Ляп не языковой...

Сетуем на неграмотность журналистов... или о неграмотности?

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 05 ноя 2016, 19:06

Рыбачка Соня писал(а):Себе Вы можете приказать что угодно.
Но при цитировании извольте следовать источнику.
С претензиями обращайтесь - в РИА-новости, а не к тому, кто процитировал.

Чавой?
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Рыбачка Соня » 06 ноя 2016, 17:22

Элси Р. писал(а):
Рыбачка Соня писал(а):Себе Вы можете приказать что угодно.
Но при цитировании извольте следовать источнику.
С претензиями обращайтесь - в РИА-новости, а не к тому, кто процитировал.

Чавой?


Йовач!
Когда цитируешь, не путай новый год с половым актом.
Рыбачка Соня
 

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 18 ноя 2016, 20:34

Рыбачка Соня писал(а):Йовач!
Когда цитируешь, не путай новый год с половым актом.

Это вы Новый год с 8 марта тут путаете, а не я!

Если Зельдин САМ определился с датой своего рождения - то главным и истинным источником является тут он и только он, а не то, что вы там в Википедии или еще где выкопали.
Я вот это имел в виду и, имхо, это и сразу очевидно было.
Так что совершенно зря вы тут свою тень пытались повесить на мой плетень.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 11 янв 2017, 12:37

Автором музыки российского гимна является композитор Александр Александров, а текста – Сергей Михалков. После распада СССР гимном страны стала мелодия на основе произведения Максима Глинки «Патриотическая песня». В 2000 году вернулась мелодия советского гимна, а его текст был переписан.

https://news.rambler.ru/politics/357990 ... e=copylink
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Ляп не языковой...

Сообщение fililog » 11 янв 2017, 17:21

Хорошо, что не Максим Галкин...
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7547
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 11 янв 2017, 17:41

О! Сотрудница, искусствовед, отсмеявшись, сказала абсолютно то же самое.
А мне даже в голову не пришло.
Я почему-то решила, что с Дунаевским попутали.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Ляп не языковой...

Сообщение ne znatok » 12 янв 2017, 12:17

Я тоже сразу подумала, что с Максимом Галкиным пeрeпутали.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34202
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 12 янв 2017, 13:49

(расстроенно) Ну вот... А у меня Галкин где-то вообще на периферии сознания.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Ляп не языковой...

Сообщение slava1947 » 12 янв 2017, 19:46

5 января во время третьего этапа «Дакара» в словацкого мотогонщика Ивана Якеша ударила молния. Спортсмен успел спустить с мотоцикла одну ногу и поставить на землю, благодаря этому электрический разряд не прошел сквозь него и не причинил ему серьезного вреда.

https://lenta.ru/news/2017/01/12/dakarcrash/


:?

Э-э-э... Кто-нибудь чего-нибудь понял?
slava1947
 
Сообщений: 1702
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 19:13

Re: Ляп не языковой...

Сообщение fililog » 12 янв 2017, 19:54

Понятно, что первое "не" лишнее: благодаря этому электрический разряд (не — зачеркнуто) прошел сквозь него и не причинил ему серьезного вреда. Только этого никто не заметил при правке.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7547
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Ляп не языковой...

Сообщение adada » 12 янв 2017, 20:16

Во-первых, мне кажется, что молния ударила все-таки не в беззащитное тело, а в скопище металла, в мотоцикл.
А может быть и не ударила, а вообще просквозила рядышком, недалеко, но все-таки мимо. Ибо неизбежно взорвался бы бензобак со всеми вытекающими из него последствиями.
А в-третьих, хотелось бы узнать, какими приборами объективно установлено первое или альтернативное второе.
В связи с отсутствием объективных свидетельств, можно гнать любую пургу, не сильно заботясь о читателе.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33643
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Ляп не языковой...

Сообщение volopo » 12 янв 2017, 20:21

adada писал(а):Во-первых, мне кажется, что молния ударила все-таки не в беззащитное тело, а в скопище металла, в мотоцикл.
А может быть и не ударила, а вообще просквозила рядышком, недалеко, но все-таки мимо. Ибо неизбежно взорвался бы бензобак со всеми вытекающими из него последствиями.

Новость есть на разных языках в двух вариантах: по уже описанному "Спортсмен успел спустить с мотоцикла одну ногу и поставить на землю, благодаря этому электрический разряд не прошел сквозь него" и "Спортсмену повезло, что он не спустил на землю даже одну ногу, благодаря этому электрический разряд не прошел сквозь него". Думаю, второе правильно.
А бензобак так просто не взорвешь.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7087
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Ляп не языковой...

Сообщение fililog » 12 янв 2017, 20:26

в двух вариантах: по уже описанному "Спортсмен успел спустить с мотоцикла одну ногу и поставить на землю, благодаря этому электрический разряд не прошел сквозь него" и "Спортсмену повезло, что он не спустил на землю даже одну ногу, благодаря этому электрический разряд не прошел сквозь него".


Есть третий.

Молния попала в словацкого мотогонщика Ивана Якеша во время ралли "Дакар" в аргентинском городе Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Как сообщает Словацкое радио, разряд прошёл сквозь спортсмена, когда тот успел опустить ногу с байка на землю.

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0 ... alli_dakar

Ну и похожие.

