Не то чтобы ляпы, но забавно

Сетуем на неграмотность журналистов... или о неграмотности?

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Хелена » 11 ноя 2011, 12:21

kayur писал(а):Нерусь, в общем! :lol:


mirage писал(а):...самострел это в чистом виде:).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53584
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение irida » 11 ноя 2011, 12:24

Как и Даль. Как и Фасмер.
В печку их. ((
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2764
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 01:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение самый главный енот » 11 ноя 2011, 12:46

irida писал(а):Как и Даль. Как и Фасмер.
А ещё про Ивана Александровича забыли, русско-польского, но судя по фамилии он таки не вполне даже и чистокровный славянин
Сила конуса законом властно действует высотным
для поднятий горизонтом во полете стилем вносным
Аватар пользователя
самый главный енот
 
Сообщений: 2293
Зарегистрирован:
29 янв 2010, 15:59
Откуда: Магадан

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Марго » 11 ноя 2011, 13:33

Helena писал(а):А есть такое написание?

Я же не зря сказала там про "прикольно". С высока вполне можно интерпретировать как с высокого места.
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16327
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Марго » 11 ноя 2011, 13:36

Каюр, будете еще наезжать на Розенталя -- будете иметь дело со мной!;) Так и знайте.

Вообще, меня всегда умиляет: чем хуже человек знает русский язык, тем больше его не устраивает национальность Розенталя. (Это я не о Вас, Каюр, просто не раз уже с подобным сталкивалась.)
Последний раз редактировалось Марго 11 ноя 2011, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16327
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение adada » 11 ноя 2011, 14:32

Тут походя употребили слово "чистокровный".
Если кто-то намерен настаивать на нем применительно к людям, к человеку -- прошу дать ссылку, подтверждающую его научный статус. А там посмотрим.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44946
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение irida » 11 ноя 2011, 14:37

Египетские фараоны (возможно) были чистокровными. Даже слишком. ))
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2764
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 01:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение adada » 11 ноя 2011, 14:49

На бумажке или на глиняном черепке можно написать любое, это не есть признак научности. Скорее -- ее призрак!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44946
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Хелена » 11 ноя 2011, 14:52

adada,

irida писал(а):Даже слишком.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53584
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение adada » 11 ноя 2011, 14:59

Если у меня возникает необходимость возразить женщине -- я продолжаю ее. :)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44946
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение самый главный енот » 11 ноя 2011, 15:15

adada писал(а):Тут походя употребили слово "чистокровный".
Да это же я, я!

adada писал(а):прошу дать ссылку, подтверждающую его научный статус.
Увы, я не знаю, что означает выражение "научный статус" по отношению к слову, потому не могу дать ссылок
Сила конуса законом властно действует высотным
для поднятий горизонтом во полете стилем вносным
Аватар пользователя
самый главный енот
 
Сообщений: 2293
Зарегистрирован:
29 янв 2010, 15:59
Откуда: Магадан

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение adada » 11 ноя 2011, 15:24

самый главный енот писал(а):
Тут походя употребили слово "чистокровный".
Да это же я, я!
...Увы, я не знаю, что означает выражение "научный статус" по отношению к слову, потому не могу дать ссылок


А-а, так это Вы! Для Вас с искренним удовольствием сделаю исключение и попрошу любую, хоть какую-то ссылку на источник, описывающий способы определения "чистокровности" людей.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44946
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение самый главный енот » 11 ноя 2011, 17:04

adada писал(а):попрошу любую, хоть какую-то ссылку на источник, описывающий способы определения "чистокровности" людей.
А разве для этого существуют какие-то специфические способы, кроме общегенеалогических? Могу дать ссылку на один из ресурсов с генеалогическими методиками:
http://diderix.petergen.com/metod.htm
Сила конуса законом властно действует высотным
для поднятий горизонтом во полете стилем вносным
Аватар пользователя
самый главный енот
 
Сообщений: 2293
Зарегистрирован:
29 янв 2010, 15:59
Откуда: Магадан

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение adada » 11 ноя 2011, 18:34

"В дворянском быту «падение» девушки до свадьбы равносильно гибели, а адюльтер замужней дамы — явление практически легализованное; крестьянская этика позволяла относительную свободу поведения девушки до свадьбы, но измену замужней женщины рассматривала как тягчайший грех..."

С той поры, как Ю.М. Лотман рассказал об этом в школьном пособии, прошло около 30 лет. И бывшие школьники уже не отождествляют "чистоту крови" с развесистыми кронами генеалогических дворянских деревьев.
Поэтому ссылкой даже на лес таких деревьев невозможно прикрыть отсутствие ссылки на мало-мальски пристойную травинку, на "методику" определения "чистоты крови". Но я готов и подождать всхода, вопрос серьезный, я бы сказал, общечеловеческий! :)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44946
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Лотман? Не японец часом?

