Страница 25 из 41

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 07:51
adada
Выше процитированы «поэтические» строки Кенжалиевой: «Учат любить войну, | Радоваться тому, что она была» — но это голимая чушь! Советский народ и его нынешние потомки ненавидели и ненавидят войну — но, если так можно выразиться, «любят» свою Победу, любят законно, поскольку она спасла их от порабощения немецко-фашистскими варварами. И радуются они именно победе над варварами, а не войне с ними как таковой.

Вероятно, такая грубая лажа с националистическим душком потребовалась Кенжалиевой, чтобы обосновать другую свою «художественную» поделку и подделку: «Здесь жил мой прадед, сады здесь были, | Теперь парады страны чужой.»

На самом деле, ее предки не просто «жили» в Крыму, они его оккупировали, ассимилировав коренное население, а затем стали использовать полуостров как плацдарм для варварских грабежей соседей, для постоянных военных нападений на северного соседа, на Россию, — которая была вынуждена силой подавить и ликвидировать гнездо тех, кто как раз именно «любил» войну, живя набегами, то есть, грабежами.

Что касается «овец Христовых» как паствы — в статье нет ни контекста, ни ссылок на документы, а есть только невнятное мнение некой Новожиловой, малопригодное для обсуждения по существу этой метафоры, точнее, якобы проведенной ее экспертизы.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 08:22
Хелена
Фу...

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 08:34
adada
Ду Фу тоже что-то об этом писал?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 08:57
Хелена
Это было выражение брезгливости.
Каждый имеет право на высказывание своего мнения, но должен быть готов и к выражению реакции на это мнение, поскольку другие тоже имеют это право.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 09:33
Тигра
adada писал(а):...


adada, когда-то, студенткой, я написала курсовую в пародийном духе. Пародировала жанр письма в редакцию. Странно, что мне это в те времена сошло с рук, но я сейчас не о том. Я думаю, что в такую пародию можно заиграться. Если продлевать такое существование, то может закрыться путь обратно.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 09:56
adada
Неужели у нас на форуме кто-то считает, что в России, празднуя День Победы, «учат любить войну, радоваться тому, что она была» — если вы об этом?

А если вы о «предках» — то под ними каждыый из нас, как и автор стихов, вправе, если иное не оговорено, понимать и ближних, и дальних и реагировать соответственно. Ближним предкам поэтессы я, разумеется, сочувствую, на дальних, исторических, эту эмоцию не распространяю, нет оснований.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:17
Эмилия
Убил меня сегодня очередной собор - замечание небольшое по ходу.
Я уже писала, что у меня в прошлом году была удивительно духовноскрепанутая группа. Прям как наши власти пытаются рассказать! 8-) Из 10 человек ни один никогда не был в храме, не интересовался православием, Писание не прочитал даже в том небольшом объеме, что нужен для моего курса - стало скучно. До конца года мы слово "Иерусалим" не могли расшифровать, когда он в стандартном сокращении записан был. Имя Божье к февралю все же удалось научиться распознавать...

Вчера по этому же предмету встречалась с двумя новыми группами. Уже 20 человек. Картина ровно такая же. НИ один человек никогда не интересовался православной культурой вовсе (в группах половина москвичей, половина из российских регионов разных). Одна девочка мне сообщила, что видела на ютьюбе, что в храмах хором поют гимны. Я с ходу только старый клип Мадонны вспомнить смогла :oops: Еще одна рассказала, что священник в церкви учит, как правильно жить. У нее в регионе основы православной культуры были в школе, но большинство ходили на "этику" - там просто так оценки ставили.

Что-то мне это сильно напоминает отношение к Закону Божьему перед 1917...

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:28
Хелена
Эмилия, это филологи? Судя по "стандартному сокращению".

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:33
Эмилия
Да. Желающие изучать русский язык и литературу в разное время.

Я в этом году смогла освободиться от политологов немного - устала, очень большая нагрузка. Так что политики есть, но взрослые:)

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:33
Хелена
Эмилия писал(а):Одна девочка мне сообщила, что видела на ютьюбе, что в храмах хором поют гимны.

