Зaголовки

Сетуем на неграмотность журналистов... или о неграмотности?

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 13 сен 2019, 21:50

Е.О. писал(а):
левчик писал(а):Все остальное от 0 до 99 уже давно представили.

Ну, это не совсем так.

Строго говоря - ну да. :D Не совсем.

А не строго - не придирайтесь. Для нематематиков смысл вашего замечания все равно не дойдет, а математики перебьются, они в курсе.

Впрочем, у вас тоже нечеткость формулировки.
складывая любые три числа из этого набора

Вычитать тоже можно. И даже нужно.
Или придется долго объяснять публике, что такое остаток от деления отрицательного числа.
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение Peter » 14 сен 2019, 00:57

1) Остатки в виде -1, 0, 1 (либо -4 до +4, классы остатков) здесь удобнее. Таким образом (-1)^3 mod 9 равно либо 8, либо -1.

2) Надо не только 0-99, а 0-100 (по-грамотне, потому что 100 баллов возможны в ЕГЗ, хотя редко. А оценка выразить трема кубами!!)

Кто-то знает, где список Gardinerа? (Miller and Woollett (1955) and Gardiner et al. (1964))
Здесь другой список (Leonid N. Vaserstein 1992).
Peter
 
Сообщений: 1261
Зарегистрирован:
06 янв 2010, 04:22
Откуда: CH

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 14 сен 2019, 03:43

Peter писал(а):1) Остатки в виде -1, 0, 1 (либо -4 до +4, классы остатков) здесь удобнее. Таким образом (-1)^3 mod 9 равно либо 8, либо -1.

2) Надо не только 0-99, а 0-100 (по-грамотне, потому что 100 баллов возможны в ЕГЗ, хотя редко. А оценка выразить трема кубами!!)

Кто-то знает, где список Gardinerа? (Miller and Woollett (1955) and Gardiner et al. (1964))
[url=http://www.personal.psu.edu/lxv1/113P.pdf :o]Здесь[/url] другой список (Leonid N. Vaserstein 1992).


шо? :o

Мы его теряем!!!
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение Элси Р. » 14 сен 2019, 05:02

fililog писал(а):
Реальные доходы россиян вернулись к падению


На самом деле, Филилог, тут нет ничего филологического на самом деле - просто грубая проза жизни.

"Доходы стали падать" - афигеть как неправильно. Да, Филилог?
Элси! Элси Ринген! Смешать, но не взвешивать!
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 15061
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 21:24

Re: Зaголовки

Сообщение Элси Р. » 14 сен 2019, 05:04

Хелена писал(а):Не заголовок, но анонс материала на Рамблере:

О как! Вы меня удивили.
Рамблер. Живой. Дайте две...
Элси! Элси Ринген! Смешать, но не взвешивать!
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 15061
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 21:24

Re: Зaголовки

Сообщение Элси Р. » 14 сен 2019, 05:09

Хелена писал(а):Не заголовок, но анонс материала на Рамблере:

Не, ну надо ж придумать...

Чел, с которым я еще пока не договорился насчет воскресенья - знаете кем работает? Редактором новостей на новостном ресурсе.

Вот придумают же какие-то Рамблеры, которых в Яндексе давно уже нет.
Элси! Элси Ринген! Смешать, но не взвешивать!
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 15061
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 21:24

Re: Зaголовки

Сообщение Элси Р. » 14 сен 2019, 05:24

Эмилия писал(а):Боже, куда я попала! Это Грамота, точно?

Ну как сказать. Грамота-то да, но ру ли?
(кстати, Элси Р. прекрасный бесплатный тренажер для переводчиков)
Могу даже из кармана доплатить (немного), кто ухитрится перевести меня правильно.. (я ничем не рискую вообще, потому что меня и русские обычно не понимают. Уж очень образное у меня мышление)
Элси! Элси Ринген! Смешать, но не взвешивать!
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 15061
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 21:24

Re: Зaголовки

Сообщение Е.О. » 14 сен 2019, 23:54

левчик писал(а):А не строго - не придирайтесь. Для нематематиков смысл вашего замечания все равно не дойдет...

