Well-wisher писал(а):На слово всё же как-то не слишком украшает стихи - отдаёт специальной терминологией.
Well-wisher писал(а):И ещё - "живое чудо... могил", по-моему, не совсем удачное словосочетание.
fililog писал(а):... против оскопления пастернаковской аллитерации.
...только Пастернака нельзя оскоплять...
adada писал(а):При всем своем уважении к Вашему творчеству: я категорически против оскопления пастернаковской аллитерации.
Well-wisher писал(а):...поделился своим мнением об этих строках в нашем достаточно узком кругу...
Well-wisher писал(а):Кстати, кроме того, что использование в стихотворении слова "фольварк" вызывает во мне какое-то внутреннее неприятие, аллитерация пастернаковская - это каркающее повторение звуков "арк-арк" - тоже не приводит меня в восторг.
adada писал(а):Что касается «арк-арк» — я прислушался: возможно, Вы правы. Но эти довольно резкие созвучия стали последними в ряду более мягких аккурат перед кодой, последней подчеркнуто тугой строфой. Нарастание, мне кажется, налицо — а такие вещи неслучайны. Не правда ли?
ne znatok писал(а):Well-wisher, а я вспоминаю "деревья, дети, домоседы". Тоже ведь вроде бы мало связанные между собой существительные, но аллитерация их объединяет и выявляет скрытое поэтическое родство. А здесь получилось наоборот - по смыслу все четыре вроде бы из одного смыслового ряда, но поэтического объединения не происходит, поэтому и воспринимаются (мной) как некое необязательное нагромождение.
adada писал(а):Взрыв и его видимый результат тоже может восприниматься теми, от кого скрыто его предназначение, «неким необязательным нагромождением».
А как же!ne znatok писал(а):Ну, а подсказка будет? )
Упорно крутится в голове:Под сереньким небом скучала земля,
Из окон неслось «фа-соль-ля», «фа-соль-ля»
А теперь попробуйтне спеть всё вместе:ne znatok писал(а):Упорно крутится в голове:
В одном переулке cтояли дома.
В одном из домов жил упрямый Фома.
(((
Well-wisher писал(а):Мне больше по душе не такая лобовая аллитерация, как "фольварки, парки", а более мягкая и сложная. Например:
В занавесках кружевных
Воронье.
Ужас стужи уж и в них
Заронён.
Это кружится октябрь,
Это жуть
Подобралась на когтях
К этажу.
Хелена писал(а): и вдруг один говорит: вот смотрите, здесь повторение гласных "у, а, о" создает совершенно закрытое пространство. Тот угол, о котором речь идет в стихотворении.
Я в прямом смысле онемела. Он это услышал.
Я именно про это: музыкант слышит иначе.
ne znatok писал(а):Я вообще вот не вижу и не слышу связи с музыкой, когда речь идет о поэтической звукописи. И пока мне носом в аллитерацию эту не ткнут, я ее не слышу особо, только самое явное. Это, по-моему, просто метафора - про музыкальность стихов.
Тигра писал(а):Но в музыке-то я не слышу никакой аллитерации.
Под сереньким небом скучала земля,
Из окон неслось «фа-соль-ля», «фа-соль-ля».
Подвыпив все пели, а может, плясали
Под эти попытки сыграть на рояле.
- Скажи. Ты ведь раньше стучал в барабан,
Менялось лишь то, что налито в стакан.
И дробь выбивал каждый раз ты иначе,.
Скажи, ну скажи, - облегчи мне задачу.
- Что это изменит, пусть даже ты прав,.
Всё те же мотивы, настои из трав.
Пока не устал и пока не пьяный,
Решил я освоить азы фортепьяно.
Well-wisher писал(а):А теперь попробуйтне спеть всё вместе.
ne znatok писал(а):Правда, я ожидала какого-то антипода к "фа-соль-ля", например, "до-ре-ми". )
Well-wisher писал(а):Давайте попробуем такой антипод. У меня получился с сатирическим уклоном, а оригинал - очень печальный...
Нарушение размера в точности повторяет авторское.
* * *
Блестящий триколор в петлице
И серый солидный костюм...
Какие-то скучные лица,
Не очень-то светится ум.
Какие-то скучные лица,
Хоть ходят порой желваки, –
Как много смогло родиться
Чиновников средней руки...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3