Школьные новости

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 07 авг 2020, 23:46

Сергей писал(а):>>>>slava1947: Устроит

Извольте.
Как известно, если корень слова начинается с гласной, то не рекомендуется отрывать эту гласную, оставляя её вместе с приставкой на одной строке, а остальную часть слова переносить на другую строку; например, не следует переносить: беза-варийный, обо-стрение, приу-рочить, подо-синовик, а следует: без-аварийный, об-острение, при-урочить, под-осиновик.


Это из "Трудных вопросов грамматики и правописания" 1955 года издания?

Спустя три года при переиздании этой книги авторы (Розенталь и Добромыслов) внесли в неё "необходимые изменения и исправления, связанные с опубликованием в 1956 г. новых "Правил русской орфографии и пунктуации".

Внесены были изменения и в приведённый Вами абзац — вместо "не следует переносить..." авторы написали так: "не желательно (хотя и возможно) переносить: беза-варийный, обо-стрение, приу-рочить, подо-синовик..."

И потому Ваша учительница, думаю, не совсем была права...
slava1947
 
Сообщений: 2103
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение adada » 08 авг 2020, 00:04

Никто не подскажет, сколько параграфов русского языка из 3194(-х) прописанных в Академической грамматике, способны разместить пуристы на кончиках а) школьной и б) университетской игл?
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44184
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение Сергей » 08 авг 2020, 00:10

>>>>slava1947: Внесены были изменения и в приведённый Вами абзац

Эти изменения, как я понимаю, внесены с учётом удобства печати, но никак не с учётом структуры слова. В подтверждение — цитата с той же страницы: "При переносе слов мы исходим не только из общего правила переноса по слогам, но и из стремления не затемнять по возможности морфологическую структуру слова". Золотые слова! Так что учительница моя была тысячу раз права. Конечно, можно юридически качать права человека, как некоторые здесь уже демонстрировали, но это будет жалко и ничтожно, что мы и видели. Орфография должна быть красивой и логичной, как и предлагал уважаемый Розенталь. Но его, тогда молодого, при утверждении этого пункта Правил, видимо, в магазин за водкой послали и утвердили без него. Очень жаль...
Аватар пользователя
Сергей
 
Сообщений: 7516
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:46
Откуда: Севастополь

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 08 авг 2020, 00:59

zyablik писал(а):Другое дело - зачем акцентировать внимание на чьей-то ошибке?

zyablik, если вы имели в виду меня, то я там выше объяснила, что это был чисто мой вопрос, потому что я не знала точно, правильно ли это. Вполне допускала, что так можно сказать. Сейчас это возможно и так уже говорят. Я ждала ответа и объяснения.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 08 авг 2020, 06:34

Хелена писал(а): За (в данном конкретном случае) даже не ошибку в переносе, а просто несоблюдение не правил, а всего лишь рекомендаций, да еще и не в начальной школе, можно вообще ставить пятерку.
...
Поэтому байка либо про отметку, либо про ошибку, либо про отличника. Или всё вместе.
Потому и не верю.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52956
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Жизненные новости

Сообщение Hermit » 08 авг 2020, 08:07

авторы написали так: "не желательно (хотя и возможно) переносить:

Очень уклончиво эти авторы это написали. А по нынешним временам, когда в изобилии парадом валит текст электронный и там вообще не нужны любые переносы, подобные размытые рекомендации прямо несут только вред.
Παντα ρει.
Аватар пользователя
Hermit
 
Сообщений: 1553
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 09 авг 2020, 03:13

В нынешние времена никакие ошибки в переносе ни на что не влияют. Как написано в рекомендациях, "исправляются, но не учитываются". Но раньше выносили как ошибку. Когда я училась в школе, за один такой перенос точно оценку снижали, 5 не ставили. Но не до тройки, конечно. Поэтому тут явный воспитательный аспект. Почему бы и нет? Если учителя любят и уважают, то он может себе позволить. А Сергей говорит именно о таком учителе. (К слову, я просто ненавижу слово "училка" - в любом контексте.)
А меня однажды в 7 классе наказал учитель математики. Он был такой классный, мы его просто обожали, и уроки математики обожали. Он был хохол, говорил на очень прикольном суржике (это было на Полтавщине, папа тогда служил в Полтавской области, в гоголевских местах). Обзывал он нас "турки мериканськи". Так вот, я тогда еще была отличницей. И как-то там накосячила во 2 четверти, свою пятерку заработала, но было много четверок. И он сказал, что в следующей четверти будет спрашивать меня на каждом уроке. И я попала. Всю длиннющую 3 четверть он меня действительно на каждом уроке спрашивал. И у меня в журнале в каждой клетке стояла пятерка! Целая полоса на две или три страницы - из одних пятерок! Это было очень круто...
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 09 авг 2020, 07:08