Дык эта... Протестанты и впрямь поют во время службы все вместе.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:35
Хелена
Эмилия, я уже ничему не удивляюсь - это насчет филологов. Почему и чем они должны отличаться от других студентов?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:40
Эмилия
Мммм... Среди политологов знающих о религии и важности ее в нашей жизни всегда больше. То есть православный для нынешних желающих учиться на идеологических факультетах = партийный.

А филологи - да, ничем не отличаются. Я не про специальность, я про молодежный срез. То есть вот эти соборы за офигильон - для кого? Дворцы Съездов становятся практически, простигосподи...

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 09:04
Хелена
Эмилия, про студентов у меня не про интерес к православию, а про интерес к предмету.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 09:35
adada
https://vz.ru/politics/2018/9/10/941193.print.html
Патриарх Константинопольский принял решение, под воздействием США, распалить с новой силой гражданскую войну на Украине... На прошлой неделе прошел Синаксис (Архиерейский собор) Константинопольской церкви. На нем богословы – специалисты по церковному праву высказали мнение, что УПЦ МП – точно такая же непризнанная и неканоничная, как и «УПЦ КП». Была сделана ссылка на события XVII века, когда Киевская митрополия перешла от Константинопольского к Московскому патриархату. И якобы тогда не были выполнены некоторые условия, а именно поминовение Константинопольского патриарха за богослужением. Следовательно, Украина является некоей серой зоной – где Константинополь, как Вселенский патриархат, вправе учредить новую поместную церковь. Причем самостоятельно, не спрашивая разрешения глав других поместных церквей.


Интересно: неужели за 400 с лишним лет так ни разу и не осуществилось "поминовение Константинопольского патриарха за богослужением"?
Если так, то Варфоломею, действительно, может быть настолько обидно за свою "державу", что он в пику Московской патриархии намеренно назначил экзархами в Киев "откровенных бандеровцев-цээрушников" (слова члена Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ протоиерея Андрея Новикова).

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 11:26
Krapiva
adada писал(а):Патриарх Константинопольский принял решение, под воздействием США, распалить с новой силой гражданскую войну на Украине..
Свят-свят :shock:

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 13:25
Хелена
Особенно доставляет, когда по церковным вопросам начинают авторитетно высказываться атеисты.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 14:00
adada
Я процитировал два мнения церковников: варфоломеевское и московское.
По второму пока не высказывался, а по первому, недоумевая, задал вопрос.
Ответ готов выслушать, а там посмотрим, насколько он будет компетентным.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 15 сен 2018, 09:34
Эмилия
https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2278250-echo/
В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата.

В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев.


Скоро-скоро праздник 4 ноября, про который я и раньше любила говорить. Вот и следующее событие (а я предупреждала, что уж больно всё похоже на 17 век!) - раскол. Скорость современных событий намного быстрее, чем тогда. Что же дальше-то, а?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 15 сен 2018, 09:45
Тигра
Погружение в Средние века идёт повсюду и по-разному.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 15 сен 2018, 12:15
adada
Погружение в раскол состоялось в 1992 году и олицетворяет его националист и русофоб Филарет. Если московские православные более осведомлены об этом, пусть не посторонние, а именно они, выскажутся более определенно.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 10:29
Iori_Yagami
Ну вот и все стало на свои места. Кто б мог подумать, РПЦ оказались мутными сектантами. Бабло стригут, погон и "жучок" под рясой прячут. Ахахаха, я всегда знал это! :lol:

