...Лез на печку и не мог.

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение maggie » 10 янв 2014, 21:07

Вот отрывки из двух сочинений, которые попали в проектную книжечку. Там ещё есть несколько очень хороших сочинений о счастье, но в них нет ни слова о сказке Толстого.
Я считаю самого счастливого человека того, который имеет своё мнение, так как каждый из нас думает по-разному. Это подтверждает и рассказ Толстого «Два брата». Этим рассказом Л.Н. Толстой пытается объяснить читателю, что в каждом деле, которое мы делаем, мы должны быть уверены и знать, что для нас правильно.

Читая рассказ, я заметила, что каждый из братьев думает только о себе, но, к сожалению ни один из них не пытается понять друг друга. Они доказывают друг дружке (но на самом деле себе), что они счастливы, только вот этого и не заметно.

Этим я хочу сказать, что мы должны быть уверены и знать, что для нас лучше, но мы и должны также интересоваться нашим обществом и окружением.
<…>
Я бы поступила, как младший брат. Он не знает, что для него счастье и пытается это найти, только через свои собственные размышления и поступки.

(Алёна Г., 9 класс, 31.10.2006)


... Я бы так поступил, как младший брат, потому что он нашёл счастье и стал царём. А если бы была неправда, что на камне стояло, то он ничего бы не потерял, у него осталось бы всё, как было. А старший брат не пошёл, и он ничего не выиграл и ничего не потерял. Он так и продолжал жить, как всегда.
(Ваня Л., 7 класс, 25.10.2006)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21792
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение ne znatok » 10 янв 2014, 22:54

Хорошие сочинения. Слава Богу, нигде не сказано о том, как нехорошо потакать своим авантюрным наклонностям, следовать подозрительным анонимным рекомендациям, стремиться стать царем и похищать медвежат. То ли дело - рюмка рома, ночью сон, поутру чай... нет, крепкие спиртные напитки должны быть исключены из рациона. : )

В обоих отрывках ученики пишут, что поступили бы, как младший брат. Т.е. мысль Толстого ими услышана, воспринята и одобрена, а это самое главное. Совсем неплохо солидаризироваться с Толстым, выстраивая своей идеальный мир.

Не зря Толстой старался! : )
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39768
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение maggie » 10 янв 2014, 23:51

Тех, кто во время обсуждений поддерживал позицию старшего брата, было большинство. По-моему, я писала об этом на форуме тоже, но не помню, где именно. В одной школе вся группа оказалась абсолютно "не авантюрной". Меня это, помнится, даже несколько огорчило... :)

Но не это главное. В конце концов, все понимали, что каждый выбирает свой путь сам. Об этом именно и пишет девочка Алёна в своём сочинении. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21792
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение ne znatok » 11 янв 2014, 00:29

maggie писал(а):Тех, кто во время обсуждений поддерживал позицию старшего брата, было большинство.

Мое мнение таково (много раз уже об этом говорила): на неправильно поставленный вопрос можно получить только неверный ответ. Абсурдный ответ.

Легчайшим мановением педагогической руки можно, как в сказке, заставить детей сказать, что Татьяна - малообразованная деревенщина, которая говорила покласть и ихний; что родителей Мальчика-с-пальчика должны немедленно лишить родительских прав; что семь богатырей - фашисты, которые убивают иноверцев, ну и т.д. И да, дети охотно похвалят старшего брата, в котором увидят образец осмотрительности и надежности, а младшего охарактеризуют, как aвантюриста, не могущего быть примером для подражания.

И что интересно, дети при этом будут совершенно уверены, что это логически вытекает из текста. Может, даже учитель будет в этом уверен.

Только зачем? Зачем ставить вопрос вот именно таким образом? Вот этого я не могу понять, хучубей.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39768
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение maggie » 11 янв 2014, 00:50

ne znatok писал(а): Зачем ставить вопрос вот именно таким образом?

Каким "таким" образом?
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21792
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение ne znatok » 11 янв 2014, 01:16

maggie писал(а):Каким "таким" образом?

Экстраполируя все детали на современность, современные представления о жизни.

