Страница 2 из 4

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 06:43
Хелена
Почему именно учитель истории?
А биологию разве не может преподавать цветовод-любитель?

Впрочем, я и сама русский язык с литературой преподавала, и по результатам всяческих проверок- лучше многих.
Так что пусть преподают историю, бог с ними.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 07:04
Эмилия
Почему историю - потому что она типа историк. Почему преподавали Вы - потому что получили качественное среднее образование.

Сегодня педобразование разрушено совсем. Вместо изучения предмета первые 2 года студенты изучают методику преподавания, способы оценки предмета, менеджмент в образовании. Я летом собеседовала студента 2 курса педа, который хотел перевестись к нам. У него - русиста - история литературы была в виде только лекций! Он просто не знает сегодня, как поговорить с классом на уроке литературы, ибо сам этого опыта не имеет!

Инициатива ТомГУ - из этой же серии. Разрушить базовое образование под предлогом свободы выбора. Базовые курсы и курсы по выбору в традиции нашего образования есть всегда. Но это либо углубленные курсы по выбранной специализации, либо курсы сильно смежные. Историк языка брал дополнительный греческий, чтобы читать переводные тексты. Но не рисование, чтобы на полях рукописи рисовать миниатюры!!! Можно дополнительно взять курс по истории, философии, даже по истории права, но не морфологии растений. Потому что ты не можешь одновременно стать филологом - специалистом в области истории языка или литературы - и биологом -селекционером. На даче - вперед, экспериментируй.

Надо развивать не выбор широкий во время учебы, а широкие возможности доучиться, переучиться, подучиться - и за небольшие деньги или бесплатно. Умея учиться по выбранной специальности и осознав, что мне еще нужно другое, я смогу быстро обучиться новому. А вот если я и по первому образованию как-то весьма ... необязательно учился, то и новое буду осваивать так же поверхностно.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 07:45
Эмилия
Сорри, это Тюмень... :)
Вот еще, смотрите:
Важнейший общеобразовательный блок, так называемый CORE, есть у всех первокурсников. Он нужен для того, чтобы привить студентам основные навыки — базу, на которую можно будет наслаивать будущие специализации. В рамках CORE учат математику и английский язык, а еще объясняют принципы естественнонаучного познания, помогают первокурсникам научиться гибко мыслить и управлять проектами.


Итак, из 10 дисциплин в семестр мы минусовали математику и англ и оставляли 5 специальных. Но! Есть и еще 2 обязательных! Выше я было решила, что это философия и обж - ан нет! Это Концепции современного естествознания (я как-нибудь выложу кусок конспекта по этому предмету - поржать) и некое Гибкомышление и проектоуправление. То есть 4. Остается по 3 специальных предмета. Берем физфак. Открываю расписание 1 курса. Ага. Беру 3 лекционных предмета сверху:
МЕХАНИКА СФА доц.
12:25 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Ладно, один будем считать вот этой условной математикой, берем еще одну дисциплину:
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


Остальные - на выбор. Можно выбрать (продолжаю из расписания физиков): Общая астрономия, Математическая обработка наблюдений, Общий физический практикум, Программирование и информатика... А можно, например, античную литературу, римское право и историю древнего мира, ибо в детстве любил читать мифы и легенды Куна...

Е.О., Вы готовы физика с таким небанальным образованием на работу взять? Чтоб во время "физического практикума" он Вам пересказывал комедии Плавта и характер отражения в них реалий жизни в Римской империи?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 07:53
fililog
А вдруг он в мифах зашифрованное доказательство закона тяготения (или ещё лучше — какого-нить неизвестного современной науке) найдёт? Новая страница в физике...

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 07:59
Эмилия
Ага. И с обнаружением этого пойдет как большой любитель преподавать физику в школе:) Передавать знания новым поколениям... Вот любопытно, почему во Францию преподавать зовут Е.О., а не выпускника какой-нибудь новой гуманитарно-математической академии новых знаний?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 21:50
zyablik
Е.О,, недавно министра просвещения выступила с таким: учителем истории может быть вообще любой человек, даже без образования. Главное - чтобы любил это дело. Это фактическое признание, что педобразование в стране разрушено. Через 2 года выяснится, что и математику может преподавать любой, кто умеет и любит считать. Вот к чему бездумный улучшайзинг приводит.


