Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 10 фев 2021, 10:40

ne znatok писал(а):Как можно отказаться от того, что написано пером? )

Стереть пост.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 10 фев 2021, 10:42

Интернет помнит всё! )
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49232
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 10 фев 2021, 10:55

Хелена писал(а):А ослиное упрямство не есть свобода слова.

(разводит лапами)
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64385
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 10 фев 2021, 10:59

volopo писал(а):
Хелена писал(а):Серьезно считаете, что я могу что-то заблокировать хотя бы на форуме?

Я где-то это написал? Или хотя бы намекнул на вас?
Говорил об Эмилии, которая, вон, и не отказывается ...

volopo, говорите об Эмилии, а цитируете меня - по поводу использования слова "талдычить"?
volopo писал(а):
Хелена писал(а):Другая тоже имеет право на своё оценочное суждение.

Пока это суждение, а не реализация мероприятий "всячески блокировать".

А перед этим еще дважды процитировав именно мои высказывания?
Нет, воля ваша, что-то здесь неладно.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 10 фев 2021, 11:06

Тигра писал(а):
Хелена писал(а):А ослиное упрямство не есть свобода слова.

(разводит лапами)

Тигра, а что, проявление упрямства - это слова, у которых должна быть свобода?
Выходят какие-то двойные стандарты: одной стороне можно говорить что угодно, а другой нельзя оценивать сказанное.
Я ведь не говорю, что кто-то лично осёл. Всего лишь, что в словах упрямо проявляется неконструктивная позиция.
Ок, приношу извинения - и вспоминаю бессмертный анекдот: "Василий Петрович, пожалуйста, не надо капать раскаленным оловом мне на голову!"
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 10 фев 2021, 11:09

Хелена писал(а):Тигра, а что, проявление упрямства - это слова, у которых должна быть свобода?

Безусловно.

Хелена писал(а):Выходят какие-то двойные стандарты: одной стороне можно говорить что угодно, а другой нельзя оценивать сказанное.

Почему нельзя? Можно.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64385
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 10 фев 2021, 11:18

Ну, меня же упрекнули за слово "талдычит", хотя оно точно отражает мою оценку.
И вообще обвинили, что я собираюсь что-то блокировать.
Я предлагаю тихо-мирно закончить выяснение отношений и - по крайней мере, в этом подфоруме - говорить не на уровне "я и мои дети писать сочинения не любим и не умеем, поэтому их надо отменить".
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 10 фев 2021, 11:29

Хелена писал(а):говорить не на уровне "я и мои дети писать сочинения не любим и не умеем, поэтому их надо отменить".

А кто определяет, на нужном ли уровне мы говорим?
Ну, мне положим, разрешено говорить любую чушь, а как быть гражданам Российской Федерации?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49232
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 10 фев 2021, 11:47

Хелена писал(а):Я предлагаю тихо-мирно закончить выяснение отношений и - по крайней мере, в этом подфоруме - говорить не на уровне "я и мои дети писать сочинения не любим и не умеем, поэтому их надо отменить".

Мне не кажется, что Е. О. говорит на таком уровне.

И "талдычить", конечно, слово не нейтральное. Оно обидное.
Человек не переубеждён, не изменил взгляда. Точнее, не человек, а разные люди по разные стороны дискуссии. Так что можно сказать, что все талдычат. Хотя мне-то кажется, что лучше так не говорить.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64385
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 10 фев 2021, 12:20

ne znatok писал(а):Ну, мне положим, разрешено говорить любую чушь, а как быть гражданам Российской Федерации?


