Страница 1 из 1

ТУРНИР 2010: правила

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 17:39
Paulus
Этот топик предназначен для публикации официальных правил ТУРНИРА 2010. Правила могут быть незначительно изменены до начала турнира, а в случае крайней необходимости – и во время турнира. Топик можно использовать для обсуждения правил, но следует иметь в виду, что обжалованию они, вообще говоря, не подлежат. Разве что обнаружатся явные упущения или логические нестыковки.

========================================

Правила ТУРНИРА 2010
(версия 1.0, 13 января 2010 г.)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Терминология и аксиоматика.

1.1. Официальным временем турнира является московское. Участникам турнира рекомендуется – хотя бы на время турнира – выставить для себя московское время в настройках форума. Если иного не оговорено, ссылка на любую дату подразумевает период с 00:00 до 23:59 этого числа по московскому времени.

1.2. Правила турнира, если иное не следует из контекста, используют термин «игрок» для обозначения человека (как исключение – тесно связанной между собой группы людей, например, семьи), владеющего определенным ником «Балды» и определенным ником форума Грамоты.ру. Термин «участник» означает игрока, допущенного до участия в турнире.

1.3. Официальным механизмом коммуникации игроков между собой, а также между игроками и судьей, являются топики подфорума «Языковые игры» форума Грамоты.ру, созданные судьей турнира и с темой, начинающейся словами «ТУРНИР 2010». Название темы содержит указание на предназначение топика, первое сообщение топика – более подробные инструкции. Если иного не оговорено в правилах, термин «форум» означает надлежащий топик, оформленный в соответствии с этим правилом.

Личные сообщения от судьи игроку и ответы на такие сообщения также имеют официальный статус, если иного не оговорено в сообщении судьи. Некоторые личные сообщения от игроков судье также могут иметь официальный статус, если это оговорено в правилах.

1.4. Под рейтингом «Балды» понимается количество очков, набранное игроком в сетевой игре согласно http://igra.gramota.ru/rating.html (этот механизм доступен по линку «Лучшие игроки (рейтинг)» со страницы игры).

1.5. Под «глюком» «Балды» понимается нарушение нормального течения партии, вызванное несовершенством программного обеспечения «Балды» или проблемами с сервером «Балды». Основные глюки «Балды» хорошо известны и механизмы их коррекции, если таковая необходима, прописаны в соответствующих пунктах правил. Не считаются глюками нарушения нормального течения партии, вызванные ошибкой игрока, а также проблемами с его компьютером, программным обеспечением или сетевым соединением; коррекция таких нарушений при отсутствии согласия между игроками является исключительной компетенцией судьи.

2. Судья. Судьей турнира является игрок и участник форума Paulus. Для идентификации игроков он также может использовать игровой ник Umpire.

3. Сроки. Турнир проводится в срок с 28 января по 25 февраля 2010 года. На один круг турнира отводится одна неделя, таким образом, турнир рассчитан на 4 круга. Возможно сокращение числа кругов и, как следствие, срока турнира при заметно меньшем, чем предполагается, количестве участников. Возможно увеличение числа кругов при заметно большем, чем предполагается, количестве участников либо продление срока финального круга по обоюдному согласию финалистов, но все вместе – не более, чем на одну неделю, то есть даже при особых обстоятельствах турнир будет завершен не позднее 4 марта.

Регистрация игроков для участия в турнире проводится с 14 по 20 января. Пост-регистрационная неделя с 21 по 27 января используется для проверки регистраций и окончательного определения формата турнира.

4. Призы. Окончательный призовой фонд турнира и правила его распределения объявляются одновременно с окончательным форматом турнира. Для ориентира – не следует ожидать, что суммарная стоимость призов, включая почтовые расходы, превысит $50. Рассматриваются, в частности, такие варианты, как Amazon Gift Card или оплата заказа в Озоне (не похоже, чтобы Озон предоставлял Gift Card как таковую). Пожелания получателя/ей призов обязательно будут учтены.

II. РЕГИСТРАЦИЯ

5. Заявка. Игрок, желающий принять участие в турнире, в течение срока регистрации размещает в форуме формальную заявку, содержащую следующие нумерованные пункты (наличие в нумерации префикса 5. необязательно):

5.1. Ник игрока в «Балде» (следует обязательно указать на «особенности» ника, если они есть – такие, как комбинация латиницы и кириллицы, имитация кириллицы латиницей и наоборот, «невидимые» пробелы и т.п.)
5.2. Количество очков на момент регистрации (нужно для однозначной идентификации ников с целью защиты от «клонов»)
5.3. «Гарантированное» время «в игре» – как минимум один двухчасовой блок. Можно указать разные времена для разных дней недели.
5.4. «Гарантированное» время «вне игры» – в виде блоков длиной не менее часа, но не более 8 часов в совокупности. Можно указать разные времена для разных дней недели.
5.5. Работает ли у игрока строка переписки.

Игрок также имеет право вместе с регистрацией отправить судье личное сообщение, содержащее специальные соображения относительно допуска игрока к турниру либо «гарантированных» времен.

