Страница 13 из 13

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 00:46
fililog
Е.О. писал(а):
fililog писал(а):...после отпущения грехов
А разве отпущение грехов паломникам все еще практикуется? Я думал, что еще во времена реформации это отменили.


Да, была неправа. Отпущение грехов дают лишь в определенные года.

Каждый год 25 июля отмечается день Святого Иакова. Год, когда этот праздник выпадает на воскресение, называется Священным, или Юбилейным. В такой год, каждый прошедший Путь Сантьяго, получает отпущение всех грехов. Следующие ближайшие «Юбилейные годы» Святого Иакова — 2021, 2027.

Это с сайта пилигримов.
А уж отменили или еще кому-то отпускают, не знаю...

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 00:55
Е.О.
И что? Теперь надо писать "дона Ана"?

Посмотрел л/лл в нац. корпусе: счет 3:2 в пользу "л", но у Грановского "лл". Буду писать как у него.

+
В Средние века всем грехи отпускали (в любой год). Потому-то туда все и ломились. А потом отпускать перестали -- и поток иссяк почти до нуля. Только в последние лет 20-30 он почему-то возобновился (уж не знаю, из-за Коэльо, или из-за Керкелинга, или еще по какой другой причине).

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 12:09
adada
В моей базе соотношение КомпостеЛа/КомпостеЛЛа 98:38 (в базе Либрусека 784:321). Выходит, нормальны и популярны оба варианта.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 06:21
fililog
Словарь имен собственных на Грамоте:
Сантьяго-де-Компостела [дэ, тэ], нескл. (гор., Испания)

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 13:20
adada
Старчевский (1847-1855), Толль (1863), Булгаков (1886-1887), Брокгауз и Ефрон (1890-1907), Гранат (1900), Еврейская энциклопедия (1908-1913), БСЭ (1926-1931) -- везде Компостелла.
Понятно, времена изменились, "у новой эры новые химеры", но и прежние никуда не делись.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 21:16
Сибиряк
-- Возможно ли христианину в своих решениях полагаться на жребий? (Вопрос о христианстве)

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 00:11
fililog
Сибиряк писал(а):-- Возможно ли христианину в своих решениях полагаться на жребий? (Вопрос о христианстве)

Вы с какой целью интересуетесь? Для себя?
Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.

При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией. Приступая к чтению и после него, каждый раз просить вразумления. Опыт показывает, что борьба помыслов затихает и становится ясно, что надо делать. «Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией» (святитель Филарет Московский).

http://www.pravoslavie.ru/30781.html

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 12:40
Сибиряк
fililog писал(а):
Сибиряк писал(а):-- Возможно ли христианину в своих решениях полагаться на жребий? (Вопрос о христианстве)


Вы с какой целью интересуетесь? Для себя?

Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.

При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией. Приступая к чтению и после него, каждый раз просить вразумления. Опыт показывает, что борьба помыслов затихает и становится ясно, что надо делать. «Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией» (святитель Филарет Московский).

http://www.pravoslavie.ru/30781.html


"Когда апостолами для выбора вместо отпавшего Иуды Искариота нового апостола была проведена жеребьёвка между Матфием и Иосифом Варсавой, в число двенадцати апостолов был избран Матфий" (Деян. 1:23-26).

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 12:44
Хелена
Сибиряк писал(а):
После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.


"Когда апостолами для выбора вместо отпавшего Иуды Искариота нового апостола была проведена жеребьёвка между Матфием и Иосифом Варсавой, в число двенадцати апостолов был избран Матфий" (Деян. 1:23-26).


Примите как данность, что у апостолов вера была крепка.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 12:51
mirage
Интересный вопрос.

Наверное, важно ещё и вот это:

Во времена Нового Завета апостолы использовали жребий, когда вместо Иуды-предателя выбирали другого ученика, который должен был его заменить на поприще апостольской проповеди. Этому действию предшествовала молитва.