Я не придираюсь, а уточняю.

По-моему, это не хорошо -- говорить про людей, окончивших 10 классов, что до них "не дойдет" замечание, не выходящее за рамки программы 5-го класса средней школы.
Е.О.
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 00:40

Е.О. писал(а):
левчик писал(а):А не строго - не придирайтесь. Для нематематиков смысл вашего замечания все равно не дойдет...

По-моему, это не хорошо -- говорить про людей, окончивших 10 классов, что до них "не дойдет" замечание, не выходящее за рамки программы 5-го класса средней школы. Даже зная, что кто-то из них путается в основных понятиях стереометрии. Все-таки стереометрия -- это уже программа старших классов.

Стереометрия, говорите? А как насчет геометрии? Не меряйте всех на свой аршин, Е.О. Мало ли что в средней школе проходили. Я вот даже не помню, что такое синус и косинус. Жизнь прошла, а ни разу с этим не столкнулась, как я могу это помнить?

Так что замечание левчика восприняла сoвершенно адекватно.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение Е.О. » 15 сен 2019, 00:48

Бог с ними, с синусом и косинусом. Это тоже старшие классы.
Что такое сумма, произведение, частное и остаток, Вы ведь помните. Я ведь ни о чем кроме этого и не говорил в том своем замечании.

+
Почему это я не должен всех мерять на свой аршин? А на чей же мне еще аршин мерять?
Я, например, могу выделить основу предложения "Мама мыла раму" (это не выше 5-го класса), а в предложении "Ай да мама" -- это уже выше моих сил. Предполагаю, что и у всех остальных должно быть примерно так же. До 5 - 6 класса во всех школьных предметах люди со среднем образованием более-менее разбираются, а дальше -- уже не во всех.

++
Верю, что с синусом и косинусом Вы после школы никогда не встречались. Но уж с тангенсом точно встречались и не раз (возможно, не зная, что это тангенс). В Европе, включая б. СССР, на знаках "крутой спуск" и "крутой подъем" указывают тангенс наклона дороги.
Последний раз редактировалось Е.О. 15 сен 2019, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
Е.О.
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 01:10

Е.О. писал(а):Бог с ними, с синусом и косинусом. Это тоже старшие классы.

Раз я знаю эти термины, значит, их начинали не в старших классах. )
Е.О. писал(а):Я могу выделить основу предложения "Мама мыла раму" (это не выше 5-го класса)...

Сравнение не катит. Вы на русском говорите, читаете и пишете всю сознательную жизнь, в приложении к регулярной практикe многие теоретические знания легче сохраняются в памяти.

С математикой, химией, физикой дело обстоит совершенно по-другому.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение Е.О. » 15 сен 2019, 01:19

ne znatok писал(а):Вы на русском говорите, читаете и пишете всю сознательную жизнь, в приложении к регулярной практикe многие теоретические знания легче сохраняются в памяти.

Говорю и пишу, но основу предложения выделять в "регулярной практике" ни разу не понадобилось. Тем не менее в простейших случаях я еще помню, как это делать. Вы ведь тоже сдачу считаете, да и расходы планируете. Так что с четырьмя действиями арифметики у Вас тоже есть регулярная практика, а я ведь ни о чем кроме этого и не говорил.
Последний раз редактировалось Е.О. 15 сен 2019, 01:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Е.О.
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 01:30

Е.О., у нас с Вами разговор идет не вообще, а по поводу конкретного поста и конкретной реплики левчика. И если Вы полагаете, что вот этот ваш пост -

viewtopic.php?f=4&t=6454&start=40#p485277 -

- внятен всем, кто учился в средней школе, то это и означает, что Вы меряете на свой аршин.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение Е.О. » 15 сен 2019, 01:40

Ну ничего себе!
Вы что, считаете, что никто кроме математиков не сможет понять разницу между словами "все числа от 1 до 100" и "все числа от 1 до 100 кроме 4, 5, 13, 14, 22, 23,...." ?!!