zyablik, но вот теперь со своим педагогическим опытом скажите, разве это правильно? Какова цель спрашивать отличницу ежедневно? Что он хотел доказать/получить? И при этом ведь время урока и самого опроса ограниченно. То есть остальные ученики потеряли значительную часть учительского внимания. И он сам не видел, насколько другие усвоили материал.
Или ответ ученика считается наказанием? Ну вот никак не пойму. Разве у Вас как учителя это так? Мне всегда представлялось (и ребят всех научила), что это наша с ними совместная работа. И оценка наша общая: как поработали оба, так и оцениваем свой труд.
И разве Вы по журналу ручкой елозите, выискивая, кого бы спросить, при этом класс замирает в ужасе ожидания (в кино так любили показывать)?

А уж воспитательное занижение оценки - это вообще вне моего понимания. Кому это нужно? Хороший ученик и так запомнит свой промах, плохому всё параллельно. И вот не помню я, чтобы в средней школе снижали отметку за перенос, если это не было грубой ошибкой, типа оставления на строчке или переноса одной буквы. В начальной - могли.

У нас начиная с 7-го класса была замечательная учительница русского и литературы, с кучей регалий. Всё то, что позволило мне много позже без специального образования преподавать, заложила именно она.
И вот не могу вспомнить, чтобы хоть кто-то пожаловался (или похвастался), что поставленная ею оценка не соответствует ответу.

А в 11-м нам поменяли учительницу физики, поскольку предыдушая довела выпускные классы до провала. Вот была учитель с большой буквы! Мало того что вытащила оба класса по предмету, но корректность отношения и справедливость у нее были доведены до идеала. Очень строго спрашивала, но могла из каждого вытянуть максимум знаний и не скупилась на хорошие отметки. Как мы вкалывали, надо было видеть! Под "мы" подразумеваю и учителя. Именно на ее примере я как раз и поняла, что в работе нет границы между учителем и учениками, что это единый коллектив, делающий общее дело. Выпуск с блеском сдал физику.

Поэтому продолжаю относиться с недоверием либо к изложению события, либо к отношению к "училке" (да, использоанное слово по отношению к "любимому учителю" больно уж характерное).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52956
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 10 авг 2020, 04:14

Хелена, ну насчет внимания, которым были обделены другие ученики, - это не так. Ведь существует много способов опроса - карточки, задания. Собственно, в этом как раз и был индивидуальный подход.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 10 авг 2020, 07:07

zyablik, и всё-таки что именно он хотел доказать или чего добиться?
Ну и насчет карточек и заданий. Разве Вы можете не знать (я в это просто не поверю), что есть ученики, для которых живой ответ проще и комфортнее, чем карточки и письменные задания? Да важно даже само живое общение с учителем.
Ну, давал бы эти карточки Вам, раз уж так хотелось подловить(?) / постоянно держать в напряжении(?) именно Вас.
И так и эдак примеряю на класс в целом (и с точки зрения ученицы, и с точки зрения учителя)...
Нет, данный индивидуальный подход в отношении именно одного ученика продолжаю находить странным.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52956
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 10 авг 2020, 12:27

Maggie, ne znatok, для вас по ТВ продолжают показывать достроенные и вводящиеся в эксплуатацию школы. Сегодня была "окраина Курска" (в Курске живет 452 976 человека), новая школа. Будет принимать ребят из новых районов и окрестных сел. 2 спортзала, бассейн на 4 дорожки. Электронные доски в каждом классе,огромный зимний сад.
Москвичи, ау! У кого дети в такие школы ходили и ходят?
Если кто мне сейчас скажет о том, что в таком здании могут работать ужасные учителя, которые ничему не научат детей, соглашусь. В любой школе Москвы так тоже может быть. Это не зависит от бассейна. НО: в этой школе Курска прекрасно появится возможность подключаться к лучшим урокам из лучших школ. И это будет.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16228
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 10 авг 2020, 16:51

zyablik писал(а):В нынешние времена никакие ошибки в переносе ни на что не влияют. Как написано в рекомендациях, "исправляются, но не учитываются"...


