Страница 4 из 4

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 20:30
Тигра
Похожую историю и я слышала, но там было просто школьное сочинение, кажется, не по собственному произведению.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 06:29
Эмилия
Процитировать хочется все:
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 ... redir=true

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 07:17
fililog
Константин Арановский считает, что «бессчетные средства», потраченные на образовательные реформы, стоило использовать «на достойную оплату преподавательского труда». Также судья упрекает ректоров российских вузов за то, что они отказались от «самоуправления и академической свободы» и в результате «обслуживают систему, которая выдает разрешения на профессию»

:!:

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 07:22
ne znatok
Мне не нравится этот судья.(

И не нравится, что он говорит.
Например, вот это не нравится:
бессчетные средства», потраченные на образовательные реформы, стоило использовать «на достойную оплату преподавательского труда».

Т.е. украли они у народа весь хлеб урожая какого-то там года. Разве все эти "бессчетные средства" вузы получили?

И это не нравится:
«Улучшения в образовании длятся лет тридцать, а результаты их все еще спорны, так что теперь, когда столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось, нет причин полагаться впредь на министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов.<...> Не исключено, что придется теперь подождать, пока дипломы большинства вузов и техникумов (лицеев, колледжей и др.) станут убедительными».

Опять про "столько истрачено".
"Министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов" - ну все в кучу: кони, люди, ректораты, энтузиасты...

И эта фраза решительно не нравится:
профессиональное образование» не в состоянии «уверенно гарантировать квалификацию обладателей дипломов».

Т.е. у него во всем вузы виноваты. Ага.

Неприятный субъект.(

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 07:55
ne znatok
Еще поцитирую:
Конституционный суд Российской Федерации видит в автономии вузов основополагающее начало их деятельности, которое определяет их отношения с государством и государственную политику в области образования; он констатирует, что автономия оправдала себя исторически в общеевропейской университетской традиции...

Aвтономия oправдала себя исторически, а собственность-то отбирают. Какая нафиг автономия без собственности?
Вот, например, колонка в Новой недавно:

Науки офисы питают
Как правительство отнимает земли и здания у ученых в счет собственных долгов.
Речь идет о миллиардах рублей.

https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... sy-pitayut

Tак что судья свое "особое мнение" высказывает очнеь избирательно.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2019, 06:46
Эмилия
Ну вот очередной ляп от zyablikовой министры:
В 2019 году прием на бюджетные места по педагогическим направлениям был увеличен, отметила министр просвещения
МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Более 73 тыс. человек ежегодно поступают на бюджетные места в педагогические вузы, только 60% из них в итоге завершают свое образование, а приходят работать в школы лишь 30%. Об этом во вторник заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на совете при президенте РФ по русскому языку.
"Последние несколько лет мы принимаем на бюджетные места в педагогические вузы 73 647 человек. Доходят до окончания вузов 60%, и от общего числа идут работать в школу 30%", - сказала она.
Она добавила, что в 2019 году прием на бюджетные места по педагогическим направлениям был увеличен.
"У нас больше всего [не хватает учителей] математики физики, информатики и английского языка. Словесники у нас есть в школе", - отметила министр.


Программы педвузов все сокращаются именно по основной специальности, их место занимают методы, методики, методологии и права учителей. Проходной балл в педвузы крайне низок. Но, оказывается, надо не характер образования менять, а проценты пересматривать. Дура.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 17:29
fililog
Сергей Шнуров обсудил с министром просвещения Васильевой будущее образования.
https://m.youtube.com/watch?v=9mcrukSVZBg

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 00:19
zyablik
Эмилия писал(а):Ну вот очередной ляп от zyablikовой министры:
В 2019 году прием на бюджетные места по педагогическим направлениям был увеличен, отметила министр просвещения
МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Более 73 тыс. человек ежегодно поступают на бюджетные места в педагогические вузы, только 60% из них в итоге завершают свое образование, а приходят работать в школы лишь 30%. Об этом во вторник заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на совете при президенте РФ по русскому языку.
"Последние несколько лет мы принимаем на бюджетные места в педагогические вузы 73 647 человек. Доходят до окончания вузов 60%, и от общего числа идут работать в школу 30%", - сказала она.
Она добавила, что в 2019 году прием на бюджетные места по педагогическим направлениям был увеличен.
"У нас больше всего [не хватает учителей] математики физики, информатики и английского языка. Словесники у нас есть в школе", - отметила министр.


