Школьные новости

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 03 мар 2017, 09:26

Штамп - справа. И он, конечно, именно штамп, а не штампик. За "штампик" меня дома дополнительно убили бы. :)

Помню, был фактически первый урок черчения. Чертили рамку и штамп.
Я тааак старалась, а получила тройку. Пришла домой вся обиженная. А отец добавил. Сказал, что вообще пару бы за такое влепил. Объяснил, зачем это нужно. И почерк чертежный заставил отрабатывать.
И весь выходной я чертила и чертила рамки и штампы. Отрабатывала нажим, толщину линий, пока навык не был доведен до автоматизма. Больше этот чисто организационный процесс меня никак внутренне не затрагивал. То есть не требовал ни физических, ни душевных сил. Ну... для сравнения... как открыть тетрадь и написать число.

Меня гораздо больше нервировала необходимость в тетрадях в клеточку отчерчивать поля. Убивала идиотизмом. Я никак не могла понять, почему в тетрадях в линеечку поля можно типографским способом сделать. а в клеточку - ну никак.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 35664
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение mirage » 03 мар 2017, 10:23

Хелена писал(а):
Меня гораздо больше нервировала необходимость в тетрадях в клеточку отчерчивать поля. Убивала идиотизмом. Я никак не могла понять, почему в тетрадях в линеечку поля можно типографским способом сделать. а в клеточку - ну никак.


Мы нашли способ победить идиотизм. Мы чертили поля без линейки. Надо было провести идеально прямую линию от руки. Навык развился быстро. Не помню уже, кто первый начал, но нас это покорило и вызвало стремление подражать.

Но это, конечно, ещё в тонких тетрадях было, в общих уже было не до этого.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38449
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Школьные новости

Сообщение Аленик » 03 мар 2017, 10:34

Хелена писал(а):
Аленик писал(а):Черчение убирать никак нельзя.

Кхм... Ну... Даже слов нет. :)
А то, во что черчение вылилось во времена учебы в школе нашего ребенка, - это нечто.
На листочке в клеточку рисовали шариковой ручкой какие-то невнятные вещи. Якобы детали.

Это называется профанацией самого процесса обучения. А нас вот не научили на рисовании определять цвета - какой, например, пурпурный, какой бежевый, бирюзовый. Может, потому что не было тогда таких цветных "вееров" (сейчас Pantone). И знали мы только цвета радуги.

Больше ему черчение никогда не пригодилось.

Интересно, а насколько нам в жизни пригодилась органическая, скажем, химия с ее формулами? Особенно если учитель не делал упор на прикладные вещи. То же можно сказать и о некоторых других предметах.

А сейчас, насколько я в курсе, и вообще существует AutoCAD

Представим, что мы только недавно узнали о колесе. А сегодня появилась телега, велосипед, автомобиль. И мы так сразу сумеем ими управлять? Навряд ли AutoCAD сильно поможет, если не знаешь чертежных основ и пространственного представления. Еще раз скажу, что такие предметы заставляют напрягать извилины головного мозга.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1059
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 03 мар 2017, 11:00

Хелена писал(а):И он, конечно, именно штамп, а не штампик. За "штампик" меня дома дополнительно убили бы. :)

И зря. Тоже мне — святое понятие.

Хелена писал(а):Сказал, что вообще пару бы за такое влепил. Объяснил, зачем это нужно. И почерк чертежный заставил отрабатывать.
И весь выходной я чертила и чертила рамки и штампы. Отрабатывала нажим, толщину линий, пока навык не был доведен до автоматизма. Больше этот чисто организационный процесс меня никак внутренне не затрагивал. То есть не требовал ни физических, ни душевных сил. Ну... для сравнения... как открыть тетрадь и написать число.

Так я знаю, зачем нужно. И навык отработался быстро. И получались они у меня прекрасно.
Но чертить их вроде как не глядя и от руки невозможно. Это время. Время, затраченное на ерунду. Совершенно непропорционально времени, затрачиваемому на интересное, новое, нужное.

Да, справа, все правы.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 48505
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 03 мар 2017, 11:01

Самым передовым тогда казался такой способ: собрать в стопку несколько листов и проколоть тоненькой иголкой углы штампика и начала-концы внутренних линий. Хотя бы на этом время сэкономить.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 48505
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 03 мар 2017, 15:07

Аленик писал(а):Еще раз скажу, что такие предметы заставляют напрягать извилины головного мозга.

Масса вещей в этом мире заставляет напрягать извилины головного мозга.

Аленик писал(а):Представим, что мы только недавно узнали о колесе. А сегодня появилась телега, велосипед, автомобиль. И мы так сразу сумеем ими управлять?

Не вижу связи. Если нужно научиться управлять, так и нужно учиться управлять.
Я прекрасно пользуюсь разными компьютерными программами, но в устройство компьютера не полезу. А Вы?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 35664
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2