Т.е. сейчас ученикам не может быть снижена оценка и за такие, к примеру, переносы: "В нын-ешние вр-емена..."? :?:

P.S.

Пойду обрадую своих внуков...

Боюсь, правда, на слово не поверят — захотят своими глазами прочитать эти рекомендации.

Их в интернете можно найти?
slava1947
 
Сообщений: 2103
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 11 авг 2020, 02:18

Слава, даже за перенос "нынешни-е" или "в-ход" оценка не снижается!!!
И эти рекомендации дйствуют уже давно. Наверное. в интернете есть, я не смотрела - у меня и так на работе их навалом. Ищите "Нормы оценок знаний и умений учащихся по русскому языку". Там же не только это. Есть еще другие ошибки, которые не учитываются, еще есть негрубые. Там все списки.
Если не найдете, могу скинуть как-нибудь.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 11 авг 2020, 02:25

Хелена, это я отвечала разными способами, так что никто не страдал, уж поверьте. И он совсем не пытался меня подловить. Не он мне что-то пытался доказать, а я доказывала, что я молодец, умница и настоящая отличница. Ну кагбэ договор: в одной четверти "5" еле вытянула, значит, теперь докажи, что ты всё знаешь и всегда готова на 5. Мне это, кстати, нравилось. Я очень любила отвечать на уроках. Мне кажется, что класса до 9-го у меня вообще рука не опускалась. :lol: :lol: :lol:
А потом я забила на "ненужные" предметы... :cry:
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение adada » 11 авг 2020, 10:41

Как все-таки непереносимы для нас, вчерашних, эти нынешние переносы... И как хорошо, что мы не можем видеть завтрашних!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44184
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 11 авг 2020, 23:21

zyablik писал(а):Слава, даже за перенос "нынешни-е" или "в-ход" оценка не снижается!!!
И эти рекомендации действуют уже давно. Наверное, в интернете есть...


Нашёл в интернете. Оказывается, не влияют на оценку грамотности ("исправляются, но не учитываются при проверке") не только неправильные переносы, но и пропуск букв (стоится вместо строится), перестановка букв (пордуктов вместо продуктов), замена одних буквенных знаков другими (лешендарное вместо легендарное), добавление лишних букв (дашже вместо даже)…

P.S.

Заинтересовала в тексте "Методических материалов" пунктуация в этом предложении: "[К типичным можно отнести и] ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор…"

Нужна ли в нём запятая после "например"?
slava1947
 
Сообщений: 2103
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 12 авг 2020, 02:56

Да, это вводное слово.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 12 авг 2020, 09:07

zyablik писал(а):Да, это вводное слово.



Да, вводное. Но не в начале ли присоединительного оборота оно стоит?

§ 93. Если вводное слово или вводное сочетание слов стоит в начале или в конце обособленного члена предложения, то оно не отделяется от него знаком препинания...

http://orthographia.ru/punctum.php?paragraph=pg93.php
slava1947
 
Сообщений: 2103
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 12 авг 2020, 09:52

На например и отдельное есть у Розенталя:
14) Слово например всегда выделяется знаками препинания:

б) находясь в начале или конце оборота, выделяется запятыми вместе с ним: Даже в городах, например в Москве, когда тронется мелководная Москва-река, все её берега и мосты бывают усыпаны народом (Акс.); Вопросом заинтересовались и другие, я например;


Конечно, не нужна запятая.
Но в ЕГЭ, как мне кажется, такие примеры не включаются.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16228
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 12 авг 2020, 10:05

Эмилия писал(а):На например и отдельное есть у Розенталя:
14) Слово например всегда выделяется знаками препинания:

б) находясь в начале или конце оборота, выделяется запятыми вместе с ним: Даже в городах, например в Москве, когда тронется мелководная Москва-река, все её берега и мосты бывают усыпаны народом (Акс.); Вопросом заинтересовались и другие, я например;


Конечно, не нужна запятая.
Но в ЕГЭ, как мне кажется, такие примеры не включаются.