Могу на это лишь процитировать Ваши же слова: не меряйте всех на свой аршин. :)

(Да и в объяснении почему это так тоже нет ничего кроме сложения, умножения и деления с остатком.)
Е.О.
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 02:06

E.О., тот Ваш пост выглядит устрашающе, я его даже читать не стала. (
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение Тигра » 15 сен 2019, 02:15

Прочла бы — точно поняла бы.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59008
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 02:40

Тигра писал(а):Прочла бы — точно поняла бы.

Многа цыфыр ниасилил.)))
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение volopo » 15 сен 2019, 05:08

Е.О. писал(а): В Европе, включая б. СССР, на знаках "крутой спуск" и "крутой подъем" указывают тангенс наклона дороги.

А не синус?
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9134
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 05:24

Вот мне кажется, что синусы-косинусы я все-таки проходила в средней школe, а тангенсы-котангенсы - нет.
Или наоборот?

В любом случае, грядущая тригонометрия явилась одной из причин, по которой после 8 класса я ушла в музыкальное училище.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 06:19

Е.О. писал(а):
левчик писал(а):А не строго - не придирайтесь. Для нематематиков смысл вашего замечания все равно не дойдет...

Я не придираюсь, а уточняю.

По-моему, это не хорошо -- говорить про людей, окончивших 10 классов, что до них "не дойдет" замечание, не выходящее за рамки программы 5-го класса средней школы.


Хорошо - или не хорошо, это факт.
Вы, имхо, немного путаете знание и понимание. Я знаю, что такое четвертое измерение - но я (предположим) не понимаю этого. Черт из того фильма при первом знакомстве знал четыре действия арифметики, но он не понимал, что ему говорит Математик.
Ну и т. д.

У нас кроме школьных действий надо понять разные там прибамбасы (кванторы, остатки - и много всего прочего). А главное надо иметь наработанным определенный стиль мышления. Силлогизмы понимать.
Кстати говорня, я и в вас-то никак не могу разглядеть математика именно по причине отсутствия привычного мне образа мышления. Помните разговор про иллюзии? Вы совершенно проигнорировали предложенную мной постановку задачи...
У вас, видимо, ко мне аналогичные претензии, коли вы там бросились мне что-то доказывать. А тут уж и школа не нужна, просто понимание (внутреннее) что такое силлогизм и доказательство.
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 06:58

Тигра писал(а):Прочла бы — точно поняла бы.

Сильно сомневаюсь.
Особенно на фоне вашего "понимания" того, что говорит бормото в теме иллюзии. Или вы его точно не читаете?

Я вам даже подскажу. Е. О. здесь написал вполне четкую и ясную мысль которая действительно не требует никаких знаний за пределами не то что средней - даже начальной школы. Но она требует именно понимания. :D

А вот что касается набора слов от Петера - там просто аут. Чего написал - сам не понял. Неконтролируемый поток сознания.
А казалось бы - в чем разница?! :D
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 07:00

Е.О. писал(а):Ну ничего себе!
Вы что, считаете, что никто кроме математиков не сможет понять разницу между словами "все числа от 1 до 100" и "все числа от 1 до 100 кроме 4, 5, 13, 14, 22, 23,...." ?!!

Могу на это лишь процитировать Ваши же слова: не меряйте всех на свой аршин. :)

(Да и в объяснении почему это так тоже нет ничего кроме сложения, умножения и деления с остатком.)


Не так. Давайте назовем "математиками" всех, кто понимает. :D
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение fililog » 15 сен 2019, 07:00

volopo писал(а):
Е.О. писал(а): В Европе, включая б. СССР, на знаках "крутой спуск" и "крутой подъем" указывают тангенс наклона дороги.

А не синус?

Насколько я знаю, именно тангенс. Читала интересную статью про такие знаки: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/58161/
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 13152
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Зaголовки

Сообщение Хелена » 15 сен 2019, 07:05

Е.О. писал(а):Говорю и пишу, но основу предложения выделять в "регулярной практике" ни разу не понадобилось. Тем не менее в простейших случаях я еще помню, как это делать. Вы ведь тоже сдачу считаете, да и расходы планируете. Так что с четырьмя действиями арифметики у Вас тоже есть регулярная практика, а я ведь ни о чем кроме этого и не говорил.