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 22:56
adada
Поговаривают, что нынешний Константинопольский патриарх Варфоломей I учудил против Московского патриархата то, что с 1687 года не посмели предыдущие вселенские патриархи, общим числом более 80-ти!
В качестве справки приобщаю к посту перечень "неварфоломеев":
Иаков (12 октября 1687 — 3 марта 1688), Каллиник II Акарнанский (Поулос) (3 марта 1688 — 27 ноября 1688), Неофит IV (27 ноября 1688 — 7 марта 1689), Каллиник II Акарнанский (Поулос) (7 марта 1689 — июль/август 1693), Дионисий IV Муселимис (Комнин) (август 1693 — апрель 1694), Каллиник II Акарнанский (Поулос) (апрель 1694 — 8(19) августа 1702), Гавриил III (август 1702 — 28 октября 1707), Киприан I (5 ноября 1707 — июнь 1709), Афанасий V (Маргуний) (июнь 1709 — декабрь 1711), Кирилл IV (15 декабря 1711 — ноябрь 1713), Киприан I (ноябрь 1713 — 11 марта 1714), Косьма III (11 марта 1714 — 3 апреля 1716), Иеремия III (апрель 1716 — 30 ноября 1726), Паисий II (Кюнмуржиоглу) (1 декабря 1726 — сентябрь 1732), Иеремия III (26 сентября 1732 — март/апрель 1733),, Серафим I (март/апрель 1733 — октябрь 1734), Неофит VI (8 октября 1734 — август/сентябрь 1740), Паисий II (Кюнмуржиоглу) (август/сентябрь 1740 — май/июнь 1743), Неофит VI (май/июнь 1743 — март/апрель 1744), Паисий II (Кюнмуржиоглу) (март/апрель 1744 — 9 октября 1748), Кирилл V Каракалос Никейский (9 октября 1748 — июнь 1751), Паисий II (Кюнмуржиоглу) (июнь 1751 — сентябрь 1752), Кирилл V Каракалос Никейский (18 сентября 1752 — 27 января 1757), Каллиник IV (Константин Маврикий) (27 января — 2 августа 1757), Серафим II (Анин) (2 августа 1757 — 6 апреля 1761), Иоанникий III (Караджас) (6 апреля 1761 — 1 июня 1763), Самуил I (Скарлатос Хадзерис) (4 июня 1763 — 16 ноября 1768), Мелетий II (Калвокоресис) (16 ноября 1768 — апрель 1769), Феодосий II (Христианопулос) (22 апреля 1769 — 27 ноября 1773), Самуил I (Скарлатос Хадзерис) (28 ноября 1773 — 4 января 1775), Софроний II (4 января 1775 — 19 октября 1780), Гавриил IV (19 октября 1780 — 10 июля 1785), Прокопий I (Пелекасис) (июль 1785 — 11 мая 1789), Неофит VII (12 мая 1789 — 12 апреля 1794), Герасим III (14 марта 1794 — 30 апреля 1797), Святой Григорий V Этномартирас (Георгий Ангелопулос) (30 апреля 1797 — 29 декабря 1798), Неофит VII (30 декабря 1798 — 29 июня 1801), Каллиник V (29 июля 1801 — 4 октября 1806), Святой Григорий V Этномартирас (Георгий Ангелопулос) (5 октября 1806 — 22 сентября 1808), Каллиник V (22 сентября 1808 — 5 мая 1809), Иеремия IV (5 мая 1809 — 16 марта 1813), Кирилл VI (Константин Серпентцоглу) (16 марта 1813 — 25 декабря 1818), Святой Григорий V Этномартирас (Георгий Ангелопулос) (26 декабря 1818 — 22 апреля 1821), Евгений II (22 апреля 1821 — 8 августа 1822), Анфим III (Хорианопулос) (9 августа 1822 — 21 июля 1824), Хрисанф (Манолис) (21 июля 1824 — 8 октября 1826), Агафангел (8 октября 1826 — 17 июля 1830), Константий I Мудрый (18 июля 1830 — 30 августа 1834), Константий II (30 августа 1834 — 8 октября 1835), Григорий VI (Георгий Фуртуниадис) (9 октября 1835 — 3 марта 1840), Анфим IV (Тамвакис или Вамвакис) (3 марта 1840 — 18 мая 1841), Анфим V (Хрисафидис) (18 мая 1841 — 24 июня 1842), Герман IV (26 июня 1842 — 30 апреля 1845), Мелетий III (Мелетий Панкалос) (30 апреля — 10 декабря 1845), Анфим VI Куталианос (Иоаннидис) (16 декабря 1845 — 30 октября 1848), Анфим IV (Тамвакис или Вамвакис) (30 октября 1848 — 11 ноября 1852), Герман IV (13 ноября 1852 — 28 сентября 1853), Анфим VI Куталианос (Иоаннидис) (6 октября 1853 — 3 октября 1855), Кирилл VII (Константин) (3 октября 1855 — 13 июля 1860), Иоаким II Коккодис (Иоанн Коккодис (Курсулудис)) (16 октября 1860 — 21 июля 1863), Софроний III (Ставрос Меиданцоглу) (2 октября 1863 — 16 сентября 1866), Григорий VI (Георгий Фуртуниадис) (22 февраля 1867 — 22 июня 1871), Анфим VI Куталианос (Иоаннидис) (17 сентября 1871 — 12 октября 1873), Иоаким II Коккодис (Иоан Кроусоулоудис) (5 декабря 1873 — 16 августа 1878), Иоаким III (Христос Деведзис) (16 октября 1878 — 11 апреля 1884), Иоаким IV (Николай Кроусоулоудис) (13 октября 1884 — 26 ноября 1886), Дионисий V (Дионисий Харитонидис) (4 февраля 1887 — 25 августа 1891), Неофит VIII (Иоаким Папаконстантину) (8 ноября 1891 — 6 ноября 1894), Анфим VII (Ангелос Цацос) (1 февраля 1895 — 10 февраля 1897), Константин V (Константинос Валиадис)(14 апреля 1897 — 9 апреля 1901), Иоаким III (Христос Деведзис) (7 июня 1901 — 26 ноября 1912), Герман V (Георгий Кавакопоулос) (10 февраля 1913 — 25 октября 1918), Мелетий IV (Еммануил Метаксакис) (8 декабря 1921 — 20 сентября 1923);, Григорий VII (Зервудакис или Пападоставрианос) (6 декабря 1923 — 17 ноября 1924);, Константин VII (Константинос Арапоглу) (17 декабря 1924 — 22 мая 1925);, Василий III (Василиос Георгиадис) (13 июля 1925 — 29 сентября 1929);, Фотий II (Димитриос Маниатис) (7 октября 1929 — 29 декабря 1935);, Вениамин (Псома или Кириаку) (18 января 1936 — 14 февраля 1946);, Максим V (Вапордзис) (20 февраля 1946 — 19 октября 1948);, Афинагор (Аристокл Спиру) (1 ноября 1948 — 7 июля 1972);, Димитрий I (Димитриос Пападопулос) (16 июля 1972 — 2 октября 1991).


