интернет на экзаменах - польза или вред?

Изучаем русский язык в России и за рубежом

интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение ne znatok » 02 май 2015, 11:55

Из русской Бибиси:

ИНТЕРНЕТ НА ЭКЗАМЕНАХ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

По словам Марка Доу, возглавляющего британский экзаменационный совет OCR, использование поисковых инструментов типа Google неизбежно будет разрешено при сдаче школьных экзаменов на всех уровнях.
Чиновник полагает, что возможность использования шпаргалки величиной с весь интернет вовсе не отменяет необходимости обладать знаниями - хотя бы о том, что и как в этом интернете искать. Скептики, в том числе и на "Пятом этаже", пожимают плечами.
Ведущий "Пятого этажа" Михаил Смотряев побеседовал с педагогами Еленой Першиной и Натальей Богославской.


Выдержки:
- Как проверять и оценивать сочинения, если у учеников есть выход в интернет? Мы будем проверять не знания по языку, литературе, истории, а умение ученика пользоваться интернетом.

- Речь идет не только о литературе. Не менее странным представляется использование интернета и при сдаче экзаменов по физике.

- Я ничего странного и страшного не вижу, а наоборот, считаю, что это своевременная мера, уже давно пора изменить наше отношение к экзаменам и образованию вообще.

- Уже несколько лет мы разрешаем своим студентам пользоваться электронными словарями, поисковыми системами во время экзамена по переводу на русский язык. Доступ к информации сам по себе не гарантирует успех. Информацию нужно найти, отфильтровать, уместно использовать. Это требует серьезных навыков, необходимых в наше время на любой работе. И, так как экзамен всегда ограничен по времени, этой возможностью нужно пользоваться очень умело. Это не так просто, как кажется. Надо совершенно по-другому составлять экзамен.

- Это совсем другое дело. Если вы возьмете человека с улицы и посадите его перед компьютером даже лет через 20, и посадите человека с образованием, который учился в школе, в университете. Они должны будут написать какое-то сочинение или сдать экзамен по физике. Я вас уверяю, что они напишут совершенно разные работы.

- Значит, мне не повезло. За 6 лет учебы на физфаке справочники преподаватели не приветствовали и учебники на экзамене беспощадно отбирали.
- Напрасно!
- Когда эти правила действовали, фундаментальная наука активно развивалась. Почему надо сейчас что-то менять?
- Время изменилось. Эти дети не мыслят жизни без планшета и телефона. Зачем насаждать искусственные условия на экзаменах?

- Главное – научить людей мыслить самостоятельно, находить и обрабатывать информацию.
- Тогда экзамен по литературе превращается в экзамен по "Гуглу".

----------------------------
Я в принципе согласна, что искусственно поддерживать атмосферу офлайн где-либо, где она сама, тсз, просится, по меньшей мере недальновидно. И что для того, чтобы извлечь из интернета нужную информацию, причем за ограниченный промежуток времени, нужно очень неплохо представлять о чем речь, не в общих чертах, а весьма подробно.

Целиком здесь:
http://www.bbc.co.uk/russian/society/20 ... ch_engines
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38893
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение maggie » 02 май 2015, 17:46

Психолог Людмила Петрановская в интервью в "Новой" приводит немного другой пример, он из сферы высшего юридического образования, но он - на ту же тему.
Моя знакомая, которая вернулась из Германии, где училась на юриста после российского вуза, говорит: там никто не верит, что у нас на экзамене надо знать текст закона наизусть. Зачем его учить — вот же он лежит? Можно знать закон наизусть, а потом не понимать, как быть с конкретным делом. А там — десятки кейсов, хитроумных, специально подобранных, набитых непростыми противоречивыми ситуациями. Все образование построено на работе с конкретными кейсами и их обсуждении. Для студентов это сложно, они месяцами работают по 14 часов в сутки без выходных, чтобы получить диплом, но у них нет ощущения, что они занимаются дурью, что это издевательство. Дети не дураки, они все понимают, и если предлагают бессмыслицу, это очень отрицательно сказывается на их мотивации.
http://www.novayagazeta.ru/comments/68267.html