С четырьмя действиями арифметики сейчас регулярная практика у таких, знаете, умных приспособлений, называемых калькуляторами.
Лирическое отступление: боже мой, так раньше называлась одна из должностей экономистов - тех, которые калькулировали (рассчитывали) стоимость производства.
А как раз то, что некоторые забыли (им "не понадобилось"), как определить грамматическую основу предложения, и ведет к немыслимым ошибкам в родном правописании, когда запятую упорно втискивают между подлежащим и сказуемым.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48453
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 07:08

ne znatok писал(а):Вот мне кажется, что синусы-косинусы я все-таки проходила в средней школe, а тангенсы-котангенсы - нет.
Или наоборот?

В любом случае, грядущая тригонометрия явилась одной из причин, по которой после 8 класса я ушла в музыкальное училище.


Не знаю, чему там причина - тригонометрия (да, вещь - не подарок), но вы сейчас демонстрируете причину (одну из), почему вы не понимаете Е. О. (а в других случаях - и меня).

Вам абсолютно не интересно обсуждать смысл сказанного Е. О. - и вы стараетесь переключиться на что угодно - хоть на тригонометрию. Я не даю оценку, я просто констатирую.
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение ne znatok » 15 сен 2019, 07:10

левчик писал(а):Вам абсолютно не интересно обсуждать смысл сказанного Е. О. - и вы стараетесь переключиться на что угодно - хоть на тригонометрию.

Cтопиццот.)))
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43316
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 07:13

fililog писал(а):
volopo писал(а):
Е.О. писал(а): В Европе, включая б. СССР, на знаках "крутой спуск" и "крутой подъем" указывают тангенс наклона дороги.

А не синус?

Насколько я знаю, именно тангенс. Читала интересную статью про такие знаки: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/58161/


По разуму-то - да, именно тангенс, как более содержательная величина. Но в реалиях синус померить проще, а разница между ним и тангенсом на таких микроскопических углах не заметна.
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение Хелена » 15 сен 2019, 07:14

Тригонометрия - вещь хорошая и приятная, но для меня чисто теоретическая. Окончила институт - и больше она не понадобилась. Так же и для подавляющего большинства людей.
Русский язык - то, на чем мы ежедневно общаемся - говорим, читаем, пишем. В том числе и труды/учебники по тригонометрии.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48453
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Зaголовки

Сообщение fililog » 15 сен 2019, 07:15

Говорю и пишу, но основу предложения выделять в "регулярной практике" ни разу не понадобилось.

Основу выделяют, чтобы запятые в сложных предложениях ставить. Да, вы часто запятые пропускаете, это да.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 13152
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 07:18

fililog писал(а): Читала интересную статью про такие знаки: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/58161/


Если честно - бредятина. :D
Автор сам себе противоречит.
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение левчик » 15 сен 2019, 07:24

Хелена писал(а):Тригонометрия - вещь хорошая и приятная, но для меня чисто теоретическая. Окончила институт - и больше она не понадобилась. Так же и для подавляющего большинства людей.
Русский язык - то, на чем мы ежедневно общаемся - говорим, читаем, пишем. В том числе и труды/учебники по тригонометрии.

Язык как средство общения и язык как предмет теоретического изучения - "две большие разницы".

Давайте сравнивать сопоставимые вещи. Язык - это математика в целом. Вы можете назвать день, когда вам не разу не пришлось бы столкнуться с понятием числа?! :D
А тригонометрия - это.. ну скажем синтаксис. Много вы в жизни "на синтаксисе" общаетесь?
Аватар пользователя
левчик
 
Сообщений: 969
Зарегистрирован:
19 июл 2019, 21:44

Re: Зaголовки

Сообщение Хелена » 15 сен 2019, 07:29

Нелогично.
Всем и пострянно приходится писать распространенные предложения. Но большинству людей решать тринонометрические задачи не приходится никогда.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48453
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Зaголовки

Сообщение volopo » 15 сен 2019, 08:16

fililog писал(а):
volopo писал(а):
Е.О. писал(а): В Европе, включая б. СССР, на знаках "крутой спуск" и "крутой подъем" указывают тангенс наклона дороги.

