Школьные новости

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Школьные новости

Сообщение Аленик » 28 ноя 2016, 10:37

Хелена писал(а):Вот поэтому от Европы и Америки мы отстали в науке на века, а от Японии - навсегда (прямо по анекдоту).

Ну, тут Вы все-таки перегнули. То, в чем мы преуспели, никак не может развиваться без науки. А вот в чем мы действительно отстали очень и очень - это в технологиях.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Ремарка

Сообщение adada » 28 ноя 2016, 10:38

Тем не менее, военные училища в известном смысле именно инкубатор, ибо они необходимо входят в систему обеспечения воспроизводства и нормальной жизнедеятельности всех живущих в стране, и ее ученых тоже.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33951
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 28 ноя 2016, 12:53

Эмилия писал(а):Подождите, zyablik, Вы считаете, что если, скажем, поднять в провинции стипендию в вузах сильно, то это решит проблему образования в них?

Да нет, этого недостаточно. Нужно провинцию вообще сделать привлекательной - и для жизни, и для работы, и для учебы, и для науки. Скажем, любая талантливая балерина мечтает танцевать в Большом или Мариинке. А не в Ростове или Екатеринбурге. А в Италии Ла Скала находится не в столице. И музыке в Италии престижно учиться не только в Риме и Милане, но и во всяких там перуджах. А у нас - только в Консерватории имени Чайковского. Самые престижные университеты и колледжи Англии, Франции, Америки находятся, если я правильно помню, не в столицах. А у нас все - все! - сосредоточено в Москве.

Ваша аналогия с военными вузами меня скорее удручает. Это значит, что ребята не знают, чем они хотят заниматься, не думают, что заработают в жизни своим умом, а выбирают "гарантированные" государством блага.

Меня она тоже удручает. Сейчас вообще очень прагматичные дети. И выьирают он и в первую очередь кусок хлеба с маслом. В конце 90-х все мечтали стать бизнесменами. Потом экономистами и юристами. А сейчас - мало кто. (Опустим тех, у кого есть серьезный семейный бизнес или тепленькие местечки.) Все мечтают стать чиновниками! Так что офицер, по сравнению с этой "мечтой", это все-таки профессия.

Аленик правильно напомнил, что и у военных есть специальность. Так вот, если еще несколько лет назад талантливые "информатики" шли в соответствующие очень крутые гражданские вузы, то в прошлом году три из трех моих таких талантов поступили в шифровальное военное училище (не помню, как оно там правильно называется). Те, кто хотел стать врачом, поступили в питерскую военно-медицинскую академию! А всего несколько лет назад лучший друг моего сына категорически не хотел туда, поступил в мединститут, хотя папа у него - военный врач. А в прошлом году уже и в гражданском вузе принял присягу. Даже девочки в армию рвутся! Девчонка поступила в МГУ на бюджет и в Военный университет - выбрала ВУ!!! Исключительно из материальных и карьерных соображений!
Да и мой собственный сын как-то не очень хотел в ближайших консерваториях музыкальные специальности осваивать, в Москву поехал учиться...
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 3503
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 21:09

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 28 ноя 2016, 20:41

А вот и ответ...

https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... -deystviya

Одна цитата:

Летом из Старицкой школы уволился молодой преподаватель химии. Бывший выпускник вуза проработал год и не выдержал. А как без него? Биология и химия нужны детям для поступления в Томский политех, для будущего. Что делать, если ты, например, хочешь стать нефтяником, получающим более 100 тысяч рублей в месяц? Старшеклассники хотят, и их мамы хотят, поэтому выдвинули ультиматум: «Не найдете учителей — ​переведем детей в школу-интернат в Тарск и сами уедем». А поскольку среди родителей были местные педагоги, Парабельский отдел образования счел, что лучше найти двух предметников, чем потерять часть коллектива. К тому же осенью в Томской области стартовал новый проект, решающий проблему кадрового дефицита, районам выделили деньги на машины. Сейчас «мобильные педагоги» выручают сельские школы, но к 2025 году не спасут — ​к тому времени, по прогнозам экспертов, региону потребуется около 1700 новых учителей.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 28 ноя 2016, 23:41

Из комментариев:
И следуйте "мудрому" совету Медведева: "ДЕРЖИТЕСЬ". Это основная на сегодняшний день Российская СКРЕПА.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 3503
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 21:09

Re: Ремарка

Сообщение Аленик » 29 ноя 2016, 10:27

adada писал(а):Тем не менее, военные училища в известном смысле именно инкубатор, ибо они необходимо входят в систему обеспечения воспроизводства и нормальной жизнедеятельности всех живущих в стране, и ее ученых тоже.