Например: девочка (девушка) интровертного склада живет в деревне, малоподвижна, поиграть-побегать с подружками - да никогда в жизни, красотой, прямо скажем, тоже не отличается, всех дичится, дети ее возраста не хотят с ней водиться; родным языком владеет плохо, пишет с жуткими ошибками, школу вряд ли ей удастся закончить; увлекается дешевыми иностранными комиксами, ну и т.д... А что, вполне адекватный портрет.

Написал так Пушкин? Пойди докажи, что нет. И что получилось - неотесанная косноязычная деревенщина.

А теперь представим такую Татьяну в нашем классе: захотел бы кто с ней общаться? О чем с ней говорить? Много б у нее было подруг? Понравилась бы она кому-нибудь из мальчиков ее возраста?

Вот он, вопрос. И соответствующий ответ не заставит себя ждать.
Последний раз редактировалось ne znatok 11 янв 2014, 12:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39768
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение mirage » 11 янв 2014, 01:20

Но не это главное. В конце концов, все понимали, что каждый выбирает свой путь сам. Об этом именно и пишет девочка Алёна в своём сочинении.


Хорошо, что понимают про путь, плохо, что это детское большинство не вполне поняло сказку Толстого из-за смещения акцентов.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39793
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Онъ сталъ star.

Сообщение Тигра » 11 янв 2014, 12:31

Hermit писал(а):
Тигра писал(а):Очень прошу, поясните, пожалуйста. Я как-то ну совсем ничего не поняла.

Нет, Тигра, извините,— не возьмусь. Потому что будет трудно и скучно, а мне это не нужно.
Могу дать только две справки.
1. Я мог бы просто поставить "+1" под первой цитатой.

Очень внятно, спасибо.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Тигра » 11 янв 2014, 12:34

mirage писал(а):Тигра, погоди, там у меня был постик тебе (...)

До меня вдруг дошло: тут у нас явно непонимание было.
Я же там написала про "выхожу в ослепительно белом костюме" не в том смысле, что выхожу откуда-то, т. е. ухожу отсюда-- а в смысле выхожу на арену!

А ты мне - "погоди", вроде как удерживаешь. Ну или я не поняла, что ты поняла... и т. д.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение mirage » 11 янв 2014, 13:58

Ну да, я исходила из игры слов, но после твоей второй реплики все стало однозначно, и я перестала бояться, что ты уйдешь:) (прослезилась, вспомнив детство).

Но эта... Хорошо бы, чтобы ты еще и про намерения ответила младшего брата. Я тебе там возразила на твое замечание:)
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39793
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Тигра » 11 янв 2014, 14:07

mirage писал(а):Намерения младшего в сказке есть:

Тогда меньшой брат пошел опять странствовать и пришел к старшему брату.


Не написано ведь прсто: тогда меньшой брат пошел к старшему брату. Написано, что он отправился странствовать. Почему это надо игнорировать?

Так а на что тут отвечать? Всё верно: про эти намерения в тексте есть. Но там выше Хелена предполагали, что у него были некие другие, домысленные. Их я и имела в виду, приведение их в доказательство и есть необоснованный выход за пределы текста.

Принцип этот, кстати, хорош, но не когда применяется автоматически и буквально. Если следовать ему железно, почти ничего невозможно будет обдумывать и обсуждать, что в тексте не сказано. А если его отбрасывать вообще, то получается рассуждения на тему текста, к тексту отношения имеющие мало.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение самый главный енот » 11 янв 2014, 15:22

Кстати, о Толстом. Прочитал сегодня заметку "О ГРАФАХ И ГРАФОМАНАХ, или ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ ЛЬВА ТОЛСТОГО" С. Логинова, задумался.
http://warrax.net/Satan/Books/myth/tolstoy.html
Сила конуса законом властно действует высотным
для поднятий горизонтом во полете стилем вносным
Аватар пользователя
самый главный енот
 
Сообщений: 2294
Зарегистрирован:
29 янв 2010, 15:59
Откуда: Магадан

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Анатоль » 11 янв 2014, 18:23

