ОГЭ. Маленькие ёлки

Изучаем русский язык в России и за рубежом

ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Scipion » 29 май 2018, 14:47

Помогите, пожалуйста, разобраться.
В задании ОГЭ предлагается найти грамматическую основу предложения "Ёлки были меньше Серого Волка".
Какой ответ у составителей из ФИПИ, неизвестно, но в интернете на этот вопрос везде отвечают: "ёлки были меньше".
Я же думаю, что именная часть сказуемого не исчерпывается словом "меньше". Я бы ответила, что сказуемое - "ёлки были меньше Серого Волка".
А вы как думаете?
Scipion
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован:
29 апр 2014, 13:56

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 14:56

А почему Вы так думаете? Обоснуйте, пожалуйста.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение volopo » 29 май 2018, 16:07

Хелена писал(а):А почему Вы так думаете? Обоснуйте, пожалуйста.

Полагаю, что аргументы можно найти в пользу обеих точек зрения. Проблема в том, что на ЕГЭ аргументы никого не интересуют.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8504
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 16:26

Мне вообще не нравятся такие неоднозначные задания.

Но это с реального ОГЭ? Или просто тренировочный в Сети?
Последний раз редактировалось Хелена 29 май 2018, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 16:41

Извините, затруднительно было отвечать со смартфона.
Сейчас пишу со стационарного компьютера.

Вот смотрите, у Бабайцевой - Максимова примеры составного именного сказуемого (сказуемые выделены курсивом и подчеркнуты):

Дома долговечнее людей и бывают свидетелями нескольких людских поколений.

Не совсем аналог, но тоже вроде бы может вызвать сомнения:

Богаты товарищи ширью души.

Так что всё-таки сказуемое "были меньше".
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 17:38

Но главное - я не понимаю, зачем такие переусложненные задания. Что они дают в смысле проверки практической грамотности на общеобразовательном уровне?
Это же выпускной за 9-й класс?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Эмилия » 29 май 2018, 19:45

Елки были меньше.

Ничего переусложненного нет. Чисто формальный шмонец.
Хелена, на ОГЭ как раз элементы теории РЯ есть. И довольно много. Из ЕГЭ выкинули всё.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11178
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 19:48

А зачем? Их сказуемое натаскали находить, но они в жизни лепят запятые где ни попадя.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Эмилия » 29 май 2018, 20:21

Хелена, мне сложно это обсуждать. Вы же мою статью про профильный РЯ читали. РЯ в школе - предмет. Что мы хотим узнать на экзамене? Научились они просто читать и писать - или неким научным знаниям? Тут есть разные подходы. По биологии ведь тоже можно экзамен проводить такой: вывел детей на улицу и требуй назвать деревья. По химии - понюхать вещества... По математике - устный счет в магазине на кассе.
Пример для экзамена не самый удачный, соглашусь. Но некая формальная схема работать должна у детей. В конце концов, это просто информация о том, что сравнительная степень может войти в состав СИС.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11178
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 20:50

Да, конечно. И сравнительную степень нужно оставлять. Я и не спорю.

Но нужно ли осложнять предложение неочевидным дополнением?
Это не значит, что на уроке не нужно вот такие случаи разбирать. Хотя я их давала на факультативе.
Но вот надо ли выносить их на экзамен, для меня остается вопросом.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 29 май 2018, 20:54

Кстати, для непрофильных математических классов не уверена, что нужно давать, например, интегралы.
На всякий случай напомню: я инженер, у меня в институте матан и аналитика были.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Эмилия » 30 май 2018, 08:59

Чем больше я смотрю на выпускников, тем больше понимаю, что учить надо всему. И побольше. Иначе происходит загустение мозгов. И полная неспособность усвоить сложный материал. Любой. Все эти истории из серии "яжегуманитарий" - это элементарное нежелание хоть немного подумать.
Я в этом году видела замечательного мальчика-математика, пишущего практически без ошибок. Типы придаточных он тоже вполне был способен запомнить. А другой мальчик - я рассказывала. Как он математике не смог выучиться совсем, так и с остальным беда. Читает по слогам.
Но для этого в первую очередь надо изменить систему подготовки учителей.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11178
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 10:01

Мой опыт показывает, что не происходит.
Яжегумагитарий не об этом. Обычно у них и с гуманитарными предметами плохо.