Так я не про ЕГЭ. Предложение мне встретилось в самом тексте "Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий..." (авторы — Цыбулько И.П. и др.).
slava1947
 
Сообщений: 2103
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 12 авг 2020, 10:56

Не нужна запятая.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52956
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 12 авг 2020, 11:01

slava1947 писал(а):Так я не про ЕГЭ. Предложение мне встретилось в самом тексте "Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий..." (авторы — Цыбулько И.П. и др.).

Мы говорим Цыбулько - подразумеваем ЕГЭ. Взгляд проверяющего не должен натыкаться на правила, которые не входят в область проверки.
Это примерно как у нынешней молодежи разработан большой палец от смартфона, но многие не умеют завязывать шнурки. Не обращали внимание, как молодежь кроссовки надевает?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16228
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение adada » 12 авг 2020, 11:10

Недозашнурованность кроссовок призван возмещать их весьма развитой язычок, смахивающий на подушечку безопасности.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44184
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение Hermit » 12 авг 2020, 11:28

slava1947 писал(а):Предложение мне встретилось в самом тексте "Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий..." (авторы — Цыбулько И.П. и др.).


slava1947,
корректно ли Вы представили к рассмотрению часть текста?
Вот полный текст из тех "Методических материалов..."; я всё сохранил как есть, даже не поставил отсутствующие открывающие ёлочки во втором примере.
Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:
<…>
2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы»);


У меня такой вопрос: относится ли вводное слово "например" и ко второму варианту ошибок, к "отрыв частицы от того компонента предложения..."?

Мой ответ: да, относится и к нему.
И тогда ещё вопрос: как же в таком случае выполнить пунктуацию? Неужели без запятой?
Παντα ρει.
Аватар пользователя
Hermit
 
Сообщений: 1553
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 12 авг 2020, 11:42

даже не поставил отсутствующие открывающие ёлочки во втором примере.

А их там не стояло. То есть там вообще не нужны кавычки.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18081
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Hermit » 12 авг 2020, 11:50

Верно! Там тоже курсив! И закрывающие кавычки как опечатка.
Извините за бахвальство.
Παντα ρει.
Аватар пользователя
Hermit
 
Сообщений: 1553
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 12 авг 2020, 19:24

Hermit писал(а):
slava1947,
корректно ли Вы представили к рассмотрению часть текста?
Вот полный текст из тех "Методических материалов..."; я всё сохранил как есть, даже не поставил отсутствующие открывающие ёлочки во втором примере.
Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:
<…>
2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы»);


У меня такой вопрос: относится ли вводное слово "например" и ко второму варианту ошибок, к "отрыв частицы от того компонента предложения..."?

Мой ответ: да, относится и к нему.
И тогда ещё вопрос: как же в таком случае выполнить пунктуацию? Неужели без запятой?



Вы правы: здесь предложение с однородными членами. :oops: А вот какие знаки использовать…

Розенталь говорит, что слово например

требует постановки запятой перед собой и двоеточия после себя, если стоит после обобщающего слова перед перечислением однородных членов предложения: Некоторые грибы очень ядовиты,  например:  бледная поганка, сатанинский гриб, мухомор.


Если воспользоваться этим правилом, будем иметь:

Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:
<…>
2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например: неоправданный повтор; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится...



А уж как сюда вставить примеры — пусть ФИПИ думает… :roll:
slava1947
 
Сообщений: 2103
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 12 авг 2020, 23:31

slava1947 писал(а):Если воспользоваться этим правилом, будем иметь:

Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:
<…>
2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например: неоправданный повтор; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится...



