Страница 3 из 3

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 10:38
Тигра
Хелена, так ведь Iori_Yagami не предлагает сбрасывать, а отмечает то, что ему представляется совершающимся фактом.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 10:39
mirage
Пушкин им по барабану.
...
Количество приложенных интеллектуальных усилий затраченных на объект прямо пропорционально силе неопосредованного интереса к этому объекту. Те же детишки по любимым мульт-героям могут вам выдать такие сложныеи детяльные сюжетные эпопеи с хитросплетениями, что детективщик Конан Дойл перевернется с свем деренном ящике три раза, воскреснет и сразу же застрелится от ощущения собственного непрофессионализма.


Согласна.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 10:55
Хелена
Я комментировала другое из поста (дочитав его до конца), то, что после констатации (назовем это размышлениями... или кредо):

Iori_Yagami писал(а):Другое дело - психология автора и иных "любителей Пушкина". Защищая "Пушкина" (а ему-то что, он же памятник!), они защищают себя и свое право на существование, пытаясь доказать социуму, что они кому-то нужны, а поэтому их выпиливать и сливать в отстой не надо. :P

(Курсив мой. H).

Собственно, я и не обвиняла... а так... тоже констатировала. :)

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 12:07
Iori_Yagami
Именно так. Больше всего биография поэта и он сам в таком виде нужен "пушкиноведам". :lol: Любители чего бы то ни было, хоть исторических эпопей, хоть романтической поэзии, хоть и просто шашлыка на шампуре обычно и без "усердных помощников" в своих "апельсинах" разбираются. ;)
Ну а с детишками работает принцип - сказано ж учить, а уж чему мы найдем! :twisted:
Не подумайте дурного - исследования это хорошо, изучайте хоть биографии, хоть авторские запятые, да хоть хим. состав бумаги и чернил, но в культ возводить то зачем? А-а-а? А ну колитесь! ;)

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 12:47
mirage
Не культ, но образец. Чистейшей прелести.

Я о слоге.

Не согласны?

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 17:25
Князь Мышкин
Хелена писал(а):Сбросить Пушкина с парохода современности.

Всё это уже проходили в нашем старом подлунном мире, капрал О.
И после того прошёл почти целый век.
Тогда люди ещё понимали все слова в произведениях великого поэта.
А сегодня? Увы, увы и ещё раз, увы!
Дети, если они не знакомятся( очень подробно, с разъяснениями) с творчеством Александра Сергеевича в семье,
не могут понять и десятой доли его гениальности.
Вдобавок, клиповое мышление современных детей не способствует должной её оценке.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 17:31
adada
Сбросим Пушкина с парохода современности на вездеход будущности!

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 17:34
Князь Мышкин
Зачем сбрасывать?! Время покажет...

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 18:33
adada
Князь Мышкин писал(а):Зачем сбрасывать?! Время покажет...

Скажете, когда оно покажет в Красноярске -- чтобы мы на западе успели приготовиться.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 18:51
Князь Мышкин
Как будете готовиться? Что войдёт в систему подготовки? ;)

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 20:02
Эмилия
Князь Мышкин писал(а):И после того прошёл почти целый век.
Тогда люди ещё понимали все слова в произведениях великого поэта.
А сегодня? Увы, увы и ещё раз, увы!
Дети, если они не знакомятся( очень подробно, с разъяснениями) с творчеством Александра Сергеевича в семье,
не могут понять и десятой доли его гениальности.
Вдобавок, клиповое мышление современных детей не способствует должной её оценке.


Увы и ах, но бОльшая часть населения России во времена Пушкина его тоже понять не могла. Не все слова в его текстах знали... "Белинского и Гоголя" с базара тоже понесут не скоро. Вводя Пушкина в программу, мы не планируем сделать чтение легким и приятным.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 20:25
Князь Мышкин
В программу надо вводить обязательно, только сейчас всё труднее будет привить любовь к поэту.
Язык по сравнению с веком 19-м потерял много слов и приобрёл новые.
Ну и компьютеризация влияет на воспитание школьников... очень.
Архаичность классической поэзии может сослужить недобрую службу.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 22:41
ne znatok
Князь Мышкин писал(а):И после того прошёл почти целый век.
Тогда люди ещё понимали все слова в произведениях великого поэта.
А сегодня? Увы, увы и ещё раз, увы!
Эмилия писал(а):Увы и ах, но бОльшая часть населения России во времена Пушкина его тоже понять не могла.

