Страница 13 из 24

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 00:05
Элси Р.
Виталий писал(а):13 = 4 + 3 *(n-1);
13 = 4 + 3*n - 3;

13 = 3*n + 1
3*n = 13 - 1.

Я, собственно, то же самое и сказал, только не знал, как научно записать.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 00:08
Loriel
Прямая даст вам неправильный ответ

Мой график-прямая даёт правильные ответы.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 00:26
Элси Р.
Loriel писал(а):
Прямая даст вам неправильный ответ

Мой график-прямая даёт правильные ответы.

Уговорили! :D
Но графики - это не наш метод. Числа могут быть очень большими.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 00:35
zyablik
Блин, я вами горжусь!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 08:14
Хелена
Хотелось бы только обратить внимание, что у Виталия у единственного строго математический подход.
График - полумера, поскольку к нему отсутствует описание функции.
Причем координаты первой точки будут не 4 и 1, а 3 и 1. Поскольку к началу второго дня улитка начнет ползти не с 4, а с 3 метров.
Но это всё умозрительные рассуждения, потому как это ведь надо сформулировать не на словах.
Да и график будет длинноват. :)

Исходя из этого ясно, почему переживали ученики-гуманитарии. Прогрессию здесь у нас не увидел никто, кроме Виталия. ;)

Надеюсь только, что перед ЕГЭ детей на подобные задания натаскивают.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 08:37
Эмилия
Эмилия писал(а):Нет... В первый день она на 0, второй день начинает с 3 метров + 4-1, третий день начнет с 6 метров. И на четвертый вечер на вершинке будет. И опять вниз...

А на пятый день полезет - и упадет.... :(

Не так все равно?


Хелена, а я? :oops: Я ж великий математик! Пифагор!

Кстати, прошу прощения, ЕГЭ явно именно этот путь имеет в виду.
Книжка Ященко, Шестаков, Трепалин - базовая математика 2016 (хм... Дочка сделала 3 варианта и бросила явно).
Итак, наша задача 20. Улитка фигурирует, высота дерева может меняться.

В демонстрационном - такое: первого числа каждого нечетного месяца начиная с января Витя клал на беспроцентный счет 30000, а первого числа каждого четного месяца начиная с февраля снимал 15000. Первого числа какого по счету месяца на счету будет 9000.
Решение: из условия следует, что каждый нечетный месяц начиная с марта сумма увеличивалась на 15000 по сравнению с предыдущим нечетным. То есть ответ 1 сентября, 9.
Никаких графиков и вычислений иного характера не надо приводит.

Как я понимаю, ребенок (даже гуманитарий) легко может посчитать на пальцах. И дать верный ответ. Если не дебил.

Да, посмотрела. Есть и посложнее, но не намного.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 09:04
Хелена
Мда... это не математика.
Математика - у Виталия.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 12:44
Элси Р.
Хелена писал(а):Хотелось бы только обратить внимание, что у Виталия у единственного строго математический подход.
График - полумера, поскольку к нему отсутствует описание функции.
Причем координаты первой точки будут не 4 и 1, а 3 и 1. Поскольку к началу второго дня улитка начнет ползти не с 4, а с 3 метров.

Не-не-не. Именно 4 и 1. Прямая соединяет точки максимального подъема в течение дня.

Хелена писал(а):Исходя из этого ясно, почему переживали ученики-гуманитарии. Прогрессию здесь у нас не увидел никто, кроме Виталия. ;)

Ну, число в задании было простое. Ответ можно было получить, просто посчитав, так сказать, на пальцах. То есть проблем никаких не было, если в задании надо было просто дать ответ, а не обосновывать математически его.

Для больших чисел на пальцах или графиком уже не вариант. Нужен общий принцип. У Виталия он сформулирован строго математически. Я к той же конечной формуле пришел просто логически.

Причем в этой задаче надо было просто сказать день, а если бы надо было указать более точно, то надо было бы еще немного смекалки проявить, ведь 14 метров по формуле 4,33, а в реальности 4,5.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 12:50
Элси Р.
Эмилия писал(а):В демонстрационном - такое: первого числа каждого нечетного месяца начиная с января Витя клал на беспроцентный счет 30000, а первого числа каждого четного месяца начиная с февраля снимал 15000. Первого числа какого по счету месяца на счету будет 9000.