6. Корректность заявки. Судья может отвергнуть без предупреждения заявки, поданные вне установленного срока или с значительным отклонением от установленной формы. При незначительных отклонениях судья постарается уточнить заявку посредством личного сообщения; регистрация может быть отклонена, если заявку не удастся уточнить в срок, который представляется судье разумным, или до конца пост-регистрационного периода. Принятую заявку судья немедленно подтверждает личным сообщением.

7. Право на участие. Преимущественное право на участие предоставляется игрокам, которые на 1 декабря имели не менее 10000 рейтинговых очков «Балды». Заявка от такого игрока считается «квалифицированной» и гарантирует участие в турнире, если не подпадает под п.6 правил. Все остальные игроки, подавшие заявки, допускаются к турниру по усмотрению судьи. Судья принимает решение на основе таких параметров, как количество очков на 1 декабря 2009 г. и на момент регистрации, присутствие игрока в ведущихся на форуме рейтингах «Статистики», активность игрока на форуме до опубликования настоящих правил, личное регистрационное сообщение игрока и т.п. и старается не допустить дискриминации при «сопоставимых» параметрах.

7.1. Игрок, подавший неквалифицированную заявку, может быть объявлен кандидатом на участие. Кандидат получает допуск на турнир, если кто-то из ранее объявленных участников выбывает на стадии апелляции или в первые дни турнира. Судья оповещает кандидатов личным сообщением и, при появлении вакансии, запрашивает их подтверждения об участии также личным сообщением.

7.2. Заявка судьи на участие в турнире присутствует по умолчанию, но является неквалифицированной. Кроме того, судья не может участвовать в стыковых играх; если он добивается этого права в последнем круге групповых турниров, право передается следующему за ним участнику группы.

7.3. Игроки, имеющие особые заслуги перед «Балдой», могут выступить в турнире инкогнито, то есть под ником, отличающимся от их обычного ника. Под особыми заслугами понимаются в том числе победы в предыдущих турнирах, присутствие в разное время на верхних строках рейтинга «Балды», чрезвычайно полезная активность в разное время в подфоруме «Языковые игры» и т.п. Игроку, желающему выступить инкогнито, следует сделать обычную заявку от имени выбранного ника, а в личном сообщении указать истинный ник. Если судья согласен допустить игрока к турниру инкогнито, его заявка считается квалифицированной, а в списке участников он получает специальную отметку. Инкогнито может быть раскрыто в любое время по желанию игрока и в любом случае раскрывается по окончании турнира в случае, если игрок участвовал в финале. Если «малоизвестный» ник известного игрока имеет более 10000 очков, он также может быть использован для инкогнито, но может и выступать на общих основаниях.

8. Ограничения права на участие. Ник не может быть допущен для участия в турнире, если:

8.1. Игрок, которому он принадлежит, по мнению судьи, проявил крайне деструктивные наклонности на форуме Грамоты.ру.
8.2. Ник является публичным (доступ к нему имеют «не отвечающие друг за друга» игроки).
8.3. Ник принадлежит игроку, уже зарегистрировавшемуся под другим ником.

Ник может быть не допущен, если, по мнению судьи:

8.4. Он был создан как клон-имитатор уже существующего ника.
8.5. С ним связана зафиксированная механизмами рейтинга «Балды» подозрительная активность.

Большинство решений, принятых на основании п.8, разумеется, будет на совести судьи, кроме того, некоторые пункты наподобие 8.3 практически недоказуемы. Поэтому судья очень просит всех игроков избегать регистрации ников, подпадающих под п.8, даже если этот факт труднообнаружим.

9. Апелляция на заявку. К сожалению, двукратная смена механизма форума за последние 2 года, причем последняя – уже после объявления о турнире, открывает определенный простор для ложных регистраций. По окончании регистрационной недели и с момента объявления списка участников любой игрок, не регистрировавшийся для участия в турнире, но обнаруживший свой ник в списке, может подать апелляцию и приглашается сделать это. Кроме того, судья имеет право провести самостоятельное исследование заявок, вызвавших у него сомнения. Вся связанная с валидацией заявок коммуникация в течение пост-регистрационной недели, за исключением официальных сообщений судьи об отмене регистраций, осуществляется посредством личных сообщений. Игрок, не ответивший на личное сообщение судьи в течение пост-регистрационной недели либо оказавшийся не в состоянии подтвердить принадлежность ника устраивающим судью способом, может быть лишен регистрации.

III. ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА

10. Решение о проведении турнира. Турнир считается состоявшимся, если получено не менее 16 квалифицированных заявок. Турнир отменяется, если получено менее 8 квалифицированных заявок. Все промежуточные варианты – на усмотрение судьи.

11. Формат турнира. Судья принимает решение о конкретном формате турнира на основании количества квалифицированных и неквалифицированных регистраций. Окончательный формат объявляется по окончании апелляционной недели непосредственно перед началом турнира одновременно с составом групп. Предварительный формат может быть объявлен по окончании регистрационной недели.

