Лингвистический анализ

Актуальная тема – ваше мнение

Лингвистический анализ

Сообщение Хелена » 11 июл 2016, 10:25

Возможно, кто-то слышал эту историю с АК "Победа".
Но я безотносительно.

Все мы теперь покупаем (ну, или почти все) электронные билеты на самолет. То есть на семью билет один.

Если при покупке появляется надпись:

Изображение

- означает ли это, что компьютер автоматически может разбить людей из билета по салону (при наличии большого количества свободных мест)?
Или можно это понять и так, что у пассажиров нет возможности претендовать на места в определенном месте самолета - и только?
То есть нужно ли четко оговаривать, что вас могут раскидать по салону, если вы не доплатили за право сидеть в определенном ряду на определенных местах?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 35651
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Е.О. » 11 июл 2016, 13:13

Это означает, что при регистрации вам предлагали выбрать места для всех пассажиров, но выбор мест почему-то не осуществился (то ли забыли их выбрать, то ли не нажали на кнопку "подтверждение" или что-то в этом роде). Если продолжить регистрацию, не выбрав места, то места будут выбраны автоматически. Скорее всего, программа выбора мест написана разумно, и она автоматически будет давать места рядом, если это возможно, но лучше вернуться к выбору мест и выбрать их вручную.
Е.О.
 
Сообщений: 4060
Зарегистрирован:
17 апр 2010, 23:55
Откуда: москва

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Amadeo » 11 июл 2016, 13:42

Е.О. писал(а):Скорее всего, программа выбора мест написана разумно, и она автоматически будет давать места рядом,


Если принять во внимание, что услуга выбора мест (читай "выбрать рядом") за деньги, то не факт. )) Тем более, что в обсуждениях ситуации, о которой упомянула Хелена, я читала, что программа не очень-то дает места рядом, даже если они есть.

Что касается формулировки, я ее поняла так: если не выбрать специально, то вам дадут совершенно произвольные места, не привязанные ни друг к другу , ни к размещению в салоне (ближе-дальше, у прохода - у окна и т.д.). Так сказать, наихудший вариант. Например, могут разделить родителей и ребенка, если ему полагается отдельное место.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 4339
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 10:10
Откуда: Беларусь

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Хелена » 11 июл 2016, 14:08

Да, Amadeo именно так: похоже, программа написана так, чтобы вынудить пассажиров доплачивать за возможность сидеть рядом. Но разве в этом случае не должно быть специально указано, что при автоматическом подборе места система не гарантирует, что места на один билет будут рядом?

Я не рассматриваю вопрос издевательства над пассажирами. Я всего лишь заинтересовалась, является ли информация при покупке билета исчерпывающей.

ПыСы. Мы "Победой" не летаем, хотя лоукостерами типа Air Berlin или German Wings никогда не брезговали.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 35651
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Amadeo » 11 июл 2016, 14:50

У "Уральских пельменей" был на эту тему веселый номер про лоукостер на железной дороге. ))

Но указывать такие подробности, мне кажется, компания не обязана. "Автоматически", мне кажется, подразумевает, что выбор может не совпасть с любым вашим желанием. Хотя еще правильнее было бы написать "произвольно", чтобы исключить хоть какое-нибудь двоякое толкование. Но стояла ли цель его исключить?
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 4339
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 10:10
Откуда: Беларусь

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Хелена » 11 июл 2016, 15:10

Amadeo писал(а):Но указывать такие подробности, мне кажется, компания не обязана. "Автоматически", мне кажется, подразумевает, что выбор может не совпасть с любым вашим желанием.