А уж как сюда вставить примеры — пусть ФИПИ думает… :roll:


2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например: неоправданный повтор (Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника); отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (В тексте всего раскрываются две проблемы. — ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «...всего две проблемы»).
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18081
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 13 авг 2020, 04:01

Слава, да знают все это правило. Но я бы не посчитала эту конструкцию обособленным оборотом. И что именно здесь обособляется? По-моему, здесь явно обобщающее слово с однородными. Двоеточие было бы лучше.
Ну а в ЕГЭ запятая в начале или в конце обособленного оборота с вводным словом по правилам проверки не учитывается.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 28 авг 2020, 13:35

Вышли новые темы итогового сочинения. По-моему, они просто издеваются.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 28 авг 2020, 13:46

А именно?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52956
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 29 авг 2020, 13:44

Изображение
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16228
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 30 авг 2020, 01:41

Сало мёд говно и гвозди
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 01 окт 2020, 10:31

Начала читать статью в РГ от министра просвещения СергейСергеича... Так...

Но фундаментальная и базовая ценность для нас неизменна - это успех каждого ребенка. Ее невозможно достичь без качественного образования.

(ценности достичь нельзя?)
Принципиальная задача для нас - сделать все возможное .... Сформировать современного человека, ответственного за свои действия, уважающего государство, обладающего базовыми знаниями, стремящегося к развитию, умеющего работать в команде, честного, порядочного, трудолюбивого.
Воспитание - совместное дело педагогов и родителей. Важно, чтобы ребенок в школе и дома слышал тождественную информацию о базовых вещах, чтобы взрослые поддерживали интерес ребенка к знаниям, мотивировали, помогали ему разобраться в себе и мире.
Учитель так же, как любой другой специалист, стремится делать карьеру, повышая профессионализм и квалификацию, и это желание мы должны поддерживать. Считаю, что учитель должен быть амбициозен. И дело не в количестве учебных часов или уроков, которые он ведет, а в их качестве.
Здесь как никогда важно уйти от формальности, отчетов или "резолюций". ... Совершенствовать систему образования мы будем, используя современный инструмент управления. Первое его направление - внедрение механизмов управления качеством образовательных результатов: систем оценки качества подготовки учеников, работы со школами с низкими результатами и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях. Плюс - системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, системы работы по профессиональной ориентации школьников.


До конца дочитать не смогла...
https://rg.ru/2020/09/30/sergej-kravcov ... paign=main
У Рогозина прожекты веселее выглядят. То на Венере башню построим, то на Марсе теплицы разобьем... А тут - бла-бла опять про благие намерения...
Zyablik, удачи. Через 10 лет расскажете, что воплотили...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16228
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 01 окт 2020, 10:38

школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях.

Это о школах с детьми мигрантов? Да, там «ценность» в виде «успеха каждого» сложно достичь... там пока азбуку к пятому классу изучишь, пока букварь к седьмому прочтёшь, не до логарифмов...

Или про них — «школы с низкими результатами»?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18081
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 03 окт 2020, 09:36

В Москве всерьез обсуждают возможность замены после 18.10 опытных учителей на студентов. Разные точки зрения есть:
https://www.gazeta.ru/social/2020/10/02/13276843.shtml

У меня много магистрантов 1 года. В школу выпустила бы двух. Нескольких - ни за что вообще. Группу магистрантов второго года одну мы на педпрактику даже под своим контролем не взяли в этом году. Там никто не может. Очень интересно понять, каков будет результат у студентов педов.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16228
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 03 окт 2020, 11:50

Опытные, то есть возрастные и с хроническими болячками, будут дома сидеть, а студенты пусть ходят, они не заболеют? Так что ли? Экспериментаторы!
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18081
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

настигая ценности

Сообщение adada » 03 окт 2020, 12:37

Справка.
Выражение "достичь ценностей (ценности)" встречается в отечественной философской, социологической, психологической литературе, в том числе и в учебной.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44184
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 04 окт 2020, 16:50

Однако источники утверждают, что на этом мэрия не остановится. И уже с 19 октября школьников отправят на дистанционное обучение, сразу после каникул.

«Скорее всего, школы города после 19 октября ждет весенний сценарий, то есть переход на дистанционное обучение как минимум на две-три недели», – отметил источник.


Эмилия, видимо, и вам можно готовиться к переезду на дачу. ;)
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18081
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 04 окт 2020, 22:04

fililog писал(а):Эмилия, видимо, и вам можно готовиться к переезду на дачу. ;)

Эмилия у нас будет, как Пастернак:

Я под Москвою эту зиму,
Но в стужу, снег и буревал
Всегда, когда необходимо,
По делу в городе бывал.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48231
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Пред.След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7