Гражданам РФ, которые хотят высказаться об образовании и об экзаменах в стране, надо сначала хотя бы узнать, как сдают тот или иной экзамен. Из чего он состоит. Вот у меня нет мнения по поводу ЕГЭ по английскому. Я знаю, что он сложный, что к нему готовят долго. Но совершенно не знаю, свободно ли люди после ЕГЭ говорят на английском языке. Поэтому я не стану говорить, что, например, в ЕГЭ по англ есть устная часть, поэтому выучившиеся англ в РФ сегодня имеют отличное произношение. Если захочу сделать себе мнение, то сначала открою сам текст ЕГЭ, попробую его сделать. Потом узнаю, что думают коллеги: кто учит и кто принимает. Потом - что думают сдавшие. И только после этого, наверное, смогу сформулировать некую свою позицию.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 10 фев 2021, 12:27

fililog писал(а):Да, лучше притчи рассказывать. Надо уметь обидное говорить так, чтобы никто не обвинил, что вы специально на голову мимо проплывающей отдыхающей прыгнули. :lol:

:)
Да, это Е. О. не дано. К счастью.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64385
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 10 фев 2021, 13:25

Иллюстративный материал. ФГОС начальной школы. Чему нужно научиться по РЯ:
Русский язык:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Как мы видим, лишь 5 пункт - какие-то умения. Остальное - демагогия. Как проверить, позитивно ли четвероклашка оценивает правильную речь или тайком тащится от Шнурова?

А вот математика:
12.4. Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Простите, а почему нет пункта о том, что надо сформировать позитивное отношение к математике как к царице наук? Заставить любить математику как самоё себя? Сформировать в себе позитивное отношение к людям, умеющим считать?

Уже с начальной школы прописано, что РЯ - это будет такой треп ни о чем. Любить, позитивно относиться и подобное.
Ну и вот зачин про окружающий мир:

12.5. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;


В России даже круговорот воды происходит лучше, чем во всем мире.

Ну и как вы считаете, можно оставаться спокойной?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 10 фев 2021, 13:38

Именно об этом я сказала в самом начале: Эмилия, говоря о сложившейся ситуации, постоянно подкрепляет свои рассуждения примерами.
Е. О. ни одного примера вреда от сочинений не привел. Но из раза в раз голословно утверждает, что сочинение не нужно.
Можно ли разумно оспорить позицию: "А я так считаю, потому что я так считаю"? И как такую позицию назвать?

И у меня память пока что неплохая. Я помню все его утверждения в стиле "мне самому было трудно писать сочинения, и сыну было трудно". Помнится, я пыталась объяснить, что личные трудности не являются критерием полезности изучения. Услышана не была.

Но в целом я не люблю за глаза обсуждать взгляды человека, а тем более его самого, без особой необходимости. Вроде бы сказала всё необходимое, поэтому закругляюсь.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение volopo » 10 фев 2021, 15:06

Хелена писал(а):volopo, говорите об Эмилии, а цитируете меня - по поводу использования слова "талдычить"?

Ничего не понимаю. Где я цитировал слово "талдычить"?
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 10030
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 10 фев 2021, 15:59

"Талдычить" -- весьма популярный глагол на форуме, впервые он зафиксирован спецхраном в 2004 году. И кто только его не талдычил...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44942
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 10 фев 2021, 18:01

Вот, приплыли:
Русские писатели Лев Толстой и Федор Достоевский, известные своими прозаическими произведениями, вошли в список поэтов, которых россияне считают великими, следует из результатов опроса, который провел Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ). Его результаты опубликованы на сайте исследовательского центра.

Респондентам задавали открытый вопрос о том, кого из поэтов можно назвать самыми великими в мире и просили назвать до пяти фамилий.

Популярнее всех оказались Александр Пушкин (78% опрошенных), Михаил Лермонтов (43%), Сергей Есенин (37%) и Владимир Маяковский (14%). Фамилию Толстого назвали 11% респондентов, он занял пятое место в списке величайших поэтов в мире. Фамилию Достоевского назвали 6% опрошенных, он замыкает десятку величайших поэтов.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/10/02/2021/6 ... 3b334e31e8
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение volopo » 10 фев 2021, 18:19

Эмилия писал(а):Простите, а почему нет пункта о том, что надо сформировать позитивное отношение к математике как к царице наук? Заставить любить математику как самоё себя? Сформировать в себе позитивное отношение к людям, умеющим считать?

Уже с начальной школы прописано, что РЯ - это будет такой треп ни о чем. Любить, позитивно относиться и подобное.