      Стоит ли задумываться? Любое произведение любого автора можно так истерзать, примеры этого просто нет желания искать.
      Личное впечатление. "Войну и мир" перечитывал четырежды. И чем старше становился, тем с большим удовольствием вникал в каждую фразу.
      А насчёт словарного запаса у писателей — сведения противоречивые. Более того, есть сведения, что 10 - 15 тысяч слов — у образованного человека, ещё примерно столько он знает, но практически не использует.
Аватар пользователя
Анатоль
 
Сообщений: 2804
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 09:43
Откуда: Москва

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Князь Мышкин » 11 янв 2014, 19:06

Произведения Льва Толстого очень люблю. Мудрый философ.
А все эти шероховатости далеко не случайны. Всё продумано Львом не на раз!
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение карри » 11 янв 2014, 20:23

Анатоль писал(а): А насчёт словарного запаса у писателей — сведения противоречивые.

Этот шедевр литературной критики уже обсуждали год назад: http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?p=178670#p178670
И adada тогда не поленился проверить авторские подсчеты словаря Толстого по своему архиву. Вместо 15 тысяч слов оказалось 90 тысяч. Всего-то в шесть раз автор "ошибся"… И вряд ли только в этом.
Аватар пользователя
карри
 
Сообщений: 2051
Зарегистрирован:
08 янв 2010, 13:45

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение adada » 11 янв 2014, 21:05

карри писал(а):...подсчеты словаря Толстого по своему архиву. Вместо 15 тысяч слов оказалось 90 тысяч.


Интерпретировать те сведения следовало бы осторожно. Поскольку точно не известно, как именно считает, учитывает проиндексированные слова программа "Архивариус 3000". А вдруг она подразумевает и их парадигмы?..

+
Сейчас провел тестирование. Взял словарный файл (от голосового движка Digalo), в нем ровно 158006 слов в столбик.
Создал в Архивариусе индекс.
Тот отчитался:
    Слов в словаре : 149 024
    Обработанных слов : 164 137

Всё верно, учтены, а затем вычтены, наверно, общие части сложных (дефисных) слов.
Так что, кажется, и подсчеты словаря Толстого тоже были верными. :)
Но надо полагать, что программа расценивает парадигмы слов, отсутствующие в ее внутреннем рабочем словаре, как отдельные оригинальные слова. И какое-то какое-то преувеличение всегда будет иметься.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 39249
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение самый главный енот » 12 янв 2014, 03:58

Князь Мышкин писал(а):А все эти шероховатости далеко не случайны. Всё продумано Львом не на раз!
Любой графоман может привести себе такое оправдание
Сила конуса законом властно действует высотным
для поднятий горизонтом во полете стилем вносным
Аватар пользователя
самый главный енот
 
Сообщений: 2294
Зарегистрирован:
29 янв 2010, 15:59
Откуда: Магадан

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Князь Мышкин » 12 янв 2014, 05:46

самый главный енот писал(а):Любой графоман может привести себе такое оправдание
Лев Толстой никогда не оправдывался. Графоманы тоже не оправдываются, конечно!
А нельзя ли привести примеры других графоманов, известных всему миру и так читаемых и почитаемых поныне...
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение sara-olga » 15 янв 2014, 13:05

Про Толстого говорить не хочу. Но, кажется, моя дочка учится сейчас по такой же азбуке. По крайней мере, она мне про деда и внука рассказывала (сама я в ее учебники не смотрю).
А что это там за деление слова "спешит"?

А это по новым программам так слияние обозначается. Слияние - это согласная + гласная в слоге. В данном случае ПЕ. Сама не знала про такое :)))
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение mirage » 15 янв 2014, 13:36

Вы знали, не могли не слышать "чтение по складам". Просто нас так не учили. А теперь вот снова вспомнили про этот метод.
"Складовой" метод обучения чтению известен еще со времен книги "Юности честное зерцало" и с успехом применялся Л.Н.Толстым в его "Азбуке".

Основоположником "складового" принципа в современной педагогике стал Николай Александрович Зайцев. Он придумал свои знаменитые "Кубики Зайцева" и "Складовые картинки". За ними последовали "Складушки" Воскобовича и пособия Буракова "Складарики" и "Пиши-читай".

Итак, что такое склады?