Да, и добавлю следующее. Не будем брать военные академии и гражданские университеты. Возьмем обычное, средненькое военное училище. И - филиал какого-нибудь института. (Понятие Университет, понятно, ныне девальвировалось, поэтому тоже возьмем). В училище есть костяк - кадры. И есть учебно-материальная база. В названных филиалах этого, как правило, нет. Даже преподаватели работают наездом, как бы вахтовым методом. Можно ли говорить здесь о научной работе? А в училище, пожалуй, да.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 29 ноя 2016, 10:49

Аленик, у adada опять подтасовка. Или, если хотите, извращение сказанного мною.

Военное училище не является инкубатором теоретической науки. И не может являться.

Это не спорный вопрос.
Большинство вузов у нас в принципе исторически таковыми не являются (недаром я сказала о себе).

Но опека военного образования, а не центров подготовки ученых-теоретиков будет приводить к тому, что в науке мы будем всё больше отставать. Хотя куда уж больше... Не думаете же Вы, что Сколково - это и впрямь Великий Центр Научной Мысли?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение adada » 29 ноя 2016, 10:54

«Инкубатор науки» — метафора, а метафору невозможно извратить или развратить, ее можно только развить или обратить.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33951
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение Аленик » 29 ноя 2016, 12:41

Хелена! Вот только что я хотел сказать, что выражение "инкубатор науки" не очень удачное (на мой взгляд). Но опять же adada меня опередил.
Не знаю, удастся ли убедить Вас, но немножко поспорить хочу. Да, чисто теоретическую науку развивать в училищах, пожалуй, сложно. Да и в университетах тоже. Я не скажу, что от нее вообще нет толку, - есть, есть даже разделы "Теоретическая физика", "Теоретическая механика". Но все-таки даже голая теория ждет своего часа, она должна подтверждаться практикой. А ведь в инженерных училищах и академиях существует научно-практическая работа, да и сами курсовые и дипломные работы в особенности развивают и теоретическую мысль (программирование, например), и воплощение идеи в в железе. Вот этим и мне, как и другими слушателям, пришлось заниматься в период длительной подготовки к защите диплома. Что-то из этого потом внедряется в жизнь. Таким образом, есть связка науки и практики. ...И в этом смысле прозвучавший термин, пожалуй, имеет право на существование.
Дополню. Сколково для меня не авторитет. Вот Новосибирский академгородок, к примеру, - да.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 29 ноя 2016, 12:58

Увы, мы с Вами о разном.

Но мою точку зрения подтверждает состояние российской научной мысли. Да и практическое воплощение. Вот у Вас какой мобильник, чьей разработки? А производства?
А переписываемся мы сейчас в Сети, разработанной где?
А компьютер?

И кстати, желающие претворить теорию в практику делают это почему-то за рубежами России. Вас это не напрягает?
А мы только завистливо напоминаем: "нобелевский лауреат российского происхождения".
(печально) Происхождения-то - это да.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Аленик » 29 ноя 2016, 19:46

Удручает, Хелена, конечно удручает. Потому что 90 процентов бытовой техники (к которой отношу и гаджеты), сделаны за рубежом, а остальные 10 собраны у нас из импортных комплектующих.
Ну нет у нас государственного мышления там, где оно должно быть.
Ведь есть у нас и мозги, способные развивать науки. Но этого мало, нужно же и внедрять. И тут громадное отставание в технологиях. Поэтому правы мы оба, хоть это и не радует.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 29 ноя 2016, 19:55

Поскольку я всё же женщина, хочется визжать... но не умею, увы.
Уезжают, уезжают самые талантливые, самые деятельные, мобильные из молодежи!
А остаются умеющие... скажем... заискивать. И воровать. Или как минимум присасываться к государственной кормушке.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re:

Сообщение adada » 29 ноя 2016, 20:52

Они лучше нас.
Они моложе нас.
Они красивее нас.
Они подвижнее нас.
Они техничнее нас.
Они веселее нас.
Они толковее нас.
Мы, пожалуй, только остроумнее.
И с этим одним — им, а со всем остальным — нам надо смириться.
И нести каждому свою чушь, как свой крест.