Я за то, чтобы разрешать ученикам пользоваться посковыми системами интернета на экзаменах. Но тогда детей нужно научить, как ими пользоваться, какими системами и - главное - зачем, с какой конкретно целью. И обучать этому необходимо с раннего школьного возраста - и в школе, и дома. Тогда дети будут понимать, что возможность пользоваться интернетом на экзамене, где время на ответ весьма ограничено, будет предоставлена им с этими чётко и конкретно обозначенными целями и условиями. imho
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21450
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 02 май 2015, 18:41

Главное - тогда действительно нужно менять формат экзаменов. А если поменять (возьмем литературу) с традиционного сочинения на творческую работу, то почему бы и нет?
Собственно, примитивное сочинение себя, скорее всего, действительно изжило.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 02 май 2015, 18:53

А я за то, чтобы разрешить пользоваться, но ничему специально перед этим не обучать. Если при поиске информации студент смог выйти только на Википедию - это его проблемы. Значит, это все, что может прочитать и понять. Такие студенты всю жизнь были - "бомбы" покупали у других, с учебников списывали. Ну мильЁн раз было: списал, а не из того раздела; списал, но не все слова понял; списал, но не смог прочитать... Вот беда-то! Интернетом воспользовался! Если дурак, ему ничего не поможет.

Из личной практики: зимой на экзамене студент при помощи интернета составил себе ответы на билеты. Сделал так: набирал вопрос билета, из первого же сайта скачивал первый абзац, сохранял. На полном серьезе мне показывает: я готовился! Вот ОТВЕТЫ на все вопросы. Ему в голову не могло прийти, что ответ на экзамене не может занимать 2 предложения. Кстати, потом узнала, что почти так же он пытался сдать историю: 2 даты, перечень событий. Скачивал из таблицы на Хроносе.

Так что я - за! Интернет, учебники, что угодно! Будут еще лучше видны умственные способности...

(врачам бы только не надо разрешать... А то во время операции придется одной рукой резать, а другой смартфон держать :roll: )
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10390
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Крапива » 02 май 2015, 19:18

Эмилия писал(а):врачам бы только не надо разрешать... А то во время операции придется одной рукой резать, а другой смартфон держать
Тогда к врачам и строителей надо добавить, и разного вида инженеров. Читала, что уже сейчас новое поколение специалистов в ужас приводит работодателей, скоро дома начнут рушиться, газопроводы взрываться, самолеты падать, и далее по списку. Аварий разного рода стало больше, старые специалисты говорят, что молодежь с техническими дипломами не знает и не умеет вообще ничего. Но зато все со смартфонами. :shock:
Аватар пользователя
Крапива
 
Сообщений: 5589
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 14:06
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Loriel » 02 май 2015, 19:26

Раньше было "Я учил!", теперь будет "Я искал!":)
Аватар пользователя
Loriel
 
Сообщений: 3959
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:43

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 02 май 2015, 19:49

Крапива писал(а):
Эмилия писал(а):врачам бы только не надо разрешать... А то во время операции придется одной рукой резать, а другой смартфон держать
Тогда к врачам и строителей надо добавить, и разного вида инженеров. Читала, что уже сейчас новое поколение специалистов в ужас приводит работодателей, скоро дома начнут рушиться, газопроводы взрываться, самолеты падать, и далее по списку. Аварий разного рода стало больше, старые специалисты говорят, что молодежь с техническими дипломами не знает и не умеет вообще ничего. Но зато все со смартфонами. :shock:


Ответственно заявляю: это во многом потому, что их учат люди, плохо понимающие, что можно найти в интернете. На многих технических кафедрах сидят деды, искренне полагающие, что компьютер = игрушки. К моему папе (тоже немолодому) пришла студентка на преддипломную практику. Из МЭИ, кажется. Ее научный руководитель на 10 лет старше папы! Папа ей открыл сайт со специальной какой-то информацией почитать, так научный руководитель чуть сознание не потерял!
Я прошу на одном из наших факультетов аудиторию с вайфаем. Меня с подозрением спрашивают: зачем? Объясняю. Умиляются! Как! Словари в интернете! Интерактивные диктанты! Вау!