Мужчине удалось убрать одну ногу с мотоцикла на землю, поэтому разряд электричества прошел сквозь него.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7547
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Ляп не языковой...

Сообщение volopo » 12 янв 2017, 20:43

fililog писал(а):Есть третий.

Это первый.
Молния причиняет вред именно когда проходит сквозь (или через) человеческое тело.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7087
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 12 янв 2017, 20:45

volopo писал(а):Молния причиняет вред именно когда проходит сквозь (или через) человеческое тело.

Да.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Ляп не языковой...

Сообщение fililog » 12 янв 2017, 21:13

volopo писал(а):
fililog писал(а):Есть третий.

Это первый.
Молния причиняет вред именно когда проходит сквозь (или через) человеческое тело.


В первом: опустил ногу на землю, и разряд не прошел.
Во втором: не опустил, поэтому не прошел.
А в третьем: опустил, и разряд прошел.
Разве не так?

В варианте Lenta.ru правильно: опустил ногу, но разряд не прошел? Но тогда вопрос: разряд не прошел почему? Потому что опустил ногу или не опустил?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7547
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Аленик » 19 янв 2017, 13:40

volopo писал(а):Молния причиняет вред именно когда проходит сквозь (или через) человеческое тело.

Вот именно. А потому как разряд молнии мгновенный и неожиданный, то предпринять что-либо невозможно в принципе.
И тем более смешно было читать с самого начала, когда представлялось, что мотоциклист среагировал и принял меры.
(Верно заметила fililog, что первое не лишнее). И еще мне подумалось, что автор вообще не разбирается в физике процесса. Якобы заряд прошел (и ушел)) ) через человека, и это хорошо, а могло быть так, что заряд (при поднятой ноге) остался бы в человеке, и тогда ему кранты.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1112
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 12 апр 2017, 11:29

Видел по ТВ как Гарант цитировал Ильфа и Петрова: "Скучно, девочки!"
Цитата сильно вольная, конечно. Бендер говорил всё же: "Грустно, девицы!" В бендеровском варианте звучало бы еще ехиднее.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение fililog » 12 апр 2017, 15:42

Элси Р. писал(а):Видел по ТВ как Гарант цитировал Ильфа и Петрова: "Скучно, девочки!"
Цитата сильно вольная, конечно. Бендер говорил всё же: "Грустно, девицы!" В бендеровском варианте звучало бы еще ехиднее.


Было и "скучно", и "грустно". :D

Ильф, Петров:

Изображение
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7547
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 13 апр 2017, 08:09

А мне вот интересно, какая умная голова подкинула ему эту фразу.

Потому что естественная реакция любого опознавшего цитату - "Остапа понесло".
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Эмилия » 13 апр 2017, 08:34

Хелена, он сам. Как Вы точно помните, Остап со вчерашнего дня ничего не ел, поэтому его красноречие было необыкновенно. Наверное, ВВП строго держит последнюю неделю... :D
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7154
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Ляп не языковой...

Сообщение adada » 13 апр 2017, 08:38

«Остапа понесло» — цитатка и ассоциация весьма неоднозначны. За ними, например, можно разглядеть тех американских «девочек», которых, по мнению российского президента и многих других людей доброй воли, отчего-то «понесло». ™)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33643
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Аленик » 13 апр 2017, 13:15

adada, нет ли у вас ошибки? Может быть, окончание фразы должно быть таким: "...от чего-то «понесло»" ?
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1112
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 13:31

™)

Сообщение adada » 13 апр 2017, 13:19

Абсолютли!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 33643
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Ляп не языковой...

Сообщение mirage » 14 апр 2017, 14:53

Интересно, в фильме с Мироновым действительно "понесло".

Но я помню и всегда употребляю исключительно книжное "Остапа несло".
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38641
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 14 апр 2017, 14:58

Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.


Впрочем, "несло" тоже есть, только не здесь. Не в приложении к "Скучно, девушки":
Остапа несло. Дело как будто налаживалось. Представленный Еленой Станиславовной владельцу "Быстроупака", Остап отвел его в сторону, предложил ему крепиться, осведомился, в каком полку он служил, и обещал содействие заграницы и полную тайну организации.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 15 апр 2017, 02:52

Хелена писал(а):А мне вот интересно, какая умная голова подкинула ему эту фразу.

Потому что естественная реакция любого опознавшего цитату - "Остапа понесло".

Во-первых, Гарант сам сказал, что это из Ильфа и Петрова, т.е. ОПОЗНАВАТЬ не надо было.

А во-вторых, он привел фразу именно из печатного издания (Гайдай ее просто опустил, у Захарова Миронов говорил "скучно, девУШки", причем по контексту даже не было понятно почему. Захаров, конечно, просто отстойный фильм снял).

А мое мнение не изменилось. "Скучно, девочки" это скучно, просто намек что у Меркель с Мэй нету креатива.
А "грустно, девицы" это уже намек, что всё уже у них насквозь прогнило в ихнем королевстве датском.
И как говорила Рина Зеленая в том же фильме: "Это гораздо острее!"

P.S. А насчет "Остапа понесло" - да пусть так.
Нас хоть не уважать - так хоть бояться будут.
"А сейчас что?" (с)
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 15 апр 2017, 03:08

mirage писал(а):Интересно, в фильме с Мироновым действительно "понесло".

