пазонки мяса выжлец

Изучаем русский язык в России и за рубежом

пазонки мяса выжлец

Сообщение Эмилия » 18 фев 2015, 11:08

Вчера ночью прихожу после работы - дочь РЯ делает. Упр. 165 :) Задание:
спишите, расставляя знаки препинания. Тема - профессионализмы. Взят кусок из Гиляровского, где псовые охотники.
В общем, текст дочь списала... Прочитала... Подумала... Дальше ввела кусок в Гугл - и списала запятые. Честно призналась, что не поняла ничего вообще и даже разбираться не хочет...

Не для поклонников Гиляровского: КАК СОВРЕМЕННЫЕ ГОРОДСКИЕ дети самостоятельно могут расставить знаки во фразе:

Пазонки черные мяса выжлец переярок щипцы прибылой отрыж

И зачем им это надо знать?...

Только что "до кучи" появилась новость:
Минобрнауки хочет запретить учителям задавать школьникам чрезмерно много домашних заданий. Об этом говорится в проекте приказа ведомства, попавшего в распоряжении «Интерфакса».

В документе говорится, что от педагогов будут требовать, чтобы общий объём домашней работы для школьников вторых и третьих классов не превышал 1,5 часа в день, в четвёртых и пятых классах - 2 часа в день, ученики шестых-восьмых классов не должны тратить на домашнее задание более 2,5 часа, а выпускники – не более 3,5 часов в день.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.


Прэлэстно!!! (PS. дочь вчера вернулась из школы после 18.00... Я пришла в 22 с копейками... Легли обе по наступлении сегодня...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10970
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Amadeo » 18 фев 2015, 11:28

Вот меня это тоже больше всего волнует?
Зачем?
Это сделает детей более грамотными?
Какая, вообще, цель у такого задания?

А эти узкотемные рефераты, скачанные из интернета, распечатанные и, в лучшем случае, зачитанные перед классом?
А то и просто сложенные в папочку. Главное, чтобы папочка была доргая и нужного цуета.
При этом параграф, правила, основы так и не выучены.
Понимала бы, если бы дополнение. Для развития кругозора.
Но в общую программу?
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5325
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение adada » 18 фев 2015, 11:30

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где чувству языка пока есть уголок! —
Карету мне, карету!
:)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 39092
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Тигра » 18 фев 2015, 11:32

Amadeo писал(а):А эти узкотемные рефераты, скачанные из интернета

У вас нет такого правила, чтобы домашние работы такого типа сдавались в электронном виде? Пропущенные через спецпрограммы, отлавливающие плагиат?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54591
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Эмилия » 18 фев 2015, 11:33

Amadeo, Вы неправильно начинаете! Вы как моя дочь - она приходит и "права качает"... :roll: Мол, задание не сделает ее более грамотной..

Знаки-то расставили? Я вот после 4 лекций и 2-х семинаров не смогла... Да и сейчас могу не очень... (это я к тому, что задания "понять" в начале упражнения нет. Задание - спишите и расставьте!!!)
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10970
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение mirage » 18 фев 2015, 11:55

Справедливости ради:

Из самого текста понятно, что идет перечисление слов.

По одному виду можно было понять, что каждому из них ничего не стоит остановить коня на полном карьере, прямо с седла ринуться на матерого волка, задержанного на лету доспевшей собакой, налечь на него всем телом и железными руками схватить за уши, придавить к земле и держать, пока не сострунят.
Они осматривают собак, спорят. Разговор их не всякий поймет со стороны. Так и сыплются слова:
- Пазонки, черные мяса, выжлец, переярок, щипцы, прибылой, отрыж.
Вот, кажется, знакомое слово "щипцы", а это, оказывается, морда у борзой так называется.

Были тут и старики с седыми усами в дорогих расстегнутых пальто, из - под которых виднелся серебряный пояс на чекмене. Это - борзятники, москвичи, по зимам живущие в столице, а летом в своих имениях; их с каждым годом делалось меньше. Псовая охота, процветавшая при крепостном праве, замирала. Кое - где еще держали псарни, но в маленьком масштабе.