Реформу образования швыряет уже 15 лет в разные стороны. Вот менеджеров образовывали по-новомодному. А инженеров - на хрена? Главное сейчас - титул "бакалавр" дать, диплом на английском выдать - и вперед!
Тьфу...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10390
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 02 май 2015, 22:47

Разрешить пользоваться интернетом -- это значит разрешить помощь третьих лиц (соцсети, форумы, и т.п.)
Хорошо ли это?
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение volopo » 02 май 2015, 22:55

Так и представляю дискуссию пятьсот лет назад: "Ружье на охоте - польза или вред?".
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8272
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 03 май 2015, 01:49

Был у меня один смешной случай. Студент сделал домашнее задание правильно, но с использованием того, чему я их не учил. Я было порадовался за него, что он мол проявляет инициативу, учится по другим источникам. А потом меня гугол как-то случайно вынес на какой-то форум, и я обнаружил, что он задал там мой вопрос, ему ответили, а сам он только переписал ответ, даже не вникая в смысл некоторых слов и понятий.

Моей первой мыслью было зарегистрироваться на этом форуме и дать знать, что я видел всю эту переписку, но потом передумал и сделал вид, что ничего не знаю.
Но если такое будет на экзаменах, -- это уже слишком.
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Интернет на экзаменах — а судьи кто?

Сообщение Hermit » 03 май 2015, 08:31

Истинная ценность знаний — в умении ими пользоваться.
Преподаватель, которая проводила семинары по курсу общей физики, за семестр 2-3 раза давала к обязательному решению подборки задач количеством до ~15. Немалая часть студентов факультета (4 чел. * 25 комн. * 4 эт.) разных курсов жила компактно в непосредственной близости от учебной части. Общение — круговое, почти 7х24! Спорь, зубри, выдумывай, спрашивай! Так что возможностей бескорыстной помощи у решателей было предостаточно. За семестр нужно было сдать эти задачи (аналогично лабам и тысячам) в очном устном общении с преподавателем. Только лишь верный ответ её не устраивал, она по своему выбору требовала объяснений решений нескольких задач. И гнала вон, если студент что-то мычал. Эти предзачётные пороги проходили, конечно, все, с разного числа попыток (силы конечны у всех людей), причём без Интернета, даже без калькуляторов и, что самое главное, без взяток и подарков. И зачёты, и даже экзамены в конце концов сдавали все. Ну, почти все... А оценки на экзаменах были объективными, не расходящимися с персональными рейтингами и имиджами внеаудиторного бытия.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если за своё выдавать интернетное, то что в этом кладезе останется, когда вымрут те краснокнижники, в прямом и переносном смысле, которые его пока наполняют? Что об этом говорит гипотетическая общая теория эволюции разумных цивилизаций? Кто-нибудь читал?
Воин Красной Армии! Убей рекламу!
Hermit
 
Сообщений: 912
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение behemothus » 03 май 2015, 11:51

Не утерпел... Хотя считал тему изначально бредовой.

volopo писал(а):Так и представляю дискуссию пятьсот лет назад: "Ружье на охоте - польза или вред?".