Но я помню и всегда употребляю исключительно книжное "Остапа несло".

А вот тут уже я укажу вам на ошибку (как мне тут кто-то указал давеча).

Фраза употребляется в двух местах: "Союз меча и орала" и "Клуб 4 коней".

В советском тексте.
________

"Союз меча и орала" - Остапа несло.

Остап отогнал Полесова от Никеши и Влади и с неподдельной суровостью спросил:
– В каком полку служили? Придется послужить отечеству. Вы дворяне? Очень хорошо. Запад нам поможет. Крепитесь. Полная тайна вкладов, то есть организации. Внимание.

Остапа несло. Дело как будто налаживалось. Представленный Еленой Станиславовной владельцу «Быстроупака», Остап отвел его в сторону, предложил ему крепиться, осведомился, в каком полку он служил, и обещал содействие заграницы и полную тайну организации.


=============

"Клуб четырех коней" - Остапа понесло.

– Проездом в Казань, – говорил Остап отрывисто, – да, да, сеанс сегодня вечером, приходите. А сейчас, простите, не в форме: устал после карлсбадского турнира.

Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.

– Вы не поверите, – говорил он, – как далеко двинулась шахматная мысль. Вы знаете, Ласкер дошел до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами. И нарочно курит дешевые, чтобы дым противней был. Шахматный мир в беспокойстве. Гроссмейстер перешел на местные темы.

http://ruslit.traumlibrary.net/book/ilf ... 05-01.html
(классическое издание 1961 года)

Грустно, девицы! :D

Книжку в детстве брать в руки не пробовали?

P.S. У меня-то мое печатное издание 1975 года (сто раз склеенное непонятным скотчем) прямо сейчас в руках (я полночи его вчера искал по всем шкафам). Так что спорить со мной будет очень непросто. Забегая вперед - я вам прямо скажу: просто невозможно.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 15 апр 2017, 03:39

Кстати, я читал полную версию "12 стульев" (причем напрямую в сравнении с канонической).
И мое имхо, что очень правильно, что они всю эту муть выкинули (одни воспоминания похождений Кисы на две главы чего стоят). Остальные выкинутые крупные фрагменты примерно такой же художественной ценности.
По мелочи да - кое-что ценное выкинули. Некоторые небольшие выкинутые кусочки можно было оставить.

Здесь приведу фрагмент, который мне просто жалко, что он не вошел (ибо это жизненно по сей день):

Остапа не тревожила неудача с этим стулом, четвертым по счету. Он знал все штучки судьбы.
"Счастье, - рассуждал он, - всегда приходит в последнюю минуту. Если вам у Смоленского рынка нужно сесть в трамвай номер 4, а там, кроме четвертого, проходят еще пятый, семнадцатый, пятнадцатый, тридцатый, тридцать первый, Б, Г и две автобусных линии, то уж будьте уверены, что сначала пройдет Г, потом два пятнадцатых подряд, что вообще противоестественно, затем семнадцатый, тридцатый, много Б, снова Г, тридцать первый, пятый, снова семнадцатый и снова Б. И вот, когда вам начнет казаться, что четвертого номера уже не существует в природе, он медленно придет со стороны Брянского вокзала, увешанный людьми. Но пробраться в вагон для умелого трамвайного пассажира совсем не трудно. Нужно только, чтоб трамвай пришел. Если же вам нужно сесть в пятнадцатый номер, то не сомневайтесь: сначала пройдет множество вагонов всех прочих номеров, проклятый четвертый пройдет восемь раз подряд, а пятнадцатый, который еще так недавно ходил через каждые пять минут, станет появляться не чаще одного раза в сутки. Нужно лишь терпение, и вы дождетесь".
В эту стройную систему умозаключений, в основу которых был положен случай, темной громадой врезывался стул, уплывший в глубину товарного двора Октябрьского вокзала. Мысли об этом стуле были неприятны и навевали тягостное сомнение."


90 лет прошло - а Мозготранс так до сих пор по принципу Ильфа и Петрова и работает.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Тигра » 15 апр 2017, 10:38

Элси, в СССР было много изданий этих двух книг. И все они отличались друг от друга. То что-то одно убирали, другое возвращали, то наоборот.
Так что по вашей книжке вы можете доказать только то, что было и вот эдак.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 48847
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 16 апр 2017, 16:28

Тигра писал(а):Элси, в СССР было много изданий этих двух книг. И все они отличались друг от друга. То что-то одно убирали, другое возвращали, то наоборот.
Так что по вашей книжке вы можете доказать только то, что было и вот эдак.

Нет! Всегда печаталось одно и то же издание 1938 года из 40 глав.
Я точно знаю.
http://ruslit.traumlibrary.net/book/ilf ... 05-01.html
Здесь издание 1961 года.
http://serann.ru/text/12-stulev-9775
Здесь 1956 года.
У меня 1974-го. Они не отличаются чуть более чем ничем.
В "Клубе 4 коней" Остапа понесло.