Согласна, что "черные" легко и к пазонкам отнести. Но я думаю, что такие задания подросткам все же даются редко. И цель здесь — не столько научить расстановке знаков препинания (это просто стандартное задание), сколько показать, насколько богат русский язык, какие в нем есть совершенно неизвестные тебе доселе пласты, что твой собственный жаргон тоже может быть кому-то не понятен и не приятен (поскольку непонятное у части людей сразу вызывает агрессию). Подобное задание — это тот самый "вызов" (challenge), к которому так часто оказываются не готовы наши дети. Мне кажется, что если время от времени они будут сталкиваться с такими нестандартными заданиями, то это им только на пользу пойдет, научит думать, в том числе искать ответ в инете.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39654
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение mirage » 18 фев 2015, 11:59

... (это я к тому, что задания "понять" в начале упражнения нет. Задание - спишите и расставьте!!!)


Я так понимаю, что задания "понять" нет никогда, при этом оно всегда подразумевается.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39654
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Amadeo » 18 фев 2015, 11:59

Эмилия, у меня несколько вариантов. Запятых. )) Предложения я не увидела. Скорее перечисление каких-то понятий.
И если я приблизительно знаю, что означает "переярок", и когда-то слышала "отрыж", но не вспомню, что это значит.

Тигра, нет у нас никаких проверок. В школе учительница русского говорила ученикам: скачаете сочинение из интернета. Только не берите одно, а два-три.
Помню, как сын злился, когда я заставляла его написать план сочинения. Не в тетрадку. Для себя.

И доклады и презентации по другим предметам... Не учитель давал рекомендации, а я. О том, что нельзя открыть первую ссылку и тупо скопировать информацию из одного источника. Что нужно полистать, почитать, наметить план. Какой объем текста вынести в схемы и таблицы, какие подобрать рисунки... Я так устала учить своего сына, пока он был в школе (((.

Я была возмущена, когда сыну ставили десятку по биологии или географии за то, что он набирал и распечатывал на домашнем компьютере тексты. (Печатает он быстро. В свое время я заставила освоить слепой метод).

Но я отвлеклась...

Я, взрослый человек, если мне будет интересно, пойду почитаю Гиляровского.
Но мне, работающей с текстами постоянно, это знание ничего не даст. При этом у меня есть база. Советской школы.
Что дает современная школа, я порой затрудняюсь ответить. ((
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5325
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Тигра » 18 фев 2015, 12:04

Моя дочь училась в школе уже больше десяти лет назад. И тогда уже они были обязаны сдавать домашние письменные работы через некую конкретную программку, которая ловила плагиат даже на уровне предложения.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54591
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение mirage » 18 фев 2015, 12:06

(глядя на аватары Эмилии и Amadeo):

Кошки vs борзятники :))

Тигра, все зависит от препода. Некоторые следят за тем, чтобы не было содранных из инета работ, некоторым по барабану.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39654
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Тигра » 18 фев 2015, 12:12

Так в том-то и суть, чтобы это не зависело от настроения учителя, а было обыденном делом, рутиной.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54591
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение volopo » 18 фев 2015, 12:22

По-моему, качественное выполнение обсуждаемого упражнения прямо подразумевает обращение к первоисточнику. Это упражнение - наглядная демонстрация того, что правописание - это не только набор правил из учебника, это еще и понимание текста.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8454
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Эмилия » 18 фев 2015, 12:30

Mirage, я Вашу мысль понимаю отлично! У меня на культуре речи куча подобных заданий. Которые мы обсуждаем в аудитории, заодно неизвестные слова ищем в интернете. Но тут автор учебника "ослепила" очень сложный для понимания текст и в качестве первого задания предложила расставить знаки и буквы. И это будет главным, что проверит учительница в сданной тетрадке. На нужных ли местах поставлены запятые. Не понял пазонки черные мяса (какое слово к чему) - 3. Садись.
после упражнения другое задание - подчеркните непонятные слова и посмотрите, что они означают. Этим оправдано появление данного текста в учебнике.

Но какую цель преследует расстановка знаков в нем? Вы думаете, моя почти 16-летняя дочь отжогами (или как там они) в 22.30 заинтересовалась??? Ей сегодня тетрадь надо сдать, чтоб запятые на нужных местах стояли....