Как нетрудно заметить, решительно никто здесь не выступал за такой треп ни о чем.
Наоборот, абсолютно все говорили о методах получения школьниками соответствующих навыков - грамотного письма, четкого изложения своих мыслей. С разных сторон и много раз приходили к выводу, что для того, чтобы учиться четко излагать свои мысли - эти мысли должны быть.
И все наши разногласия сводятся к тому, где же их взять...
Да, мне кажется, что у подавляющего (sic) большинства современных детей классическая литература не вызывает ни мыслей, ни чувств. Возможно, это плохо, ужасно. Но эту проблему не решит написание сочинений на литературной основе.
Возможно, детей стоит обучать "базовому русскому языку" (как "базовой математике"). И да, для этого изложение подходит больше. Что не исключает возможности (и даже необходимости) тем, кто соберется сдавать "профильный русский язык", писать полноценные сочинения по литературным произведениям.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 10030
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 10 фев 2021, 18:26

volopo писал(а):Что не исключает возможности (и даже необходимости) тем, кто соберется сдавать "профильный русский язык", писать полноценные сочинения по литературным произведениям.

Профильный русский язык — это что? Знания нужны только тем, кто будет в дальнейшем заниматься лингвистикой?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 10 фев 2021, 18:31

Хелена, шыдэвор! Действительно, не Пастернака же с Бродским называть.

Volopo, по какому уже кругу? У нас 2 егэ по ря, егэ по литературе и вот это е-ое сочинение. Которое ваще непонятно, по какому предмету. Что Вы предлагаете из этого заменить?

fililog, ну есть же государственный...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 10 фев 2021, 18:34

Профильный русский язык как альтернатива профилькиной грамоте. (Неологизм принадлежит, кажется А. Каменскому, директору школы № 590, СПб, 2006 г.)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44942
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 10 фев 2021, 19:20

Эмилия, там еще... не знаю, как сказать, - смешнее или печальнее:
Самые великие поэты мира

Самые великие поэты мира, по мнению россиян: Александр Пушкин (78%), Михаил Лермонтов (43%) и Сергей Есенин (37%).

Подробнее на сайте ВЦИОМ: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10701

Мира, понимаете!
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 10 фев 2021, 19:27

Мира, я поняла. А кто, если не Пушкин? Здоровый патриотизм.
Лет через 10 результат будет только Пушкин. 100% . Все пять вариантов будут Пушкин. Александр Петрович.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение adada » 10 фев 2021, 19:38

Ага-ага.
Набор вопросов автоматически ориентировал телефонных респондентов на Россию:

Кого из поэтов Вы могли бы назвать самыми великими поэтами в мире?
Кого из российских или советских поэтов Вы могли бы назвать самыми великими поэтами в мире?
Назовите, пожалуйста, Ваших любимых российских поэтов-классиков.
Скажите, пожалуйста, кто из поэтов написал эти строки? Назовите фамилию. «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты».
Скажите, пожалуйста, кто из поэтов написал эти строки? Назовите фамилию. «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?»
Скажите, пожалуйста, кто из поэтов написал эти строки? Назовите фамилию. «Сжала руки под темной вуалью... “Отчего ты сегодня бледна?” — Оттого что я терпкой печалью Напоила его допьяна».
Скажите, пожалуйста, кто из поэтов написал эти строки? Назовите фамилию. «Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет».
Скажите, пожалуйста, кто из поэтов написал эти строки? Назовите фамилию. «Ты течешь, как река. Странное название! И прозрачен асфальт, как в реке вода. Ах, Арбат, мой Арбат, ты — мое призвание. Ты — и радость моя, и моя беда».
Назовите, пожалуйста, пять литературных произведений Александра Сергеевича Пушкина, которые первыми приходят Вам на ум.
Припомните, пожалуйста, есть ли стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое нравится Вам больше всего, или такого нет?


