интернет на экзаменах - польза или вред?

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение volopo » 07 май 2015, 10:01

Тигра писал(а):А вот Эдуард Григорьевич Бабаев ещё и так говорил: студент должен уйти с экзамена, зная больше, чем знал до него.

А я еще студентом усвоил, что на устном экзамене должен говорить экзаменатор. Чем больше говорит, тем выше оценка. Задача экзаменуемого - направить разговор в нужное русло.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8086
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 07 май 2015, 10:52

volopo писал(а):А я еще студентом усвоил, что на устном экзамене должен говорить экзаменатор. Чем больше говорит, тем выше оценка. Задача экзаменуемого - направить разговор в нужное русло.


Это Вам, volopo, точно не ко мне ;) ! Я как раз наоборот - если сама много начинаю говорить, студент понимает, что уйти придется ни с чем.... А вот в письменной работе как раз так: если я сделала много правки, то сочла работу самостоятельной. Если просто галочки поставила и какую-нибудь "троечку" - никакая работа! Списал, скачал, сделал на пару с другом... "галочка" за желание сдать, то есть типа "выполнить необходимое"...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 9779
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение fililog » 07 май 2015, 11:47

Эмилия писал(а):...а текст разобрать не может. Я часто предлагаю отказаться от билета, а сделать только текст. но побольше. Отказываются.
Собственно на это и жалуются: теорию знает, а практических задач решать не умеет. То есть ответ на вопрос может найти исключительно в заданной формулировке.

То есть менять, как мне кажется, надо форму и суть экзамена. А у нас ужесточают контроль. На ЕГЭ скоро раздевать будут, на олимпиадах первые 2 часа выйти попИсать нельзя (а воду брать при этом можно! :roll: )... И все равно приезжают незнайки...


Тогда это не вопрос об использовании Интернета на экзаменах, а вопрос о ЕГЭ. Если детей приучают отвечать именно что исключительно на тесты, то о какой практике применения знаний (?) может идти речь? Да и в вузе: если они в течение семестра этого не делали, то какой спрос?
Я считаю, что если студент знает, где можно найти информацию, умеет из большого объема извлечь нужное, это нужное осмыслить и преподнести, то пусть пользуется Интернетом. Один мой преподаватель нам говорил: пишите шпаргалки, а я посмотрю, сможете ли вы ими воспользоваться (не в смысле вытащить и списать, а в смысле изложить в шпаргалке именно нужную информацию, чтобы она помогла тебе на экзамене). Частенько преподаватели даже не спрашивали по билетам: садишься, кладешь листочки исписанные, а он - вижу, знаете эту тему, а что вы думаете, как это связано с... И вот тут-то все и начинается! Мне лично всегда больше нравилось беседовать на экзамене, причем именно что "направлять разговор с экзаменатором в нужное русло", потому что, действительно, проясняет некоторые недопонятые или пройденные мимо темы и для преподавателя правильно заданный вопрос многое говорит об экзаменуемом.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 9237
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 07 май 2015, 12:00

fililog писал(а):Частенько преподаватели даже не спрашивали по билетам: садишься, кладешь листочки исписанные, а он - вижу, знаете эту тему, а что вы думаете, как это связано с... И вот тут-то все и начинается! Мне лично всегда больше нравилось беседовать на экзамене, причем именно что "направлять разговор с экзаменатором в нужное русло", потому что, действительно, проясняет некоторые недопонятые или пройденные мимо темы и для преподавателя правильно заданный вопрос многое говорит об экзаменуемом.

Это самые лучшие преподаватели.
За недолгие годы учительствования сама к такому стремилась. Благо, были образцы для подражания... из моих студенческих лет.
Но преподаватель не может и не должен говорить больше экзаменуемого. :)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 41737
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение bormato » 19 май 2015, 01:35

Доступ к интернету и любая другая возможность списать уравновешивается либо знанием преподавателя, чем дышит этот студент, либо защитой . Преподаватель указывает сопредельную точку, а студент должен в ней не зависнуть. Если такие меры в данной дисциплине неэффективны, либо квалификация преподавателя слаба, то доступ к интернету имеет смысл ограничить.
bormato
 
Сообщений: 4620
Зарегистрирован:
02 янв 2010, 13:59
Откуда: СПб

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 20 май 2015, 00:10

>>> Преподаватель указывает сопредельную точку, а студент должен в ней не зависнуть.
Я не только не умею этого делать, но даже не понимаю о чем тут идет речь.