Грубый пример формата: если имеется 22 квалифицированные и 10 неквалифицированных регистраций, судья может принять решение о проведении первого круга в 5 группах по 5 участников в каждой или в 6 группах по 4 участника в каждой или в 6 группах по 5 участников в каждой в зависимости от качества неквалифицированных регистраций. Во второй круг выходят 8 игроков – победители групп плюс лучшие по показателям из занявших вторые места, они формируют 2 группы. Победители групп второго круга играют полуфиналы с игроками, занявшими вторые места в другой группе. Победители полуфинальных пар играют финал.

12. Жеребьевка.

12.1. Судья распределяет игроков по группам первого круга таким образом, чтобы на основании имеющихся данных обеспечить примерное равенство сил по группам и максимально уменьшить вероятность того, что двое участников окажутся не в состоянии сыграть матч – например, из-за временных расхождений. Для этого могут применяться в том числе техники, известные как «корзины», исключающие попадание определенных игроков в одну группу. Насколько возможно, судья будет избегать намеренного сведения конкретных игроков в одну группу без жеребьевки. Состав групп, определенный жеребьевкой, является окончательным и подлежит изменению только в исключительных обстоятельствах. В случае отмены регистрации одного из игроков после объявления состава групп ближайший по порядку кандидат занимает его место без дополнительной жеребьевки.

12.2. Жеребьевка второго круга и последующих групповых кругов, если они имеют место, производится посредством разделения игроков на «корзины» строго на основании их достижений в первом круге; дополнительным условием является непопадание в одну группу двух игроков из одной группы предыдущего круга. Состав групп, определенный жеребьевкой, изменению не подлежит.

12.3. Состав полуфинальных и/или финальных пар полностью определяется местами, занятыми игроками в последнем круге групповых турниров. Правила организации пар объявляются одновременно с составом групп последнего круга.

13. Турнирная неделя. Официально неделя начинается в среду и заканчивается в следующий за ней понедельник. Вторник – резервный день; как правило, во вторник публикуется состав групп следующего круга; игры заканчивающегося круга в этот день возможны только с официального разрешения судьи. Судья может досрочно объявить состав всех или отдельных групп, если неоконченные матчи не могут повлиять на распределение мест или состав «корзин», в последнем случае в жеребьевке участвует условный игрок наподобие «победитель группы «А»». Игры следующего круга могут быть начаты сразу после публикации результатов жеребьевки, за исключением игр с «условными игроками», т.е. игра с «вероятным победителем группы «А»» не может быть засчитана до того момента, как игрок фактически победил в группе или был объявлен победителем судьей. Таким образом, турнирная неделя заведомо включает в себя как рабочие, так и выходные дни, что должно предоставить игрокам максимальные возможности по нахождению удобного времени для матча.

14. Матч.

14.1. Матчи группового турнира состоят из двух игр между игроками, причем в одной из игр матча игрок является «выбирающим», в другой – «выбираемым», т.е. стоящим в очереди. Кто из двух игроков является «выбирающим» в первой партии, произвольно определяется игроками, а также может быть назначено судьей в случае отсутствия согласия между игроками или из других соображений. После того, как первая партия завершена и записана, «выбирающим» становится другой игрок. Если партия была аннулирована, «выбирающий» игрок опять определяется в соответствии с данным пунктом правил.

14.2. Стыковые матчи состоят из 12 партий между игроками, если иное не определено судьей. Кто из двух игроков является «выбирающим» в первой партии, произвольно определяется игроками, а также может быть назначено судьей в случае отсутствия согласия между игроками или из других соображений. После того, как первая партия завершена и записана, «выбирающим» становится другой игрок, и такое чередование продолжается до конца матча. Если партия была аннулирована, «выбирающий» игрок опять определяется в соответствии с данным пунктом правил.

14.3. Судья может аннулировать результат любой партии матча, сыгранной с нарушением «правила первого хода», поэтому игрокам настоятельно рекомендуется его придерживаться. Тем не менее судья также имеет право засчитать результат такой партии по обоюдному согласию игроков или из иных соображений.

14.4. Результатом матча является сумма результатов партий, реальных или присужденных судьей.

15. Партия.

15.1. Длительность партии – 15 минут для одного игрока. Игроки, использующие по взаимному согласию другой контроль времени, преследоваться никак не будут, однако играть турнирные партии без лимита настоятельно не рекомендуется. Игрок имеет право настаивать на 15-минутном лимите.

15.2. Партия считается состоявшейся, если выполнены все нижеследующие условия:

15.2.1. Она прошла в официально разрешенное время или в иное время, одобренное судьей.
15.2.2. В ней не была нарушена очередность первого хода или судья принял решение засчитать результат несмотря на нарушение очередности.
15.2.3. Партия была записана обоими игроками (т.е. была доведена до конца и оба нажали кнопку «Завершить», либо один из игроков нажал кнопку «Сдаться», а другой – «Завершить», либо один из игроков просрочил время, а другой нажал кнопку «Завершить»). Судья вправе признать состоявшейся партию, записанную только одним игроком.
15.2.4. На партию не была подана апелляция до того или сразу после того, как подающий апелляцию игрок сыграл очередную турнирную партию, но не позднее окончания круга. Судья вправе признать состоявшейся партию, на которую была подана апелляция, если он не признает повод для апелляции или не считает, что он повлиял на результат партии.