Программы педвузов все сокращаются именно по основной специальности, их место занимают методы, методики, методологии и права учителей. Проходной балл в педвузы крайне низок. Но, оказывается, надо не характер образования менять, а проценты пересматривать. Дура.


Даже Фурсенко так не бесил, как Васильева.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 07:45
Эмилия
Всё хорошо, прекрасная маркиза!

Большая часть жителей России довольны качеством школьного образования, показало исследование Рособрнадзора.
Так, работники образовательных организаций удовлетворены качеством образования на 85%, учащиеся – на 80%, а родители школьников – на 72%. При этом респонденты отметили удовлетворенность как условиями, так и результатами общего образования.
Вот правда, прежде чем выложить эту информацию, я десять раз проверил, нет ли ошибки. Нет, все верно - действительно, информация свежая и она о Российском образовании. И находится в открытом доступе на сайте Рособрнадзора. Им, правда, есть чем гордиться.

Вишенкой на этот торт предложу одобрение работы Министра просвещения Ольги Васильевой за новые ФГОС от известного политолога Сергея Михеева. Человек совершенно искренне посчитал, что госпожа министр продвигает новые образовательные стандарты, чтобы навести порядок после "лихих девяностых": "Если ругают, значит человек работает. Михеев заступился за министра просвещения"

Вывод прост. Чем лучше дела в образовании (пусть даже только в отчетах), тем меньше стимулов что-то менять. Никто, кажется, и не собирается.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 08:22
fililog
Главное, работники образовательных организаций удовлетворены качеством Российского (! у автора с прописной) образования.

И родители, которые немалые деньги на репетиторов тратят, удовлетворены работой репетиторов. Или каким качеством они удовлетворены?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 08:27
Эмилия
А Михеев всё борется с "лихими 90-ыми", с разнообразием учебников, кучей профильных классов и т.д. Ударим единообразием по бездорожью и разгильдяйству!
Писать сочинения, Тигра, можно по-всякому, но не отклоняясь от единого стандарта.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 23:01
ne znatok
Читаю в Часкоре колонку (еще не дочитала):

«Иди проспись» и другие проблемы учеников
Интервью с репетитором.

Репетитор русского языка и литературы Оксана Ласковская, которая готовит детей в самые престижные российские вузы, рассказывает про <...>

Ну и дальше там много про чего, вот некоторые вопросы корреспондента:

Как выпускницы МГУ становятся репетиторами.
Сколько вы зарабатываете?
Работаете официально? Оформляете договоры? Платите налоги?
С какими целями к вам приходят?
Зачем хорошисту-отличнику репетитор?
Отношения с учениками.
А есть в Москве хорошие государственные школы?
А что можете сказать насчет частных школ?
Считаете, что частные школы лучше государственных?
Реально можно самому поступить в престижный вуз?
То есть это можно сделать даже без помощи репетитора?

Ну, и т.д.

Эмилия, скажите, это всё туфта или многое соответствует истине?
Очень интересно.
Спасибо.
Правда, там ужас как много. (

http://www.chaskor.ru/article/idi_prosp ... ikov_45613

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 23:08
ne znatok
Вот это мне понравилось:

Реально можно самому поступить в престижный вуз?

Да. Это требует от ребенка определённых навыков, склонностей, дисциплины и умения работать с материалами. Но материалов для подготовки в открытом доступе выше крыши.

То есть это можно сделать даже без помощи репетитора?

Можно, но есть нюансы. Оба моих предмета — гуманитарные. ЕГЭ — не только тест, но и много письменных работ. Литературу без репетитора сдать сложно. Там 4 маленьких сочинения и одно большое. Кто-то должен это проверять и объяснять, правильно ли подается материал, какие есть ошибки, что с речью. Сам себя так не проверишь. В живой беседе с репетитором можно задать уточняющие вопросы, разобрать ошибки. С русским проще, но там тоже есть сочинение, которое нужно проверять. В остальном — если повезло с учителем в школе, ребенок хорошо учится и старается, поступить без репетитора вполне возможно.

Вообще вся история с ЕГЭ сильно невротизирована. Ничего там нет космического и ужасного. Но надо трудиться. «Терпение и труд все перетрут», — народ фигни не скажет.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 27 дек 2019, 18:05
fililog
В остальном — если повезло с учителем в школе, ребенок хорошо учится и старается, поступить без репетитора вполне возможно.

Думаю, zyablik может подтвердить.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 27 дек 2019, 20:39
Хелена
Моя выпускница без репетиторов поступила на филфак, исключительно на школьных уроках (денег в семье было не слишком много).
Подтверждаю:
если... ребенок хорошо учится и старается, поступить без репетитора вполне возможно.

