Страница 1 из 8

Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 11:24
mirage
Очень люблю театр, давно хотела открыть подобную ветку, но всё как-то не было яркого повода.

Мне его дал Константин Богомолов.

Говорят, к нему не бывает нейтрального отношения, либо активно нравится, либо столь же активно не нравится.

Я готова признаться ему в любви.

Давно не была в МХТ, а тут посмотрела почти подряд два спектакля. Об одном ("Юбилей ювелира") уже рассказывала. Но это всё же не Богомолов в чистом виде , пьеса не его. А вот второй спектакль —"Идеальный муж. Комедия.", меня просто ошеломил.
Казалось бы, тоже чужая пьеса — Уайльд, но нет : ).
Это совершенно сумасшедший треш-коктейль из Уайльда, Чехова, Гёте, Вильяма нашего Шекспира и, конечно, самого Богомолова. Чистейшей воды pomo, но только на нашем родном, до боли знакомом материале. Рекомендую всем, кто любит Фаулза, Барта, Барнса, Сорокина, Уайльда, Чехова и Захарова.

Первое действие меня не особо впечатлило, вроде как не самого хорошего вкуса развлекалово с пародиями на шансон, богему, рублёвские нравы и обычаи. Всё в снежке и отливает голубым, и т.д.

Но вот второе действие — это просто шедевр. Великолепно играют Чонишвили (президент/Дориан Грей) и Максим Матвеев, элегантно и зловеще трансформирующийся из понюхивающего батюшки в Мефистофеля. Классная сценография с подвешенной женщиной — черной бабочкой, отлетевшей душой последнего русского интеллигента, которого Грей убил, а батюшка/чОрт сожрал.

Голубая тема раскрыта полностью, но для самой широкой аудитории. С одной стороны, идёт незамутнённый стёб, с другой — допускаются истинно шекспировские страсти.

Паразитизм на Шекспире ("400 лет играем эту пьесу") неожиданно переходит в цитату из спектакля Захарова, голос Караченцова, "Аллилуя, любовь, аллилуя", и чуть ли не слёзы наворачиваются. На фрагментах из "Трёх сестер" зал просто умирает со смеху, не буду раскрывать интригу. После спектакля, а он длинный, три действия, два антракта, аплодировали почти полчаса.

Короче, я уже взяла билеты на его же "Мушкетёры. Сага", собираюсь посмотреть его же "Карамазовых" и "Сентрал Парк" (по Вуди Аллену). Если кто видел спектакли Богомолова, напишите, как вам.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 11:44
Хелена
mirage, спасибо за трейлер.
На самом деле, искренне, - спасибо.

Подумывала пойти на "Идеального мужа", но была в сомнениях.
Теперь точно не пойду.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 11:49
mirage
И это правильно.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 11:59
Тигра
А я погоню туда своих московских друзей.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 11:59
Хелена
Очень люблю Уайльда. Причем в том виде, как это он сам написал. Мне его творчество кажется самодостаточным.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:17
mirage
Оно, безусловно, самодостаточно.

В данном случае речь идёт о творчестве Богомолова. Пьеса только по мотивам Уайльда. Чистой воды постмодернизм, я ж недаром там его столпов перечислила.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:21
Хелена
Я поняла. На это и отвечала. За это и поблагодарила.
Я хотела бы пойти на Уайльда, не на Богомолова.

Несколько отзывов о спектакле читала, но ни одного настолько ёмкого.

Но уж назвал бы как-то по-богомоловски. Не по-уайльдовски что ли...

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:27
mirage
Название изменено. В название добавлено слово "Комедия".

Ну и везде есть подзаголовок — по мотивам произведений Уайльда. Произведения эти ("Идеальный муж" и "Портрет Дориана Грея") действительно определяют канву спектакля, действующих лиц, проблематику.
+
Ха, для меня сейчас слово комедия зазвучало в его первичном смысле. Не сразу дошло : ).

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:28
Тигра
А кто-нибудь смотрел "Сказки Пушкина" в Театре наций?
Я видела большую передачу о постановке на Первом канале, ну и режиссёр знаменитый.
По моей наводке ходили недавно мои друзья.

Я бы ну очень хотела посмотреть. Хотя это совсем, совсем не то, что мы привыкли понимать под Пушкиным.

Это постановка очень знаменитого и совершенно сумасшедшего Роберта Уилсона.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:30
mirage
Схожу, Тигра. Прям вот на новогодние праздники, если будут давать и будут билеты.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:31
Хелена
mirage писал(а):Название изменено. В название добавлено слово "Комедия".