С точки зрения советских текстологов журнальный вариант «Двенадцати стульев» и первое книжное издание – художественно неполноценны: первая публикация вообще не в счет, поскольку текст сокращали применительно к журнальному объему, в книжном же издании 1928 года авторы хоть и восстановили ряд купюр, однако делали это наспех, так сказать, по инерции, а позже сочли сделанное нецелесообразным, что и подтверждается вторым зифовским вариантом. Здесь, по мнению текстологов, авторы подошли к роману с максимальной взыскательностью, правили и сокращали не спеша, потому сорокаглавный вариант принимался за основу при последующих переизданиях. И в 1938 году, то есть еще при жизни одного из соавторов, сокращенный и выправленный роман был включен в четырехтомное собрание сочинений, выпускавшееся издательством «Советский писатель». Это издание, настаивают текстологи, вполне правомерно считается эталонным и тиражируется десятилетиями.
http://www.bookol.ru/yumor/yumoristiche ... lltext.htm
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 16 апр 2017, 18:34

slava1947 писал(а):
5 января во время третьего этапа «Дакара» в словацкого мотогонщика Ивана Якеша ударила молния. Спортсмен успел спустить с мотоцикла одну ногу и поставить на землю, благодаря этому электрический разряд не прошел сквозь него и не причинил ему серьезного вреда.

https://lenta.ru/news/2017/01/12/dakarcrash/


:?

Э-э-э... Кто-нибудь чего-нибудь понял?

Байки-байки-байки! Их на эту тему есть у меня. И много!
Все про троллейбусы. Расскажу только три.

Сначала небольшой технический экскурс. На случай попадания молнии в троллейбусе на крыше есть специальное устройство - называется очень грозно: радиореактор. Про случаи попадания молнии в троллейбус я слышал - про пострадавших при этом не слышал.
В обычном случае на корпусе троллейбуса тока быть не должно. Никакого. Не высокого, не низкого. Но в жизни, конечно, иногда что-нибудь пробивает на корпус. Это явление по-научному называется "низкая изоляция". Чаще всего это просто неприятно, но бывали случаи и трагические со смертельным исходом, а одному моему коллеге несколько пальцев на руке ампутировали. Он поскользнулся при выходе из троллейбуса и, упав, ухватился рукой за подножку, мышцы свело и он не мог руку оторвать, его очень долго било.

Внеплановую байку расскажу.
Был у нас веселый парень (парашютным спортом, кстати, занимается - меня всё время агитировал на это дело). Работал на Икарусе - а он еще повыше, чем обычный троллейбус. И вот у метро "Кропоткинская" у него сошла штанга (правая) - а ток идет по левому проводу. Он ее под лиру затянул, полез на крышу, и зачем-то взял и схватил ее рукой. И всё! Пипец! Пальцы свело, руку оторвать не может, а хреначит его знатно. Как он мне потом рассказывал, он уже с жизнью начал прощаться. Но в последний момент догадался использовать ноги. Как со всей силы оттолкнулся - так и полетел с 2,5-метровой высоты вниз спиной на асфальт. Шмяк! И лежит с поднятой рукой вверх. Все автомобилисты сбежались, стали трясти: "Э, парень, ты как?" Тот головой потряс: "Да вроде нормально, мужики". Как-никак, парашютист всё же! У меня у самого волосы дыбом встали от этой его истории.

Байка первая.
Еду я себе около метро "Сокольники". Кто-то пожаловался, что его якобы током бьет. Ну я вышел, аккуратно так проверил (внешней стороной кисти - это важно!), вроде нету ничего. Ну думаю ладно! Если еще кто-нибудь пожалуется - будем прекращать эту деятельность от греха подальше. И буквально на следующей остановке (к/т "Орленок") - вижу коллега бредет, явно денег у меня занять хочет. Пока я в голове продумывал тактику вежливого отказа - он уже подошел и стал заходить в переднюю дверь. Наступает, значит, ногой и тут его как ветром сдуло. Только метрах в трех из сугроба ноги торчат вверх (как в мультфильме каком-то). Я чуть моментально не поседел. Но слышу мат-перемат. Слава богу, живой! Пришлось даже денег ему дать, как пострадавшему лишенцу.

Байка вторая.
Было это в день Великого московского падения проводов 24.12.05 (я рейс по 7-ке делал ровно 12 часов - в парк в три ночи заехал, а многие вообще не вернулись домой, на "Кропоткинской", например, двое суток стояли - уже забили на всё и пили водку).
Встали мы, значит, на Якиманке в шесть вечера. Причем я встал удачно - на участке, где ток был. Сидим, греемся. Впереди стоял троллейбус 5 парка (самого ужасного парка в Москве по техническому обслуживанию). И у него до кучи в троллейбусе приключилась "низкая изоляция". Иногда это заканчивается тем, что от тока и нагревания ступиц у троллейбуса начинают гореть шины. И горят очень хорошо - пламя сантиметров 30. И что интересно, если троллейбус обесточить - то пожар тут же прекращается. Кто-то куда-то позвонил и нам сеть обесточили. Троллейбус, конечно, потух - но зато мы остались без отопления. А на улице зима! Хорошо, метро "Октябрьская" рядом. Мы всей толпой туда набились и грелись. А ближе к двум часам ночи метро закрылось и нас оттуда выгнали. Мы уже на полном серьезе стали ящики собирать и прочие деревянные изделия, чтобы костры разводить - но тут, слава богу, дали наконец ток. И все дружною толпою разлетелись по домам.