Всё заданное всегда было прочитано. Не было ни одного урока, чтобы она не участвовала в обсуждении. По результатам каждого сочинения оставалась после уроков, чтобы разобраться со всеми моими замечаниями. Дотошно выясняла, почему я вынесла ту или иную ошибку.
Но она была такая одна. Уникальная.

Однако это было во времена до ЕГЭ.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 00:53
zyablik
Да. Возможно. Действительно, в открытом доступе масса материала, ну просто всё есть - бери и пользуйся. Но таких детей единицы.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 09:01
Эмилия
ne znatok писал(а):Эмилия, скажите, это всё туфта или многое соответствует истине?


Ну да, все довольно грамотно.
О самостоятельном поступлении - могу точно сказать, что на некоторые факультеты МГУ (в том числе, например, на какой-нибудь испанский филфака) в определенный период до ЕГЭ поступить было нереально. Хоть туеву хучу пядей во лбу. Хоть умница-переумница. В пед - реально. В МГЛУ, РГГУ, РУДН, МГИМО - только после занятий там на курсах. Они все дорогие были. Случайность исключалась.
После 2009 первые годы шел вал покупных справок об инвалидности, сиротстве, жизни в чернобыльской зоне... Сирот и инвалидов на модные специальности было больше, чем мест бюджетных.
Сейчас вполне реально поступить без подготовки специальной. При хорошем учителе и при умении работать самостоятельно. У меня в группе есть девочка из небольшого сибирского города, которая поступила по 92 по всем предметам. Она мне рассказывала, что готовилась сама по открытым материалам, в том числе по заочным курсам нашим. Умная, сильная. Но, увы, чаще приезжие поступили по олимпиадам. А как там идет такая подготовка - это я знаю хорошо.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 09:15
ne znatok
Эмилия, спасибо.

Значит, не туфта. А то в этом Часкоре такое прочитаешь порой...
Стать после МГУ репетитором... интересно.
Раньше-то как было - после окончания вуза/аcпирантуры в дополнение к основной работе подрабатывать частными уроками, дело обычное. Или вести какие-то платные курсы - по иностранным языкам, знаю, в Москве такого было навалом.
Ну, a сейчас, видимо, пришли иные времена.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 10:45
Эмилия
ne znatok писал(а):Стать после МГУ репетитором... интересно.


А что? Это прибыльно. Это удобно - когда ты уже репетитор-надомник. Это очень современно. Как удаленка в офисе. Сам себе хозяин. Считайте, что девушка мелкий предприниматель - она же написала, что всё по закону. Вас не удивляет, что закончивший юрфак пытается открыть свою частную юрконсультацию? То же самое ведь!

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 10:48
ne znatok
Ну да. Просто отмечаю, насколько это отличается от моего советского опыта.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 11:02
Эмилия
Ну... в советское время репетитор - это нетрудовые доходы. И мелкая коррупция, ибо на 99% это преподаватели вузов, которые в свой вуз и готовили. Вышел на хороший уровень преподавателя - можно не волноваться. Вышел, как правило, через знакомых, которые этот канал опробовали уже.
Сегодня это именно хороший преподаватель. С хорошими отзывами и хорошими результатами. Да, ну и с хорошей безой - МГУ вполне!

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 11:19
Тигра
Владимир (не помню отчества) Краснокуцкий, мой репетитор по русскому и литературе, низкий вам поклон.

Готовил вообще. Не только не на свой факультет, но даже и не к экзамену. А просто учил писать и думать.
Сам работал на филфаке, я не туда поступала, и вообще не в МГУ в тот год.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 16 янв 2020, 10:54
Эмилия
Вчера после Послания часть депутатов радовалась, что наконец-то образование из услуги станет воспитанием. Типа именно в 90-е оно стало услугой.
Почему они думают, что все всё забыли? В 90-е образованию как раз и дали возможность развиваться самому по себе. Как выйдет. В чем-то выходило плохо - на модные специальности местами торговали, где-то получалось хорошо - и организовывали школы нового типа, писали учебники и новые программы.
Образовательные услуги - это Филиппов. Начало Путина-1. Стратегия образования, ранжирование школ и вузов, подушевое финансирование и т.д. И Кузьминов (Вышка) об услугах и товаре говорил чуть ли не в каждом интервью. Что покупать люди должны лучший продукт. ЕГЭ - Путин (причем долго-долго чистые тесты), вымывание молодежи из регионов - Путин.