15.3. Партия считается завершенной корректно, если:

15.3.1. Оба игрока сделали по 10 ходов и на доске не осталось свободных мест, или
15.3.2. Исходя из записи партии судья полагает вероятным, что игрок, прервавший партию (сдавшись или просрочив время) на своем ходу, не смог поставить никакого слова, или
15.3.3. Оба игрока подтверждают, что игрок, прервавший партию на последнем ходу либо поставивший необычно короткое слово, был в цейтноте. Без цейтнота сдача или использование неоправданно коротких слов в даже безнадежно проигранной партии считается некорректным завершением партии.

В случае равенства турнирных очков у двух и более участников определение мест этих участников по дополнительным показателям возможно только при условии корректного завершения всех сравниваемых партий. По этой причине судья настоятельно рекомендует игрокам принимать, насколько это возможно, меры по корректному завершению партий.

15.4. Партия не может быть признана состоявшейся, если она была прервана глюком на ранней стадии. В исключительных случаях апелляция на такую партию может быть принята и рассмотрена, если проигрывавший и прервавший партию игрок был неоднократно замечен в подобных ситуациях. Под ранней стадией подразумевается стадия, когда было сделано мало (никак не более 5, а скорее всего значительно меньше) ходов и, по мнению судьи, счет не позволяет сделать уверенных предположений об окончательном результате.

15.5. Игрокам, столкнувшимся с глюком на поздней стадии, надлежит принять обоюдное решение о прекращении партии. Если хотя бы один из игроков не согласен с таким решением, ему надлежит, насколько возможно, довести партию до конца, после чего подать апелляцию.

15.6. Игроку, подозревающему другого игрока в нарушении правил, надлежит довести партию до конца и подать апелляцию на результат и/или нарушение.

15.7. Результатом партии может быть 1-0 в случае победы одного из игроков или 0.5-0.5 в случае ничьей. Присужденные судьей результаты могут произвольным образом отличаться от «естественных» как по очкам, набранным отдельными игроками (но не более 1 турнирного очка и не менее 0 турнирных очков на игрока), так и по сумме очков (но не более 1 турнирного очка на партию). Игрок, сдавшийся или просрочивший время, считается проигравшим, а его соперник – победившим независимо от количества набранных ими очков в партии (это правило напрямую не распространяется на «техническую» сдачу с последующей апелляцией). Результат партии в турнирных очках фиксируется судьей на основании публикации счета партии и последующих апелляций, если они произойдут.

15.8. По окончании партии любой из игроков может опубликовать в форуме ее счет. Пример рекомендуемого формата:

Игрок1 – Игрок2 СЛОВО 53:47 http://igra.gramota.ru/archive.html?gno=123456

где Игрок1 и Игрок2 – ники соперников в порядке очередности хода, СЛОВО – стартовое слово, 53:47 – счет в очках «Балды», URL – ссылка на запись партии. Если партия не была завершена корректно, есть также смысл вкратце описать произошедшее, например, «Игрок1 просрочил время на 8-м ходу». Чтобы получить ссылку на запись, пройдите на заглавную страницу «Игры», кликните на «Лучшие игроки (рейтинг)», найдите себя в сетевой игре, найдите партию по первому слову (она должна быть в конце списка). Вместо обычного клика используйте правый клик, из выпадающего меню выберите "Открыть в новом окне" или аналогичный пункт. Убедитесь, что в окне открылась правильная партия, скопируйте URL окна и поместите его в ваше сообщение. Имейте в виду - для того, чтобы партия попала в список, она должна быть вами завершена. Для ускорения процесса имеет смысл сделать закладку на списке своих партий.

Публикация отчета в другом формате допустима, если он позволяет, как минимум, найти запись партии и определить, кто, по мнению публикатора, в ней победил.

15.9. Игрокам рекомендуется, если к тому нет особых препятствий, проводить партии матчей группового турнира одну за другой. В этом случае оба счета могут быть опубликованы одним сообщением по окончании матча. В случае перерыва между партиями настоятельно рекомендуется сразу же опубликовать счет первой партии. Несвоевременно опубликованная, а тем более неопубликованная, партия может быть не засчитана судьей.

16. Рандеву.

16.1. Официальным механизмом согласования времени игры является надлежащий топик форума. Игроки согласуют удобное обоим время; явившись для игры в это время, каждый игрок подтверждает в форуме свое наличие. По мере возможности игроки также обмениваются в форуме сообщениями о прогрессе партии.

16.2. Игроки имеют право использовать различные неофициальные механизмы рандеву, как то: личные сообщения форума, строка переписки «Балды», другие различные метод онлайн- и офлайн-коммуникации. Публикация результата турнирной партии, подтвержденная соперником либо не оспоренная им в разумный срок, вообще говоря, вполне достаточна для признания рандеву имевшим место. Тем не менее следует иметь в виду, что неофициальное рандеву не позволит игроку эффективно защитить свои права при возникновении проблем. Последние, вообще говоря, не исключены и совсем не обязательно обусловлены злой волей соперника, поэтому судья просит не рассматривать официальную коммуникацию с соперником как выражение недоверия.