Ладно, пусть будет с добавлением. :)

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:32
Тигра
mirage писал(а):Схожу, Тигра. Прям вот на новогодние праздники, если будут давать и будут билеты.

Оффтоп, почти личное: завтра в "Вокруг искусств" покажу, какие новости случились в Лувре с Никой.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 13:39
mirage
Жду! (голосом Шпака)

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 15:06
Сибиряк
Лучшим театральным представлением (в своей жизни) считаю -- "Театр времен Нерона и Сенеки" драм. театра Пушкина в городе Красноярск...
По зрелищности и энергетике -- захватывающе!

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 18:42
mirage
Тигра, билеты на "Сказки Пушкина" купила на 5 января, напишу тогда.

Удивили цены на билеты в Театр Наций. Середина партера стоит в 4,5 раза дороже, чем в МХТ. (9 тыс. против 2 за билет).

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 00:26
zyablik
Зашла на сайт Большого театра. Есть один-единственный билет на "Щелкунчик" на 29 декабря - в 4-м ряду партера за 10 тысяч рублей. На 31 декабря есть 2 билета в том же ряду, но уже по 15 тысяч.
Хочу!!!!!! Родькин, конечно, не Цискаридзе, но тоже хорош.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 00:32
zyablik
Так, уже не хочу. Что это за Клим Ефимов??? Он же даже не солист. За что 15 тысяч?

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 00:34
zyablik
А 14-15 марта - творческий вечер Светланы Захаровой. Билеты по 20 тысяч. Есть самый дешевый - 7.
Мечта-мечта...

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 00:36
Тигра
Ну с чего солист согласится перед новогодней вечеринкой выступать? Это для салаг. Наряд вне очереди.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 23:38
zyablik
Тигра, дык в этом же вся фишка. Самые крутые дни, во всяком случае, вечерние спектакли. Годы Щелкунчика в новогодние праздники танцевал Цискаридзе. Премьер! А уж солист-то согласится на что угодно, лишь бы танцевать. Потом Родькин и Лантратов танцевали, они тоже премьеры. А этот мальчик - еще даже не солист. Нонсенс. Причем он танцует все пред- и посленовогодние спектакли. Родькин где-то пару дней заявлен, и фсё. Разве это уровень? Пичалька...

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 23:47
Тигра
Я не знала, что в Большом так было. Спасибо за просвещение. Надо же.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 20:53
mirage
Тигра писал(а):А кто-нибудь смотрел "Сказки Пушкина" в Театре наций?
Я видела большую передачу о постановке на Первом канале, ну и режиссёр знаменитый.
По моей наводке ходили недавно мои друзья.

Я бы ну очень хотела посмотреть. Хотя это совсем, совсем не то, что мы привыкли понимать под Пушкиным.

Это постановка очень знаменитого и совершенно сумасшедшего Роберта Уилсона.


Посмотрели мы спектакль. Мне понравилось.

Начать с того, что после слов Тигры и спектаклей Богомолова в МХТ я ожидала, что это будут совсем не сказки Пушкина. Но это оказались именно они. Если бы мне было лет 7, я, наверное, вообще умерла бы от восторга, от этих совершенно фантастических образов. А так я сначала слегка обомлела, потом постепенно привыкла и, наконец, целиком погрузилась в эту фейерию света, музыки, пластики и текста. Марсианско-бродвейско-японское прочтение Пушкина, я бы сказала, и в то же время — очень бережное. Настоящая волшебная-преволшебная сказка. Спасибо, Тигра, за рекомендацию.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 01:08
Тигра
Mirage, неужто Бродвеем пахнет? Мне по фильму о постановке такого не почуялось.
И сам Уилсон вообще-то никак не бродвейский. Он авангардист такой.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:27
mirage
Тигра, на мой взгляд, есть. С одной стороны, сам жанр. По сути дела это мюзикл. Для меня мюзикл — это нечто, пришедшее в нашу культуру с Бродвея. Потом это очень характерное трепетанье рук. Другое дело, что всё это благодаря свету, декорациям, костюмам, другим элементам пластики действительно является авангардным.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:31
Тигра
По-моему, ни разу Бродвей Уилсоном не прельстился.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:39
mirage
Тигра, я говорю не о стилистических различиях, деталях, а о самой идее поставить сказки как мюзикл, для меня уже в этом проявляется бродвейское начало.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:40
Тигра
mirage писал(а):Тигра, я говорю не о стилистических различиях, деталях, а о самой идее поставить сказки как мюзикл, для меня уже в этом проявляется бродвейское начало.

