Ещё мифы

Объединяем любителей русского языка, разделенных государственными границами

Ещё мифы

Сообщение irida » 05 июл 2010, 17:53

Можно было бы новую тему не открывать, а постить в уже имеющуюся, но не хочу быть неправильно понятой автором "Мифов № 1". Итак, мифы о билингвизме:

1.Изучение двух языков снижает интеллект ребёнка, так как вместо получения новых общих знаний он замыкается на речевом восприятии.
Рождению этого мифа способствовали не очень грамотно спланированные исследования, проводимые в США ещё в семидесятые годы прошлого столетия. Прошедшие после этого пятьдесят лет и новые исследования, проводимые лучшими специалистами в этой области, полностью опровергают снижение интеллекта у двуязычных детей. Более того, результаты этих исследований показали, что двуязычные дети напротив, в общем имеют более высокие показатели интеллекта по сравнению с моноязычными сверстниками. У таких детей гораздо лучше развиты память, внимание, мышление, они обладают большими математическими способностями. Также эти исследования доказали, что прежние изыскания были проведены во времена массовой иммиграции, и интеллектуальные способности двуязычных детей страдали не от необходимости изучения языков, а в результате более сложной и напряжённой жизненной ситуации, стрессовой обстановки в семье иммигрантов, трудных социальных и бытовых условий.
Испытуемые дети плохо знали второй язык, испытывали трудности в общении и вообще не попадали под понятие двуязычных.

2. Ребёнок будет путать языки.
Действительно, многие родители замечают, что дети, растущие в двуязычной семье на начальных этапах говорения допускают в одной смысловой фразе слова из разных языков. Это происходит оттого, что те или иные слова на разных языках имеют более лёгкое произношение, значительно короче. Это защитная и вполне нормальная реакция ребёнка. Но это временное явление, которое с возрастом практически исчезает, разумеется, при условии изучения языков с рождения. Конечно, многие английские слова не имеют русских аналогов, тогда смешение языков вполне оправдано.

3. Двуязычный ребёнок будет обязательно иметь логопедические проблемы.
Здесь идёт речь о подмене понятий. Логопедические проблемы никак не связаны с двуязычием детей как таковым. Они возникают вследствие стресса, неблагоприятной обстановки в семье, связанной с принуждением ребёнка говорить на другом языке или неосторожным введением в новое языковое пространство. Здесь важно самим родителям проявить благоразумие и делать всё правильно и аккуратно, чтобы избежать стрессов и волнений малыша. Кстати, последние исследования показывают, что разница в произношениях благотворно влияет на развитие артикуляционного аппарата ребёнка, речь на обоих языках становится более внятной, дикция более выраженной.

http://www.otlichnica.com/publ/10-1-0-156
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Ещё мифы

Сообщение ne znatok » 06 июл 2010, 07:47

Изучение двух языков снижает интеллект ребёнка, так как вместо получения новых общих знаний он замыкается на речевом восприятии.

Итак, это - миф, соглашусь на все сто.

А это - не миф?

...двуязычные дети напротив, в общем имеют более высокие показатели интеллекта по сравнению с моноязычными сверстниками. У таких детей гораздо лучше развиты память, внимание, мышление, они обладают большими математическими способностями.

Такой же миф, хоть и с обратным знаком.

Также эти исследования доказали, что прежние изыскания были проведены во времена массовой иммиграции...


Вот тут и собака зарыта. РАзные эмиграции - разные семьи и, следовательно, разные дети: в один период и из одной страны приезжают беднейшие и слабейшие, нацеленные на то, чтоб, фугурально или даже прямо выражаясь, не умереть с голоду; в другое время и из другой страны - наиболее материально обеспеченные и активные.

Одни приезжают и бросаются мыть туалеты, постригать газоны и вывозить мусор, другие - заполняют собой престижнейшие университеты; одни в стране исхода жили впроголодь, частенько не имея ни образования, ни достатка, другие, принадлежа, например, к высшей касте, жили в домах с многочисленными слугами, обладая с рождения всеми мыслимыми привилегиями.

И вот теперь детей и тех и других сравнимают с "аборигенами", выводя, таким образом, среднюю температуру по больнице.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34715
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Ещё мифы

Сообщение irida » 07 июл 2010, 04:58

ne znatok писал(а):А это - не миф?
...двуязычные дети напротив, в общем имеют более высокие показатели интеллекта по сравнению с моноязычными сверстниками. У таких детей гораздо лучше развиты память, внимание, мышление, они обладают большими математическими способностями.
Такой же миф, хоть и с обратным знаком.

Меня всегда в подобных исследованиях настораживает, что не указывается источник, т.е. КТО, ГДЕ, КОГДА проводил исследования. Среди моих знакомых есть двуязычные дети с дислексией. Что явилось её причиной? Никто никогда этого не исследовал. Допускаю, что записали в свои "регистры" самую очевидную, лежащую на поверхности причину. Искать другую - обременительно. Разве что диссертацию на этом защитить, тогда другое дело.

ne znatok писал(а):Вот тут и собака зарыта. РАзные эмиграции - разные семьи и, следовательно, разные дети: в один период и из одной страны приезжают беднейшие и слабейшие, нацеленные на то, чтоб, фугурально или даже прямо выражаясь, не умереть с голоду; в другое время и из другой страны - наиболее материально обеспеченные и активные.


ne znatok, тема эта перекликается с "Русский язык как семейный". Если обобщить, то можно сказать следующее: серьёзные исследования требуют как финансовых, так и временных затрат. Иначе будут возникать в сети мифы о мифах и прочая мифология.
:)
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Ещё мифы