(Жв.)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33951
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 29 ноя 2016, 21:12

А вот это сейчас было к чему?
Кто такие "они" в данном случае?
И тогда - кто такие "мы"? Или "вы"?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

™)

Сообщение adada » 29 ноя 2016, 21:28

Явление резонанса, см. у Леонардо да Винчи (1452-1519):

"Удар в колокол получает отклик и приводит в слабое движение другой подобный колокол, и тронутая струна лютни находит ответ и приводит в слабое движение другую подобную струну той же высоты на другой лютне, и в этом убедишься ты, положив на струну, соответствующую той, которая приведена в
звучание, соломинку."
("О движении естественном и насильственном", 110 А. 22 v.)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33951
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Школьные новости

Сообщение Аленик » 30 ноя 2016, 11:24

И вот - взгляд государственника - первого русского царя. Из Википедии. Очень интересно.
"Дело Шлитте — судебный процесс над Гансом Шлитте в Любеке в 1548 году.

Царь Иван IV поручил Гансу Шлитте завербовать в Европе и привезти в Москву мастеров и докторов, которые умеют ходить за больными и лечить их, книжных людей, понимающих латинскую и немецкую грамоту, мастеров, умеющих изготовлять броню и панцири, горных мастеров, знающих методы обработки золотой, серебряной, оловянной и свинцовой руды, людей, которые умеют находить в воде жемчуг и драгоценные камни, золотых дел мастеров, ружейного мастера, мастера по отливке колоколов, строительных мастеров, умеющих возводить каменные и деревянные города, замки и церкви, полевых врачей, умеющих лечить свежие раны и сведущих в лекарствах, людей, умеющих привести воду в замок, и бумажных мастеров.

Всего Шлитте завербовал около 300 человек, среди которых, помимо ремесленников, было 4 теолога, 4 медика, 2 юриста, 4 аптекаря, 5 толмачей.

Специалисты переправлялись на Русь двумя группами. Первая направилась по суше через Пруссию и Ливонию. В Вендене вся группа была арестована. Специалистов продержали в заключении 5 лет, а потом оставили на службе в Ливонии.

Вторая группа с самим Шлитте направлялась..."
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 26 янв 2017, 09:43

Хотела про половую школьную форму, но...
Кадыров назвал проблемами школы наркоманию и педофилию, а не хиджаб
Глава Чечни Рамзан Кадыров поспорил в своем Instagram с министром образования Ольгой Васильевой, которая ранее заявила, что не думает, что истинно верующие люди стараются подчеркнуть свое отношение к вере при помощи атрибутики. Так она прокомментировала решение руководства Мордовии запретить ношение платков ученицам и педагогам в татарском селе Белозерье.
Кадыров на это заметил, что платок "это не атрибутика, а важная часть одежды мусульманки, носить которую предписано Всевышним Аллахом и Пророком (с.а.в.).".
...
Следом он заявил, что считает возникновение темы платков подбросов в общество, чтобы отвлечь его от реальных проблем школы: "наркомании, пьянства, преступности, систематических посягательств преподавателей на половую неприкосновенность детей".
Он призвал вспомнить, что мир обязан исламу развитием химии, физики, математики, астрономии, медицины и др. наук.
Кадыров также попросил перестать лить воду на мельницу тех, кто заинтересован в провоцировании конфликтных ситуаций.


Ай, молоЦЦа! Ах. как вовремя!!!
Кто не знает или не обратил внимание - в Москве второй за год скандал с приставанием учителей к школьницам. В элитных школах. И тут министресса так неудачно по хиджабам... Вместо того. чтобы заниматься этим скандалом.
Кто-то ОЧЕНЬ умный дал совет Кадырову, просто очень вовремя затеять спор!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 26 янв 2017, 10:12

Эмилия писал(а):Кто-то ОЧЕНЬ умный дал совет Кадырову, просто очень вовремя затеять спор!