Байка третья.
Про аналогичный случай (и тоже с троллейбусом 5 парка). Только теперь уже ближе к метро "Ленинский проспект" (11.02.97).
Он впереди меня ехал. Идет ко мне. Дай резиновые варежки. А сам в них. Ну я дал. Он натянул две пары резиновых варежек, пытается за веревки ухватиться, чтобы штанги снять. А у них в 5 парке они веревки не как положено на крышу закидывали, а цепляли сбоку на специальный крючочек. Он так, конечно, удобнее - но неэстетично и в случае утечки тока чревато. Короче, он даже в двух парах варежек не может ухватить веревку - его током бьет. Я попробовал аккуратно сам - бьет, зараза! А колесо горит и хорошо горит. Славно! Я ему предлагал простой выход: сесть, разогнаться, да и оторваться нахрен от проводов, уехав куда-нибудь на середину дороги. Но ему почему-то не понравилось мое предложение.
Тут приехал его коллега - совершенно безбашенный товарищ. Взял наш двойной комплект варежек, запрыгнул прыжком на лестницу, залез на крышу и просто руками снял штанги с крыши. Я был уверен, что его обязательно током шибанет. Но нет! Колесо волшебным образом тут же потухло.

И внеплановая байка.
Заезжаю в парк. Пытаюсь ручку реверса снять. Потому что мне ее сдать надо. А она железная. Как меня током приложило - я кубарем выкатываюсь на улицу и жутко матерюсь в голос. Тут как раз начальник смены механиков-электриков идет. "Ты что тут кричишь?" "Да током от реверса бьет". Тот: "Это невозможно! Ты, наверное, просто сам наэлектризован. Это статическое напряжение". "Не знаю, насколько оно статическое - а кусается, как настоящее". Ну и полез сам. Я ему предлагал резиновые варежки надеть на всякий случай. В ответ он мне целую лекцию прочел, почему здесь тока не может быть никогда. Он бы долго еще так разглагольствовал, теоретик - но тут коснулся реверса и получил сокрушительный удар того, чего там быть не могло. Вылетел с квадратными глазами и стал материться еще похлеще, чем я.
Вот такая поучительная история о расхождении теории с практикой.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Элси Р. » 16 апр 2017, 18:58

Элси Р. писал(а):Кстати, я читал полную версию "12 стульев" (причем напрямую в сравнении с канонической).

А одну главу даже помню, разбирал для сравнительного анализа (вообще, хотел все так разобрать - но руки, конечно, не дошли).

В основном, вырезали без особого ущербу, но главу "Общежитие имени монаха Бертольда Шварца" порезали уж как-то совсем кривовато (жирным выделено вырезанное, курсивом, наоборот, впоследствии добавленное; мелкие стилистические правки не учитываются):
______________________________________

Оставался самый томительный участок пути – последний час перед Москвой.

– Быково! – сказал Остап, оглянувшись на рванувшуюся назад станцию. – Сейчас пойдут дачи.

Из реденьких лесочков и рощ подскакивали к насыпи веселенькие дачки. Были среди них целые деревянные дворцы, блещущие стеклом своих веранд и свежевыкрашенными железными крышами. Были и простые деревянные срубы с крохотными квадратными оконцами – настоящие капканы для дачников.

Налетела Удельная, потом Малаховка, сгинуло куда-то Красково.

– Смотрите, Воробьянинов! – закричал Остап. – Видите – двухэтажная дача. Это дача Медикосантруда[1].

– Вижу. Хорошая дача.

– Я жил в ней прошлый сезон[2].

– Вы разве медик? – рассеянно спросил Воробьянинов.

– Я буду медиком.[3]

Ипполит Матвеевич удовлетворился этим странным объяснением. Он волновался.
В то время как пассажиры с видом знатоков рассматривали горизонт и, перебирая перевирая сохранившиеся в памяти воспоминания о битве при Калке, рассказывали друг другу прошлое и настоящее Москвы,[4] Ипполит Матвеевич упорно старался представить себе Государственный музей мебели. Музей представлялся ему в виде многоверстного коридора, по стенам которого шпалерами стояли стулья. Воробьянинов видел себя быстро идущим между стульями ними.

– Как еще будет с музеем мебели, неизвестно. Обойдется? - встревоженно говорил он.

– Вам, предводитель, пора уже лечиться электричеством. Не устраивайте преждевременной истерики. Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча.

Не найдя поддержки, Ипполит Матвеевич принялся переживать молча.

Поезд прыгал на стрелках. Глядя на поезд него, семафоры разевали рты. Пути учащались. Чувствовалось приближение огромного железнодорожного узла. Трава исчезла – ее заменил шлак. Свистали маневровые паровозы. Стрелочники трубили в рога. Внезапно грохот усилился. Поезд вкатился в коридор между порожними составами и, щелкая, как турникет, стал пересчитывать вагоны:

– Белый изотермический, Ташкентская, срочный возврат, годен для рыбы и мяса, оборудован крючьями.

– Темный дуб, палубная обшивка, мягкие рессоры, спальный вагон прямого сообщения.

– Дюжина товарных Рязано-Уральской дороги. Измараны меловыми знаками.

– Срочный возврат в Баку, нефтяные цистерны.