Тридцать лет назад. Семинар, если не ошибаюсь по физике. Ведет дама неопределенного возраста (они у нас почему-то постоянно менялись). "Носите с собой логарифмические линейки! Калькуляторы отбивают чувство числа!"
(При том, что без какой-то особой нужды подставлять числа в "формульный" ответ у математиков-физиков вообще считается дурным тоном, ибо этому учат не в вузе, а в начальной школе).
===
Е.О. смешно. Вам любой университетский сантехник расскажет, где берут домашние задания студенты. А вы тут невинность разыгрываете. "На форум попал случайно".
---
"Если за своё выдавать интернетное..."
Передергиваете.
Не "выдавать за свое", а демонстрировать умение пользоваться источниками. Выдавать за свое - это плагиат, использование вопреки копирайтам. Когда вы делали конспект лекции профессора Пупкина, вас никто в плагиате не уличал?! А когда пересказывали на экзамене Пупкину его же лекцию? Чем интернет хуже?
---
Вообще этот вопрос легко решается в мире. Половину проблемы действительно решает тот подход, что тут про немецких студентов-юристов рассказывали. Я всеми четырьмя бегемотьими - за.
Вторая половина - это общая компилятивность работ... Не только студентов, диссертантов там всяких и соискателей.
Как-то быстро у нас компания по разоблачению оных заглохла. Как, впрочем, и все кампанейское. И можно сказать, почему. А сколько помпы было...

А в мире, насколько знаю, "процесс пошел" не так может быстро, как в России начинался, но зато уверенно.
Последний раз редактировалось behemothus 03 май 2015, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:18

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение adada » 03 май 2015, 12:05

Не знаю, впишется ли в тему мнение академика Сахарова, который считал, что истинная ценность знания об атомной бомбе заключается в том, чтобы этим знанием никогда не пользоваться...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38455
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение behemothus » 03 май 2015, 12:38

adada писал(а):Не знаю, впишется ли в тему мнение академика Сахарова, который считал, что истинная ценность знания об атомной бомбе заключается в том, чтобы этим знанием никогда не пользоваться...

"Мнение" Андрея Дмитриевич ценно тем, что это было его кредо и он не использовал его (подобно некоторым) для того только, чтобы о нем вспомнили.
И еще он высказывал своё мнение сильным мира сего, за что и поплатился. Тоже, знаете, как-то не сближает его позицию с аргументами тех, кто требует от власти исключительно защиты от несогласных и поддержки в борьбе с законной властью другого государства.
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:18

Интернет в "одёжке" — в пользу или на понт?

Сообщение Hermit » 03 май 2015, 13:51

Если за своё выдавать интернетное...
behemothus писал(а):Передергиваете. Не "выдавать за свое", а демонстрировать умение пользоваться источниками.

Ни за что я здесь не дёргаю. Как и зачастую, придираетесь к словам. Коронка, однако.
Разве именно эта демонстрация умения пользоваться источниками востребована и ценима на экзамене, школьном или вузовском?..
Возможно, конечно, юристам (или в других науках) это умение посоветоваться с Марксом и будет поставлено в заслугу... Только вряд ли моментально извлекаемое из Сети в формате экзамена во всех случаях достойно оценки в статусе выше древнего шпаргалочного. Это же на уровне ранее практиковавшихся иных методов: выброс другу "самолётика" в окно с условием задачи, потом выход в туалет на 20 минут... и т. п. и т. д.
Повторю: главное на экзамене как венце обучения — умение действовать своей головой, а Интернет должен оставаться лишь инструментальным рычагом.
В этом смысле выше и привёл свои мемуары.
--------------------------------------------------------

На посещение этой темы меня инспирировал пост Е.О. о смешном случае, когда от студента прокатил (заочно?) новый метод решения задачи. Самому приходилось помогать школьникам и студентам. Спрашивал при этом: по какому учебнику вас учат? Вы вот это проходили? Вот если сам студент не смог бы (или вот не может по собственноручным граффити) уверенно объяснить решение, то... То что? То грош цена в системе любого обучения всем этим прогрессивно-либеральным технологично-психологичным мобильно-wireless штучкам. И уровню знаний с их помощью тоже. Так всегда и проходили непрофильные предметы: сдать и забыть. Теперь и к профильным прогресс подкрался втихаря?.. Или уже под фанфары?
Воин Красной Армии! Убей рекламу!
Hermit
 
Сообщений: 912
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35

Re: Интернет в "одёжке" — в пользу или на понт?

Сообщение behemothus » 03 май 2015, 16:03

Hermit писал(а):Если за своё выдавать интернетное...
behemothus писал(а):Передергиваете. Не "выдавать за свое", а демонстрировать умение пользоваться источниками.