Да она просто профан, такое написать - про хиджаб и атрибутику.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34436
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 13 фев 2017, 06:40

Тут про СССР и образование зашел разговор.
Хочу его немного повернуть на нынешнюю школу. Из серии "репетитор и нужен ли он сейчас".
Я вообще ЗА дополнительные уроки. Они расширяют кругозор детей и дают возможность определиться. У моей дочки класса с 3 был педагог по иностранному, многие на дополнительные курсы хорошие ходят. Сестра моя сейчас ведет допобразование для 7-9 классов, много ребят идут. То есть занятий в школе не хватает - не только для сдачи экзаменов, для профориентации. По моим наблюдениям, именно такие дети (много и активно занимающиеся в средней школе) в старших классах обходятся без натаскивания на экзамен. Репетитор для них - это желание удовлетворить большие амбиции. Скажем, не просто на филологический поступить, а именно в МГУ.
А вот дети, которым "хватало" школы всегда, либо сдают потом ЕГЭ по принципу "куда меня с такими баллами возьмут", либо набирают репетиторов. У меня есть коллега, который берет учеников из серии "10 лет в школу ходил, но жи-ши только знаю". Выставляет огромные суммы за занятия. Огромные. И готовит их к ЕГЭ - как иностранцев. Минимум на 80 выходит.
Так вот в Москве число таких детей растет... Увы, это переселенцы из южных частей нашей необъятной страны :(
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 13 фев 2017, 15:33

А мы тут таких и за копеечные суммы на такие баллы натаскиваем... :cry:
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 3503
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 21:09

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 13 фев 2017, 15:35

натаскиваем... :(

+

У меня брат в советское время поступал в ИСАА. Ессно, для поступления нужен был английский не в рамках школьной программы. Так вот, репетитор была из военных переводчиков (сумма за репетиторство, сами понимаете, была немаленькая). И это было не просто "натаскивание на экзамен", а обучение такое, что этим брат всю жизнь себе зарабатывает. Именно как первоклассный переводчик с английского. Кстати, когда его дети пошли учиться в лицей с преподаваем ряда предметов на английском, он, недолго думая, устроился туда преподавателем, потому что...
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7628
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 13 фев 2017, 22:00

Такой же у меня был репетитор по русскому и литературе. Спасибо ему на всю жизнь за всю жизнь!
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49107
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Сергей » 13 фев 2017, 22:52

>>>>Тигра: Такой же у меня был репетитор по русскому и литературе

А у меня в жизни не было никаких репетиторов... А вот быть репетиторами у двоечников нас обязывали в пионерском возрасте, чтобы классные показатели повысить. Тогда я понял, что педагогом не буду никогда, потому что противно. Тех двоечников мне нынешние российские либералисты очень напоминают -- такие же невменяемые.
Аватар пользователя
Сергей
 
Сообщений: 4570
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:46
Откуда: Севастополь

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 14 фев 2017, 05:29

zyablik писал(а):А мы тут таких и за копеечные суммы на такие баллы натаскиваем... :cry:


Я свою последнюю группу тупых денежных детей (курсы при популярном вузе, причем популярном как раз среди выходцев) года три назад бросила. Когда окончательно поняла: этим нужно только натаскивание. На любой вопрос они осторожно спрашивали: а это есть на егэ? Думать просто так, развивая мозги, они не собирались. О том же самом говорил историк и обществознанец. Историк тоже сломался... Уходили одновременно.
Так что вот этот вариант натаскивания - мука для преподавателя. Я Вам сочувствую....
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 14 фев 2017, 05:37

Мой репетитор даже темы для сочинений (сочинение — каждую неделю) давал такие, которых никогда в жизни не бывало ни в школе, ни в институте. По программным произведениям, но с неожиданными поворотами.

Страшно жалею, что не сохранились тетради с его лекциями и домашними заданиями.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49107
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 14 фев 2017, 06:02

Тигра, могу только еще раз заметить: для такого репетитора должны быть такие же ученики.
В советское время родители находили и могли себе позволить классного репетитора - и Вы наслаждались, учились и понимали, что получаете уникальные знания. Я ходила абитуриенткой на лекции в минимально платный лекторий, которые читал Розенталь. Сам. Ни одной не пропустила.
Потом ситуация стала меняться. Репетитор - это тот, кто обещает дитю хороший результат, как бы дитя ни сопротивлялось. То есть вдолбит материал непременно.
Правда, репетиторы лучшего класса тоже есть. Но спрос на них не очень высок. Математики рассказывали, что из 10 приходящих с желанием поступить на мехмат, один-двое хотят заниматься просто математикой. Большая часть - решать задачи "как в ЕГЭ и на олимпиадах". И все.