И только отъявленный оппозиционер рискнул бы при таком наборе вопросов высунуться, скажем, с Эзрой Паундом.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44942
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 17 фев 2021, 09:27

https://www.gazeta.ru/social/2021/02/16/13481174.shtml

Читаю - и у меня в голове не укладывается не сам факт преступления (студент зарезал студента), а характер учебы в этом чудесном вузе:
В Новосибирске задержали 22-летнего магистранта психологического факультета Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Дениса Миллера.
Денис Миллер хотя и был учащимся только первого курса магистратуры, уже вел занятия у некоторых студентов бакалавриата. «Он был преподавателем у нашей группы по предмету психология.
....Могу отметить, что общение с ним было достаточно непринужденным и весьма приятным. На парах можно было разобрать какие-то интересующие темы и вопросы. Денис был добр и тих: делал поблажки, иногда даже прощал долги», — сообщил «Газете.Ru» один из студентов задержанного.
По словам студентов, сейчас администрация вуза пытается переложить часть ответственности за случившееся и на них — учащихся обвиняют в том, что они были невнимательны к высказываниям преподавателя и его состоянию.


Mirage, помню, рассказывала, как улучшили образование - убрали конторы разные, которые ничему не учили, лишь бумажки выдавали. ТЕХНИЧЕСКИЙ университет продолжает иметь ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ факультет. И вчерашнего выпускника бакалавриата (22 года) отправляют вести пары. При этом программы нет (можно поговорить на разные темы), контроля нет (прощал долги), никто вообще не знает, что там магистрант делает с бакалаврами.

Хорошо, что зарезал одного только. А так мог взять обрез - и расстрелять всю группу свою.

Главное, что шум утихнет, а НГТУ по-прежнему будет готовить психологов, лингвистов, пиарщиков, феншуйщиков, дизайнеров и других астрологов. А по новым законам можно поучиться 2 года на астролога, а с 3 курса перейти в инженеры - это очень развивает личность.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 17 фев 2021, 09:58

А специалитет сегодня только в медицинских вузах остался?


Магистранты нынче как аспиранты — преподавать уже могут?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 17 фев 2021, 11:52

Специалитет есть еще в некоторых местах, но очень мало. Его уничтожали так, что аж дух захватывало! Деканов грозились увольнять, ректоров. Теперь рыдают горько, но пасту в тюбик не вставишь.

У магистрантов есть педпрактика - на 2 год обучения обычно. Ею руководит кто-то. Обсуждают планы занятий, вместе пишут программы. Обращают внимание на сложные случаи. Руководитель практики иногда приходит на занятия.
Но чтобы взять и пустить магистра 1 года в аудиторию! И пусть истории из жизни рассказывает? Факультет закрывать надо!!!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 21 фев 2021, 12:25

Отвечу здесь на крик души mirage:
mirage писал(а):Слушайте, князь Андрей-то ну чисто наш Греф!
Как раз с мужем сегодня обсуждали одно из выступлений Г. на тему избытка образованности у народа. Типа, «не нужны им эти знания, зачем забивать головы тем, что никогда в жизни не пригодится?! Нужны полезные навыки».
Да здравствует постсоветское образование, самое гуманное образование в мире!
Помните, мы ещё сетовали, что иностранные языки в Союзе намеренно из рук вон плохо преподавали...
Не знали, какие ягодки нас ожидают.


Правда, раньше mirage уверяла всех, что в 90-е годы образование упало ниже плинтуса, а теперь оно возрождается со страшной скоростью.
Вот симпатичная статейка:
https://www.mk.ru/social/2021/02/19/uch ... yandex.com

Фрагменты:
Несмотря на массовое недовольство учителей, Рособрнадзор объявил о проведении Всероссийских проверочных работ в школах с 15 марта по 21 мая. По мнению педагогов, подготовка и проведение ВПР в очередной раз приведет к массовой отмене уроков и сокращению учебной программы. ... Из-за пандемии осенью ученикам уже пришлось писать ВПР за прошлую весну. В результате в сентябре вместо повторения неусвоенного на удаленке материала, учителя вынуждены были натаскивать детей на проверочные. Очередной этап диагностических работ может окончательно поставить крест на полноценном освоении школьниками программы этого года.
...
Сейчас нужно срочно нагонять программу, а не тратить время на подготовку и написание проверочных. Из-за ВПР мы уже и так практически полностью потеряли 1 четверть, теперь то же самое может случиться и с четвертой, а ведь это время для закрепления материала, устранения пробелов, которых у учеников за пандемию накопилось очень много.