Ни за что я здесь не дёргаю.


за коронку.
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:18

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 03 май 2015, 16:47

Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:
"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" - и ответил:
"Надо заглянуть в железнодорожный справочник".
Он прочёл следующий вопрос: "Из чего делают нержавеющую сталь?" - и ответил:
"Это можно узнать в справочнике по металловедению".
Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал:
"Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам".

Каждый преподаватель должен сам решать, чем можно, а чем нельзя пользоваться на экзамене. Если верить этой байке, Эйнштейн бы разрешил пользоваться справочниками, а Эдисон -- нет. Оба вполне уважаемые люди.
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Salieri » 05 май 2015, 01:41

Я так и думал, что кто-н. вспомнит это анекдот! Тогда уж прикиньте, что такое Эйнштейн и что такое Эдисон. Кроме того насчёт последнего имеются веские подозрения, что это он поджёг мастерскую Теслы - не лично, разумеется. :)
Salieri
 

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Amadeo » 05 май 2015, 10:45

Когда прочла заглавный пост, все в душе воспряло против: "Как это? Интернет на экзамене?!!"
Потом задумалась.
Возможно, но ограниченно.
К примеру, я считаю, чтобы написать хорошее сочинение по произведению, надо вставлять цитаты. Но невозможно запомнить наизусть все книги и все стихи. Нужен источник.
В точных науках, конечно, нужны базовые знания наизусть. Но таблицу Менделеева зачем зубрить? Так же и набор формул может быть под рукой на физике. Но если человек их впервые видит, задачу он все равно не решит.
Вот в таком контексте я за возможность пользоваться информационными источниками. Но, наверное, все-таки не интернетом.
Иначе тестирование превратиться в профанацию и демонстрацию умения пользоваться поиском. В первую очередь - письменное. На устном экзамене проверяющий всегда сможет понять, свои знания у экзаменуемого или списанные.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5296
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение ne znatok » 05 май 2015, 12:15

Amadeo писал(а):Но таблицу Менделеева зачем зубрить? Так же и набор формул может быть под рукой на физике. Но если человек их впервые видит, задачу он все равно не решит.

+1
Все, что можно узнать из справочника/из сети - должно быть доступно и на экзамене тоже. А если требуется что-то другое, кроме знаний, которые можно запомнить - значит, должны быть добавлены соответствующие экзамены. Недаром у врачей финальный экзамен называется «у постели больного». Вот там и проверяется, чему человек научился. Скопировано с одного форума:
...выпускной по клиническим дисциплинам (государственный, сдается у постели больного. Тащишь билет в кот. указано любое отделение больницы и ФИО твоего больного (больные меняются каждый день) В присутствии экзаменаторов (3-4 чел) беседуешь с больным, проводишь его физикальное обследование, ставишь предварительный диагноз, назначаешь дополнительные методы обследования и консультации, экзаменаторы дают тебе реальные ответы обследований. кот.ты назначил после чего ставишь клинический диагноз, если все нормально - уходите в ординаторскую где еще 15 мин с тобой беседуют по лечению твоего пациента и смежные вопросы по нему. Спрашивают 4 экзаменатора: терапевт, хирург, педиатр и акушер-гинеколог...

Нужен НЕврачам такой экзамен? Может, и нет. Все, кто НЕврачи, научатся в процессе работы (это я вспомнила известный советский анекдот - забудьте, чему вас учили).

Вот приходит на работу в школу молодой учитель, все экзамены в вузе сдал на отлично, своей пятой точкой все выучил. Может он сразу прилично (уж не говорю хорошо) начать учить? Вопрос риторический. Первые год будет комом, при хорошем раскладе - с проблесками. Дети "первого года" во многом станут его подопытными кроликами. Способные не пропадут, малоспособным придется туго.

Так зачем нужны в таком количестве НЕпрактические экзамены? Бежать с интернетом вперегонки? все равно не догонишь. Лучше это время потратить с большей пользой.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38893
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Amadeo » 05 май 2015, 12:55

ne znatok писал(а):Так зачем нужны в таком количестве НЕпрактические экзамены? Бежать с интернетом вперегонки? все равно не догонишь. Лучше это время потратить с большей пользой.