С другой стороны, знаю не просто неглупых, а очень умных людей, причем с обеих сторон, способных прекрасно разбираться в своих предметах, но очень условно разбирающихся в чужих.
Прямо скажу, я, птичница-отличница, некоторых вещей, причем опять же с обеих сторон, просто не понимаю.
Эмилия, и Вы бы не поняли, ручаюсь. Особенно в точных науках.
Последний раз редактировалось Хелена 30 май 2018, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение fililog » 30 май 2018, 10:18

Чем больше в детстве дети учат наизусть стихов, рассказывают сказки и выдумывают разные небылицы, считают и пр., тем лучше они учатся в школе. Память надо развивать. И логическое мышление.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Тигра » 30 май 2018, 10:21

fililog писал(а):Чем больше в детстве дети учат наизусть стихов, рассказывают сказки и выдумывают разные небылицы, считают и пр., тем лучше они учатся в школе.

Доказано ли, что причинно-следственная связь именно такая?
Вполне возможно ведь, что всё наоборот.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54867
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 10:26

Память - это не о науках.
Объясняю: своими глазами видела, как умный ученик, доказавший потом свои способности и трудолюбие в очень серьезном вузе, в прямом смысле не видел в алгебраических задачах формулы приведения. Не видел - и всё. При этом знал их наизусть. Скажешь, к какой формуле привести, - увидит. А так - пустое место.
А вот политологию в институте, к примеру, на ура сдал очень известному профессору, которого боялся весь факультет и про которого говорили, что идти к нему - гарантированный завал. То есть и на отлично, конечно, тоже. Но я в том смысле, что очень легко.

Так что не всё так просто.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 10:37

Тигра писал(а):
fililog писал(а):Чем больше в детстве дети учат наизусть стихов, рассказывают сказки и выдумывают разные небылицы, считают и пр., тем лучше они учатся в школе.

Доказано ли, что причинно-следственная связь именно такая?
Вполне возможно ведь, что всё наоборот.

По-моему, тут вообще нет причины и следствия, это звенья одной цепи, поступательное движение в одном направлении (гуманитарном или естественно-научном, скажем так).
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 10:56

Вообще не уверена, что здесь есть какая-то корреляция.
У меня в детстве была подруга, страшная выдумщица. Придумывала сказки, разные истории, игры.
Я как раз никогда этим не отличалась.

А учились - наоборот. Она очень средненько, я - лучшая ученица класса. Кстати, учительница меня очень не любила за то, что мне все предметы легко давались. В прямом смысле не любила, постоянно не просто пыталась по любому поводу уесть, но и класс пыталась настроить. К счастью, не удавалось.
Это на всякий случай: объяснить, что оценки не за то, что была подлизой. :)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 11:05

Хелена, я же не так ставлю вопрос. Я говорю, что если человек в детстве легко заучивал стихи, придумывал истории и сказки, считал и рисовал, а потом в школе хорошо учился - это звенья одной цепи, поступательное движение, продолжение, тут нет причины и следствия. Из чего, ессно, совершенно не следует, что не бывает, что в детстве читает и рассказывает, а потом учится средне, или что в детстве не читает и не рассказывает, а потом учится хорошо.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 11:12

Я тебя поняла. Просто продолжила рассуждения.

Вот ты лучше скажи, как у тебя было с точными дисциплинами...
Аааа, ну да, ты же после 8-го класса из общеобразовательной школы ушла.

Вот я прямо скажу: меня - учи не учи - научить рисовать невозможно. Это не голословные утверждения. Пытались. Ходила в школе в кружок рисования. Кучу обучающих книг прочитала.
Муж прекрасно рисует - не верил, что я не в состоянии нарисовать элементарную картинку. Даже просто коробку, конус, шар. Старался, объяснял, пытался научить поначалу. Сдался.

Связи с черчением никакой. С ним у меня всегда было отлично - и в школе, и в институте.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение fililog » 30 май 2018, 13:42

Рисование — творчество, как стихи сочинять.

А уметь логически мыслить как раз и даёт возможность увидеть в примерах формулу.
Хорошая память помогает быстро ее достать и применить. И это надо развивать до школы.

Если в детстве не развивать логику и память, то учиться будет непросто. Имхо.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 14:34

Я опять же про другое.