Сообщение Саид » 11 ноя 2011, 21:09

Ну а по сути — да, adada, +многа!
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Эмилия » 23 ноя 2011, 15:27

Сегодня. НТВ. Кого-то, как всегда по утрам, судят. Я цветок пересаживаю, слышу речь прокурора:

подсудимый знал, что у М. растет совместный с супругом четырехлетний сын, которому на тот момент было два года
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16884
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение irida » 23 ноя 2011, 15:34

Как-то он в обратном направлении рос. ))
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2764
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 01:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение maggie » 09 дек 2011, 04:36

Из сегодняшних мантр Медведева:
«... если кто-то нарушает закон, то органы власти и правопорядка должны потребовать исполнения закона всеми законными средствами»

Но чтобы по понятиям было ещё понятнее, надо было так:

Если кто-то незаконно нарушает закон, то законные органы законной власти и правопорядка на законных основаниях должны потребовать исполнения закона всеми занонными средствами.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24816
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Саид » 16 дек 2011, 09:32

Кончай хамить, мурло.
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Саид » 16 дек 2011, 09:52

Ну ладно, продолжай хамить, мурло.
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Саид » 16 дек 2011, 10:03

Ага, один уже подзывал. Да даже и не один ;)))))))))))))))))))))))))))))))))).
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение grol » 20 дек 2011, 15:32

Че за герой нарисовался? Ты че дамам хамишь, трепло?
Аватар пользователя
grol
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован:
23 сен 2010, 20:47

Неспешный отскок

Сообщение LeonidK » 21 дек 2011, 12:20

Известия писал(а):— Я предполагаю, что до конца марта пара евро-доллар опустится до уровня 1,20, — уверен аналитик Пробизнесбанка Вахит Валеев. — Против тех 1,30, которые есть сегодня. Думаю, что отскок будет довольно длительным, а осенью начнется очередная волна снижения, на этот раз уже до уровня паритета.
LeonidK
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован:
24 фев 2010, 21:49
Откуда: Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение maggie » 21 дек 2011, 13:58

Думаю, что отскок будет довольно длительным, а осенью начнется очередная волна снижения, на этот раз уже до уровня паритета.

Если длительным, то лучше уж написали бы

отплыв
отбег
отпад
отход


Отскок всё-таки значительно более стремителен, чем все перечисленные выше. имхо. А "отскок" может напоминать в лучшем случае лишь траекторию резкого прыжка блохи. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24816
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Тигра » 21 дек 2011, 14:07

Отполз.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64387
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение maggie » 21 дек 2011, 14:47

Мысли читаешь. :)

Я очень хотела написать "отполз", но потом вдруг вспомнила про "придти" и - не стала. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24816
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Неспешный отскок

Сообщение grol » 21 дек 2011, 21:54

LeonidK писал(а):
Известия писал(а):— Я предполагаю, что до конца марта пара евро-доллар опустится до уровня 1,20, — уверен аналитик Пробизнесбанка Вахит Валеев. — Против тех 1,30, которые есть сегодня. Думаю, что отскок будет довольно длительным, а осенью начнется очередная волна снижения, на этот раз уже до уровня паритета.



А я всегда говорил, что новоиспеченные биржевые аналитики, нахватавшись модных речевых оборотов, не устают городить многоэтажную лабуду. Одно время они хором называли основные биржевые индексы ведущими, хотя в лексиконе биржевика "ведущий индекс" -- устойчивый оборот, обозначающий прогноз развития курса по специальной формуле. Таких примеров море.

У них владение спецлексикой -- признак большого ума. Раньше РБК в этом соревновалось с экономическим обозрением канала Вести. У последних ведущие с внешностью фотомоделей 18 раз в день называли снижение курса исключительно просадкой и коррекцией, повышение отскоком, отсутствие изменений боковым трендом, ликвидные ценные бумаги голубыми фишками, а руководителей предприятий топ менеджерами.
Аватар пользователя
grol
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован:
23 сен 2010, 20:47

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение maggie » 26 дек 2011, 00:35

Я не знаю, ляп это или нет, поэтому размещаю здесь. Вопрос: можно ли застрелить авторитета?
— 25.12.2011 23:31 — В Ростове-на-Дону застрелили криминального авторитета, когда он шел за покупками

Неизвестные застрелили одного из криминальных авторитетов в городе Ростове-на-Дону, сообщил источник в правоохранительных органах.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24816
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Е.О. » 26 дек 2011, 02:11

maggie писал(а):Вопрос: можно ли застрелить авторитета?

По закону нельзя. По понятиям -- не знаю. Но судя по газетам, их регулярно кто-то стреояет.
С точки зрения языка выражение (имхо) вполне корректно.
Е.О.
 
Сообщений: 6867
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение maggie » 26 дек 2011, 04:23

Е.О. писал(а):С точки зрения языка выражение (имхо) вполне корректно.