О да. Когда пишут, что век назад дети чего-то там понимали а вот теперь не понимают, забывают, что век назад не было всеобщего среднего образования. В школах учились, мягко говоря, не все дети. Учились избранные - не обязательно дети представителей высших классов, но уж во всяком случае дети, стремящиеся к знаниям, упорные, умные. А уж доходили до того уровня, чтоб читать Евгения Онегина, вообще, наверное, доли процента от всего населения школьного возраста.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 22:45
maggie
Князь Мышкин писал(а):... привить любовь к поэту

Мне это выражение интересно.
То есть, я не знаю, можно ли вообще привить любовь к кому-то? Или к чему-то? Или это фигура речи такая?
Если родители чем-то сами очень увлекаются, что-то/кого-то любят и вовлекают ребёнка в это своё увлечение, в это выражение своей любви, то они тем самым ему это увлечение, эту любовь - прививают?
Я думала, что привать можно какие-то навыки, умения, но не чувства. Я не права?

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 22:50
Тигра
Эмилия писал(а):
Князь Мышкин писал(а):И после того прошёл почти целый век.
Тогда люди ещё понимали все слова в произведениях великого поэта.
А сегодня? Увы, увы и ещё раз, увы!


Увы и ах, но бОльшая часть населения России во времена Пушкина его тоже понять не могла. Не все слова в его текстах знали... "Белинского и Гоголя" с базара тоже понесут не скоро. Вводя Пушкина в программу, мы не планируем сделать чтение легким и приятным.

Меня в детстве восхитило стихотворение "Прозерпина", а начало запомнилось раз и навсегда:

Плещут волны Флегетона,
Своды Тартара дрожат,
Кони бледного Плутона
Быстро к нимфам Пелиона
Из аида бога мчат.


К тому моменту я, может быть, примерно представляла себе, что такое нимфы и Плутон, — а может быть, и нет. Про Флегетон, Пелион, эЭлизей и Кереру не имела ни малейшего представления. Но понравилось очень.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 22:50
ne znatok
maggie писал(а):Я думала, что привать можно какие-то навыки, умения, но не чувства. Я не права?

Не права. : )

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 23:03
maggie
OK, значит, и чувства прививать можно. :)

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 23:09
ne znatok
maggie писал(а):OK, значит, и чувства прививать можно. :)

Ну, для начала их нужно пробудить, чувства-то. А уж потом как получится. Ведь даже прививки от инфекционных заболеваний не всегда дают стопроцентную гарантию.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 23:17
adada
Прививка чувств -- это агрономическое искусство подсадить одни чувства вместо других.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 23:20
ne znatok
Эмилия писал(а): Вводя Пушкина в программу, мы не планируем сделать чтение легким и приятным.

И тут абсолютно согласна. Легкое и приятное дети сами прочтут, на это много ума не надо. А уроки литературы в школе это именно уроки, тренировка, выработка навыков анализа, навыков для понимания трудного необычного текста. Детям должно быть трудно, как им трудно и тяжело на тренировках в спортивных секциях. Конечно, опытный учитель найдет способ подсластить пилюлю, дать попробовать пряник, но только попробовать.

А если легко - значит, ты уже ничему не учишься, топчешься на месте. Любой учитель знает эту аксиому.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 01:32
adada
ne znatok писал(а):
Эмилия писал(а): Вводя Пушкина в программу, мы не планируем сделать чтение легким и приятным.
...Детям должно быть трудно...

Я бы распространил тренирующий эффект и на трудности со рваными джинсы...

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 02:12
Князь Мышкин
Ох! Может, это у нас, в Красноярске, но со многими недавними выпускниками о произведениях классиков лучше не разговаривать.
Дабы и самому не краснеть за них и громко не хохотать...

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 02:34
Князь Мышкин
maggie писал(а):Мне это выражение интересно.
То есть, я не знаю, можно ли вообще привить любовь к кому-то? Или к чему-то? Или это фигура речи такая?
Да, скорее, это фигура речи у меня.
Я затруднялся, как назвать умение раскрыть у ребёнка возможности понимать да и любить классику.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 06:51
Эмилия
adada писал(а):Я бы распространил тренирующий эффект и на трудности со рваными джинсы...


Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей... ;)

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 09:38
mirage
Угу... На маникюре, значит, не экономим...

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 10:00
Хелена
На ярко-фиолетовом.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 10:25
Madama
ne znatok писал(а):уроки литературы в школе это именно уроки, тренировка, выработка навыков анализа, навыков для понимания трудного необычного текста.