– Пролетарии всех стран, соединяйтесь. Вагон-клуб Дорпрофсожа[5] М-Казанской дороги.

– Раз, два, три… Восемь… Десять… Платформы, груженные лесом.

И вдруг, в стороне, забытый ветеран – обтрепанный вагон-микст[6] с надписью: «Деникинский фронт».

Пути вздваивались.

Поезд выскочил из коридора. Ударило солнце. Низко, по самой земле, разбегались стрелочные фонари, похожие на топорики. Валил дым. Паровоз, отдуваясь, выпустил белоснежные бакенбарды. На поворотном кругу стоял крик. Деповцы загоняли паровоз в стойло.

*****************

Ни на одном из восьми остальных московских вокзалов нет таких обширных и высоких зал (помещений), как на Рязанском. Весь Ярославский вокзал, с его псевдорусскими гребешками[7] и геральдическими курочками, легко может поместиться в его большом зале для ожидания (в большом буфете-ресторане Рязанского вокзала).

******************

Концессионеры с трудом пробились к выходу и очутились на Каланчевской площади. Справа от них были (высились) геральдические курочки Ярославского вокзала.[8] Прямо против них – тускло поблескивал Октябрьский вокзал, выкрашенный масляной краской в два цвета. Часы на нем показывали пять минут одиннадцатого. На часах Ярославского вокзала было ровно десять. А посмотрев на темно-синий, украшенный знаками зодиака, циферблат Рязанского вокзала, путешественники заметили, что часы показывали без пяти десять.

– Очень удобно для свиданий! – сказал Остап. – Всегда есть десять минут форы.

– Мы куда теперь? В гостиницу? – спросил Воробьянинов, сходя с вокзальной паперти и трусливо озираясь.

– Здесь в гостиницах, – сообщил Остап, – живут только граждане, приезжающие по командировкам, а мы, дорогой товарищ, частники. Мы не любим накладных расходов.

Остап подошел к извозчику, молча уселся и широким жестом пригласил Ипполита Матвеевича.

– На Сивцев Вражек! – сказал он. – Восемь гривен.

Извозчик обомлел. Завязался нудный спор, в котором часто упоминались цены на овес и ключ от квартиры, где деньги лежат.

Наконец
извозчик издал губами звук поцелуя, проехали под мостом, и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города.

Подле реставрированных тщанием Главнауки[9] Красных ворот расположились заляпанные известкой маляры со своими саженными кистями, плотники с пилами, штукатуры и каменщики. Они плотно облепили угол Садово-Спасской.

– Запасный дворец, – заметил Ипполит Матвеевич, глядя на длинное белое с зеленым здание по Новой Басманной.

– Работал я и в этом дворце, – сказал Остап, – он, кстати, не дворец, а НКПС[10]. Там служащие, вероятно, до сих пор носят эмалевые нагрудные знаки, которые я изобрел и распространял. А вот и Мясницкая. Замечательная улица. Здесь можно подохнуть с голоду. Не будете же вы есть на первое шарикоподшипники, а на второе мельничные жернова[11]. Тут ничем другим не торгуют.

– Тут и раньше так было. Хорошо помню. Я заказывал на Мясницкой громоотвод для своего старгородского дома.

Когда проезжали Лубянскую площадь, Ипполит Матвеевич забеспокоился.[12]


– Куда мы, однако, едем? – спросил он.

– К хорошим людям, – ответил Остап, – в Москве их масса. И все мои знакомые.

– И мы у них остановимся?

– Это общежитие. Если не у одного, то у другого место всегда найдется.

В сквере против Большого театра уже торчала пальмочка, объявляя, всем гражданам, что лето уже наступило и что желающие дышать свежим воздухом должны немедленно уехать не менее чем за две тысячи верст.

В академических театрах была еще зима. Зимний сезон был в разгаре. На афишных тумбах были налеплены афиши о первом представлении оперы «Любовь к трем апельсинам»[13], о последнем концерте перед отъездом за границу знаменитого тенора Дмитрия Смирнова[14] и о всемирно известном капитане с его шестьюдесятью крокодилами в первом Госцирке.


В Охотном ряду было смятение. Врассыпную, с лотками на головах, бежали, как гуси, беспатентные лоточники. За ними лениво трусил милиционер. Беспризорные сидели возле асфальтового чана и с наслаждением вдыхали запах кипящей смолы.

На углу Охотного и Тверской беготня экипажей, как механических, так и приводимых в движение конной тягой, была особенно бурной. Дворники поливали мостовые и тротуары из тонких, как краковская колбаса, шлангов. Со стороны Моховой выехал ломовик, груженный фанерными ящиками с папиросами «Наша марка».

– Уважаемый! – крикнул он дворнику. – Искупай лошадь!

Дворник любезно согласился и перевел струю на рыжего битюга. Битюг нехотя остановился и, плотно упершись передними ногами, позволил себя купать. Из рыжего он превратился в черного и сделался похожим на памятник некой лошади. Движение конных и механических экипажей остановилось. Купающийся битюг стоял на самом неудобном месте. По всей Тверской, Охотному ряду. Моховой и даже Театральной площади машины переменяли скорость и останавливались. Место происшествия со всех сторон окружали очереди автобусов. Шоферы дышали горячим бензином и гневом. Зеркальные дверцы их кабинок распахивались, и оттуда несся крик.