«
И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деян.1:23-26)

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 12:58
adada
Слово содержательное и в корне разноплановое: жребий, жрец, жертва, -- и вряд ли сводимо к одному тезису.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 13:22
Хелена
mirage писал(а):Интересный вопрос.

Наверное, важно ещё и вот это:

Во времена Нового Завета апостолы использовали жребий, когда вместо Иуды-предателя выбирали другого ученика, который должен был его заменить на поприще апостольской проповеди. Этому действию предшествовала молитва.

«
И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деян.1:23-26)

То есть исключался вопрос о сомнениях.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 15:21
mirage
Не знаю. Для кого-то исключался, для кого-то нет, наверное.

Хелена, я на другой ветке написала про сомнения, потом открыла эту и прочла твой пост. Забавно совпало про сомнения там и тут : ).

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 17:16
Хелена
mirage писал(а):Для кого-то исключался, для кого-то нет, наверное.

Но вряд ли апостолы сомневались в Господней воле.

Я отталкиваюсь от текста, приведенного fililog.

Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.

Апостолы прибегнули к жребию. Получается, им это "не должно было делать"?

Но наставником у них был сам Господь. Какие им еще нужны?
Да и с верой у них было всё неплохо. Вон даже и Фома уверовал. :)
Разве были у них сомнения, что жребий указал волю Божию?
А именно этим, получается, в первую очередь плох жребий - сомнениями в воле Его.

Кроме того, сама же написала:
mirage писал(а):Этому действию предшествовала молитва.


Ну вот, главное условие выполнено:
При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией.

Какие именно молитвы они читали, нам неведомо. Но молились:

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
...
Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 17:40
fililog
Сибиряк писал(а):
fililog писал(а):
Сибиряк писал(а):-- Возможно ли христианину в своих решениях полагаться на жребий? (Вопрос о христианстве)


Вы с какой целью интересуетесь? Для себя?
...
http://www.pravoslavie.ru/30781.html


"Когда апостолами для выбора вместо отпавшего Иуды Искариота нового апостола была проведена жеребьёвка между Матфием и Иосифом Варсавой, в число двенадцати апостолов был избран Матфий" (Деян. 1:23-26).


Ну я где-то предполагала, что Вы не станете открывать ссылку. А там с этого как раз и начинается. А потом уже "особо" отдельно о христианине. :)

Необходимо ясно видеть принципиальную разницу между жребием, к которому прибегают верные Господу люди после усиленной молитвы для решения вопросов, очень важных для жизни Церкви (избрание апостола Матфия (см.: Деян. 1: 21–26); Патриарха Тихона в самом начале русской смуты XX века) или народа (раздел Палестины по уделам), от тех случаев, когда определяется, какой шахматист будет играть белыми фигурами, или когда два мальчика решают, кому достанется оказавшаяся у них конфета.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 09:32
Сибиряк
fililog писал(а):
Ну я где-то предполагала, что Вы не станете открывать ссылку. А там с этого как раз и начинается. А потом уже "особо" отдельно о христианине. :)

Необходимо ясно видеть принципиальную разницу между жребием, к которому прибегают верные Господу люди после усиленной молитвы для решения вопросов, очень важных для жизни Церкви (избрание апостола Матфия (см.: Деян. 1: 21–26); Патриарха Тихона в самом начале русской смуты XX века) или народа (раздел Палестины по уделам), от тех случаев, когда определяется, какой шахматист будет играть белыми фигурами, или когда два мальчика решают, кому достанется оказавшаяся у них конфета.

Возникает вопрос: -- любой христианин может (после усиленной молитвы) кинуть жребий?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 10:31
Тигра
Сибиряк писал(а):Возникает вопрос: -- любой христианин может (после усиленной молитвы) кинуть жребий?

Да любой, любой.
Happy now?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 11:07
Сибиряк
О жребии.
На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее»
И ещё:
"...тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника."

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 14:36
Хелена
А в Средние века инквизиция сжигала за попытки толкования Библии не богословами.