Нет, я думаю, что обязаны указывать, но если указать, это не согласуется с каким-нибудь законом или положением.
Потому и не указывают.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 35651
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Эмилия » 11 июл 2016, 18:31

Хелена, я могу почти исчерпывающе ответить. Программа написана так, что заполнялся объем самолета. То есть при онлайн регистрации - если вы не выбираете место - программа будет давать места друг за другом и по кругу салона. Условно: вы первыми вошли на сайт регистрации. Вам предложат 1А и 2А, потом 3А и 4А. Или 1F и 2F и т.д. Но вы хотите выбрать места рядом и отмечаете 1А и 1В. Когда программа заполнит нужный контур А и F, она перескочит через занятое 1В и предложит 2В и 3В.
Систему не интересует, вместе или нет вы покупали билеты. Вот мы вылетаем по купленному билету в Баку. Нас может 30 человек по списку быть, при этом половина не знают друг друга. Покупалось всё как один билет. Никто все эти 30 мест заранее в самолете не определяет. Я, скажем. люблю на последних рядах, всегда свободно.

При регистрации не на лоукостеры предусмотрена только одна автоматическая опция - место для ДЕТСКОГО билета и ребенка без сопровождения взрослого. Детский билет привязан к купившему (там галочка есть), ребенок до 18 без сопровождения автоматически регистрируется у прохода. Если тариф "молодежь" (он и есть б/сопр), то попытка посадить у окна не пройдет.
Как на лоукостерах - не знаю. Предполагается. что каждый шаг оплачивается. Наверное, это правильно. хотя в рамках данной истории экономия в 300 рублей очень странная...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 6930
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Хелена » 11 июл 2016, 18:42

Я не ставлю под вопрос порядок работы программы. Меня интересует только одно: исчерпывающая ли информация на сайте при покупке билетов.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 35651
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Лингвистический анализ

Сообщение Эмилия » 11 июл 2016, 20:45

Мне кажется, что да. Если написано - "автоматически", то значит - по чьему-то решению. Надо понимать, что может быть по-любому :)
Если вы приходите за 5 минут до конца обычной регистрации, вы понимаете, что с ребенком вы, с мужем, с кем угодно - можете получить любые места.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 6930
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Лингвистический анализ

Сообщение volopo » 11 июл 2016, 21:10

Хелена писал(а):при автоматическом подборе места система не гарантирует, что места на один билет будут рядом?

C точки зрения авиакомпании один билет продается на одно место. Если вы летите втроем, вы покупаете три билета, а не один билет на три места. Хотя код брони на них будет единый.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 6996
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Лингвистический анализ

Сообщение ne znatok » 11 июл 2016, 21:29

Эмилия писал(а): Программа написана так, что заполнялся объем самолета. То есть при онлайн регистрации - если вы не выбираете место - программа будет давать места друг за другом и по кругу салона. Условно: вы первыми вошли на сайт регистрации. Вам предложат 1А и 2А, потом 3А и 4А. Или 1F и 2F и т.д. Но вы хотите выбрать места рядом и отмечаете 1А и 1В. Когда программа заполнит нужный контур А и F, она перескочит через занятое 1В и предложит 2В и 3В.

Систему не интересует, вместе или нет вы покупали билеты. Вот мы вылетаем по купленному билету в Баку. Нас может 30 человек по списку быть, при этом половина не знают друг друга. Покупалось всё как один билет. Никто все эти 30 мест заранее в самолете не определяет.

В дополнение к сказанному.

Не знаю, как на лоукостерах, но билеты онлайн не продаются ведь на каком-то одном сайте, т.е. это не централизованный процесс. Есть же несколько (довольно много) сайтов, где продаются билеты онлайн - и на сайте собственно компании, и на разных сайтах по продаже билетов онлайн, также продают и агенты, которые работают с компаниями, у них свой pool билетов. Причем цена зависит и от числа, когда был продан билет, и на каком сайте куплен билет и еще Бог знает от чего. ПОэтому даже места рядом могут значительно отличаться по цене. И бывает, покупаешь билеты, тебе сайт дает схему мест в салоне, что все практически занято, остается пара мест рядом с туалетом, а потом видишь, что полно свободных мест.

ПОнятно, что любая компания старается работать не себе в убыток, а как обмануть программы... знающие люди знают, но главное, надо быть уверенным в своих знаниях, а обычно видишь - ой, уже нет недорогих билетов,скорей-скорей , а через неделю опять полно билетов дешевле твоих.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 33604
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46


Вернуться в Вече

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8