– Чего стал? – кричали с четырех сторон.

– Дай лошадь искупать! – огрызался возчик.

– Да проезжай ты, говорят тебе, ворона!

Собралась большущая толпа.

– Что случилось?

Образовалась такая большая пробка, что движение застопорилось даже на Лубянской площади. Дворник давно уже перестал поливать лошадь, и освежившийся битюг успел обсохнуть и покрыться пылью; но пробка все увеличивалась. Выбраться из всей этой каши возчик не мог, и битюг все еще стоял поперек улицы.

Посреди содома находились концессионеры. Остап, стоя в пролетке, как брандмейстер, мчащийся на пожар, отпускал сардонические замечания и нетерпеливо ерзая ногами.

Через полчаса движение было урегулировано, и путники через Воздвиженку
выехали на Арбатскую площадь, проехали по Пречистенскому бульвару и, свернув направо, очутились на Сивцевом Вражке.

– Направо, к подъезду, – сказал Остап. – Вылезайте, Конрад Карлович, приехали!

– Что это за дом? – спросил Ипполит Матвеевич.

Остап посмотрел на розовый домик с мезонином и ответил:

– Общежитие студентов-химиков, имени монаха Бертольда Шварца.[15]

– Неужели монаха?

– Ну, пошутил, пошутил. Имени товарища Семашко.[16]

Как и полагается рядовому студенческому общежитию в Москве, общежитие дом студентов-химиков давно уже было заселен людьми, имеющими к химии довольно отдаленное отношение. Студенты расползлись. Часть из них окончила курс и разъехалась по назначениям, часть была исключена за академическую неуспешность, и именно эта часть, год из году возрастая, образовала в розовом домике нечто среднее между жилтовариществом и феодальным поселком. Тщетно пытались ряды новых студентов ворваться в общежитие. Бывшие экс-химики были необыкновенно изобретательны и отражали все атаки. На домик махнули рукой. Он стал считаться диким и исчез со всех планов МУНИ.[17] Его как будто бы и не было. А между тем он был, и в нем жили люди.

– Где же мы здесь будем жить? – с беспокойством спросил Ипполит Матвеевич, когда концессионеры, поднявшись по лестнице во второй этаж, свернули в совершенно темный коридор.

– В мезонине. Свет и воздух, – ответил (сказал) Остап.

Внезапно в темноте, у самого локтя Ипполита Матвеевича, кто-то шумно засопел. Ипполит Матвеевич отшатнулся.

– Не пугайтесь, – заметил Остап, – это не в коридоре. Это за стеной. Фанера, как известно из физики, лучший проводник звука… Осторожнее… Держитесь за меня… Тут где-то должен быть несгораемый шкаф.

***********************

Окно выходило в переулок. Под окном там ходил милиционер. Напротив, в домике, построенном на манер готической башни, помещалось посольство крохотной державы. За железной решеткой играли в теннис. Летал белый мячик. Слышались короткие возгласы.

– Аут, – сказал Остап, – класс игры невысокий. Однако давайте отдыхать.

Концессионеры разостлали по полу газеты. Ипполит Матвеевич вынул подушку-думку, которую возил с собой, и они улеглись.

Не успели они как следует улечься на телеграммах и хронике театральной жизни, как в соседней комнате послышался шум раскрываемого окна, и сосед Пантелея вызывающе крикнул теннисистам:

– Да здравствует Советская республика! Долой хи-щни-ков им-пе-риа-лиз-ма!

Крики эти повторялись минут десять. Остап удивился и поднялся с полу.

– Что это за коллекционер хищников?

Высунувшись за подоконник, он посмотрел вправо и увидел у соседнего окна двух молодых людей. Он сразу заметил, что молодые люди кричат о хищниках только тогда, когда мимо их окна проходит милиционер с поста у посольства. Он озабоченно поглядывал то на молодых людей, то за решетку, где играли в теннис. Положение его было тяжелым. Крики о хищниках все продолжались, и он не знал, что предпринять. С одной стороны, эти возгласы были вполне естественны и не заключали в себе ничего непристойного. А с другой стороны, хищники в белых штанах, игравшие за решеткой в теннис, могли принять это на свой счет и обидеться. Не будучи в состоянии разобраться в создавшейся конъюнктуре, милиционер умоляюще смотрел на молодых людей и кончил тем, что накинулся на обоз и велел ему заворачивать. Дипломатическое затруднение закончилось тем, что к молодым людям пришли гости, и они занялись громогласным решением шахматной задачи.

Остап снова повалился на телеграммы и заснул. Ипполит Матвеевич спал уже давно.