Эмилия, это - правда???????????

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 21:53
zyablik
Нынче в школе. 10 класс. Обязательные предметы: 3 урока физкультуры, 2 урока ОБЖ (ОБЖ, билять!) и 1 кубановедения.
При этом 1 руссский, 1 биология, 1 химия, 1 география...

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 22:07
Тигра
Через 2 года выяснится, что и математику может преподавать любой, кто умеет и любит считать. Вот к чему бездумный улучшайзинг приводит.


Мне это напомнило одного невежду:
“I even thought of Ivanka for the World Bank,” Trump told The Atlantic magazine in an interview. “She would’ve been great at that because she’s very good with numbers.”
Думал назначить Иванку главой Всемирного банка, потому что она "считает больно хорошо" (отмечаю отдельно разговорность и даже некоторую простонародность выражения to be good with numbers).

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 23:38
Тигра
maggie писал(а):
Хелена писал(а):С каких это пор министерский приказ по отрасли считается рекомендацией? lol

Вот именно!
Genau!))

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург пишет о некоторых идиотских "рекомендациях", которые спускают в школы в разных регионах, и замечает:

Обращает на себя внимание то, что во всех этих документах мы имеем дело не с приказами, а с так называемыми «рекомендациями» начальства. Следовательно, они не обязательны к выполнению. Лукавство (оно же цинизм) в том, что за их исполнение требуется отчитываться. Понимаю, что от таких рекомендаций трудно отказаться, так как наверняка испортишь отношения с начальством, прослывешь белой вороной, будешь ловить косые взгляды чиновников на совещаниях и т.п.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 06:10
Эмилия
Правда, zyablik:

. Преподавать историю школьникам необязательно должен профессионал – такого мнения придерживается министр просвещения РФ Ольга Васильева. Об этом она заявила в рамках всероссийского открытого урока «Я помню». Он проходил в Музее Победы и был посвящен профессиям, которые помогают сохранять историю.

По мнению Васильевой, прежде всего учитель истории должен любить свой предмет: профессиональное образование для преподавания совсем не обязательно.

«Учитель — в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого», — пояснила Васильева.
https://www.gazeta.ru/social/2019/09/06/12631699.shtml

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 18:51
zyablik
Она просто е*анутая.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 19:30
volopo
Ну, дура не дура, а свою десятку в день имею.


Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 21:08
ne znatok
Или:
сумасшедшая-то сумасшедшая, но мыла не ест.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 09:41
Эмилия
Ну а теперь чистая конкретика. Пока особо патриотичные граждане покланяются мощам адмиралов и верят в рассказы учителей из глубинного народа, как те купаются в роскоши тыщщщщ рублей, произошло событие. Изменили формат ОГЭ по русскому языку за 9 класс. После 9 лет изучения РЯ в школе теперь будет так:
В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)). Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/ ... azyku.html


Демоверсию можно посмотреть. Вот задание на орфографию:
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной
форме этого прилагательного.
3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква
Ь не пишется.
5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.


Это ЕДИНСТВЕННОЕ задание.
Проверка теории РЯ уместилась в задании на поиск главных гленов предложения - опять не на самостоятельный, а отметить галочкой из выписанных. Морфологии нет, словообразования нет, фонетики нет... Чего ни хватишься - ничего нет.
ФИПИ и Минпрос открытым текстом говорят: пусть просто хоть как-то читать и писать научатся - и отлично будет. Лишние знания - головная боль. Вы сейчас рассказываете ученикам про собственные и нарицательные существительные? Плюньте, никому это не надо. Правила выдолбите. как слова писать, и будет вам счастье.