Слегка надстраивая старую хохму из ЛГ 60-х (интересно, кто был ее автором?): настала тихая Варфоломеевская ночь...

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 23:46
Krapiva
adada писал(а):(интересно, кто был ее автором?)
Автор - Ю.Базылев.

"Серьёзная, казалось бы, фраза звучит не в публицистической, а в иронической тональности, и это говорит нам о том, что автор хорошо освоил творческий метод «Клуба ДС» «Шутя о главном или хотя бы о важном». И он знает, что, «там, где колокол не слышен, порою слышен бубенец».

"Варфоломеевские ночи
(Посвящается Юрию Базылеву)
Теперь Варфоломеевские ночи
Зачинщику ночей страшны не очень:
Есть тьма друзей вину с него списать!..
Опасней избиваемых спасать!
"

http://lgz.ru/article/N42--6194--2008-10-15-/Varfolomееvskiе-nochi-stali-korochе6192/

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 00:19
Krapiva
Феликс Кривин (Божественные истории, 1966 г.)
ПРАЗДНИК НА УЛИЦЕ ВАРФОЛОМЕЯ
В жизни каждого Варфоломея есть своя Варфоломеевская ночь. Была такая ночь и у святого Варфоломея.
Она пришла с большим опозданием, где-то в середине средних веков, когда о самом апостоле уже почти забыли. Но он не унывал, он знал, что и на его улице будет когда-нибудь праздник.
И вот наконец…
Варфоломей побрился, надел свой лучший костюм, доставшийся ему в наследство от распятого учителя, и вышел на улицу.
На улице была ночь. Варфоломеевская ночь.
- Спасибо, родные, порадовали старика, - бормотал апостол, глядя, как братья во Христе уничтожают друг друга, - господь не забудет ваше святое дело!
Варфоломей прослезился. Потом выпрямился и крикнул громко, впервые за всю свою безответную жизнь:
- Так их! Истинно так! А теперь - этих!
К нему подошли двое.
- Именем Варфоломея! - сказали они и взяли святого за шиворот…
Была ночь. Варфоломеевская ночь. Варфоломеевская ночь, но уже без Варфоломея.


https://profilib.org/chtenie/59262/feli ... rii-11.php

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 00:33
adada
В Базылеве сомневаюсь, не помню такого. А на Кривина похоже.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 06:09
Хелена
Для того чтобы рассуждать о сегодняшних внутрицерковных событиях, нужно быть хотя бы слегка в теме.
А прокукарекать, а там дальше хоть не рассветай - это характерный почерк.