Ну, это уже совсем другая история! Мы же пока о сегодняшних экзаменах говорим.

Не берем врачей и учителей (у них, кстати, программой предусмотрена практика. В реальных больницах и реальных школах. Другой вопрос, насколько она грамотно построена. Я помню, что когда практиканты приходили на уроки, мне было интересно. Потому что их занятия были обставлены достаточно творчески).


Возьмем экзамен по русскому языку. Можно ли пользоваться во время теста справочником с правилами? ;) Какие знания при этом проверяются?
Но, возвращаясь к практическому экзамену для врачей. Могут ли они залезть в справочник? Чтобы посмотреть правильную дозировку лекарства, например? Мне кажется, да. А могут ли полезть в конспект, чтобы правильно поставить диагноз?
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5296
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение ne znatok » 05 май 2015, 13:04

Amadeo писал(а):Я помню, что когда практиканты приходили на уроки, мне было интересно. Потому что их занятия были обставлены достаточно творчески).

Это все-таки колоссальная разница: построить творчески одно/несколько занятий или когда тебе выдали под расписку класс на целый год - и ты должен его довести до ума, до экзамена, он твой; и все результаты будут твои, а не чьи-нибудь.

Интересно провести отдельный урок могут очень многие творческие люди.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38893
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Amadeo » 05 май 2015, 13:15

Небольшой уход в сторону ))
Мне, кстати, не очень нравились особо творческие занятия, когда они бывали слишком часто.
Материал, грамотно и компактно изложенный для конспектирования учителем, для меня всегда предпочтительнее трех докладов одноклассников "вокруг и около" основной темы, даже подготовленные под руководством специалиста.
И в вузе мне больше нравились преподаватели, после которых оставались приличные конспекты (в которые можно всегда при необходимости залезть - возвращаясь к теме )) ), чем лекции-рассуждения по той же философии или истории.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5296
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 05 май 2015, 16:45

Amadeo писал(а):Возьмем экзамен по русскому языку. Можно ли пользоваться во время теста справочником с правилами? ;) Какие знания при этом проверяются?

Да пусть пользуются сколько угодно. У меня в классе на доске для справочных материалов была куча правил. И ученики знали, что можно посмотреть. Так ведь это справочный материал, а не готовый ответ. Если знания есть, это подспорье. Если с ними полный провал, то что ты с этими правилами, да еще в таком количестве, делать будешь? :)

Но еще раз: необходимо менять в таком случае формат экзамена. Не пропущенные буквочки вставлять. :)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Интернет на экзаменах — а судьи кто?

Сообщение Аленик » 05 май 2015, 16:58

Hermit писал(а):Истинная ценность знаний — в умении ими пользоваться.


Это верно. Но прежде чем уметь пользоваться знаниями, нужно их иметь (получить и осмыслить)

Если за своё выдавать интернетное, то что в этом кладезе останется, когда вымрут те краснокнижники, в прямом и переносном смысле, которые его пока наполняют?


Увы, мало того что в интернете ныне масса нелепиц, так многие школьники/студенты слепо берут эту информацию на веру.
Вот пример (попавший мне на проверку материал из интернета, взятый для журнала; уж не буду говорить о знаниях того, кто этот материал из интернета выудил) того, КАК пишут и ЧТО пишут. Нет слов передать свои чувства после прочтения такого. Сам оказываюсь в ступоре - теряю работоспособность.
Итак, в статье идет речь о бытовых акриловых ваннах - их достоинствах и недостатках и правилах выбора ванны вообще.
_ Эргономика, сформированная за счет комфортабельной формы, нескользкой поверхности без эмалевого слоя и наличия специфических ребер на дне в ряде моделей.
Отлично сохраняющий тепло материал при воздействии горячей воды с температурой выше 170 °С может деформироваться. Оптимальный режим эксплуатации 30-160 °С. _