Справедливости ради - правильный ответ тут 1 января :D либо никогда.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 16:42
Loriel
Хелена писал(а):Прогрессию здесь у нас не увидел никто, кроме Виталия. ;)

Ну почему, я уже писала пост про прогрессию 4, 7, 10, 13, но Виталий меня опередил.
А еще раньше (вчера в 21:43) я писала про прогрессию 3, 5, 7, 9... (это разности числовых значений дней и метров), да только работа с ней не рациональна.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 17:23
Хелена
Я про формулу прогрессии.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 17:27
Элси Р.
Хелена писал(а):Я про формулу прогрессии.

Формулы, формулы.
Формулы - уермулы.
Это просто формулы.


https://www.youtube.com/watch?v=vsEfLYhNVT8

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 17:51
Loriel
Хелена писал(а):Я про формулу прогрессии.

Я собиралась написать формулу.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 18:50
Хелена
Чудесно, если Вы ее могли написать.
А вот на ЕГЭ, судя по отзывам здесь, это не требуется.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 18:55
Элси Р.
Loriel писал(а):Я собиралась написать формулу.

Девка была пьяная, толстая и беспутно-красивая. Она всё время шептала ему:
- О нас, математиках, говорят как о сухарях! Ложь! В любви я Эйнштейн! Я хочу быть с вами, седой красавец!
...
- Иди на улицу, - сказал Штирлиц. - Я сейчас выйду!

Ю.Семенов. 17 мгновений весны (с)

В фильме, как помним, момент был обыгран еще более эффектно.
После вышеописанного было добавлено:
- Поклянись!
- Чтоб я сдох! Иди, начерти пару формул.

https://www.youtube.com/watch?v=r4sfr2Dnrjg

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 23:46
zyablik
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл -
И Канатчиковы власти
Колют нам второй укол.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2016, 23:52
Элси Р.
zyablik писал(а):
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл -
И Канатчиковы власти
Колют нам второй укол.

Вам третий! За забывчивость!
Вы эту цитату совсем недавно уже употребляли. Более того, тоже в отношении меня.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 00:51
zyablik
Хочется щёлкнуть тумблером.

Проверка ЕГЭ по литературе. Одна из тем "большого" сочинения (задание 17) касалась современной поэзии, не помню формулировку. Писали и по Лермонтову, и по Пушкину, и по Серебряному веку... ("... поэзия Серебряного века сегодня современна, как никогда...") Шедевр: анализ стихотворений Высоцкого "Группа крови на рукаве" и Окуджавы "Как здорово, что все мы здесь сегодня собоались".

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 01:25
Элси Р.
zyablik писал(а):Шедевр: анализ стихотворений Высоцкого "Группа крови на рукаве" и Окуджавы "Как здорово, что все мы здесь сегодня собоались".

СмИшно. "Группа крови" это Цой, а не Высоцкий. Да и второе тоже вроде не Окуджава.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 02:10
zyablik
Дык в том-то все и дело. Второе - Олег Митяев.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 02:11
zyablik
Элси Р. писал(а):
zyablik писал(а):
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл -
И Канатчиковы власти
Колют нам второй укол.

Вам третий! За забывчивость!
Вы эту цитату совсем недавно уже употребляли. Более того, тоже в отношении меня.


:lol: :lol: :lol: Однако тенденция!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 11:53
Хелена
zyablik, а какие были еще темы?
Или теперь только одна на каждого?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 22:31
zyablik
В этом году было всего два варианта. И третий - слепленный из первых двух. Раньше было 5. И по русскому в этом году, кажется, всего 4 варианта. А раньше было 15.

1 блок. Эпос или драма.
1 вариант. "Отцы и дети". Эпизод визита Аркадия к Калязину.
Мини-сочинения:
1 - Как в данном эпизоде изображен чиновничий мир?
2 - В каких произведениях изображены чиновники и в чем их можно сопоставить...

2 вариант. "Кому на Руси жить хорошо?" Отрывок из "Сельской ярмонки" про старика Вавилу.
Мини-сочинения:
1 - Как в данном эпизоде раскрываются характеры персонажей?
2 - В каких пр-ях изображены крестьяне и в чем их можно сопоставить ...

2 блок. Лирика.
1 вариант. Высоцкий "Песня о друге".
Мини-сочинения:
1 - Каково представление поэта о дружбе?
2 - В каких произведениях есть тема дружбы...