Теперь надо все возвращать обратно. Как - ну потихоньку становится ясно. Смотрите:
1. Министра просвещения предлагает отменить норму о том, что подавать документы можно в 5 вузов; предлагает оставить один;
2. Бюджетные места у московских вузов постепенно будут перераспределены в регионы (Путин вчера);
3. Достаточно предложить такой вариант: один вуз - две специальности по ЕГЭ + один вуз из числа тех, где есть ДВИ, творческие вузы - не больше трех.

И сразу мы искусственно закрепляем часть молодежи дома.
Volopo, и вот теперь вопрос: а кто учит? Качество местных преподавателей?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 00:49
zyablik
Эмилия писал(а):1. Министра просвещения предлагает отменить норму о том, что подавать документы можно в 5 вузов; предлагает оставить один;
2. Бюджетные места у московских вузов постепенно будут перераспределены в регионы (Путин вчера);
3. Достаточно предложить такой вариант: один вуз - две специальности по ЕГЭ + один вуз из числа тех, где есть ДВИ, творческие вузы - не больше трех.


Суки

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 16:39
Эмилия
Ну, в общем, я этого ждала (после назначения нам министра), но чтобы так быстро...
https://www.gazeta.ru/social/2020/01/24/12926114.shtml

Итак, над студентами опять поставят эксперимент - и опять по "западному" образцу.
В России хотят ввести новую систему обучения, в рамках которой студенты вузов смогут менять или корректировать специальность после второго курса обучения. Такое предложение президент РФ Владимир Путин озвучил в послании Федеральному собранию. В ответ на это глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заявил, что депутаты готовы оперативно подготовить необходимые законодательные изменения.
... действующая система бакалавриата предусматривает изучение общеобразовательных предметов на первых двух курсах университета. Профессиональный уклон обучение приобретает только в последующие два года.
... обсуждение пилотного проекта новой системы образования начнется в первом квартале 2020 года. При условии, что все профильные ведомства «пойдут друг другу на встречу» при разработке инициативы, уже в 2021 году пилотный проект может быть запущен в нескольких регионах.
Через год-два инициатива главы государства может привести к тому, что новая система обучения будет закреплена в России на законодательном уровне и станет обязательной для всех вузов.

При этом на первом этапе внедрения такой системы учащиеся смогут выбирать только смежные направления в рамках одного вуза, а не кардинально менять специальность. Пока неясно, как будет действовать университет, если студент захочет перейти на совершенно иной факультет, для которого требуется подтвердить знания по другим предметам.
«Например, что делать, если студент при поступлении в вуз не сдавал, допустим, физику, а потом захотел пойти на факультет, где она нужна», — отметила в беседе с «Известиями» директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.
В процессе разработки проекта Россия сможет ориентироваться на страны, в которых такая система обучения уже успешно функционирует. Ведущие университеты Великобритании, Франции, Германии, Польши, Нидерландов, Китая и Японии используют схему обучения «2+2+2». Наиболее широко она распространена в США – там ее используют более 300 вузов. Обучающиеся в них студенты могут дважды поменять или уточнить свою специализацию: после второго курса и после окончания бакалавриата.


То есть под эту модную тенденцию станут опять перетряхивать планы, заставлять студентов на первых курсах не будущую профессию изучать, а ОБЖ, философии и право - лишь бы % общих дисциплин стал побольше. И иностранный с математикой. А химию химик может и на 3 курсе начать учить. И русист будущий РЯ - прям в магистратуре...

Это не суки, zyablik, это люди, ориентированные на полный и категорический развал всего образования. Это подлецы.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 20:58
Хелена
все профильные ведомства «пойдут друг другу на встречу»

Где встречаться будут?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 22:14
Тигра
Пока неясно, как будет действовать университет, если...

Так в том-то и дело. Вся структура университета в США другая, по-другому складывается. И система приёма тоже.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 22:57
ne znatok
Удивительно, просто удивительно.
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, ну и т.д.

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 23:13
Тигра
Профессиональный уклон обучение приобретает
только
в последующие два года.

У нас обычно специализацию (major) объявляют на втором году, не на третьем. Некоторые берут два majors.

депутаты готовы оперативно подготовить необходимые законодательные изменения

Кто бы сомневался, что готовы и что оперативно.
Неужто им не страшно немножко?

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

СообщениеДобавлено: 03 фев 2020, 21:46
Хелена
Когда я сказал, что Е равно МС в квадрате, учитель физики чуть кадило в купель от смеха не уронил.