16.3. Игроки обязуются проявлять добрую волю при назначении времени рандеву. Игрок обязан быть в наличии своего гарантированного времени «в игре» не менее трех дней за турнирную неделю. Игрок не может быть принужден к игре в свое гарантированное время «вне игры». В случае изменений в личном расписании игрок имеет право менять гарантированное время «в игре» или «вне игры» на текущую турнирную неделю в начале турнирной недели, если это не нарушает интересов его соперников (например, нельзя заблокировать время, когда соперник «в игре», если оно не было заблокировано до того, как жеребьевка свела игрока с этим соперником). Игроки с взаимно заблокированными временами «в игре» и «вне игры» обязуются приложить все усилия для организации встречи в «нейтральное» время. Игроки также обязуются избегать дискриминации соперников (например, блокировки окна, удобного для одного из соперников, партией с другим соперником, которая возможна в другое время) и заблаговременно предупреждать о своем долгосрочном отсутствии.

16.3. Игрокам рекомендуется не выбирать из очереди соперника по группе, если рандеву не было согласовано. Единственным исключением может служить ситуация, когда игрок официально объявляет себя в наличии для всех соперников; в этом случае после начала первой партии рекомендуется официально отозвать «всеобщее» наличие до окончания матча. Крайне не рекомендуется выбирать из очереди соперника, официально согласовавшего рандеву с кем-то другим. Судья может не засчитать партию как турнирную при наличии явных признаков того, что она была сыграна вне согласованного рандеву, но такое решение судьи не гарантировано.

16.4. В целях избежания недоразумений игрокам, готовым играть турнирную партию, настоятельно рекомендуется держать открытым свой турнирный топик, регулярно его обновлять и быть готовым в случае необходимости оставить в нем сообщение. Это в первую очередь касается игроков, у которых не работает строка сообшений в «Балде», и их соперников.

16.5. В случае возникновения специфических проблем судья имеет право назначить для определенного игрока, пары соперников или всего турнира особый формальный порядок рандеву и/или партий, подразумевающий подробный отчет о происходящем в форуме. В этом случае такой порядок публикуется отдельно как приложение к правилам турнира и является обязательным к исполнению для поименованных игроков.

IV. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

17. Применимость слов.

17.1. Игрокам разрешается применять любые существительные в единственном или множественном числе, которые принимаются механизмом «Балды» и присутствуют в этой форме в словарях Грамоты.ру. Применение таких существительных не является нарушением, даже если оно противоречит букве правил «Балды» (например, явное уменьшительное) или представлениям игроков о духе этих правил; на такие слова не принимаются апелляции и они не могут служить законным поводом для прерывания партии. Однако является серьезным нарушением применение заведомых не-существительных (т.е. слов, которые однозначно трактуются словарями Грамоты.ру как другие части речи), даже если «Балда» их принимает.

17.2. Не является достойным апелляции нарушением написание слова «задом наперед», однако игрокам настоятельно рекомендуется избегать подобного написания. Систематическое нарушение этого правила может повлечь за собой санкции.

17.3. Не принимаются апелляции на стартовое слово.

17.4. Запрещается применять уже использовавшееся в партии слово, даже если такая возможность была предоставлена известным или неизвестным, обнаруженным или необнаруженным на момент нарушения глюком «Балды».

17.5. Игрокам, столкнувшимся, как они считают, с незаконным словом соперника, надлежит довести партию до конца, после чего проверить слово на соответствие пп. 17.1 и 17.2 и при необходимости подать апелляцию на результат и/или нарушение. Апелляция на результат не может быть принята от игрока, который самовольно прервал партию, столкнувшись с предполагаемым нарушением.

18. Апелляции.

18.1. Игрок может заявить апелляцию на следующие события:

18.1.1. Нарушение правил рандеву, матча или партии.
18.1.2. Уклонение соперника от завершения партии («побег»).
18.1.3. Использование соперником ненадлежащих слов.
18.1.4. Глюки, повлиявшие на процесс и/или результат партии.

В ряде случаев предметом апелляции может быть как поведение соперника, так и результат партии, на который такое поведение повлияло. При этом судья имеет право удовлетворить только часть такой составной апелляции (например, объявить предупреждение сопернику, но сохранить в силе результат).

18.2. Единственным законным механизмом апелляции является личное сообщение судье. В сообщении следует дать ссылку на партию, если она была записана, и внятно изложить суть претензий. Если партия опубликована игроком или его соперником, хорошим тоном является одновременно с подачей апелляции указать в форуме на факт апелляции по этой партии. Любая другая информация в форуме по существу апелляции будет считаться грубым нарушением правил апелляции («апелляцией к публике») и может негативно повлиять на решение судьи.

18.3. Получив апелляцию, судья изучает обстоятельства и при необходимости обращается к игроку личным сообщением за дополнительными разъяснениями. Уяснив суть претензий, судья обращается личным сообщением к сопернику игрока, уведомляя того об апелляции, и выслушивает его соображения. Приняв на основе полученной информации решение, судья сообщает его и его мотивировку обоим соперникам, а для опубликованной партии – также и публике (последнее - не обязательно в подробностях). Решение может быть оспорено любым из соперников в случае явной ошибки судьи (некий существенный для решения факт был явно сформулирован в апелляции или ответе на апелляцию, но никак не учтен в мотивировке), опять же личным сообщением. Решение судьи по поводу контр-апелляции является окончательным. Контр-апелляция может быть принята только на решение «не в ту сторону», но не на размер наказания/компенсации; не допускается контр-апелляция на основании ранее не озвученных фактов.