Складом считается:

слияние согласной с гласной, так называемый "слог-слияние" (ПА, РИ, ЩУ, ЖИ...),
отдельно гласная в качестве слога,
отдельно согласная (в закрытом слоге),
согласная с любым знаком (РЬ, БЪ, МЬ...).
Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т, КО-Т-ЛЕ-ТА или Я-Б-ЛО-КО и так далее. Годовалый младенец начинает говорить МА-МА по складам, а не по буквам, и не целым словом. Именно по складам легче и естественней научиться читать.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39793
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение volopo » 15 янв 2014, 14:11

mirage писал(а):Вы знали, не могли не слышать "чтение по складам". Просто нас так не учили. А теперь вот снова вспомнили про этот метод.

Значительная часть детей приходит в школу, умея свободно читать...
А тут снова начинается - как раз по Толстому:
- Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

И ведь не объяснишь, что читающему свободно не нужны ни слияние, ни склады.
Последний раз редактировалось volopo 15 янв 2014, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8490
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 15 янв 2014, 14:41

volopo писал(а):Значительная часть детей приходит в школу, умея свободно читать...

Хм... В Москве это практически требуется.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 15 янв 2014, 14:45

Насчет "не учили". Помню свои мучения, когда меня, читающую с 4 лет словами, в первом классе заставляли читать... нет, не по складам, по слогам. Впрочем, это непринципиально, слоги... склады... Иначе остальные дети не могут следить. Я почти каждый день плакала, потому что мне снижали оценку: я всё время переходила на слова.
Теперь-то я могу дать вполне квалифицированную оценку профессионализму учительницы. А тогда была беззащитной первоклассницей.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Loriel » 15 янв 2014, 15:10

Думаю, так же неприятно ребёнку, когда ему делают замечания за то, что он в решении задачи свободно меняет "то, что размноживается" и "разы", если он в своём третьем классе уже довольно продвинутый математик, на короткой ноге с умножением и другими мат. действиями и давно привык свободно обходиться с множителями:)
Аватар пользователя
Loriel
 
Сообщений: 4022
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:43

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 15 янв 2014, 15:19

Я помню этот разговор.
И считаю, что сравнение некорректно: множимое и множитель в задачах подобного типа несут в себе концептуальный смысл.

Сравнением могло бы быть, если ребенок умеет умножать и считает 4 х 5 = 20, а его заставляют 5 раз складывать по 4.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Loriel » 15 янв 2014, 15:30

Но всё-таки.
Аватар пользователя
Loriel
 
Сообщений: 4022
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:43

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение maggie » 15 янв 2014, 15:32

volopo писал(а):Значительная часть детей приходит в школу, умея свободно читать...
Хелена писал(а):В Москве это практически требуется.

А в Германии - не трубуется. Более того, особенно родителей переселенцев и мигрантов, я слышала, воспитатели детских садов убедительно просят НЕ обучать детей дома читать и писать по-немецки.

Я рассказывала тут уже о том, что пару лет назад друг мужа, немец, отец двух сыновей, рассказывал, что в начальной школе в Берлине его сын был единственным, что называется, коренным немцем, с немецкими корнями. Около половины детей в классе плохо владели немецким вообще. Уж не говоря о немецких сказках, прибаутках, другом детском фольклоре и содержимом "культурологического немецкого детского рюкзачка". :)

Таких детей непросто тут обучать читать. Они сначала "пластаются" с разными дифтонгами и прочими сложностями... Чтобы научиться, скажем, EI в слове arbeit читать как "ай", а не как "ей".

То есть, тут снова от "целой методики чтения", Ganzheitsmethode,т.е., чтения слова целиком, постепенно вернулись к чтению по слогам. Так мне, по крайней мере, учителя начальных классов в своё время объясняли.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21792
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 15 янв 2014, 16:03

Loriel писал(а):Но всё-таки.