Сообщение Venera2009 » 26 окт 2010, 08:41

ну, в общем это бред... в двуязычных семьях, у детей наблюдается смешение языков в речи, потому что у них маленьких словарный запас, вот и все. со временем, когда словарная база у ребенка становится больше, как правило это тот момент, когда он начинает ходить в школу, это проблема исчезает. и потом, все зависит от культуры речи в самой семье, не забывайте.
Venera2009
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован:
26 окт 2010, 08:33

Re: Ещё мифы

Сообщение Тигра » 26 окт 2010, 08:55

Venera2009 писал(а):ну, в общем это бред... в двуязычных семьях, у детей наблюдается смешение языков в речи, потому что у них маленьких словарный запас, вот и все. со временем, когда словарная база у ребенка становится больше, как правило это тот момент, когда он начинает ходить в школу, это проблема исчезает. и потом, все зависит от культуры речи в самой семье, не забывайте.


А мы забыли разве?
Вы вырастили детей не в России? Тогда поделитесь своими маленькими секретами, пожалуйста.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49419
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Ещё мифы

Сообщение irida » 29 окт 2010, 01:43

Я тоже жду с нетерпением.
Для меня сохранение двуязычия у детей - это непрерывная борьба, которая идёт с переменным успехом. Если есть среди вас семьи, где только один (!) человек говорит по-русски и всё идёт легко и просто - моё вам почтение!
На всякий случай: музыка, фильмы, книги имеются у нас в достаточном количестве (и качестве :) ) + грамотная речь мамы присутствует.
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Ещё мифы

Сообщение behemothus » 30 окт 2010, 07:06

Я думаю, что фраза "изучая иностранный язык, начинаешь понимать родной" вполне применима к детям-билингвам. Даже, наверное, в большей степени чем ко взрослым.
А вот касательно интелекта... Мне даже не источник исследования интересен, а объект. Если речь об IQ, измеряемом по обычным картинкам-задачкам, то не думаю, что тут будут какие-то интересные результаты... Хотя, как знать. Но вот в том, что человек, думающий, на двух языках при прочих равных интеллектуальнее своего одноязычного "аналога", меня не разубедит никто.

Опускаю пока некотрые личные наблюдения, может потом и выложу. как тема развиваться будет.
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:18

Re: Ещё мифы

Сообщение Iori_Yagami » 09 ноя 2010, 10:46

Ололо!
Как же меня всегда веселит выкладка - "бедные - тупые, богатые - умные".
Ололололо!
Я вот учился когда-то в так называемой школе для одаренных (ну типа тех, кто начал читать в 3 года и сделал космический аппарат в 10 лет и т.п.) Так вот. Детки богатых, по моим МНОГОЧИСЛЕННЫМ наблюдениям - самые ленивые, ничего не хотящие знать, кидающие пальцы по любому поводу и обкладывающие учителей *уями почем зря. Остальных учеба как бы "заботила", а этим - "чиста поприкалываться и повыпендриваться дорогими цацками". Не знаю, может быть, это особенности постсовкового общества.
По теме - учиться на неродном труднее, по собственному опыту говорю. А билингва - МИФ сама по себе.
One, two, Iori's coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab a crucifix. Seven, eight, stay up late. Nine, ten, never sleep again.
604 trance forevah!
Аватар пользователя
Iori_Yagami
 
Сообщений: 308
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 14:33
Откуда: Your nightmare

Re: Ещё мифы

Сообщение Е.О. » 09 ноя 2010, 15:44

Один знакомый еврей научил меня любимой поговорке своей бабушки: если ты такой умный, то почему ты такой бедный?
Е.О.
 
Сообщений: 4217
Зарегистрирован:
17 апр 2010, 23:55
Откуда: москва

Re: Ещё мифы

Сообщение adada » 09 ноя 2010, 21:36

Е.О. писал(а):Один знакомый еврей научил меня любимой поговорке своей бабушки: если ты такой умный, то почему ты такой бедный?


    Бедных умных маловато. Но их дефицит регулярно восполняется мертвыми умными.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34274
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Ещё мифы

Сообщение mirage » 09 ноя 2010, 22:49

adada, похоже, Вы тоже того... в граните отливаете:)
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Ещё мифы

Сообщение adada » 09 ноя 2010, 23:02

Да так... где придется...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34274
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Ещё мифы

Сообщение irida » 10 ноя 2010, 02:46

А если мне ещё кто-нибудь объяснит, каким боком тут богатые и бедные...
Хотя афоризм adada уже стОил отступления от темы.
В вашем Междуречье у всех такой тонкий юмор, adada?
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Ещё мифы

Сообщение mirage » 11 ноя 2010, 01:32

Iori_Yagami так своеобразно воспринял пост ne znatok о разношерстной иммиграции.
Последний раз редактировалось mirage 11 ноя 2010, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Ещё мифы

Сообщение mirage » 11 ноя 2010, 01:37

В вашем Междуречье у всех такой тонкий юмор, adada?


adada уникален. Единственный уцелевший монтажник-высотник Междуречья.

Изображение

Вон он стоит весь в красном, уперев руку в бок и отставив ээ... локоток!.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Ещё мифы

Сообщение irida » 11 ноя 2010, 12:31

mirage, вы дали мне исчерпывающую информацию. Начала относится к adada с трепетом!
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины


Вернуться в Русский язык в мире

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1