Т. е. интернет может помощь лишь знающему и умеющему думать.
А что касается интернета и экзаменов, то тут чуть ли не главное значение имеет то, что хочет получить экзаменатор, - реальную картину или нужные показатели. В определенных случаях экзаменатор может спокойно вздохнуть - благодаря интернету вопрос с полным тупицей как-то разрешился.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1246
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 14:31

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 06 май 2015, 15:04

Прежде чем обсуждать возможность пользования интернетом хотелось бы разобраться со старыми средствами.
Можно ли пользоваться:

1) шпаргалками
2) учебниками
3) конспектами лекций
4) прочей литературой
5) телефонными звонками к знакомым
6) списывать у других экзаменуемых

Если хоть на один из этих вопросов ответ отрицателен, то экзамен надо проводить офлайн.
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Тигра » 06 май 2015, 16:34

На первые четыре отвечу "да". Так принимал мой любимый профессор, так принимала и я. Выкладывайте на стол что угодно, готовьтесь, потом будем разговаривать и обсуждать.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53807
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 06 май 2015, 16:45

На предложенные вопросы отвечу так: нельзя пользоваться двумя последними средствами.
Всем остальным - почему бы нет?
При условии (повторю еще раз), что экзамен - не список слов, в которые нужно вставить пропущенные буквы. И не пространство для цитирования конкретного правила.

У меня, кстати, так АСУ принимали: пользуйся конспектом сколько хочешь.
Только пятерки были всего у пяти студентов из группы. И откуда-то куча удочек и неудов. :)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 06 май 2015, 17:02

Когда это зависит от меня, я тоже всегда разрешаю пользоваться всем чем угодно кроме средств связи.
Однако последнее время я начал подумывать о том, чтобы ввести какие-то ограничения. Студенты приносят на экзамен по рюкзаку всякой литературы, и у меня складывается впечатление, что они все свое время тратят на то чтобы в ней рыться вместо того чтобы спокойно посидеть и подумать. Можно, конечно, сказать что это их проблемы. Но мне ведь тоже обидно, когда они в результате получают плохие отметки.

Ну а поскольку два последних пункта (телефон и списывание) никто не одобрил, то вывод однозначен: экзамены офлайн.
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 06 май 2015, 17:10

Е.О. писал(а):Ну а поскольку два последних пункта (телефон и списывание) никто не одобрил...

Объясню, почему не одобрила, хотя не думала, что это надо объяснять.

По телефону можно позвонить гарантированно глубоко знающему предмет человеку и получить готовый ответ. Не нужно искать самому, как это в любом случае пришлось бы делать в Сети.

Списывание - низость. Подставляешь не только себя, но и того, у кого списал. Вы что, следствие будете вести, чтобы понять, кто у кого перекатал при одинаковых работах? То-то же.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 06 май 2015, 17:15

Хелена писал(а):По телефону можно позвонить гарантированно глубоко знающему предмет человеку и получить готовый ответ.

А имея выход в Сеть, тому же самому человеку можно задать вопрос через е-мэйл, sms, фейсбук, форум и т.п.
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 06 май 2015, 17:26

Ну... это дело преподавателя проверить дальше, что из отвеченного своё, а что - внешнее.
:)

Уговорили... пусть звонят.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 06 май 2015, 17:29

Ну а поскольку связаться через интернет можно в том числе и с другими экзаменуемыми, то значит и "пусть списывают"?
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 06 май 2015, 17:40

Е.О. писал(а):Ну а поскольку связаться через интернет можно в том числе и с другими экзаменуемыми, то значит и "пусть списывают"?

Вы себя помните на экзаменах?
У меня были разные преподаватели. У настоящих мастеров вздохнуть некогда было, не то чтобы кому-то помогать ответ готовить.

А плохой препод и не научит ничему, и всё равно у него на экзамене спишут. Так стоит ли за него переживать?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Хелена » 06 май 2015, 17:45

Ну и... выше я сказала, что масса справочных материалов у меня в классе висела прямо рядом с доской. Я сама этот материал готовила и всегда призывала детей смотреть туда, если что-то забыл.