...
По некоторым предметам подготовка к ВПР вообще идет вразрез с текущей учебной программой, - объясняет учитель биологии Лариса Терникова. – Стала смотреть демоверсию ВПР по биологии за 8 класс, в очередной раз не знаю, что делать. В работах опять нет ни одного вопроса из курса анатомии, который мы проходим сейчас, все задания из зоологии, которая изучалась в 7 классе. Получается, чтобы дети нормально написали работу, нужно бросить текущую программу и срочно переключиться на повторение прошлогодней. Помимо тематики вопросов, само качество проверочных не вызывает доверия: много невнятных формулировок в заданиях, есть даже ошибки в ответах-ключах. Обидно, что дети сейчас только настроились на нормальный лад после всех этих перепетий с очкой-дистанционкой.


Ну, слово автор репортажа слышит впервые, зато ВПР сдавал наверняка. И егэ тоже.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 21 фев 2021, 13:26

О, Эмилия, спасибо за реакцию!

Мне не хотелось, чтобы прошли мимо этой параллели.

Но вот меня Вы поняли не совсем верно.

Об отношении правящей элиты к уровню образования масс в нашей стране я писала давно и всегда с большой горечью.
Значительная часть открытой мною темы «Рой или не рой?» именно об этом, и Греф с его прагматичными идеями упоминается там не единожды. Да и само название той темы отчасти связано с выведением «рабочих пчёл».

Противопоставляя конец девяностых и начало нулевых сегодняшнему дню, я говорила в первую очередь об отношению к образованию у самих учащихся, а не об отношении власти.

Не знаю пока, как повлияла пандемия, но если говорить о том, что было до неё, то для меня совершенно очевидным был прогресс в отношении к образованию у молодежи. Если в конце девяностых/начале нулевых многие думали, что успех можно взять нахрапом, силой, связями и т.д. (а во многом это так и было), а без хорошего образования вполне можно обойтись, то в середине нулевых произошёл вполне естественный перелом, большинство детей поняло, что без хорошего образования никуда пролезть (извините за такое слово) не получится. И престиж хорошего образования сразу же вырос. И это, на мой взгляд, тенденция положительная. Да, само по себе хорошее образование вовсе не гарантирует этого успеха, но оно стало его неотъемлемой частью, во всяком случае в общепринятой системе координат. А поскольку мы живем в эпоху интернета, доступ к хорошему образованию на самом-то деле открыт всем желающим. Другой вопрос, что желание должно быть достаточно сильным, если мало денег.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42863
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re:плика

Сообщение adada » 21 фев 2021, 14:18

Кстати, о желаниях, деньгах и их корреляции.
По некоторым данным, зависимость между желанием денег и их наличием носит характер перевернутого Гауссова распределения: особенно велико желание, когда денег или очень мало, или их очень много.
Может, и с образованием тоже так?
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44942
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 21 фев 2021, 14:35

mirage писал(а): Если в конце девяностых/начале нулевых многие думали, что успех можно взять нахрапом, силой, связями и т.д. (а во многом это так и было), а без хорошего образования вполне можно обойтись, то в середине нулевых произошёл вполне естественный перелом, большинство детей поняло, что без хорошего образования никуда пролезть (извините за такое слово) не получится. И престиж хорошего образования сразу же вырос. И это, на мой взгляд, тенденция положительная. Да, само по себе хорошее образование вовсе не гарантирует этого успеха, но оно стало его неотъемлемой частью, во всяком случае в общепринятой системе координат. А поскольку мы живем в эпоху интернета, доступ к хорошему образованию на самом-то деле открыт всем желающим. Другой вопрос, что желание должно быть достаточно сильным, если мало денег.


Совершенно с этим не согласна, увы. В 90-е гг, когда начали открываться школы с энтузиастами - а подавляющее их большинство восходит к 92-95 гг, туда шли дети, которые хотели учиться. Им было интересно, как можно учиться не по-старому, а совсем по-новому. Учителя этих школ придумывали новые программы, писали учебники, создавали необычные курсы. Много-много сочиняли. И эти дети штурмовали вузы, которые соответствовали их интересам, выработанным в школах. Именно тогда, кстати, всякие математические лингвистики стали страшно популярны - все видели, что это новое и современное. Учиться там было не престижно, а просто очень необычно. Дети, которые пришли на наш факультет в 90-е, почти все стали именно филологами. Они работают у нас, в институтах РАН и тд. Да и на западе тоже они.