Volopo, еще раз - для обращения к первоисточнику этот текст надо разбирать вместе. В ином случае это списывание. Это в начальную школу.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10970
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение slava1947 » 18 фев 2015, 12:37

Если бы у меня не было возможности воспользоваться словарями, запятые расставил бы так:

Пазонки черные мяса выжлец, переярок, щипцы, прибылой отрыж.
slava1947
 
Сообщений: 1798
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 18 фев 2015, 12:42

Задание должно быть сформулировано иначе. Их же (задания) не абы как дают, а по разделам.
Это задание относится к разделу "Лексика и фразеология" (ну... или должно относиться).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Эмилия » 18 фев 2015, 12:44

Прежде чем уехать на работу, еще одно...
Есть предмет такой - методика преподавания. Будущим словесникам рассказывают, а они потом сами думают, какие задания на что надо давать. Методика преподавания русского языка - один из старейших предметов. Разработки чуть ли не в 19 веке появились. Для меня автор дочкиного учебника - "двоечница" по методике. Однозначная...

Slava1947 + 100. У меня ровно эта версия была...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10970
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение mirage » 18 фев 2015, 13:32

Хелена писал(а):Задание должно быть сформулировано иначе. Их же (задания) не абы как дают, а по разделам.
Это задание относится к разделу "Лексика и фразеология" (ну... или должно относиться).


Как следует из первого поста Эмилии, упражнение было дано в теме "Профессионализмы".
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39654
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение mirage » 18 фев 2015, 13:56

Эмилия писал(а):Mirage, я Вашу мысль понимаю отлично! У меня на культуре речи куча подобных заданий. Которые мы обсуждаем в аудитории, заодно неизвестные слова ищем в интернете. Но тут автор учебника "ослепила" очень сложный для понимания текст и в качестве первого задания предложила расставить знаки и буквы. И это будет главным, что проверит учительница в сданной тетрадке. На нужных ли местах поставлены запятые. Не понял пазонки черные мяса (какое слово к чему) - 3. Садись.
после упражнения другое задание - подчеркните непонятные слова и посмотрите, что они означают. Этим оправдано появление данного текста в учебнике.

Но какую цель преследует расстановка знаков в нем? Вы думаете, моя почти 16-летняя дочь отжогами (или как там они) в 22.30 заинтересовалась??? Ей сегодня тетрадь надо сдать, чтоб запятые на нужных местах стояли...


Цель очевидна.
Иногда может казаться, что приблизительного понимания значений слов вполне достаточно для правильной расстановки знаков препинания. Этот текст наглядно демонстрирует, что это не так. Ребенка (да и взрослого) буквально тыкают в это носом. В надежде, что в следующий раз, столкнувшись с подобной трудностью (пусть и меньшего масштаба), человек не станет быстренько расставлять знаки препинания по наитию, а таки озаботится тем, чтобы заглянуть в словарь.

Времени не хватает, да. Но это несколько другой вопрос.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39654
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 18 фев 2015, 14:17

mirage писал(а):
Хелена писал(а):Задание должно быть сформулировано иначе. Их же (задания) не абы как дают, а по разделам.
Это задание относится к разделу "Лексика и фразеология" (ну... или должно относиться).


Как следует из первого поста Эмилии, упражнение было дано в теме "Профессионализмы".


А тогда это действительно должно прорабатываться в классе, с учителем.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение volopo » 18 фев 2015, 14:20

Хелена писал(а):А тогда это действительно должно прорабатываться в классе, с учителем.

А с какого возраста можно попытаться разобраться самостоятельно?
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8454
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Тигра » 18 фев 2015, 14:28

Задание явно придумано специально с целью озадачить.

Ничего плохого в этом не вижу.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54591
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 18 фев 2015, 14:44

volopo писал(а):А с какого возраста можно попытаться разобраться самостоятельно?

Я не про возраст.

Дело в том, что учебник ведь не рассчитан непременно на детей, у которых есть компьютер или даже словари. Все семьи живут по-разному (очевидность) :)

Я понимаю, что учителю, возможно, неохота дома готовиться. Только дети чем виноваты?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 18 фев 2015, 15:41

Кстати, как упражнение для работы в классе или для подготовки к олимпиаде - отлично!
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Amadeo » 18 фев 2015, 15:55

Хелена писал(а):Кстати, как упражнение для работы в классе или для подготовки к олимпиаде - отлично!


Да! Потому что дома, да еще в 22.00, может не оказаться словаря. И интернет отсутствовать.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5325
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение volopo » 18 фев 2015, 16:34

Хелена писал(а):Дело в том, что учебник ведь не рассчитан непременно на детей, у которых есть компьютер или даже словари. Все семьи живут по-разному (очевидность) :)

Да, домашние задания можно выполнять и в библиотеке. Это нормально.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8454
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 18 фев 2015, 17:12

volopo писал(а):Да, домашние задания можно выполнять и в библиотеке. Это нормально.