>>> Если такие меры в данной дисциплине неэффективны, либо квалификация преподавателя слаба, то доступ к интернету имеет смысл ограничить.

Тем самым, моя квалификация в данном вопросе не просто слаба, а супер/ультра/архислаба.
Вот я и ограничиваю доступ к интернету на проводимых мной письменных экзаменах.
Е.О.
 
Сообщений: 4546
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 20 май 2015, 00:22

Сегодня обсудили вопросы к экзамену. Я для одного курса, молодая коллега - для другого (семинары мы ведем параллельно). Могу точно сказать: однозначного ответа на вопросы билетов в Интернете найти нельзя. Хотя что-то можно. Но надо поискать. Ждем экзамена. У меня, кстати, аудитория, где Вай-фай ловит отлично.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 9779
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

И вообще Интернет вред!!!

Сообщение Эмилия » 18 янв 2016, 23:54

В Ульяновской области избили девочку. В связи с этим предложения Астахова:
. Но вот дальнейшие инициативы, которые начал генерить подстегнутый этой историей детский омбудсмен, вызывают по меньшей мере недоумение.
Сперва он предложил ввести уголовное наказание за распространение в Интернете видео с издевательствами над людьми. Потом — вообще отменить смартфоны в школах, пояснив, что в договоре об оказании услуг образовательной организацией должен появиться пункт о запрете пользоваться «личными устройствами с выходом в Интернет».
Получается, Астахов предлагает сделать все возможное для того, чтобы случаи детской жестокости не становились общеизвестными.
Уголовная ответственность за выкладывание — она же не поможет в борьбе с самими избиениями-издевательствами, просто никто этого уже не увидит. Гаджеты в школы не носить — опять же снимать то, что там творится, будет не на что.

А ведь в управлении МВД по Ульяновской области заявили, что факт и обстоятельства избиения девочки в общежитии колледжа подтверждаются как раз той самой видеозаписью. И во многих других случаях видео, выложенные в Интернет, явились и важнейшим доказательством преступлений, и вообще сигналом об их совершении.

Те самые видеозаписи, которых, по мнению Астахова, не должно было быть вообще.

Правильно, нет записи — нет и преступления. Сразу статистика по детским правонарушениям улучшится. Это ведь гораздо проще, чем разрешать проблему, скажем, насилия в детских домах, откуда вышли две участницы избиения, проблему самого существования детских домов, проблему детской агрессии...

Что же касается гаджетов, то они сегодня такой же неотъемлемый атрибут образовательного процесса, как, скажем, авторучка. Нравится это нам или нет — без них уже не обойтись. Но авторучки тоже можно запретить — чтоб дети ими матерные слова на стенах не писали.

Жестокие видео, выложенные детьми в Интернет, — это индикатор уже случившейся беды, который сигнализирует о ней, а не является ее причиной. Как градусник для больного. Если он показывает повышенную температуру, это помогает врачу лечить пациента. И нечего на градусник пенять, когда температура эта зашкаливает.

Хотя градусники тоже можно запретить.

Неплохая идея — сразу больных станет меньше.


Как можно одной государственной рукой реформировать и модернизировать школу, а другой - предлагать запрещать выход в интернет...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 9779
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 06 фев 2016, 00:35

Не помню, где мы говорили о том, что в московском зоопарке Вай-фай будет, а в МГУ нет. Сегодня все стало понятно:

. Установка Wi-Fi в мосзоопарке приостановлена-там просят не будить впавших в спячку животных
http://echo.msk.ru/news/1707454-echo.html


И студентам тоже мешает....
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 9779
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Пред.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2