Добавлю: ко мне два месяца назад прислали богатую маму и девочку-восьмиклассницу. Найти преподавателя. Я попыталась подыскать аспирантку, которая могла бы девочку заинтересовать. Да, у девочки какая-то проблема, она дома учится. Уже отказались - очень много информации. Бабушка проверила - больше, чем в учебнике!!! Грузят девочку лишними знаниями, которые ей не нудны будут!!!!!!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 14 фев 2017, 06:10

Эмилия писал(а):Грузят девочку лишними знаниями, которые ей не нудны будут

Так наоборот же: как раз нудны и будут. Они свою девочку знают! :)
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49107
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 15 фев 2017, 17:41

В газете.ру Андрей Десницкий рассуждает о лингвистике. Он сам филолог, как следует из инфы о нём справа от его фото.

Он пишет о произношении и об обучении ему в школе:
Преподавание русского языка, на мой взгляд, – ярчайший пример неадекватности нашего среднего образования.

Приведу только один пример: фонетическая транскрипция в начальных классах. Детям, которые только что научились правильно писать слово «молоко», вдруг начинают объяснять: когда к этому слову ставят квадратные скобки, его надо писать уже [малако́].

Тем из них, кто не будет профессионально заниматься лингвистикой, это знание вообще никогда и никак не пригодится. Тем, кто будет ей заниматься, предстоит узнать на первом курсе университета, что такая транскрипция принципиально неверна. Слово «молоко» в русском литературном языке транскрибируется как [мълʌко́], послушайте сами – там нет ни одного звука А, как в слове «мало». А в Вологодской области оно и вовсе произносится как [молоко́], без редукции гласных.

И после курса фонетики будущие лингвисты нередко заново проходят обычную грамоту из началки – навык фонетической транскрипции неизбежно «сбивает» навыки правописания. Так уж устроен человеческий мозг: мы соотносим звучащее слово с некоторой последовательностью знаков, и ребенок запоминает либо «молоко», либо «малако», а то и другое сразу усвоить ему крайне трудно.

Зачем же эта транскрипция вообще оказалась в школьной программе
?
https://www.gazeta.ru/comments/column/d ... 5517.shtml

И далее он даёт свой вариант ответа, зачем. Я его прочла. Но мне интересно было бы узнать от форумных профессионалов, что они об этом думают. Зачем ребёнку (российскому школьнику) учить в школе квадратные скобки с "малаком"?))
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 19735
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение Аленик » 16 фев 2017, 12:36

Зачем? Чтобы кому-то защитить диссертацию.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Школьные новости

Сообщение Amadeo » 16 фев 2017, 12:59

Зачем же эта транскрипция вообще оказалась в школьной программе? Так уж программа устроена еще с дореволюционных времен: берется некоторое количество не связанных меж собой академических дисциплин, их начальные курсы обрываются на полуслове, упрощаются до степени профанации и вбиваются в головы бедных детей.


Вот то, что я думала о школьной программе, когда училась сама. А сейчас это еще больше расширилось. Но сейчас в некоторые начальные курсы пытаются впихнуть куски знаний из неначальных, и что самое главное - терминологию, просто заставляя ее зазубрить.

В мое время ( :lol: ) в школе фонетика была. И фонетические разборы делали. Но начиналось это, по-моему, классе в пятом-шестом. Точно не в начальной школе!
Но сейчас есть методика обучения чтению не по буквам, а по звукам. Мы "поспешили" и научили сына читать по старому-престарому, советскому, букварю еще до школы. Результат таков: читает с тех пор сам, читает быстро, пишет достаточно грамотно, хотя правила в школе почти не учил.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 4544
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 10:10
Откуда: Беларусь

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 16 фев 2017, 13:22

Аленик писал(а):Зачем? Чтобы кому-то защитить диссертацию.