:)

Нееет, всё-таки не пройдет. :)

Как там... точность - вежливость королей.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Loriel » 15 янв 2014, 17:14

Я имела в виду "но всё-таки неприятно, хоть и не так сильно, как требование снизить скорость чтения":)
Аватар пользователя
Loriel
 
Сообщений: 4022
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:43

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 15 янв 2014, 17:17

Дело опять же не в скорости чтения.
Дело в том, как мозг ребенка воспринимает написанное: чтение по складам, по слогам или по словам.
Сложившийся тип восприятия текста у маленького ребенка изменить практически невозможно.
Естественно, став старше, он может прочитать хоть по буквам.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Loriel » 15 янв 2014, 17:41

Да нет, я понимаю, что у вас требовали, чтобы вы перестали смотреть на всё слово сразу, хотя уже понимали, что вы слова видите целиком. Оценки снижать, естественно, вроде как были бы не должны. Хотя (как и здесь на форуме писали), если учитель требует, а ученик не выполнил, оценка может быть законно снижена...
Последний раз редактировалось Loriel 15 янв 2014, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Loriel
 
Сообщений: 4022
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:43

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение krys » 15 янв 2014, 17:46

Хелена писал(а):Насчет "не учили". Помню свои мучения, когда меня, читающую с 4 лет словами, в первом классе заставляли читать... нет, не по складам, по слогам. Впрочем, это непринципиально, слоги... склады... Иначе остальные дети не могут следить. Я почти каждый день плакала, потому что мне снижали оценку: я всё время переходила на слова.


Ого... А моя учительница в похожей ситуации велела оставлять меня дома хотя бы раз в неделю, потому что в школе мне делать все равно нечего...
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 635
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение mirage » 15 янв 2014, 18:18

Поскольку у нас была спецшкола, было собеседование, отбор, то все поступившие умели читать, и букварь у нас был экспериментальный -- белый, со смеющимся Буратино на обложке (кто-нибудь еще по нему учился?). Мы его начали читать с середины, в нем было много всяких юмористических заданий + у нас была куча книг для доп. чтения. Дочь моя пошла в ту же школу, которая стала муниципальной гимназией и, как я уже писала, при поступлении должна была читать со скоростью 130 слов в минуту и с выражением. Они вообще читать не учились в школе, просто читали, писали, разбивали на слоги, изучая правила переноса.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39793
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 15 янв 2014, 18:24

Мы учились вот по этому букварю:

Изображение
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение sara-olga » 16 янв 2014, 11:30

Ого... А моя учительница в похожей ситуации велела оставлять меня дома хотя бы раз в неделю, потому что в школе мне делать все равно нечего...

Моей на чтении тоже скучно, но дома не сидит: очень нравятся прописи и окружающий мир.
А у меня была в 1 классе просто потрясающая учительница. Она сразу нас поделила на 2 подгруппы, и одних учила читать по букварю, а другие получили более продвинутые книжки с текстами. Как она с нами одновременно работала, не представляю, но помню, что ни шума не было лишнего, ни без дела никто не сидел. И все это не в продвинутой школе, а в самой обычной, в селе-райцентре посреди дальневосточной тайги.
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Тигра » 16 янв 2014, 11:36

Моей дочери учитель разрешал, когда она всё сделает, что в классе задано, сидеть и читать свои книги. В результате ей скучно на уроках не было.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: ...Лез на печку и не мог.

Сообщение Хелена » 16 янв 2014, 11:36

Так я и говорю: сегодня могу оценить уровень ее профессионализма. А для первоклашки (да даже и не только) учитель - царь и бог.

Ударяюсь в воспоминания. Когда работала в школе, естественно, вела не только тот класс, где была классной руководительницей.
Приходим с мужем как-то в магазин (еще не самообслуживания) - и перед нами к прилавку стоит в очереди мой ученик. Не совсем перед нами, а чуток впереди. А я их только-только взяла (было начало года) - и не совсем была уверена, как его зовут по имени. Поэтому не стала окликать, тем более что он на меня посмотрел-посмотрел - и отвернулся.
На следующий день у меня урок в его классе. Убедилась, что это он. После урока он с чем-то ко мне подошел, а я его потом спрашиваю: "Сережа, это ты вчера в магазине был?" Он охотно отвечает "Да, я. Я так и подумал, что это Вы, но потом решил: а что Вы можете делать в магазине?"
Боги-то по магазинам не ходят. :)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 43993
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1