18.4. Вся коммуникация, связанная с апелляцией, включая собственно апелляцию, должна осуществляться игроками на приоритетной основе. Судья вправе игнорировать заявления игроков, которые, по его мнению, имели возможность сделать эти заявления раньше, но не использовали ее.

18.5. Судья может самостоятельно инициировать процесс, аналогичный разбору апелляции, если им замечено потенциальное нарушение. Формальные требования к такому процессу менее жестки; кроме того, при согласии обоих соперников судья может принять решение о сохранении статус кво, если это не задевает интересы других игроков.

18.6. На основании апелляции судья имеет право принять любое решение, находящееся в рамках правил.

19. Наказания. Данные правила в основном призваны регулировать технические вопросы организации турнира, тем не менее в интересах турнира и игроков судья не может игнорировать и этические вопросы. Кроме того, некоторые технические требования имеют выраженную этическую составляющую. Поскольку общие соображения (взаимная вежливость игроков и верность духу игры) очевидны, а подробная кодификация игровой этики вряд ли входит в обязанности судьи, для контроля за турнирной этикой вводятся следующие механизмы:

19.1. Предупреждение. Рекомендация игроку избегать определенного поведения, сделанная посредством личного сообщения. Чисто профилактическая мера, которая не должна рассматриваться как фактическое наказание. Не существует формального лимита на общее количество таких предупреждений, хотя неоднократные предупреждения по одному и тому же поводу могут привести к более серьезным санкциям.

19.2. Публичное предупреждение. Может использоваться при неэффективности личных предупреждений, нарушениях, явно затрагивающих интересы других игроков, и в других ситуациях, когда судья сочтет это необходимым. Для остальных игроков является предупредительной мерой уровня личного предупреждения. Не существует формального лимита на общее количество публичных предупреждений, но рецидив является явным отягчающим обстоятельством.

19.3. Штрафы. Снятие турнирных очков с игрока, допустившего грубое, демонстративное либо рецидивное нарушение правил. Отличается от присужденного результата тем, что не обязательно привязано к конкретной партии и не имеет нижнего лимита. Как правило, не применяется при чисто этических проступках без технической составляющей. Как правило, не применяется, если у игрока нет возможности своей игрой исправить положение. Например, игрок, занявший «выходящее» второе место в группе, не будет наказан очками так, чтобы его место стало невыходящим или третьим, но он может начать следующий круг с минус одним очком.

19.4. Удаление с турнира. Применяется в исключительных случаях при грубейших нарушениях.

20. Коррекция глюков. Игрокам следует иметь в виду, что партия, в которой обнаружился явный глюк, независимо от того, позволяет ли он продолжить партию, с подавляющей вероятностью будет аннулирована судьей. Поэтому при наличии обоюдного согласия в том, что глюк имеет место, игрокам рекомендуется прервать партию и начать ее сначала. Настоящий пункт правил подробно рассматривает ситуации, в которых рекомендуется иное поведение.

20.1. «Слово отсутствует в словаре». Следует иметь в виду, что в словаре «Балды» отсутствует значительное число законных слов, некоторые (но заведомо не все) из которых представлены в СНЕСЛО. Однократный неприем слова не может быть основанием для одностороннего выхода из игры, игроку надлежит попробовать другие слова. Если партию удалось продолжить, но игрок считает, что его интересы пострадали, партию следует довести до конца и подать апелляцию.

20.2. «Слово уже использовалось».

20.2.1. В ряде случаев «Балда» может отклонить слово, уже написанное кем-то из игроков «наоборот».
20.2.1.1. Если написание «наоборот» не являлось законным словом, следует считать, что изначально было написано правильное слово и, таким образом, практически глюк отсутствует, имеется разве что повод для порицания игроку, допустившему обратное написание.
20.2.1.2. Если обратное написание также было законным словом, наблюдается фактический глюк, который, как правило, не влияет кардинально на ход игры. При обоюдном согласии игроков партия может быть прервана и начата заново, в противном случае партия должна быть доиграна. На результат такой партии может быть подана апелляция, однако требуются веские аргументы в пользу того, что глюк повлиял на результат.
20.2.2. Если отклоненное слово в обратном написании не использовалось, вероятно, что в развитии находится другой известный глюк «11-го слова». Партия с таким глюком, как правило, будет аннулирована судьей, но при отсутствии обоюдного согласия на выход из партии ее следует доиграть до конца.