Я совсем со всем согласна. И должна заметить, тренировки у нас в 3-м классе - будь здоров! Былины и классики, мурава и десницы. И вот настал момент, которого мы ждали и боялись:

А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

Да-а... Кто бы мог подумать, что дополнительное задание по литературному чтению обернется уроком полового просвещения...

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 10:33
Хелена
А меня в детстве эта фраза почему-то совершенно не занимала.

Ну, понятно было: раз поженились, семья стала, то и дети должны быть.
А уж при чем здесь какая-то ночь... Типа, днем отпраздновали, переночевали - и она на следующий день уже стала ждать ребенка. Нормальное дело.

Проехали - и пошли дальше, к приключениям.

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 13:08
adada
Эмилия писал(а):
Я бы распространил тренирующий эффект и на трудности со рваными джинсами...
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей... ;)

Мужчины не сомневаются, что у каждой пары женских джинсов есть своя подноготная! :)

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 22:49
Эмилия
От нечего делать вошла в Справку, там семиклассница спрашивает, чего бы почитать. Ей список выложили. Тыкнула.

Для 9-11 класса обнаружила
Махабхарата. Бхагават-Гита (в сокращении или пересказе).


Интересно, сколько старшеклассников ее с Камасутрой путают?...

Махабхарахтания Миллера

СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 10:42
adada
Эмилия писал(а):...семиклассница спрашивает, чего бы почитать...
Махабхарата. Бхагават-Гита (в сокращении или пересказе).
Интересно, сколько старшеклассников ее с Камасутрой путают?...


Какое у Вас все-таки профессиональное чутье!

Был такой период — с восемнадцати до двадцати одного или двадцати двух, время расцвета Общества Ксеркса — нескончаемой смены пиршеств, пьянок, актерства, музицирования («Я дивный музыкант, я странствую по свету!»), грубых фарсов и шумной возни. Не было такого иностранного ресторана в Нью-Йорке, который мы не взяли бы под свое покровительство. В «Буске», французском ресторане грохочущих сороковых, мы — все двенадцать — чувствовали себя так превосходно, что, когда двери закрывались, зал оставался в полном нашем распоряжении. (О чепуха, чепуха, чепуховина!)
И все это время я читал столько, что голова раскалывалась.
Я до сих пор помню названия книг, которые таскал под мышкой, куда бы ни направлялся: «Анатэма»126, «Рассказы» Чехова, «Словарь Сатаны», полный Рабле, «Сатирикон», «История европейской морали» Леки, «С Уолтом в Кэмден», «История человеческого брака» Уэстермарка, «Научные основы оптимизма», «Тайна вселенной», «Завоевание хлеба», «История интеллектуального развития Европы» Дрэпера, «Песнь песней» Зудермана, «Вольпоне» и тому подобное. Я проливал слезы над «судорожной красотой» «Франчески да Римини», заучивал шутки из «Минны фон Барнхельм» (как позже в Париже стану заучивать полный текст знаменитого письма Стриндберга Гогену по изданию в «Аван э Апрэ»), боролся с «Германом и Доротеей» (бескорыстная борьба, поскольку я целый год сражался с этой книгой в школе), восхищался подвигами Бенвенуто Челлини, скучал с Марко Поло, восторгался «Основными началами» Герберта Спенсера, приходил в изумление от всего, что вышло из-под пера Анри Фабра, корпел над «Филологистикой» Макса Мюллера, с волнением впитывал спокойное, лирическое очарование прозы Тагора, изучал великий финский эпос, пытался осилить Махабхарату, грезил вместе с Оливией Шрайнер в Южной Африке, упивался предисловиями Шоу, флиртовал с Мольером, Сарду, Скрибом, де Мопассаном, продирался сквозь цикл «Ругон-Маккары», проглядывал бесполезную книгу Вольтера — «Задиг»...
Какая жизнь!


Мы теперь знаем, к чему пришел Генри Миллер, "пытаясь снасильничать Махабхарату"...

Re: Пушкин в школе

СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 08:09
Эмилия
Особенно милым в контексте рекомендованного для чтения 9-11 классов (от 14 до 18) умилил вот этот фрагмент:

... с восемнадцати до двадцати одного или двадцати двух, время расцвета Общества Ксеркса — нескончаемой смены пиршеств, пьянок, актерства, музицирования («Я дивный музыкант, я странствую по свету!»), грубых фарсов и шумной возни.