И подсказки я практиковала. Запнулся отвечающий - поднимайте руку и "подсказывайте". Только не шепотом, не тайком.
Знающему ученику достаточно порой одного слова, чтобы пробудить память. Незнающего это не спасет. Оценку за такую "подсказку" не снижала.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42763
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 06 май 2015, 18:28

Я постоянно у себя выступаю за коррекцию формы экзамена. Необходимо уйти от стандартных вопросов и давать задания иного типа. Если я одна отвечаю за экзамен, я так и делаю: придумываю контрольные, нестандартные формы билетов и т.д. Но, что меня печалит, студенты все по-прежнему хотят вопросы!!! Списком!!! И уверены, что ответы где-нибудь найдут, в том числе в интернете...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10390
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Е.О. » 06 май 2015, 20:29

В России я помогал принимать экзамены когда был аспирантом, а теперь этим занимаюсь очень редко и в "немассовых" случаях. Зато я регулярно принимаю экзамены во Франции, где все совсем по-другому: почти все экзамены письменные. Сам я, естественно, все экзамены сдавал по старой советской системе, которая мне нравится гораздо больше, и всегда, когда есть возможность, я стараюсь маскимально к ней приблизиться. На устном экзамене всегда видно, понимает студент то, что говорит, или нет. На письменном же очень трудно определить, понимает ли студент то, что пишет.
Поэтому на писменных экзаменах я категоричеки против интернета. Устные экзамены я в интернетную эпоху не сдавал и почти не принимал, поэтому тут у меня нет определенного мнения.

Наша традиционная организация экзаменов, по-видимому, была когда-то скопирована с Зап. Европы, как и все остальное в образовании. Но с тех пор в Европе многое поменялось, причем далеко не в лучшую сторону. Мне кажется, что если что-то менять, то это надо делать очень осторожно и очень маленькими порциями. Ломать легко, а восстанавливать потом труднее.
Е.О.
 
Сообщений: 4665
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение fililog » 06 май 2015, 21:05

Эмилия писал(а):Но, что меня печалит, студенты все по-прежнему хотят вопросы!!! Списком!!! И уверены, что ответы где-нибудь найдут, в том числе в интернете...


А себя на место студента поставьте: надо же готовиться, надо на что-то опираться. Не просто лекции просмотрел, справочную литературу прочитал. Надо же еще в голове какой-то порядок навести... Для этого и нужны вопросы: систематизировал, что знаю, что не знаю; что не знаю - пошел еще раз почитал. Иногда перед экзаменом много нового узнаешь... :) (из тех же вопросов)
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 9764
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Тигра » 07 май 2015, 02:06

А вот Эдуард Григорьевич Бабаев ещё и так говорил: студент должен уйти с экзамена, зная больше, чем знал до него.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53807
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: интернет на экзаменах - польза или вред?

Сообщение Эмилия » 07 май 2015, 09:16

fililog писал(а): Для этого и нужны вопросы: систематизировал, что знаю, что не знаю; что не знаю - пошел еще раз почитал. Иногда перед экзаменом много нового узнаешь... :) (из тех же вопросов)


Я, fililog, скорее не об этом: студенты не хотят иметь иной формы экзамена, кроме привычной. Билет, а там вопросы. У нас еще есть текст на разбор, вот частенько студент теорию отвечает (учебник, Гугл, сосед, бомба), а текст разобрать не может. Я часто предлагаю отказаться от билета, а сделать только текст. но побольше. Отказываются.
Собственно на это и жалуются: теорию знает, а практических задач решать не умеет. То есть ответ на вопрос может найти исключительно в заданной формулировке.

То есть менять, как мне кажется, надо форму и суть экзамена. А у нас ужесточают контроль. На ЕГЭ скоро раздевать будут, на олимпиадах первые 2 часа выйти попИсать нельзя (а воду брать при этом можно! :roll: )... И все равно приезжают незнайки...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10390
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2