Так что лучше оставим патриархам конфессионные вопросы. Что они нам, в нашем светском (по Конституции) государстве!

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 08:25
adada
Рассуждения? Помилуйте, какие?
Да, мне встретилась в сети фотокопия якобы церковного документа на английском, да, я его перегнал в текст и пропустил через гуглопереводчик, да, в укроСМИ муссируется его содержание...
Но я ведь не предложил этот текст обсудить и порассуждать о нем, я просто прелиминарно привел список патриархов за 350 лет, ревизовать отношение которых к Московскому патриархату вдруг с какого-то переляку вздумал Константинополь.

Понимаете, три с половиной века длилась одна традиция, а потом константинопольские проамериканцы вдруг решили ее поломать. И где, в православии с его особенной ортодоксией!
Тут и рассуждать-то не о чем, тут горевать бы следовало по поводу нео-раскола, от которого пострадают простые люди.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 08:27
Хелена
Простые люди не пострадают. Это вы от профанства своего такое сказанули.

Но горюйте, горюйте.
Бутылки беленькой на горевание хватит?
Или нужно больше?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 08:39
adada
Если "простые" не пострадают, буду только рад. На этом предлагаю прекратить занозисто рассуждать обо мне, а вместо этого возлюбленного Вами занятия психологически подготовиться к грядущему понедельнику, -- когда, как говорят, будет опубликован "The Ecumenical Patriarchate Announcement" и, вероятно, выяснится, что нынешний Варфоломей Первый перечеркнул тщания почти сотни своих разумных предшественников. Поскольку на тех американцы, наверно, еще не давили.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 08:53
Хелена
Да и Бог с ним.

Это простых людей, а тем более атеистов, волновать вообще не должно.
А верующие во всем полагаются на волю Господню.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:38
adada
Но, наверно, не на волю Варфоломея, пошедшего против воль патриархов-предтеч, три с половиной века следовавших воле Господа?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:40
Хелена
Какие эти атеисты всё же смешные.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:42
Тигра
Да какая разница. Все хороши.

А Варфоломей ещё и дырку просверлил на космической станции.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:46
Хелена
Тигра, атеисты смешны тем, что к вере прилагают порядки партсобраний.
Я исключительно об этом.

Сейчас объясню.
Зашел при мне разговор о покаянии - и атеистом было сказано, что можно же покаяться на словах. Никто не узнает, что это просто слова. А на самом деле не раскаяться. А Бог подумает, что раскаялись... И так далее.

Так и тут. Ему - про промысл Божий, а он - про предшественников Варфоломея.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:50
adada
Вы б пока не "рассуждали", а просто дожили до понедельника, поглядывая на список прежних патриархов, против которых, похоже, двинулся походом нынешний.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:57
Хелена
Ни против кого он не двигался.
Еще раз: любому верующему очевидно, что таков промысл Божий.
Атеисту - не очевидно. Но ему, атеисту, и неуместно рассуждать о внутрицерковных вопросах.

А простые верующие ходят в храм молиться Богу, а не Варфоломею или Кириллу, прости Господи.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 10:03
adada
Интересно, и что делает константинопольский "промысел" в области промысла русско-московского?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 10:05
Тигра
Русско-московский, к сожалению, сам промышлять умеет так, что перекреститься хочется.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 10:28
adada
Я бы все-таки отделял "мух" константинопольско-вашингтонских претензий, от "котлет" претензий московских.
Первые для населения б. УССР были и остаются посторонними. Вторые могут быть кому-то и не по вкусу, но это вкус наш, местный, нативный, у которого многовековая традиция. А вкус не конь, его не меняют не только на переправах! ™)

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 10:38
Тигра
adada писал(а):константинопольско-вашингтонских претензий

Умри, Денис.