Возможно.

Но вероятно, Вы ориентируетесь на условия жизни там, где проживаете.
У нас в окрУге (в Москве) уничтожены ВСЕ библиотеки... или почти все. Ребенку после 6-7 уроков, при невыполненом домашнем задании по остальным предметам, ехать порой довольно далеко, чтобы покопаться в словарях... Допускаю (даже знаю), такие дети бывают, но опять возвращаемся к тому же: на кого рассчитан школьный курс обучения? КТО и СКОЛЬКО поедет?
Жизнь в мегаполисе в этом смысле иногда не проще (хотя с иной стороны), чем где-нибудь в глухом селе. Другое дело, что обычно в Москве у детей есть доступ к компьютеру, но опять же отнюдь не во всех семьях.
А образование (и учебники соответственно) у нас пока общее, рассчитанное на тех, и у кого есть доступ к благам цивилизации, и у кого такого доступа нет.

Ну и опять же... все мы врачи и педагоги, то есть точно знаем, как лечить и как учить. :) Это ясно.
Но вот Эмилия (профессионал) сказала что-то насчет методики преподавания. Очень интересно, что по этому поводу дополнит, скажем, zyablik.
Потому что я тоже вижу ошибки в методике.
Да и ученики у меня были ну очень разные, из разных социальных слоев и семей с очень разным достатком. Поэтому исхожу не только из собственного родительского опыта.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение volopo » 18 фев 2015, 18:56

Хелена писал(а):А образование (и учебники соответственно) у нас пока общее, рассчитанное на тех, и у кого есть доступ к благам цивилизации, и у кого такого доступа нет.

Мне кажется, что скорее второе - на тех, у кого доступа нет. Поэтому те, которые с благАми, оказываются в глупом положении. Можно поехать в библиотеку, просидеть три часа в читалке и сдать рукописный текст - который не загонишь ни в один "Антиплагиат". А можно тот же текст в пять минут скопировать из интернета и вывести на принтер.
Но из этого не следует, что не должно быть домашних заданий, при выполнении которых компьютер бесполезен, а нужна библиотека.
Да, ребенок не должен в десять вечера спохватываться: "Ой, а что нам тут на прошлой неделе на завтра задали...". По-всякому бывает, конечно. Двойка за не сделанную вовремя работу - это не катастрофа, а инструмент обучения.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8454
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 18 фев 2015, 19:16

volopo писал(а):Да, ребенок не должен в десять вечера спохватываться: "Ой, а что нам тут на прошлой неделе на завтра задали...". По-всякому бывает, конечно.

Конечно.

Упражнения по русскому языку (из учебника) обычно задают с урока на урок. :)
Одновременно с заданием из учебника алгебры, физики, химии, биологии, географии, истории, иностранного языка и пр. Текущие задания, заметьте.
Впрочем, да, они могут варьироваться, при этом оставаясь в количестве 5-6 штук одновременно. :)

Короче, это я уже как спец говорю, хоть и недолгий; но всё же методист на уровне школы. В любом учебнике есть задания для самостоятельной работы, а есть и для коллективной - на уроке в школе. Иначе зачем в принципе нужна школа и учителя... Вообще всё можно освоить самостоятельно.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Эмилия » 18 фев 2015, 19:41

После введения в школах пятидневки практически все задания стали задаваться с сегодня на завтра. У моей в понедельник 7 уроков, во вторник 8, в среду и в четверг 8. "Легкий" вариант домашних заданий оказывается только на тот день, когда есть физкультура. Как раз в четверг и в понедельник, кажется.

Volopo, проблема с текстом здесь такая: любой "слепой" текст методически разрабатывается так, чтобы задание можно было сделать. В местах, не понятных для непосредственного восприятия, знаки смысловые должны быть проставлены. Или сам составляющий текст должен быть уверен, что слова КАЖДЫЙ делающий упражнение может найти. не проверяла, но уверена, что большинства слов в доступных словарях нет. Именно поэтому в качестве дом. задания на "проставить знаки" такой текст не подходит.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10970
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение fililog » 18 фев 2015, 20:27

Мне стало интересно, я поискала слова из задания. Дала в ветке про собак (можете не только почитать, но и дополнить).
viewtopic.php?f=13&t=5229&p=302316#p302316
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10210
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Эмилия » 18 фев 2015, 22:35

Класс! Смотрите, fililog подошла к заданию как взрослый человек: прочитала текст целиком, поняла, что речь идет об охотничьей терминологии. Далее пошла не в толковые словари, а в сайты про охоту. И вот тут было самое красивое: у меня охотничья собака!!!
Собственно она проделала классическую работу с такими текстами на хорошем уроке. На тему "профессионализмы".