2 вариант. Ахматова "Реквием". Вступление.
Мини-сочинения:
1 - Как раскрывается трагизм изображаемых событий?
2 - В каких произведениях изображены трагические страницы истории?

Задание 17. Большое сочинение (по 3 темы в каждом варианте на выбор - по литературе 1-й пол. 19 века, 2-й пол. 19 века или по л-ре 20 века)
1 - Символический образ дороги в "Мертвых душах"
2 - Смешное и серьезное в образе Обломова
3 - Любовь в современной поэзии

1 - Значение открытого финала в "Евгении Онегине" для раскрытия образов героев.
2 - Влияние Сони на судьбу Раскольникова
3 - Вечные проблемы в современной поэзии.

Формулировки приблизительные.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 22:46
Хелена
Спасибо.
Что-то мне ничего не нравится, причем по разным причинам. :)

И я настолько далека сейчас от ЕГЭ, что не совсем поняла: что значат две темы сочинений по каждому из произведений? Вторая тема вроде как получается, так сказать, вообще, а не по произведению?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 00:38
zyablik
Первое сочинение - не вообще по произведению, а конкретно по данному эпизоду, 5-10 предложений. Второе - на литературную эрудицию. Надо привести два примера произведений, где есть такая же проблема, идея, герои и т.д., и сопоставить их с данным фрагментом. Объем такой же.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 00:40
zyablik
Нравицца - не нравицца, а писать надо. Помню, когда я оканчивала школу, на выпускном сочинении сначала полчаса плакала, потому что ни одна тема не понравилась. В итоге писала по "Кому на Руси...", потому что остальные были еще хуже. Но на 5/5 написала.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 07:41
Эмилия
Первая и вторая темы в задании 17 очень стандартны. Если человек хоть немного занимался, никаких проблем.
Про современную поэзию - сильно! На ком из "современных" заканчивается программа, zyablik? Вы лично кого проходите?

Со своим опытом и ехидством я бы про любовь написала на творчестве современных поэтов-песенников. Про то, что тема любви упрощается и сжимается. Хотя остается главной. Мы с дочкой когда на дачу едем, она частенько мне музыку из своего айфона ставит. В том числе даже рэп. Слова многих песен вполне-вполне под тему.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 11:25
Хелена
Эмилия писал(а):Первая и вторая темы в задании 17 очень стандартны.

Не только эти две. Тем и не нравятся. Скучные.

А вот интересно...
В каких произведениях есть тема дружбы...

Какие произведения вы выбрали бы?
Не забудем, что отсыл идет к песне Высоцкого.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 17:29
Aleks
Хелена писал(а):
Галина Свечкопалова
представитель Московского центра качества образования
«Дополнительных бланков на пункт дается определенное количество. Это в зависимости от процентов количества сдающих. В данном случае в одном из пунктов проведения экзамена собрались сильные высокомотивированные дети, которые использовали сразу несколько бланков, и дополнительных бланков не хватило. Даже с учетом дополнительной доставки, которая была осуществлена. Все выпускники, которые написали апелляцию, естественно, будут допущены к пересдаче в резервный день, и это однозначная позиция городской экзаменационной комиссии. Хочу отметить, что на поступление в институт и выдачу аттестатов пересдача никак не влияет. И волноваться по этому поводу не нужно. По сложившийся ситуации со всеми выпускниками идет работа, и если возникают вопросы, родители могут лично обратиться в региональный Центр обработки информации по адресу Семеновская площадь, дом 4 за разъяснениями. К сожалению, мы это признаем, что на пункте проведения экзамена после экзамена не была проведена достаточная разъяснительная работа с учащимися и родителями. Предпринимаем меры дополнительные по формированию резерва бланков в территориальной доступности от пункта проведения экзамена для предупреждения подобных ситуаций. Бывает такая ситуация, что на пункт приходит больше детей, чем заявлено. Поэтому дополнительные бланки были переданы, но не в достаточном количестве. Дети будут заново сдавать экзамен, но получается, что, в принципе, задания похожие. Для детей, конечно, это был стресс, но ребята уже увидели, какие были задания, и, возможно, для них это будет неким стимулом написать эту работу лучше в следующий раз на пересдаче. Поблажка в том, что они видели эти задания, они смогут написать похожие работы лучше. И сейчас наша с вами задача, со СМИ, не нагнетать ситуацию, потому что это было небольшое количество детей в Москве, и всем все объяснили, как себя вести дальше, что делать, и какие меры приняты, чтобы больше таких форс-мажоров повториться не должно. Во всех пунктах проведения экзамена ведется видеозапись, которая потом далее будет рассмотрена, и все проанализировано. Сейчас мы знаем все со слов родителей и со слов детей, которые могли от волнения как-то не так передать информацию. Все это будет рассмотрено, вся запись. Дальше уже будут приниматься меры».