Кстати, это шаг к тому, что в любой школе любой предмет может преподавать вообще кто угодно. А не учитель РЯ с дипломом. Эх, жалко mirage ушла в решение юридических проблем и любование Москвой по-собянински. Очень интересна была бы ее реакция на это улучшение образование и формирование серьезного подхода к нему...

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 10:26
Тигра
Эмилия писал(а):Эх, жалко mirage

Это очень жалко.

А то, про что вы написали, — это неописуемый ужос.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 10:43
Эмилия
Можете сравнить с ЕГЭ по англ.яз.
Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 80 минут.


9 заданий - и 40.
Не могу я успокоиться, сижу пишу открытое письмо... Подумаю, в какую газету отправить.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 12:46
Эмилия
Вот еще до кучи. Там роскошное задание - такое, для дебилов. Нумер 4. Сейчас обнаружила, что интернет забит уже сделанными вариантами упражнений под это задание, смотрите:

23. Замените словосочетание «выступили успешно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________
24. Замените словосочетание «побежал с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________


Побежал с радостью - это, конечно, великий и могучий! Сплошная выразительность...

А мне параллельно моя магистрантка пишет, которая типа хочет поменьше ходить в университет, а побольше работать в школе. И пытается меня убедить, что школа - золото! Там можно много чему ребят научить... Побежать с радостью...

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 14:07
Е.О.
Эмилия писал(а):Кстати, это шаг к тому, что в любой школе любой предмет может преподавать вообще кто угодно. А не учитель РЯ с дипломом.

У Вас явно завышенные представления о способностях "кого угодно" постигать тонкости языковедческой терминологии.
Читая соседнюю ветку, Вы можете убедиться, что "кто угодно" даже основу предложения выделить не всегда может: Fililog, Сергей и Левчик, по-моему, до сих пор не пришли к единому мнению, что включать в основу, а что нет. А ведь эти трое -- это отнюдь не "кто угодно".

+
Раз уж зашла об этом речь: где П. и где Ск. в предложении "Мне не спится"?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 14:13
Эмилия
Ммм... Так речь и идет о том, что терминологии предлагается все меньше. И она все менее точна - в сравнении с традиционной школьной грамматикой. А предложения на разбор всё легче. Скоро будет так:
Мама мыла раму. Рама была белая. Мама была молодая. Ай да мама! Помыла мама раму! Чистая теперь рама. А мама - молодец. Пойдет читать фейсбук.
Найдите правильно определенную грамматическую основу:
мама
мама раму
ай да
теперь рама
фейсбук
мама мыла


Тут даже С. справится! Не говоря о bormato.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 14:14
Эмилия
Е.О. писал(а):Раз уж зашла об этом речь, что П. и что Ск. в предложении "Мне не спится"?

С т.зр. школьной программы это односоставное предложение, в нем нет П.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 18:31
fililog
Е.О. писал(а):Fililog, Сергей и Левчик, по-моему, до сих пор не пришли к единому мнению, что включать в основу, а что нет. А ведь эти трое -- это отнюдь не "кто угодно".

Ваше мнение очень странное, мне не надо приходить к единому мнению, я основу знаю точно.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 19:59
Хелена
Е.О. писал(а):Fililog, Сергей и Левчик, по-моему, до сих пор не пришли к единому мнению, что включать в основу, а что нет. А ведь эти трое -- это отнюдь не "кто угодно".

Насколько я знаю, кроме fililog - это именно "кто угодно".

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 22:20
Сергей
>>>>Е.О.: А ведь эти трое -- это отнюдь не "кто угодно"

А третий кто? Я вёл приятную беседу только с fililog. Зачем Вы, Е. О., меня со стукачом через запятую?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 22:21
Сергей
>>>>fililog: мне не надо приходить к единому мнению, я основу знаю точно

Продолжаете пребывать? Мешать не буду.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 00:23
zyablik
Эмилия писал(а):Ммм... Так речь и идет о том, что терминологии предлагается все меньше. И она все менее точна - в сравнении с традиционной школьной грамматикой. А предложения на разбор всё легче. Скоро будет так:
Мама мыла раму. Рама была белая. Мама была молодая. Ай да мама! Помыла мама раму! Чистая теперь рама. А мама - молодец. Пойдет читать фейсбук.
Найдите правильно определенную грамматическую основу:
мама
мама раму
ай да
теперь рама
фейсбук
мама мыла


Тут даже С. справится! Не говоря о bormato.


:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Эмилия, у Вас опять шедевр!

На самом деле, я просто в шоке о этой демоверсии. Просто бред сумасшедших.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 00:27
zyablik
3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста


Они серьезно? Надо проявить глубину и точность в понимании того, что ялик - это лодка? И врубиться, испугался мальчик или нет? Просто вспомогательная школа.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 06:57
Эмилия
Ну да. Задания для дебилов. Однако я вчера влезла на один учительский форум - и пришла в ужас. Все равно многие кричат, что детям это сложно....

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 07:24
Хелена
Эмилия, а вот это пугает.
Детям сложно, и zyablik не даст соврать, потому что учителя такие... кричащие.

Впрочем, о чем это я. Так сложилось, что после спецшколы я проработала ещё год в районной, прежде чем вернуться ближе к специальности.

Школа была... впрочем, и есть... да бог с нею.
Ну, к приему экзаменов-то меня не допустили. Это ладно, у меня был пятый класс.
Но так получилось, что я с двух сторон столкнулась с уровнем выпускников.
Первому пришлось помочь написать сочинение (тогда еще они были). Это вопреки моим принципам, но вот так сложилось. Второе меня сами учителя попросили подправить, потому что дочка школьной начальницы и нужна была пятерка.
Результаты. В моем опусе проверяюшие не опознали цитату в тексте, оформленную не как прямая речь, а просто в кавычках. Цитату из "Судьбы человека", по чему и было сочинение. Поставили четверку. Постановили, что "так не говорят". : )

А вот когда я стала читать сочинение признанной отличницы, у меня волосы дыбом встали. Исправить его было нельзя. К счастью, медаль девочке не светила, поэтому я предложила просто поставить пятерку и спрятать сочинение подальше.
Понимаете, этому ее 11 лет учили - и вот так научили.
Причем я знаю как. Пятый класс, который я взяла там, в полном составе путал глагол и существительное.
Если интересно, что это вообще было, потом расскажу. А происходило это в самом начале века.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 09:58
fililog
Сергей писал(а):>>>>fililog: мне не надо приходить к единому мнению, я основу знаю точно

Продолжаете пребывать? Мешать не буду.

И я вас переубеждать тоже не буду. Не тот случай. ;)

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 05:37
Элси Р.
Эмилия писал(а):Ну а теперь чистая конкретика. Пока особо патриотичные граждане покланяются мощам адмиралов и верят

Клон. Поклон.
К чему? Ни к чему.
Чистая, панимаишь, канкретика.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 10:13
Эмилия
Элси, я Вами горжусь.
Но иногда люди намеренно пользуются языковой игрой разной. Искажение облика слова - это тоже прием. Смешение слов кланяться и поклоняться - из этой оперы. Таких слов, где буквой можно поиграться - тьма-тьмущая. Я именно то имела в виду, что написала.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 12:03
Эмилия
Едем дальше. Улучшаем образование:э
Национальный родительский комитет России выступил против введения обязательных ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на текст обращения комитета, направленного в Минпросвещения.

«Выбор для сдачи ЕГЭ и ОГЭ по иностранному должен производиться на добровольной основе, так как Россия является великой независимой страной, а не колонией», — говорится в обращении.

Кроме того, в тексте обращения указывается, что внедрение обязательного ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности России.


Родит.комитет не хочет спросить у Минпроса, почему государственный язык планируют принимать так, чтобы дети знали его как можно меньше? Зачем по 2 урока ОБЖ вплоть до 11 класса? Нормативы по лыжам в городских школах, где снега нет, а есть реагент? Кубановедение (кстати, по докУментам оно с 1 по 11 класс - хотя очевидно, что должно быть в средней школе, класс 3-6 - и хватит), психология, профориентация?