Есть люди, у которых те или иные способности выражены примерно одинаково (про уровень мы сейчас не будем говорить). Им равно даются (или не даются) все предметы общеобразовательной школы. И в этом случае раннее развитие окажет влияние. По крайней мере, дает шанс.
С другой стороны, у меня были ученики, явно склонные у точным наукам. Да, некоторые из них писали без ошибок. Русский - на отлично. Но я же и сама по образованию технарь. Мне свойственно при объяснении сводить всё к четким алгоритмам рассуждений.
А вот сочинения, как только вышли за пределы пятых-шестых классов, им давались плохо.
С другой стороны, имелись ученики, у которых общие успехи, особенно по точным дисциплинам, были ощутимо хуже. Зато вдруг блистали такими сочинениями, что я даже отваживалась показывать их очень строгому репетитору из крайне серьезного вуза. Его отзыв, к примеру, о работе восьмиклассницы: почти готовое сочинение в этот институт.
Так вот для части этих учеников интегрирование было почти непосильно.

В конце концов, нет одинаковых людей.
И если я (с учетом моей аватарки) всеми балками, окнами и наличниками за то, чтобы будущим гуманитариям давать, предположим, теорию языкознания, то тем же технарям она, честно скажем, до лампочки.
Последний раз редактировалось Хелена 30 май 2018, 16:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 14:58

Кстати, логическое и математическое мышление - это всё же не одно и то же.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Scipion » 30 май 2018, 17:23

Хелена писал(а):Вот смотрите, у Бабайцевой - Максимова примеры составного именного сказуемого (сказуемые выделены курсивом и подчеркнуты):
Дома долговечнее людей и бывают свидетелями нескольких людских поколений.

Так что всё-таки сказуемое "были меньше".


Спасибо! Вы меня убедили. Но задание всё равно неоднозначное. Это задание из открытого банка заданий ОГЭ на сайте ФИПИ.
Scipion
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован:
29 апр 2014, 13:56

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Сергей » 30 май 2018, 19:03

>>>>Я бы ответила, что сказуемое - "ёлки были меньше Серого Волка"

И это был бы верный ответ.
Аватар пользователя
Сергей
 
Сообщений: 5717
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:46
Откуда: Севастополь

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 19:30

Scipion, не обращайте внимания.
Это самодеятельный и самонадеянный ответ безответственного пенсионера, не лингвиста по образованию и роду занятий.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Тигра » 30 май 2018, 19:35

fililog писал(а):А уметь логически мыслить как раз и даёт возможность увидеть в примерах формулу.
Хорошая память помогает быстро ее достать и применить. И это надо развивать до школы.

Если в детстве не развивать логику и память, то учиться будет непросто. Имхо.

Я вот что имела в виду, когда говорила о причинно-следственной связи и о том, куда её поворачивать. Да и вообще о том, есть ли она тут.

У меня вот была прекрасная память и я легко учила стихи. Даже не учила, а просто запоминала. Уверена, что это было не потому, что мне её развивали, — она у меня просто была, потому я и учила стихи легко. В основном потому же я хорошо училась. Ну и плюс интерес.

Но это только одна сторона вопроса.
Если взять ребёнка из семьи, в которой никто и сам не учился особо-то, не занимался ребёнком вообще, из семьи, в которой никто не читает, не разговаривает об интересном и т. п. (притом ребёнка обычного, без случайной искры, которая может упасть на любого, но такое редко бывает), и сколько-то там раз в неделю заниматься с ним развитием памяти — именно только памяти, не общим развитием, не разговорами, не увлекательными книжками, — уверена, что результат будет мизерный, а то и никакого не будет.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54867
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Тигра » 30 май 2018, 19:41

Хелена писал(а):Вот смотрите, у Бабайцевой - Максимова примеры составного именного сказуемого (сказуемые выделены курсивом и подчеркнуты):
Дома долговечнее людей и бывают свидетелями нескольких людских поколений.

Так что всё-таки сказуемое "были меньше".

Я чую разницу между "дома долговечнее" и "ёлки меньше". Зря? Формально разницы нет, но всё же...

В общем, я при подготовке к выпускным и вступительным сказала бы, что сказуемое ""были меньше людей".
Но я вообще склонна расширять сказуемое в подобных случаях. Я бы и про долговечные дома призадумалась.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54867
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 19:48

Да, Тигра, именно это я и имела в виду - и по первому пункту - хорошо стихи запоминает тот, у того имеется хорошая память - и по второму: интерес - главное, первое и, возможно, единственное, что считается, когда речь идет о прекрасной школьной успеваемости. Все остальное (в том числе и память) суть лишь инструменты, ребенок, так или иначе, научится ими пользоваться, если есть громадный интерес.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение fililog » 30 май 2018, 20:01

А хорошая память прям от рождения?
Мне химия была не интересна, но задачи я решаю до сих пор легко. И схему трансформатора могу нарисовать. Но это не мое. Просто мне понятно, как это действует. Видимо, я тут не при чем. Учителя были хорошие.
Последний раз редактировалось fililog 30 май 2018, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 20:04

fililog писал(а):А хорошая память прям от рождения?