http://www.bfm.ru/news/324101

Так что "не нужно волноваться и нагнетать".


Конец истории:

С.Бунтман
― ...Мы прошлый раз с тобой говорили про странную историю с нехваткой бланков ЕГЭ…

А.Венедиктов
― Все сделано.

С.Бунтман
― Да ты что!

А.Венедиктов
― Как говорили, так и сделано.

С.Бунтман
― Расскажи.

А.Венедиктов
― Московский Департамент образования, насколько мы можем судить по публичной позиции, сказал – смысл – что «все отсканируем, все черновики, если пятерки – засчитаем, просто не надо ничего, а дальше – выбор ребенка: если он написал черновик на пятерку или на тройку, он может согласиться с этой оценкой и не переписывать или ему предоставляется право переписать в резервных день». Это выбор, и это оптимальная история. Я знаю, что Министр Ливанов был супервайзером в этой истории над московским департаментом

...

А.Венедиктов
― А потом с виновными, с разгильдяями надо разобраться на будущее. Потому что все равно наш Общественный совет при Минобрнауки эту тему обсудит, но уже не поводу одной школы, а принципиальная история…

С.Бунтман
― А вся технологическая цепочка: как это делается.

А.Венедиктов
― Как это делается, и как делать в случае… Случайно все бывает, слушай, все бывает. Не надо преступников искать. Но небрежение для детей обернулась стрессом. И вот эта мама, которая в Фейсбуке разместила эту историю – сказали девчонки наши – позвонила нам и поблагодарила «Эхо Москвы», потому что мы помогли… Вот тебе публичная дискуссия. Но ведь, с точки зрения инструкции, дети должны были переписывать. Хотя они не виноваты.

С.Бунтман
― Но это введение, что, если у тебя отлично, можешь вообще уже больше не суетиться…

А.Венедиктов
― Да, она звучала в эфире… и она звучала в моем и публичном…

С.Бунтман
― Да, выигранный матч не переигрывается. Нет, публичное плюс непубличное – это соотношение нормальное.

А.Венедиктов
― Я очень благодарен московскому департаменту, который внимательно, в том числе, и нас слушал… Это не только наша история, но она наша, в первую очередь. Я, безусловно, горжусь тем, как наши ребята эту ребята эту историю подхватили, приняли решение это делать – информационная служба я имею в виду — развернули, и нас услышали. Для этого и существует медиа: ставить вопрос. Мы не можем сами предлагать решение, мы не знаем входящие… Но ставить вопросы вокруг, разворачивать дискуссию – это наша работа.

http://echo.msk.ru/programs/personalnov ... 7456-echo/

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 07 июн 2016, 21:48
zyablik
Эмилия, после Твардовского и Солженицына - разброд и шатание. Бери что хочешь.
Хелена, отсыл к песне Высоцкого особого значения не имеет. Хоть пушкинские стихи в пример приводи, хоть Штольца с Обломовым. Главное - хоть как-то сопоставить с данным произведением.

Эмилия, а это интересная мысль! Забавно было бы про наших песенников рубануть. Обязательно надо Ваенгу взять. У нее там такой бред в текстах, что можно любого горбатого лепить. А кто у нас там еще пишет бессмертные стихи под музычку?

Что интересно, такое сочинение зачли бы. Главное - трех авторов упомянуть. Там было такое условие.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 11:28
Amadeo
Экзаменационные новости из Беларуси ))

В диктанте, который 9 классы 4 июня писали в качестве выпускного экзамена по русскому языку, допущена ошибка. Об этом в своем блоге написал журналист Виктор Малишевский. Минобразования настаивает, что ошибки нет.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/499342.html


Изображение

Пара цитат:

В своем блоге Виктор Малишевский приводит предложение, напечатанное, с его точки зрения, с ошибкой — «Неподвижная вода блестела кругом как зеркало». В предложении нет запятой перед сравнительным оборотом «как зеркало».