Задания, связанные с расстановкой знаков препинания, требуют немного другого отношения к тесту.

Попробуйте взять учебник по химии для 10 класса, убрать оттуда все знаки препинания и дырочки в словах сделайте. Дайте школьнику расставить знаки и буквы. А потом попросите пересказать текст.
Если себя развлечь хотите: проделайте то же самое с мало знакомым стихотворением. Читайте и наслаждайтесь им именно по слепым текстам!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10970
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение fililog » 18 фев 2015, 23:07

Эмилия, со стихотворением - на ура! Я сейчас как раз одно малознакомое читаю уже пару дней: и так, и эдак - просто музыкой слов наслаждаюсь!

Кстати, про задание: запятые я расставила сразу, а потом ужо пошла смотреть значение. :)
(Про запятые: два последних я не разделила, но где-то подвох в том чувствовала, поэтому с "прибылой" начала, остальные уже потом смотрела.)
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10210
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Хелена » 19 фев 2015, 11:41

Эмилия писал(а): классическую работу с такими текстами на хорошем уроке. На тему "профессионализмы".

Между прочим, выполняя такую коллективную работу в классе, учитель привносит сразу как минимум две из трех обязательных составляющих: обучающую и развивающую. Поскольку дает предметный урок того, как нужно работать со справочной литературой. То есть закладывает алгоритм поиска незнакомой информации.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Amadeo » 19 фев 2015, 13:32

И снова соглашаюсь с Хеленой. Задание для работы в классе - отлично. Для работы дома - из разряда "кому это нужно - никому не нужно".

fililog , я тоже почитала. Спасибо.
Самое интересное, что не два, а три слова оказались знакомыми. То есть раньше я знала. Но, как бывает, за ненадобностью забылось.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5325
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Тигра » 19 фев 2015, 13:38

Вот тут очень интересно говорится о Гоголе с точки зрения собачников.

http://borzoi.org.ua/index.php?itemid=568

Там есть и объяснения некоторых терминов.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54591
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение zyablik » 21 фев 2015, 03:30

Пазонки , черные мяса, выжлец, переярок, щипцы - прибылой отрыж.

О!!!
Дурдом. Эмилия, а какой учебник?
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 4720
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение zyablik » 21 фев 2015, 03:51

Я думаю так. Задание должно быть разобрано в классе, однозначно. в этой части знаки преп . можно расставить по принципу "глокой куздры". на дом можно дать задание найти значения этих слов - исключительно добровольно и на оценку.
А вообще, по поводу методики. мне в половине упражнений хочется задания переписать, в большинстве случаев я их сама и формулирую .

(извините, если что не так, пишу с планшета - страшно неудобно)
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 4720
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение behemothus » 08 мар 2015, 23:37

Эмилия писал(а):Вчера ночью прихожу после работы - дочь РЯ делает. Упр. 165 :) Задание:
спишите, расставляя знаки препинания. Тема - профессионализмы. Взят кусок из Гиляровского, где псовые охотники.
В общем, текст дочь списала... Прочитала... Подумала... Дальше ввела кусок в Гугл - и списала запятые. Честно призналась, что не поняла ничего вообще и даже разбираться не хочет...

Не для поклонников Гиляровского: КАК СОВРЕМЕННЫЕ ГОРОДСКИЕ дети самостоятельно могут расставить знаки во фразе:

Пазонки черные мяса выжлец переярок щипцы прибылой отрыж

И зачем им это надо знать?...



Я думаю, это перечисление, а не фраза.
Ну да, так и есть...
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:18

Re: пазонки мяса выжлец

Сообщение Salieri » 09 мар 2015, 14:13

А я что-то не понял, хотя и прочёл всю ветку: в задании было только это перечисление или давался контекст?

Потому что если второе, то совершенно непонятно, какие тут могут быть проблемы.
Salieri
 


Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7