А не синус?

Насколько я знаю, именно тангенс. Читала интересную статью про такие знаки: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/58161/

Статью я тоже читал, но в ней так же чье-то личное мнение. В автошколе надиктовывали определение, которое можно был интерпретировать именно через синус. А официальная позиция пока не находится.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9134
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Зaголовки

Сообщение Вырь » 15 сен 2019, 08:28

Т. В. Гавриленко
https://road-project.okis.ru/file/road-project/LecturesSAPR/Tema_4_Plan_SAPR.pdf

4.1 Принцип тангенциального трассирования и метод тангенсов
Принцип тангенциального трассирования заключается в том, что на план
или карту наносят с помощью линейки ломаную линию (ломаный ход). Затем в
его изломы вписывают круговые кривые или круговые кривые, сопряженные с
прямыми вставками переходными кривыми, обычно клотоидными [1].
Рисунок 4.1 – План трассы, построенной по тангенциальному принципу
Данный принцип прост для понимания и не требует сложных вычислений.
Достоинства принципа:
- естественно вписывается в технологию полевых изысканий, когда для
съемочного обоснования закладываются теодолитные ходы, являющиеся
одновременно тангенсами будущей трассы;
- прост в расчетах, если допустили ошибки при вписывании одной кривой,
то эта ошибка не окажет влияния на положение последующих кривых;
- наилучшим образом отвечает работе дорожных машин и механизмов при
строительстве.
Вырь
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован:
29 июл 2019, 15:16

Re: Зaголовки

Сообщение Хелена » 15 сен 2019, 08:42

Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.


Математики, у меня все эти дисциплины были ну очень давно, поэтому объясните мне, плиз, каким образом тангенс выражается в процентах (как указано на знаках).
Нет, я понимаю, что всего-навсего значение тангенса умножают на сто. Но как это вписывается в теорию? Даже несмотря на давность, я никак не могу вспомнить, чтобы мы такие действия производили.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48453
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Зaголовки

Сообщение Вырь » 15 сен 2019, 08:51

Изображение
Отношение общей высоты подъёма к общей длине подъёма.
Подъём участка трассы 100 м, длина участка 1000 м, тангенс 0,1 = 10%
Вырь
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован:
29 июл 2019, 15:16

Re: Зaголовки

Сообщение volopo » 15 сен 2019, 08:57

Вырь писал(а):Отношение общей высоты подъёма к общей длине подъёма.
Подъём участка трассы 100 м, длина участка 1000 м, тангенс 0,1 = 10%

Длина участка трассы - это как раз гипотенуза AC.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9134
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Зaголовки

Сообщение Вырь » 15 сен 2019, 09:01

Длина участка трассы - это как раз гипотенуза AC.

Давайте скажем точнее: проекция длины. А сама реальная длина может быть длиннее гипотенузы.
Вырь
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован:
29 июл 2019, 15:16

Re: Зaголовки

Сообщение Хелена » 15 сен 2019, 09:09

На вопрос, согласно каким математическим законам тангенс выражают в процентах, ответа я не увидела. Что такое тангенс, помню.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48453
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Зaголовки

Сообщение Хелена » 15 сен 2019, 09:14

volopo писал(а):
Вырь писал(а):Отношение общей высоты подъёма к общей длине подъёма.
Подъём участка трассы 100 м, длина участка 1000 м, тангенс 0,1 = 10%

Длина участка трассы - это как раз гипотенуза AC.

volopo, нет. Посмотрите определение про трассу. За основание принимается участок трассы, пусть и с наклоном, но считающийся горизонтальным, относительно которого рассчитывается угол подъема. Всё верно, тангенс.
Но в процентах! Это для меня математическая новость. Ее и прошу пояснить.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48453
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Пред.След.

Вернуться в Языковые ошибки в СМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2