Скорее это отрыжка уже защищенных диссертаций. Доказывающих фонемно-фонетическую основу русского письма. И предлагающих непременно обратить внимание пишущих на эту сторону орфографии. Они прорвались в авторы учебников для начальной школы. Я лично об этом ужасе писала 10 лет назад. Моя коллега говорит постоянно - бессмысленно. Ибо новация....
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 16 фев 2017, 13:51

Хм... поскольку я всё же не учитель, была поражена, когда пришла в школу, необходимостью заниматься фонетическим разбором. Тем более что уверена: если поставить его во главу угла, это принесет вред, а не пользу.
А преподавать нужно было.
Так я превратила это в некое подобие игры "догадайся, как правильно написать транскрипцию". Игру ученики сразу полюбили, но - раз игра - на орфографии она никак не сказалась.
Однако я и работала в средней школе, не в начальной.

Введение транскрипций в начальной школе считаю в лучшем случае проявлением идиотизма, а в худшем - согласна с автором статьи.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 16 фев 2017, 14:51

Спасибо за ответы. Я прибл. таких ответов и ожидала.))

Я там выше в вопросе специально в скобках добавила "российскому школьнику". Могу представить себе классы в сегодняшних школах, на определённое кол-во процентов укомплектованные детьми, чей родной язык - НЕ русский. Но даже в этом случае не понимаю, зачем этим школьникам учить транскрипцию с "малаком"? Они ведь всё равно большую часть дня проводят в русскоговорящей языковой среде - школа, продлёнка, кружки какие-то, общение с русскоговорящими сверстниками, друзьями и т.д.

Я ещё бы поняла, если бы этой транскрипции учили детей-иностранцев в школах при посольствах. Или детей в бывших республиках Союза или вообще за границей, там, где русский язык они слышат в основном только на уроках. Им можно было бы и фонетические лаборатории при школах посещать, чтобы они слушали правильную русскую речь и повторяли за диктором. С ними можно было и в транскрипцию "играть", и вообще многое делать для отработки произношения и для развития способности соотносить звуки с буквами, знаками на письме, т.е., речи устной и письменной.

В общем, ума не приложу, зачем это делается. И ещё мне непонятно, почему родители-то молчат? То есть, в школах уже много-много лет вот это всё преподают, причём, неважно, в начальной школе или в средней. Все родители об этом знают, конечно. Многие из них этим недовольны или по крайней мере не знают, зачем это делается, зачем тратится на это драгоценное учебное время. И... молчат что ли?

Или родительские комитеты мало значат в школах? Они же наверняка имеют право голоса или хотя бы право быть услышанными, быть информированными абсолютно подробно и детализированно о том, что, зачем, в каком объёме, etc их детям преподаётся?
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 19735
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 16 фев 2017, 15:16

Популярная в народе статья на эту тему. Год - наверное, 2005-6.
http://www.portal-slovo.ru/philology/37445.php
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 16 фев 2017, 15:17

maggie писал(а): зачем тратится на это драгоценное учебное время.

О да! Вот уж чего недостает - так это драгоценного учебного времени.

maggie писал(а):Могу представить себе классы в сегодняшних школах, на определённое кол-во процентов укомплектованные детьми, чей родной язык - НЕ русский.

А мне и представлять нечего. Я год проработала в пятом классе, где было довольно много детей из Армении, Азербайджана и с Украины.
Одна девочка в начале учебного года почти не говорила по-русски. К концу года она не только говорила, но и разбиралась в предмете лучше многих русских детей.
Да, в смешанных классах дети впитывают в себя язык.
А самый тяжелый случай был как раз с мальчиком, приехавшим с Украины: он никак не мог понять, почему надо записывать слово "заяц" в транскрипции НЕ [заjац]. Он именно ТАК произносил и слышал. Он не редуцировал.
Это как раз то, что пишет автор статьи про вологодское "молоко".
Ну не студент же профильного вуза он, в конце концов.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 16 фев 2017, 15:29

По ссылке Эмилии:

А для выработки уважения к родной словесности автор концепции использует такие пассажи: "Обычно мы говорим и пишем не стихами, а прозой. Например, так: Маша сочиняет стихи для мамы <…> Это – проза. Но тот же текст можно записать и по-другому: Маша стихи сочиняет для мамы.// Маша с утра над тетрадью сидит. // Девочке рифмы никак не даются. // Это непросто – стихи сочинять. Чувствуете разницу? Теперь это уже не проза, а стихи. Но чем же они отличаются от прозы? Рифмой? Но её нет в этих стихах. <…> В стихах есть ритм"


Оййй!!!