С начала 2000-х, наоборот, стали выстраивать "престижное и непрестижное". Международная экономика - круто! Управление - я лично слышала речь Фурсенко, который утверждал, что после окончания факультета управления можно управлять как фермой, так и Сургутнефтегазом. Параллельно вносилась мысль о престиже определенных специальностей. Понятно, что еще одна идея - Москва. В какой-то момент догадались, что все не могут быть юристами и экономистами, и престижными стали называть другие. Все знают какие.

Престижность школы, а потом вуза стала самоцелью. А в современном мире "кластеров, сириусов, лагерей по интересам" стало совсем весело. Цель попасть в какой-нибудь сириус складывается в сознании родителей, дети пихаются на олимпиады и конкурсы, цель - попасть в этот престижный лагерь. Именно после этого будут заведены нужные связи, друзья и тд. Возмут в какую-нибудь молодежную команду, Путин в пузико поцелует.
В прошлом году в лицее, где я подрабатывала, была истерика у десятиклассницы. Она училась в хорошей провинциальной школе. Где прошла на предпоследний этап Всероса. И добилась поступления в московский лицей-интернат. И никуда не прошла. Потому что в ее провинции было 3 места. А в Москве 10. А школ хороших больше. При этом - она не очень-то активно занималась! У нее в сознании сложилась красивая схема: шаг за шагом за престижем.

Кстати, я ушла из этого лицея. Знаете почему? Потому что просто регулярная и спокойная учеба в этом году начинала превращаться в рейтинги. Успех - не хорошее знание предмета, а место на какой-нибудь олимпиадке. Вот ровно по статье из Мк стало: Эмилия Батьковна, поставьте по русскому Васе 100, он ходить не будет, потому что мы его дрессируем к олимпиаде по менеджменту. В Таиланде. На третьей такой просьбе за месяц я уволилась.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 21 фев 2021, 15:03

Международная компания, в которой работает моя дочь, поставила в «Сириус» совершенно уникальное научное оборудование.
Я не думаю, что туда стремятся исключительно ради престижа, связей и проч., хотя, полагаю, что и такие есть.
Не вижу ничего плохого в создании подобных центров.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42863
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 21 фев 2021, 15:45

Мне нравятся такие центры. Мне не нравится ажиотаж на попадание туда. Артек в памяти у меня остался разным очень. По отзывам некоторых коллег, атмосфера в сириусе не всегда очень здоровая.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 23 фев 2021, 00:02

Тигра писал(а):
fililog писал(а):Да, лучше притчи рассказывать. Надо уметь обидное говорить так, чтобы никто не обвинил, что вы специально на голову мимо проплывающей отдыхающей прыгнули. :lol:

:)
Да, это Е. О. не дано. К счастью.



О, я пропустила это. Только сейчас увидела.

1. Я очень сожалею, что Е.О. сократил своё пребывание на форуме. У нас здесь не так много людей, а уж умных и того меньше. Надеюсь, что он вернётся.

2. fililog на форуме недавно и не знает всю историю наших взаимоотношений с maggie. Поэтому и не только поэтому ей простительно не понимать, что я не боюсь каких-либо обвинений в свой адрес. Не помню уже, кто назвал историю про Иру притчей, мне казалось, что я вполне открытым текстом написала, что конкретно меня и не только меня раздражает в поучениях бывших соотечественников. Об этом тогда и ne znatok написала, заметив, что я не из тех, кто ходит вокруг да около. Так что поддакивание Тигры очередному нервному выпаду fililog меня несколько удивляет.

P.S.
«fililog на форуме недавно» — это сарказм.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42863
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 23 фев 2021, 14:22

mirage писал(а):«fililog на форуме недавно» — это сарказм.