Понятно.
Теперь осталось посмотреть самой, чтобы понять, мюзикл это или просто там много музыки.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:43
Тигра
mirage писал(а):Тигра, я говорю не о стилистических различиях, деталях, а о самой идее поставить сказки как мюзикл, для меня уже в этом проявляется бродвейское начало.

А вот тут не согласна идейно, концептуально.
Разве ж деталями определяется главный вкус, основа, суть? По тем кусочкам, которые я видела, особенности спектакля не в деталях, а в чём-то гораздо более важном. И вот это важное и важно. Не детали отличают эту постановку от Бродвея!

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:47
mirage
Тигра, ты у меня "не" видишь?

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:50
Тигра
mirage писал(а):Тигра, ты у меня "не" видишь?

Вижу, потому и возражаю. Видать, невнятно (мне и самой показалось, что невнятно).

Итак: идея сделать что-то с песнями сама по себе вовсе для меня не говорит "Бродвей!". Всё дело в том, КАК. А вот это КАК тут мне ничем не напоминает Бродвей.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:55
mirage
Пойми, Тигра, ты там погружена в американскую культуру, я же погружена в российскую. Для меня в этом спектакле проявления американской культуры очевидны, эти элементы я и назвала "бродвейским прочтением". Заметь, оно идёт после марсианского, это важно.

Уилсон, каким бы он ни был авангардистом и космополитом, формировался всё же под влиянием американской (в том числе бродвейской театральной) культуры. И для меня это очевидно.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:56
mirage
Там не просто песни. Это музыкальное произведение. Всё положено на музыку.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:57
Тигра
mirage писал(а):Пойми, Тигра, ты там погружена в американскую культуру

О, с этим к adada.

А мюзиклы не люблю. И не ходила никогда на мюзиклы. Ни единого разу.

Уилсон, каким бы он ни был авангардистом и космополитом, формировался всё же под влиянием американской (в том числе бродвейской театральной) культуры. И для меня это очевидно.

Как для человека, не погружённого в американскую культуру?

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:03
mirage
Тигра писал(а):
mirage писал(а):Пойми, Тигра, ты там погружена в американскую культуру

О, с этим к adada.

А мюзиклы не люблю.


Я так и думала. (Не про первое предложение). Я тоже не люблю мюзиклы : ). В их классическом бродвейском виде.

Но это было совершенно иное. Мне очень понравилось.

При этом всё же для меня родина любого мюзикла — это Бродвей. О чём я и говорила.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:04
mirage
Тигра, я же говорила условно : ). Я прекрасно знаю, что ты в курсе всех наших культурных новостей. Соответственно, я тоже стараюсь.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:06
Тигра
mirage писал(а):При этом всё же для меня родина любого мюзикла — это Бродвей.

Да. Но мне пока не кажется, что "Сказки Пушкина" — мюзикл.

mirage писал(а):Уилсон, каким бы он ни был авангардистом и космополитом, формировался всё же под влиянием американской (в том числе бродвейской театральной) культуры. И для меня это очевидно.

Я видела его постановку "Орфея и Эвридики" (по ТВ, в необыкновенных, случайных и романтических обстоятельствах). Оперы. И там не было и духа мюзикла.
Может быть, он всё же не под влиянием мюзиклов сформировался? Такое даже с американцами бывает. Тем более что он аутист, вапще ненормальный.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:13
mirage
Тигра, всё-таки я не думаю, что американская культура никак на формировании Уилсона не отразилась.

Давай вернемся к этому разговору после того, как ты посмотришь спектакль.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:20
Тигра
mirage писал(а):Тигра, всё-таки я не думаю, что американская культура никак на формировании Уилсона не отразилась.

Давай вернемся к этому разговору после того, как ты посмотришь спектакль.

Хорошо бы посмотреть.
Но, на самом деле, я возражаю даже против такой постановки вопроса.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:19
mirage
Какой? Мне кажется, тебе настолько не нравится определение "мюзикл" в приложении к этой работе Уилсона, что ты просто не очень склонна услышать то, о чём я говорю, в принципе.

Re: Театральная

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:29
mirage
Вот рецензия на спектакль, которая во многом совпадает и с моим восприятием:

http://www.theatreofnations.ru/articles ... -sny-o-nas
+
Я тоже не была ни на одном мюзикле в жизни. : ))
Но отрывков всяческих из "Чикаго" , "Кабаре", "Кошки" , "Волосы" и проч. видела во множестве, и представление о жанре у меня сформировано : ). Очень смешной у нас спор : ).