Учитель философии. Конечно. Вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
Г-н Журден. А когда мы разговариваем, это что же такое будет?
Учитель философии. Проза.
Г-н Журден. Что? Когда я говорю: "Николь, принеси мне туфли и ночной колпак", это проза?
Учитель философии. Да, сударь.
Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой.


Да и вообще концепции похожи.

Эмилия, читала в прямом смысле с ужасом. Репкина, когда я работала, у нас в школе не было.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 20 фев 2017, 07:13

Роскошный пример вреда транскрипции. Проверяю работы, которые дети делали, готовясь к разным олимпиадам. Мне надо некий анализ сделать. Работы - 10-11 класс, мотивированные на гуманитарные факультеты дети. Тексты практически без единой ошибки.
Одно из заданий - транскрипции, которые надо написать буквами и указать, какого варианта записи не может быть. Среди ряда слов - [шjош]. Уже шестая работа подряд - ШЪЁШЬ.
А вы говорите, гиперъелка....
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7340
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 24 фев 2017, 09:08

Вот, прочитала сейчас на маил.ру:
В ШКОЛЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ВЕРНУТь ПЕРьЕВЫЕ РУЧКИ И СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ

С призывом поддержать «систему обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа» к руководству страны обратилась Ассоциация родительских комитетов и сообществ...

В письмах говорится о том, что система образования в стране разрушается «бесконечными образовательными реформами и изменениями законодательства в этой сфере», что приводит к чрезвычайно низкому уровню знаний школьников. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо срочно вернуть в российские школы «классическую методику советской школы, выработанную вековым опытом отечественной педагогики и доказавшую свою исключительную эффективность, признанную во всем мире», пишут авторы обращений.

Спасти российскую систему образования от окончательного разрушения, по мнению Ассоциации родительских комитетов и сообществ, может только «система обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа». Ее разработкой на базе классического наследия русского педагога 19 века Константина Ушинского последние 10 лет занимается коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга во главе с Татьяной Алтушкиной. Они, как указывается в письмах, «нашли и переиздали лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода, а также доработали методику, сделав ее удобной для применения в современной школе».

Программа «Русской классической школы», в частности, предусматривает, что ученики начальной школы, как это было в дореволюционные и советские времена, пишут в прописях перьевыми ручками, которые нужно макать в чернильницу, и отрабатывают каллиграфический почерк. Как полагают авторы методики, использование «перышек» позволяет избежать перенапряжения руки ребенка, как это происходит при безотрывном письме шариковой ручкой, так как для того чтобы продолжать писать, нужно время от времени макать перо в чернильницу. Кроме того, уверены Алтушкина и ее коллеги, такой метод письма снимает у первоклассника стресс, способствует лучшему запоминанию грамматических правил и повышению общей грамотности.

Сейчас по программе «Русской классической школы» в стране работают около 30 школ. Авторы обращений просят сделать эту систему общегосударственной, утверждая, что этого хочет большинство родителей.

https://deti.mail.ru/news/v-shkoly-ross ... e-ruchki-/
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34436
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 24 фев 2017, 09:31

Привлек внимание вот этот пассаж:

Как полагают авторы методики, использование «перышек» позволяет избежать перенапряжения руки ребенка

Не уверена, что кто-то из присутствующих москвичей это проходил (я уже не застала, хотя вделанные в парты чернильницы у нас наличествовали), а вот мой муж, во втором классе отправленный учиться в далекий от Москвы город, до сих пор с содроганием вспоминает этот опыт.

Интересно, сами-то авторы пытались это сделать?

Остальной бред можно, конечно, пообсуждать... Почему бы и нет.
Пока НАСА открывает 7 возможных для жизни планет, наши дети будут писать дедовскими (даже прадедовскими) перьевыми ручками. Ага. Сколково...

Еще можно для национальной идентичности заменить электричество на лучину. Очень патриотичненько получится.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36698
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 24 фев 2017, 09:41

Хелена писал(а):Привлек внимание вот этот пассаж:

Как полагают авторы методики, использование «перышек» позволяет избежать перенапряжения руки ребенка


Перенабряжение рук первоклассника при письме - это, конечно, самое страшное, что может случиться. Вообще-то обычно жалуются на перенапряжение глаз - это я понимаю. Но рук...

Вспомнился старый-престарый скабрезный анекдот.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34436
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4