20.3. «Повторите отправку хода – возможно, разорвалась связь». С формальной точки зрения это технически корректная ситуация и отправку следует повторить. В реальности есть различные проблемы. То, что повторная отправка может запустить механизм «глюка 11-го слова», не является большой проблемой с точки зрения настоящих правил, так как ими такая возможность учтена. Неприятностью для игрока является то, что его часы во время неудачных отправок продолжают идти. Поэтому игроку рекомендуется немедленно после повторной отправки сделать запись в форуме о возникшей ситуации (попытка отправки так или иначе занимает время, которое никак иначе нельзя использовать) и, в случае, если слово все же было принято, попробовать достичь с соперником согласия о прерывании партии. Если этого сделать не удалось, партию следует доиграть и при необходимости подать апелляцию.

20.4. Соперник просрочил время, а его часы продолжают идти. Следует подождать несколько минут, потом попытаться связаться с соперником через строку переписки или форум. Если связь установить не удалось, партия у соперника не записана, а счет существенно в вашу пользу, следует сделать запись о возникшей ситауции в форуме, нажать кнопку «Сдаться» и подать апелляцию на партию.

20.5. «Глюки ранней стадии» - не принимаются никакие слова, поменялось стартовое слово, поменялся соперник. Если игроки видят возможность продолжать партию, им следует это сделать, в противном случае партию можно прервать и начать заново. Маловероятно как то, что будет засчитана как партия либо апелляция на партию, в которой сделано не более 2-3 ходов, так и апелляция на затруднения на первых ходах доигранной партии. Это не означает, что партию можно бросить после зевка на первых ходах – исчезновение соперника после такого зевка может быть предметом апелляции.

20.6. Игрокам следует иметь в виду, что при отсутствии у игроков апелляционной истории наиболее вероятной реакцией судьи на апелляцию будет предложение переиграть партию.

21. Судейство. При вынесении решений судья руководствуется принципом беспристрастности, буквой и духом настоящих правил, интересами турнира и добросовестных игроков (в том числе и игроков, непосредственно не участвующих в споре). По мере возможности судья старается осуществлять свои функции не реже 2-3 раз в сутки.

V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ

22. Обязанности игроков по завершению партии. В отличие от обычной «Балды», сложившийся этикет которой более или менее благосклонен к выходу из игры путем перезагрузки «Балды» в целом ряде ситуаций, в турнире это допустимо только в следущих случаях:

22.1. Взаимное согласие игроков о невозможности продолжения партии из-за глюков или по иной уважительной причине, лучше всего – подтвержденное соответствующими записями в форуме.
22.2. «Глюки ранней стадии».

Во всех остальных случаях игроку следует завершить партию либо нажатием кнопки «Завершить» там, где это возможно, либо просрочив время, либо нажатием кнопки «Сдаться». В частности:

22.3. Ничья (оба игрока сделали по 10 ходов и набрали одинаковое количество очков) должна быть записана обоими игроками невзирая на ущерб для рейтинга. Искусственный уход от ничьей постановкой короткого слова при очевидном более длинном может привести к присужденному результату (например, 0.5 очка для «победителя» и 0 с предупреждением – для «проигравшего»).
22.4. Партия, исход которой предопределен ввиду большого разрыва в очках, должна быть доиграна проигравшим, по возможности без использования искусственно коротких слов. В партии без нарушений хода игры кнопку «Сдаться» следует применять, только если слово для хода найти не удается.
22.5. Игрок может использовать «техническую сдачу» партии в случае исчезновения соперника и с целью апелляции только после того, как прошло достаточное количество времени и сделаны соответствующие записи в форуме.
22.6. Игрок, считающий, что в партии имели место глюки или другие нарушения, но не получивший согласия соперника на прерывание партии, обязан довести ее до конца, после чего имеет право подать апелляцию, в том числе и на действия соперника.
22.7. Игрок, вынужденный прервать партию без согласия соперника по форс-мажорным обстоятельствам в офлайн, обязан сделать это, сдавшись на своем ходу, и быть готовым к тому, что ему может быть засчитано поражение. Настоятельно рекомендуется не выходить на игру, если возможность таких форс-мажоров высока. Возможны, но не гарантированы, определенные послабления, если игрок вынужден назначить рандеву вне своего времени «в игре» и предупредил о вероятных форс-мажорах.

23. Обязанности игроков на форуме.

23.1. Игроки обязуются использовать топики, созданные судьей турнира и с темой, начинающейся словами «ТУРНИР 2010», только для целей, явно или неявно сформулированных судьей в теме и заглавном постинге топика, и в соответствии с инструкциями судьи.

23.2. Игрокам следует воздерживаться от чрезмерного использования жирного шрифта и от использования нестандартных размеров и цветов – эти механизмы зарезервированы судьей для официальных сообщений, которые должны быть хорошо видны игрокам. На время турнира игрокам рекомендуется отключить отображение подписи, особенно если она сильно бросается в глаза, что может повлиять на читаемость турнирных топиков.

23.3. Игрокам следует воздерживаться от редактирования сообщений. Сообщение, отредактированное спустя заметное время после первоначальной публикации, может быть проигнорировано. Несущественные ошибки лучше оставить как есть, существенные – исправить путем помещения нового сообщения.

23.4. Игроки могут использовать заголовок сообщения для привлечения внимания к важной информации, но эта информация обязательно должна быть продублирована в теле сообщения. Информация, присутствующая только в заголовке сообщения, может быть проигнорирована.