Да. Память, конечно, можно развить, и еще как, но это как с музыкальным слухом.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Тигра » 30 май 2018, 20:04

fililog писал(а):А хорошая память прям от рождения?

Да. Не моё достижение.
Я знаю людей умных, образованных, эрудированных, из интеллигентных семей — и с плохой памятью. Они не учили стихи, потому что у них стихи не учились! А не потому они у них не учились, что им мало давали учить стихов.
Всё наоборот.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54867
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 20:06

fililog писал(а):А хорошая память прям от рождения?
Мне химия была не интересна, но задачи я решаю до сих пор легко.

fililog, Вы когда-нибудь работали учителем?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение fililog » 30 май 2018, 20:07

Репетитором. Но быстро закончила с этим. У меня терпения нет. И выдержки. Я очень сержусь, когда элементарные вещи не в состоянии понять.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 20:08

Тигра писал(а):Я знаю людей умных, образованных, эрудированных, из интеллигентных семей — и с плохой памятью. Они не учили стихи, потому что у них стихи не учились! А не потому они у них не учились, что им мало давали учить стихов.
Всё наоборот.

Именно это я и пытаюсь сказать.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение fililog » 30 май 2018, 20:09

Стихи они не запоминали. Тем не менее память у них хорошая, раз они эрудированные и образованные.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Тигра » 30 май 2018, 20:13

fililog писал(а):Стихи они не запоминали. Тем не менее память у них хорошая, раз они эрудированные и образованные.

Нет, это не так. Они были бы гораздо более эрудированные, если бы память была хорошая.
А интерес к занятию заставляет и память работать лучше, так что в интересующих их областях они запоминают больше, лучше. Но всё равно не так хорошо, как многие другие.

Интерес, любопытство — главные двигатели.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54867
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение ne znatok » 30 май 2018, 20:14

fililog писал(а):Репетитором. Но быстро закончила с этим.

Если Вы не работали никогда учителем с маленькими детьми, Вы просто не знаете, что такое настоящее "неинтересно". Когда отсутствует познавательный интерес, вообще. Потому что к тому времени, когда начинаются химия и физика, все навыки обучения ребенка практически сформированы. Недаром есть анекдот, как студентам разных институтов вузов (или разных курсов, не помню) говорят, что надо сдать экзамент по китайскому языку, ну и т.д.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39859
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 20:40

У меня от природы (или от Бога, как кому больше нравится) тоже прекрасная память всегда была.
Выучить "Товарищу Нетте..." со слуха по дороге в школу, за 15 минут (упустила, что на этот день задано), как нечего делать.
И когда в школу пришла работать... Незнакомое стихотворение два раза проверила по тексту - дальше на память.
Моей заслуги никакой.

Тигра писал(а):
Хелена писал(а):Вот смотрите, у Бабайцевой - Максимова примеры составного именного сказуемого (сказуемые выделены курсивом и подчеркнуты):
Дома долговечнее людей и бывают свидетелями нескольких людских поколений.

Так что всё-таки сказуемое "были меньше".

Я чую разницу между "дома долговечнее" и "ёлки меньше". Зря? Формально разницы нет, но всё же...

В общем, я при подготовке к выпускным и вступительным сказала бы, что сказуемое ""были меньше людей".
Но я вообще склонна расширять сказуемое в подобных случаях. Я бы и про долговечные дома призадумалась.

Вот и я про это. Неоднозначно. Недаром я по учебникам искала.
Вот для Эмилии - однозначно.

Но я бы такое точно не стала выносить на экзамен. Да и именно что не вижу необходимости.
Всегда можно найти (и в учебниках их много) однозначный пример с именной частью, выраженной сравнительной или превосходной степенью.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ОГЭ. Маленькие ёлки

Сообщение Хелена » 30 май 2018, 20:47

ne znatok писал(а):Вы просто не знаете, что такое настоящее "неинтересно". Когда отсутствует познавательный интерес, вообще.

Я один раз такой целый пятый класс получила. Да, это было нечто.
Ну, ничего, к середине года выправились.

fililog писал(а):Репетитором. Но быстро закончила с этим. У меня терпения нет. И выдержки. Я очень сержусь, когда элементарные вещи не в состоянии понять.

Целый класс всегда учить легче, чем одного ребенка.
Последний раз редактировалось Хелена 30 май 2018, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44066
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2