Ваша правда, Е.О. :) Вики с Вами согласна:
В России и странах бывшего СССР

На постсоветском пространстве слово «авторитет» получило дополнительное значение, пришедшее из воровского жаргона: «преступными авторитетами» или просто «авторитетами» называют лидеров преступного мира, в местах лишения свободы — представителей высшей группы в неформальной иерархии заключенных[2]. В этом значении прилагательное "авторитетный" входит в, на первый взгляд, нейтральное словосочетание «авторитетный бизнесмен» («авторитетный предприниматель»)[3]. Оно употребляется прессой в качестве эвфемизма, когда автор прозрачно намекает на причастность данной личности к преступной деятельности, избегая подобным словоупотреблением возможных претензий и обвинений в бездоказательности[4][5][6][7]. Впервые это словосочетание отмечено в статье Виктора Смирнова «Авторитетный предприниматель не дожил до суда» (газета «Коммерсантъ-Daily» 27 октября 1994 года)[8].
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24816
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Хелена » 26 дек 2011, 17:21

По радио:

Леонардо да Винчи создал золотые пропорции человека.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53584
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Тигра » 26 дек 2011, 22:45

Бесподобно. Это уметь надо так сказать!
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64387
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Эмилия » 28 дек 2011, 15:34

Реклама на 1 канале днем идет:
В Новом году мы дарим Вам огромные скидки на все протезы!!!
(это, безусловно, актуальный подарок к НГ!!! А поутру они проснулись... :lol: )

А еще меня второй день радует восторг в глазах ведущих Новостей, которые зачитывают, что
уже завтра днем судно ".." будет выведено на чистую воду
Радуются, как дети!!!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16884
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Марго » 05 янв 2012, 16:07

Помню, как однажды здесь говорили что-то подобное (про светоотражающие элементы на одежде) в Минске. У нас во дворе замечала эти светоотражающие полоски на малышовых костюмах. На взрослых пока видеть не приходилось. А что, в Туле дороги не освещаются и авто ехало с потушенными фарами?
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16327
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Марго » 05 янв 2012, 16:22

Мне вот такие наклейки понравились:

Изображение

На шоссе такое встретится -- авария гарантирована. ;)
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16327
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Саид » 05 янв 2012, 16:35

Марго пишет:
Помню, как однажды здесь говорили что-то подобное (про светоотражающие элементы на одежде) в Минске.

17.1. ...При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
<...>
17.3. ...При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
<...>
[Ну, и т. д. — С.]
© ПДД РБ

За нарушение полагается административный штраф, подвергавшихся которому среди моих знакомых пока не обнаружено ;). В Сетке инфа о фактах применения наказания за сии нарушения имеется.

Как светоотражающие/световозвращающие дела обстоят в России, я не интересовался.
Последний раз редактировалось Саид 06 янв 2012, 09:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение irida » 05 янв 2012, 17:04

Тут мне ни к селу ни к городу вспомнилась одна институтская лекция по ГОСТам. Типа, что у отечественных авто они отличаются от зарубежных, в т.ч. в плане мощности фар (?), потому что в наших городах нет такого количества светящейся рекламы и авто с зажжёными фарами видно аж за километр, если дорога прямая. Там были и другие причины, но эта, про светящуюся рекламу, мне запомнилась больше всего. Как будто любая улица в зарубежных городах - Бродвей. ((
А уж что водитель сам плохо видит - дело десятое.
Там ещё говорили о скорости и качестве наших дорог, но тут вынуждена согласиться.
(Лекция двадцатилетней ++ давности.)
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2764
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 01:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение Хелена » 05 янв 2012, 21:13

Ирина12 писал(а):Кто-нибудь носит на одежде эти светоотражающие элементы?

Марго писал(а):На взрослых пока видеть не приходилось.

Ирина12 писал(а):Сама бы на себя не надела, лучше пусть давят! :)

У нас довольно давно дома завелась такая светоотражающая полоска, надеваемая на руку, - от компании "Рено".

Берем с собой на отдых. В месте, где мы вот уже который год отдыхаем, гулять можно по весьма извилистой, местами плохо освещенной дороге, идущей в гору/с горы. Тротуара как такового нет.

Надеваем, когда идем в темноте (особенно в полностью безлунные ночи - я как-то у adanet'а спрашивала, куда там девается луна после полнолуния).
Я не считаю, что "лучше пусть давят".
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53584
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение самый главный енот » 06 янв 2012, 03:05

Полагаю, правильнее говорить о "световозвращающих", а не "светоотражающих", поскольку отражать может любая светлая поверхность.
Сила конуса законом властно действует высотным
для поднятий горизонтом во полете стилем вносным
Аватар пользователя
самый главный енот
 
Сообщений: 2293
Зарегистрирован:
29 янв 2010, 15:59
Откуда: Магадан

Re: Не то чтобы ляпы, но забавно

Сообщение irida » 06 янв 2012, 03:56

Когда-то всё светящееся и отствечивающее называлось по-дилетантски просто: фосфорицирующее. Сейчас такое наименование тоже есть, правда я нашла только прикольно-сувенирное. Предлагаю вот такую футболочку, которая неплохо будет смотреться в темноте:

400z400_front_191_0_0_0_56d12e6e2506a70f205688cbdb86dfc0.png
400z400_front_191_0_0_0_56d12e6e2506a70f205688cbdb86dfc0.png (92.64 KIB) Просмотров: 17310
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2764
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 01:36
Откуда: Москва - Афины

Пред.След.

Вернуться в Языковые ошибки в СМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5