Эх, mirage... Деньги хотят на образование тратить, говорите? Стремятся за свои деньги знания получить? Продолжаю цитировать:
В комитете также отметили, что для сдачи такого экзамена российским школьникам придется тратить массу времени и сил в ущерб другим предметам, таким как русский язык и математика. Их родители, в свою очередь, будут вынуждены «нести колоссальные расходы на подготовку детей к этому экзамену, ведь вся система настроена на натаскивание детей на его сдачу, а не на получение системных глубоких знаний и не на формирование гармоничной личности


Где же, где написано тут, что надо изменить формат экзамена, готовить больше учителей, пересматривать программы, перестать дублировать мультики, подключать на уроках иностранного как можно больше возможностей мультимедийных современных, а?
Да отменить, к чертям собачьим. Чтобы школьники больше времени тратили на правильное оформление бланков по математике и разучивание шаблонов эссе из 70 слов...

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 12:15
Тигра
Хорошая логика про независимость от колонизаторов.
Но зачем же соглашаться на колонизирование математиками? Долой их!

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 13:03
zyablik
Я вообще не понимаю, как можно без обязательных экзаменов. Правда, я начала бы не с английского, а с истории и географии.
По поводу английского (иностранного вообще) - неплохо было бы для начала выяснить, в каком состоянии его преподавание в регионах, в глубокой глубинке.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 14:51
Эмилия
Zyablik, им это неважно. В глубинках есть места, где и с историей, и с географией хреново. Вчера мне коллега рассказывала про племянницу свою из какого-то маленького северного городка. Та хочет в следующем году на химических поступить, а там есть егэ по физике. Физика в школе никакая. Она нашла видеоуроки уже какие-то, онлайн-школа есть, сайты какие. Сидит по вечерам, занимается.
Поражает то, что это родительское собрание не хочет подумать о реальных сегодняшних проблемах, а отсылает к каким-то ... ненужным. Введут они этот иностранный, сделают минимальный балл 10, потом упростят к 22 году. И с историей так будет - когда сделают обязательной. Они бы, родители эти, на РЯ посмотрели, к которому их детей готовят...

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 15:39
Эмилия
Рыбоньки мои, они ответили! :lol:
"Знание иностранного языка - это крайне важный и востребованный навык на рынке труда. Он необходим и в рабочих профессиях, и в профессиях, требующих высшего образования, и, конечно, важно обеспечить как возможность его качественного изучения во всех школах страны, так и процесс контроля знаний. Именно актуальностью языкового владения прежде всего и продиктовано введение обязательного ЕГЭ по английскому языку", - пояснили в пресс-службе министерства.

Выделенное - это что?

Вопросы, zyablik, есть? Будут писать, что 100% школьников выучили язык и применяют его в рабочих профессиях. Сантехник со знанием французского нужен?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 15:53
volopo
Эмилия писал(а):Сантехник со знанием французского нужен?

Сантехнику нужнее немецкий. Чтобы без акцента говорить "Дас ист фантастишь".

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 16:10
Эмилия
Ох, volopo... :oops: я постеснялась про немецкий...

Урок профориентации:
- Петя, ты кем хочешь быть, когда вырастешь? - Садовником, сантехником или чистильщиком бассейна! - Ага, Петров, теперь я знаю, кто ТУ касссету из моего стола спер!

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 16:46
левчик
Сергей писал(а):Зачем Вы, Е. О., меня со стукачом через запятую?

А как вас надо со "стукачом" надо? через дефис?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 16:56
левчик
Е.О. писал(а):Fililog, Сергей и Левчик, по-моему, до сих пор не пришли к единому мнению, что включать в основу, а что нет. А ведь эти трое -- это отнюдь не "кто угодно".


С. - это не кто угодно. Это как раз очень пример того, что получится в результате такого обучения.
А что касается "не пришли к единому мнению"... Видите ли, у меня вообще не было мнения по этому поводу.
Я же предупредил, что мопед не мой.
А в целом подобные обсуждения направлены не на поиск мнения, пусть даже единого, но Истины.