Как обращают внимание в пресс-службе Минобразования, текст диктанта адаптирован для 9 класса и отличается от оригинального произведения Бунина. В адаптированной версии запятая в сравнительном обороте «блестеть как зеркало» не ставится, поскольку это устойчивое сочетание. Запятая Бунина — это авторский знак препинания. Но при этом постановку запятой перед оборотом Минобразования учитывать как ошибку не будет.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 12:19
Эмилия
Страшно любопытно. Сижу я днем в понедельник на кафедре. Никого уже нет, одна я. Звонок. И вот этот текст про "как зеркало". Вопрос, мол. Кстати, и спрашивающий не представился, и у меня ничего не спросил. Хотя, как я поняла теперь, это именно этот журналист был.

. Предложение, которое нужно было написать девятиклассникам, немного отличается от того, что приводит Виктор Малишевский, — «А наверху уже неподвижная вода блестела кругом как зеркало». Оригинал Бунина — «Теплая, неподвижная вода блестела кругом, как зеркало».
Как обращают внимание в пресс-службе Минобразования, текст диктанта адаптирован для 9 класса и отличается от оригинального произведения Бунина. В адаптированной версии запятая в сравнительном обороте «блестеть как зеркало» не ставится, поскольку это устойчивое сочетание. Запятая Бунина — это авторский знак препинания. Но при этом постановку запятой перед оборотом Минобразования учитывать как ошибку не будет.


1. Я сообщила, что просто неподвижная и "темная, неподвижная" на запятую перед "как" не влияет.
2. Я сообщила, что запятая перед "как" здесь факультативна, я бы оставила на усмотрение пишущего при проверке. Как я понимаю, так и проверяют. Хотя, конечно, составляя диктант, я бы бунинскую запятую не убирала.

Если нет случаев, когда наличие/отсутствие запятой повлияло на оценку, я бы не раздувала.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 12:33
Amadeo
О как! ))
Эмилия, а вы бы, пиша диктант, поставили или нет. Не зная про авторские знаки.

Блестеть как зеркало - без запятой, особенно если это, как указывается в статье, школьники учили, логично.
А "блестела кругом как зеркало"?
(Кстати, я сначала прочла "крУгом". И сразу представила себе круглое зеркало. Явное сравнение ))).

Я не помню, но по-моему, экзаменационные работы не показывают. Так что увидеть, за что снижена оценка (если снижена), нет возможности.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 12:36
Хелена
В Минобразе, на мой взгляд, неправы.

В адаптированной версии запятая в сравнительном обороте «блестеть как зеркало» не ставится, поскольку это устойчивое сочетание.


"Блестеть как зеркало" можно считать устойчивым сочетанием.
"Блестела кругом, как зеркало" выбивается из устойчивых за счет того, что оно разбито.

Если не засчитывают за ошибку, то и ладно бы.
Если засчитывают - надо разбираться.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 12:38
Хелена
Amadeo, БУМ!
Я Вашего не видела.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 12:48
Эмилия
Да я ровно то же самое журналисту сказала: "блестела как зеркало" устойчивое, а "блестела кругом, как зеркало" - нет. Я бы ставила.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 13:05
Хелена
Эмилия писал(а):Да я ровно то же самое журналисту сказала: "блестела как зеркало" устойчивое, а "блестела кругом, как зеркало" - нет. Я бы ставила.

Во-во.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 13:11
volopo
Хелена писал(а):
Эмилия писал(а):Да я ровно то же самое журналисту сказала: "блестела как зеркало" устойчивое, а "блестела кругом, как зеркало" - нет. Я бы ставила.

Во-во.

Соответственно, в предложении «Теплая, неподвижная вода кругом блестела как зеркало» запятая не нужна.
Здесь опять все зависит от того, когда добавили грибы.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 14:15
Хелена
volopo писал(а):Соответственно, в предложении «Теплая, неподвижная вода кругом блестела как зеркало» запятая не нужна.
Здесь опять все зависит от того, когда добавили грибы.

Я тоже об этом думала. :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 14:37
Amadeo
Я этот вопрос хотела следующим задать )) В общем, все дело в грибах! Непонятно, школьникам что делать.))