Может, в этом было рациональное зерно? :)

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 15:16
Сибиряк
Хелена писал(а):А в Средние века инквизиция сжигала за попытки толкования Библии не богословами.

Может, в этом было рациональное зерно? :)


Вполне соответствует прогрессивному либерализму...
Была ещё и "демократка", которая подыскивала телеграфные столбы для "коммуняк".

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 15:50
Хелена
Сибиряк писал(а):Вполне соответствует прогрессивному либерализму...

У Вас термин "либерализм" используется специфическим образом.
Позвольте и мне использовать термины аналогично, к примеру медицинские.

Ваши вопросы вполне соответствуют идиотизму.
Ничего личного.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 16:14
adada
Жребий -- разновидность броуновского движения как составной части мироздания. А кто это здание соорудил -- вопрос другой.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 19:33
Сибиряк
"Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа."
— Николай Бердяев

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 22 мар 2017, 00:36
mirage
Сибиряк, любое высказывание следует всё же понимать в контексте.

Бердяев, очевидно, полемизирует с Толстым (прямо или косвенно), не могли бы Вы дать более полный контекст.

Христос же, говоря "не моё учение, но пославшего меня" (по Иоанну), тоже не просто так это произносит, а отвечая на упрёк в том, что сам он нигде не учился.

Да, все мы помним Булгакова и его Левия, который вечно писал что-то не то за Иешуа, да, учение дано в изложении апостолов, но Нагорная проповедь всё равно от Христа неотделима. И есть ещё догмат Троицы.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 00:00
Фиал Кrys
mirage писал(а):Сибиряк, любое высказывание следует всё же понимать в контексте.

:D
Это удар под дых. Контекст в афоризмах не приводится))))
Я не читал первоисточника (почти и не довелось читать Бердяева в оригинале), но цитата самоочевидна.
Тем более, что она перекликается с другой бердявской "Христос есть не основатель религии, но сама религия".

То, что его там Левий Матвей искажал-де и прочее - это все второстепенно. Смысл такой, что Евангелие писано не самим Спасителем, но людьми, следовательно оно не может считаться Божественным Откровением, но лишь неким знанием об Откровении.

Это по Бердяеву, как я его понимаю. Правильно ли понимаю, и тем более, прав ли сам Бердяев - это уже не моего уровня проблемы.

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 00:26
Тигра
Фиал Кrys писал(а):Смысл такой, что Евангелие писано не самим Спасителем, но людьми,


Кому бы при этом Бердяев мог возражать? Кто считал, что Евангелие написано Христом?

Re: Вопрос о христианстве

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 01:39
Фиал Кrys
Тигра писал(а):
Фиал Кrys писал(а):Смысл такой, что Евангелие писано не самим Спасителем, но людьми,


Кому бы при этом Бердяев мог возражать? Кто считал, что Евангелие написано Христом?

:D
А кто сказал, что он кому-то возражал так прямолинейно - и что возражал именно это?! Я точно не говорил. Вряд ли Толстому, Бердяев же пришел к своему христианско-либеральному мировоззрению уже в эмиграци... хотя как знать...

Там, имхо, другое. На аналогии могу пояснить. Коран, допустим, рассматривается как прямой текст от Аллаха, Магомет там лишь посредник (если ничего не путаю), десять заповедей - прямая посылка Яхве. И тут не может быть никаких отклонений каждое слово - Откровение, догма; другое дело, что его трактовать можно так или эдак, но никак не опровергать.

А Христос прямо Евагелия не диктовал, это его что-то типа его жизнеописания. То есть, понимание христианской веры и в конечном счете её выбор - дело свободное, осознанное. И вот это вполне по-бердяевски. То есть, если это и спор, то с какими-то догматиками веры... Шут знает, не силен.

Повторяю, не имея под рукой работы, где это все сказано (и скорее всего даже не видев её), могу претендовать лишь на некоторую вольную импровизацию. Ну и вообще - не претендую ни на что, ибо не копенгаген настолько.