывались - серебряными. Дима Шер, написавший в одной корреспонденции: "Искусственная почка - будничное явление наших будней", слыл дубовым пером.
(Довлатов. Компромисс)
Вернуться в Литературный уголок
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10