Почему "сарказм"? : shock :
Сарка́зм — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии...

mirage, по поводу чего язвительность? Что изобличаем?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53583
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Сергей » 23 фев 2021, 16:10

>>>>mirage: Я очень сожалею, что Е.О. сократил своё пребывание на форуме

Так ведь он думал, что беседует с интеллигентными женщинами, а на поверку вышло с базарными бабами. А я его предупреждал... Но он "во всё светлое верил", вот на рассыпанном бисере и поскользнулся.

>>>>Надеюсь, что он вернётся

Я тоже на это очень надеюсь. С ЕО можно было интересно и по существу поговорить, что стало, увы, большой редкостью.
Аватар пользователя
Сергей
 
Сообщений: 7684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:46
Откуда: Севастополь

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 23 фев 2021, 18:34

mirage писал(а): Я очень сожалею, что Е.О. сократил своё пребывание на форуме. У нас здесь не так много людей, а уж умных и того меньше. Надеюсь, что он вернётся.


Mirage, в этой ветке и в ветке про сочинение ЕО развивал идеи сторонников Грефа. Учить надо тому, что всем пригодится в жизни. Большинству людей нужны вполне простые вещи. Дайте им тексты разные и научите их пересказывать. И это то главное умение, которому должен обучить словесник. При этом ни разу не ответил на вопрос, считает ли он правильным убирать уже и базовую математику из списка экзаменов выпускников школ.
Кроме того, ЕО регулярно подчеркивал, что ему очень нравится некий западный вариант образования, считал абсолютно достаточным именно его.

Мы в начале XXI века уже отказались от давних классических и советских традиций. Рассматривая условный "западный" вариант как образцовый. И за 11 лет (окончательно ЕГЭ введено в 2009) добились ... деградации такой, что маманегорюй! А за последние 5 лет в гуманитарном образовании отскочили на 20 лет назад точно.
Продолжать эти рассуждения - это вообще не хотеть, чтобы наши внуки выросли образованными людьми, а не умеющими сдавать ВПР, ОГЭ и писать по шаблону.
С. может до бесконечности гадости говорить, но у коллег разных в этом году были студенты из Крыма на разных факультетах (где колыбель русского мира, как мы помним), 1 курс, так они приводили примеры перлов. Если в 1999, когда после 8 лет независимости Украины мы принимали там экзамены в филиал, у нас одна девочка написала, что Болконский женился на НР (и все дико ржали), то этой осенью, через 6 лет после присоединения к РФ, мы выясняли, что Толстой написал ВиМ, роман Петр I и несколько севастопольских рассказов разных про крымские войны разного времени. И таких шедевров было много! Попрошу разрешения разместить - в ФБ у нее есть.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16880
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 23 фев 2021, 18:46

Хелена, если тебе интересно, то в конце 21 страницы темы «Что почитать?» предыстория.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42863
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 23 фев 2021, 18:50

Хелена писал(а):mirage, по поводу чего язвительность? Что изобличаем?

mirage никак не повзрослеет, все еще командирша курса, всех строит и указывает, кто тут есть ху.
А сама очень любит всем нравится, как пятиалтынный. Но увы...
То ли она за крымчан, то ли против того, как они провели референдум... Это ее совесть так себя успокаивает. :lol:

P.S. Да, mirage, это можно считать моей нервной реакцией в каком-то там чепчике, который я подбрасываю в честь 23 Февраля — дня настоящих мужчин!
Последний раз редактировалось fililog 23 фев 2021, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18829
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 23 фев 2021, 18:56

Эмилия, я видела посты Е.О.
Его точку зрения я не разделяю, но считаю, что она имеет право на существование, как любая другая.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42863
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение mirage » 23 фев 2021, 18:57

fililog писал(а):
Хелена писал(а):mirage, по поводу чего язвительность? Что изобличаем?

mirage никак не повзрослеет, все еще командирша курса, всех строит и указывает, кто тут есть ху.
А сама очень любит всем нравится, как пятиалтынный. Но увы...
То ли она за крымчан, то ли против того, как они провели референдум... Это ее совесть так себя успокаивает. :lol:

P.S. Да, mirage, это можно считать моей нервной реакцией в каком-то там чепчике, который я подбрасываю в честь 23 Февраля — дня настоящих мужчин!

Спасибо за поздравление, fililog : ).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42863
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Пред.След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26