Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Уже какой день не могу справиться с размышлениями об образовании сегодня. В частности, о педагогическом.
Поэтому я хочу открыть ветку и вносить сюда не только тенденции, а разные отзывы и отголоски - если нет временно статей. И вот с чего хочу начать.
Мы с mirage уже согласились, что министр и министресса нам не нравятся. Но я нашего министра ни разу пальцем не щупала и вряд ли потрогаю, а вот южные коллеги имели честь. Даю с купюрами:
Как можно убедиться, министр и педагоги говорят на разных языках и поднимают разные темы. То, что волнует преподавателей, которые готовят преподавателей, не слышит этот... с глазками выпученными...
Средний балл ЕГЭ в педвузы Ставрополя - 64. Означает ли это, через 5 лет тот, кто сдал математику на 70, научит новых школьников, как сдать ее на 100?
Поэтому я хочу открыть ветку и вносить сюда не только тенденции, а разные отзывы и отголоски - если нет временно статей. И вот с чего хочу начать.
Мы с mirage уже согласились, что министр и министресса нам не нравятся. Но я нашего министра ни разу пальцем не щупала и вряд ли потрогаю, а вот южные коллеги имели честь. Даю с купюрами:
1 февраля 2019 года на базе СКФУ состоялась встреча студентов крупнейших ставропольских вузов с министром науки и высшего образования Российской Федерации Михаилом Котюковым, в которой приняли участие студенты и преподаватели Ставропольского государственного педагогического института.
...
Был затронут целый ряд проблем, волнующих студенчество Ставрополья: развитие волонтерского движения, возможность учета прохождения производственной практики в трудовом стаже при трудоустройстве выпускников вузов, оснащение вузов спортивными объектами, финансовая поддержка на федеральном и региональном уровнях научных исследований студентов и аспирантов. (как я понимаю, эти темы были согласованы заранее)
Оживление и непосредственный отклик присутствующих вызвал вопрос руководителя педагогического отряда СГПИ «Ритм» – лучшего педагогического отряда России 2018 года – Оксаны Погребной. Она подняла проблему развития педагогического образования в России, а вопрос ее касался целесообразности оценки качества эффективности педагогических вузов по критериям, предъявляемым сегодня к вузам независимо от их профиля и специфики. «Исторический опыт образования в России, – сказала она, – показывает, что профессия учителя всегда остается востребованной. Даже в самые критические периоды развития нашей страны ни один педагогический вуз не был закрыт или расформирован». В дискуссии по этому вопросу выступила ректор СГПИ Людмила Редько, слова которой о несоответствии измерительных критериев к результатам деятельности педагогических вузов, институтов культуры и искусства и университетов, готовящих специалистов для наукоемких отраслей, были встречены аплодисментами.
...
Завершая встречу, министр науки и высшего образования Михаил Котюков сказал, обращаясь ко всем студентам и аспирантам: «Мы – одна команда. Сегодня мы обсуждаем повестку министерства. Я благодарен каждому из вас за вопросы. Сегодня наша команда – это 4200000 студентов, которые обучаются во всех российских университетах. У нас неплохая собралась группа, которая должна обеспечить научно-технический прорыв…»
Как можно убедиться, министр и педагоги говорят на разных языках и поднимают разные темы. То, что волнует преподавателей, которые готовят преподавателей, не слышит этот... с глазками выпученными...
Средний балл ЕГЭ в педвузы Ставрополя - 64. Означает ли это, через 5 лет тот, кто сдал математику на 70, научит новых школьников, как сдать ее на 100?