23.5. В официальных (ТУРНИР 2010) топиках игрокам следует обращаться к конкретному адресату или адресатам. Сообщение, адресат которого не очевиден, по умолчанию считается обращенным к судье. Желательно избегать обращений, и тем более апелляций, «к публике».

23.6. Игроки могут использовать скриншоты игровых ситуаций в качестве иллюстраций к своим сообщениям, однако им следует иметь в виду, что:

23.6.1. Скриншот не может быть принят судьей в качестве доказательства того, что описываемые события имели место, но может помочь судье уяснить, что именно, по мнению игрока, произошло.
23.6.2. Наличие скриншота не отменяет требования обязательного записи партии. Если судья полагает, что в описываемой игроком и скриншотом ситуации запись партии могла быть произведена, но этого сделано не было, скриншот даже может повлечь санкции за отсутствие записи.
23.6.3. При апелляции скриншот может быть использован только в личном сообщении судье, в противном случае он подпадает под определение «апелляции к публике» со всеми вытекающими последствиями.

23.7. Игрокам не возбраняется открывать околотурнирные и внетурнирные топики, но рекомендуется ограничивать их количество, чтобы не страдала «видимость» турнирных топиков.

23.8. Игрокам настоятельно рекомендуется убедиться, что они в состоянии отправлять личные сообщения судье.

23.8.1. Насколько можно судить, участники форума получают возможность отправлять личные сообщения не сразу после регистрации, а только после демонстрации определенной активности. По опыту судьи, активность требуется не слишком большая, но в любом случае для «наработки активности» судьей будет создана специальная тема. Участники могут помещать в эту тему любые сообщения, не противоречащие правилам форума и турнира, пока у них не появится доступ к отправке личных сообщений (иконка «ЛС»). Все сообщения в этой теме считаются неофициальными.

23.8.2. Поскольку количество личных сообщений в ящиках участников форума лимитировано, участникам настоятельно рекомендуется:

23.8.2.1. Избегать ненужных личных сообщений в адрес судьи и других участников.
23.8.2.2. Контролировать количество сообщений в своем ящике «Входящие».

Претензии, связанные с тем, что игрок не получил официального сообщения из-за переполнения ящика «Входящие», равно как и с тем, что игрок не увидел относящегося к нему сообщения в форуме из-за дискриминационных настроек форума (например, внеся другого участника турнира в «недружественный» список), не принимаются.

24. Согласие с правилами. Регистрируясь для участия в турнире, игроки подтверждают свое согласие выполнять настоящие правила, в том числе в случае их несущественной редакции.

Re: ТУРНИР 2010: правила

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 17:42
Paulus
Необходимое послесловие. Знаю, что получилось много, сам удивляюсь - но должен был хотя бы для себя самого проговорить правила затеваемого. Чем больше из этих правил никогда не придется применять, тем лучше. Может, потом дам компендиум...

Re: ТУРНИР 2010: правила

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 15:20
Paulus
Перенесено из песочницы.

MаRиNа писал(а):"5.4. «Гарантированное» время «вне игры» – в виде блоков длиной не менее часа, но не более 8 часов в совокупности. Можно указать разные времена для разных дней недели." - это время, в которое я одназначно не могу играть, если я правильно понимаю. 8 часов рабочий день + дорога до/из дома. Да еще и спать когда-то надо. Получается значительно больше 8 часов в совокупности... Такой игрок не будет зарегистрирован?


MаRиNа, я прекрасно понимаю, что у всех разные ситуации на работе (учебе), в семье и с доступом к Интернету. Но столь же понятно, что если позволить блокировать, скажем, по 12 часов, возникнут неразрешимые правилами взаимоблоки. Я понимаю - собственно, сам такой - что комфортабельное время для игры у человека может составлять буквально пару часов в сутки. Однако если игра за пределами этой пары часов категорически невозможна, я не советую регистрироваться на турнир. Если же игра, скажем, в рабочее время, или во время, когда вы обычно уже/еще спите, неудобна, но возможна в принципе (встать на часок пораньше; сдвинуть рабочие часы; взять кратковременный отгул; выйти в обеденный перерыв в Интернет-кафе неподалеку и т.п.), участвуя в турнире, вы при необходимости соглашаетесь на эти неудобства. Не забывайте, что пойти на них придется раз, ну два, в неделю - если я не наделаю ерунды при жеребьевке, конечно.

Реальность такова, что вы не обещаете участия в незаблокированное, но не гарантированное время, - но принимаете обязательства приложить усилия к организацию такого участия. Допустим, например, что вы работаете по жесткому графику - "от звонка до звонка" - без намека на Интернет. Заблокируйте это время на рабочие дни, а свое обычное время сна - на выходные. Напишите в мне личном сообщении подробности, излишние при регистрации. И рассчитывайте на то, что соперники сыграют с вами в удобное для вас время (5.3. "в игре"), или в выходные, когда у вас есть возможность для маневра, или в окне между работой и сном. А я постараюсь не обидеть вас в жеребьевке первого этапа и выступлю посредником, если с кем-то будет тяжело договориться. Примерно так.