===================
[1] …дача Медикосантруда… – Речь идет о санатории профсоюза работников медико-санитарного труда.
[2] …Я жил в ней прошлый сезон… – Благодаря этому замечанию Бендера читатель узнает, что «великого комбинатора», вышедшего из допра весной 1927 года, арестовали не ранее лета и не позднее осени 1926 года, а следовательно, он был осужден не более чем на год лишения свободы – срок, предусмотренный тогдашним законодательством за мошенничество и сходного рода преступления.
[3] …Я буду медиком… удовлетворился этим странным объяснением… – Так в рукописи. Объяснение и впрямь могло показаться странным, поскольку о медицинском образовании Бендера или его планах на этот счет ничего не говорится ни раньше, ни позже. Готовя роман к публикации, авторы заменили реплику: «Для того, чтобы жить на такой даче, не нужно быть медиком». Однако уместно предположить, что и первый вариант бендеровского ответа был выбран вовсе не по недомыслию. Вновь напоминая о криминальном прошлом Бендера, Ильф и Петров обыграли здесь специфическую терминологию, «блатную музыку»: на воровском жаргоне врач, медик – «лепила», а глаголы «лепить» (что-то) и «лечить» (кого-либо) употреблялись также в значении «лгать», «сознательно вводить в заблуждение», «обманывать». Соответственно, «великий комбинатор» иронизирует по поводу предстоящих мошеннических уловок в Москве, где опять придется «лечить» владельцев стульев и, конечно же, «лепить» при этом. Трудно сказать, почему была заменена реплика. Не исключено, что редакторы сочли смысл шутки неочевидным, авторы же решили уступить, хотя шутка была рассчитана на довольно широкий круг читателей: о жаргонах воров и нищих давно публиковали исследования филологи, этнографы, правоведы, да и вообще «блатная музыка» вошла в тогдашний литературный язык. Прием иронического переосмысления терминов воровского жаргона и в дальнейшем неоднократно используется в романе.
[4] …перебирая сохранившиеся в памяти воспоминания о битве при Калке, рассказывали друг другу прошлое и настоящее Москвы… – Хрестоматийно известное сражение на реке Калке в 1223 году союзных русских и половецких войск с монгольскими, завершившееся разгромом союзников, к истории Москвы отношения не имеет.
[5] …Дорпрофсожа… – То есть Дорожного комитета профессионального союза работников железнодорожного транспорта.
[6] …вагон-микст… – Речь идет о смешанном (лат. mixtus – смешанный), то есть разделенном на две части, вагоне: места для пассажиров в нем соответствовали стандартам разных классов. В предреволюционные годы такие вагоны предназначались для линий, где из-за малого количества пассажиров нецелесообразным было использование специальных вагонов для каждого из трех классов.
[7] …Ярославский вокзал, с его псевдорусскими гребешками… – Ярославский вокзал построен в так называемом псевдорусском стиле по проекту Ф. О. Шехтеля в 1900–1902 годах.
[8] …геральдические курочки Ярославского вокзала… – Имеются в виду узоры чугунной декоративной решетки над главным входом Ярославского вокзала.
[9] …тщанием Главнауки… – Главнаука – Главное управление научными музейными и научно-художественными учреждениями Народного комиссариата просвещения.
[10] …Запасный дворец… кстати, не дворец, а НКПС… – Речь идет о здании, построенном в 1750-е годы – с целью хранения запасов продовольствия и фуража для нужд императорского двора. В конце XIX века Запасный дворец был передан Дворянскому институту – учебному заведению, где воспитывались «девицы благородного звания», а с 1918 года там находился Народный комиссариат путей сообщения. В 1930-е годы здание полностью перестроено по проекту И. А. Фомина.
[11] …вот и Мясницкая… можно подохнуть с голоду… на первое шарикоподшипники, а на второе мельничные жернова… – На Мясницкой, вопреки названию улицы, располагались не мясные лавки, а главным образом учреждения, торговавшие станками, электрооборудованием и т. п. Тирада Бендера – очередная аллюзия на повесть Катаева «Растратчики», где Мясницкая характеризуется сходным образом.
[12] …Когда проезжали Лубянскую площадь, Ипполит Матвеевич забеспокоился… – Эти слова были сняты при подготовке журнальной публикации. На Лубянской площади, как известно, находилось здание ОГПУ.
[13] …афиши о первом представлении оперы «Любовь к трем апельсинам»… – Речь идет о состоявшейся в мае 1927 года премьере оперы С. С. Прокофьева по пьесе К. Гоцци.
[14] …знаменитого тенора Дмитрия Смирнова… – Смирнов Д. А. (1882–1944) – солист Большого, затем Малого театров, часто гастролировал за границей, эмигрировал в 1920 году, позже неоднократно выступал в СССР.
[15]...имени монаха Бертольда Шварца... – Имеется в виду живший в XIII–XIV веках немецкий монах-францисканец, легендарный алхимик, которому приписывалось изобретение пороха и огнестрельного оружия.
[16] …Имени товарища Семашко… – Н. А. Семашко (1874–1949) был в 1927 году наркомом здравоохранения.
[17] …МУНИ… – Московское управление недвижимым имуществом.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 8528
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 20:24

Re: Ляп не языковой...

Сообщение Хелена » 24 апр 2017, 08:27

Ведущие на Первом сообщают: газировке сегодня исполнилось 184 года.

Далее репортаж: газированная вода существует уже более двух веков.

Но ведущие-то оказались правы:

А знали ли вы, что 184 года назад (в 1833 году) в этот день была запатентована газированная вода?
Этим изобретением мир обязан британскому химику, богослову и философу Джозефу Пристли, открывшему одно из свойств диоксида углерода, с помощью которого и стало возможным создать газированную воду.

http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=62373
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 36403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Языковые ошибки в СМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3