Кроя лаком

Грамотное общение на любые темы

Кроя лаком

Сообщение mirage » 08 дек 2016, 03:48

Под девизом: "Чего б ещё разумного посеять?"
(Тигре спасибо за ветку "Стихи не очень всерьез", Tugle за одностишие Резник!)

Кажется, на первом зеленом форуме я открывала ветку "Записки с выставки", но это было так давно...

Поскольку позыв сеять время от времени накрывает, начинаю новую.

Я удержалась от песни Вайкуле в заголовке, попутно узнав, что "вернисаж" происходит от французского "покрывать лаком". Профессионалы любят говорить "вскрыть лаком". Ну а я нашла свой вариант, думаю, не без влияния Шнура.

Предлагаю здесь писать о разных выставках, вернисажах и проч. Уповаю, что нарочитая ошибка привлечет к ветке некоторое дополнительное стороннее внимание.

Вот-вот (12/12) закроется выставка Рафаэля в ГМИИ, но еще можно успеть.

Самая прекрасная и гармоничная там мадонна Грандука на тёмном фоне, дающем объекту свечение (Рафаэль заимствует приём, открытый Леонардо). Именно она считается культовой у итальянцев.
Изображение

А русские так любят Сикстинскую (по имени Папы Сикста, её заказавшего) за то, что она была поближе (в Дрездене) и путешественники в неё упирались чаще, а потом она сама гостила, реставрировалась и выставлялась у нас после войны. Меня Сикстинская не трогает совершенно, слишком мимимишная, имхо. Лицо мадонны Грандука тоже писано не с натуры, это результат конструктора, с которым Рафаэля познакомил Перуджино. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Перуджино и Рафаэль зарисовывали на улицах города понравившиеся им лица девушек, а в мастерской уже начинали лепить из отдельных черт некий ангельский образ. Поэтому нет портретного сходства, зато есть некий идеал.

Ещё я узнала, что на самом известном автопртрете (в возрасте 27 лет), который потом отпостимпрессионистит Дали, выполнив свой "Автопортрет с рафаэлевой шеей", есть второй автопортрет — теневой (справа).
Изображение
Считается, что первый теневой портрет создала дева из Коринфа, провожая своего парня на войну. Тень юноши упала на стену, и она обвела её углём. Рафаэль какбэ намекает этой тенью справа, что он знает легенду, что он — художник. Так что ни черный цвет, ни фасон платья и головного убора (это была общая мода), а именно тень — ключ. Он очень любил этот автопортрет, никогда с ним не расставался и везде возил с собой. Именно в этой прекрасной раме раннего Возрождения.

Самый загадочный на выставке портрет — это портрет Елизаветы Гонзага, герцогини Урбинской, ставшей его покровительницей после ранней смерти родителей.
Изображение
О Елизавете и её муже есть много инфы в инете, благо, сохранился целый трактат "Придворный", описывающий утонченные нравы её двора, написанный влюбленным в Елизавету поэтом Бальдассаре Кастильоне, которого герцог (см. портрет тоже Рафаэля) отправил от греха подальше послом сначала в Англию, а потом во Францию. Бальдассаре увёз с собою и этот портрет, считается, что он прятал его за зеркалом, встречаясь с Елизаветой взглядом всякий раз, когда в него гляделся (для влюбленных амальгама, вероятно, только в плюс : ).

Интригует фероньерка с черным скорпионом, держащим алмаз (естественно, она не скорпион по гороскопу и тогда, хвала всем богам, зодиакальным гороскопам значения не придавали), и скрытая под платьем подвеска на простой медной цепочке. Известно, что она увлекалась алхимией и астрологией. Обращает на себя внимание и платье с каким-то почти футуристическим геометрическим орнаментом. Ворот расшит буквами еврейского алфавита, изображения букв зеркально, расшифровать до сих пор не смогли, некоторые считают, что просто мода была — разные буквы на вороте вышивать. Мода такая действительно была, но мне в это верить не хочется, есть ведь и не самая обычная прическа с двумя тоненькими локонами-змейками. Есть версия, что под платьем спрятана подвеска в виде звезды Давида (видимо, из-за еврейских букв). Не знаю. Мне кажется, что она одета для какой-то мистерии, аналога спиритического сеанса начала XX века.
Еще три года назад картина эта была в грубоватой барочной раме, которая её несколько забивала. Имхо, эта подходит лучше и в сочетании с платьем дает какой-то вневременной импульс. Если вдруг кто-нибудь расшифрует надпись (привет нумерологам Грамоты), сообщите, плз! Крупный снимок ворота у меня есть.

Самым психологичным я бы назвала портрет неизвестной — "Немая".

Изображение
Обратите внимание на руки и на пристальный взгляд, словно считывающий слова с ваших губ.

Я вообще-то гораздо больше люблю Микеланджело и Леонардо из современников, но всё равно, мне выставка была интересна. Если кто был, напишите, как вам?
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 08 дек 2016, 06:28

mirage писал(а):А русские так любят Сикстинскую (по имени Папы Сикста, её заказавшего) за то, что она была поближе (в Дрездене) и путешественники в неё упирались чаще, а потом она сама гостила, реставрировалась и выставлялась у нас после войны. Меня Сикстинская не трогает совершенно, слишком мимимишная, имхо.

Мне так не кажется. Я ведь тоже от сахара отшатываюсь, но она не сахар, не мимими. Я её видела давно, ещё из СССР ездила один раз в Германию, но впечатление помню.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 08 дек 2016, 07:35

Mirage, а рисунки? И ангел?
Вообще фантастика, что разрешали делать фото, у меня половина телефона теперь в Рафаэле.
Я тут планирую в Третьяковку. Пойдем вместе?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Amadeo » 08 дек 2016, 09:21

Спасибо. Буду с интересом заглядывать.
Не живьем, так хоть виртуально. ((
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 4583
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 10:10
Откуда: Беларусь

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 08 дек 2016, 11:13

Там всё же не рисунки, как законченные произведения, а эскизы. Эскиз есть эскиз. Выставлены они там были ради интереса к процессу. А ещё интересно было бы сравнить эскизы Рафаэля и Микеланджело. Уж очень разная манера. Считается, что эскизы довольно чётко передают характер художника. И ещё иллюстрируется тот факт, что эскизы доставались ученикам, и они потом многократно копировали, повторяли образ, попросту сводя его. Линии профилей в результате стали раз в пять толще, это оч. хорошо видно.
Изображение
Тут, как я понимаю, сам Рафаэль отрабатывал узлы (на рукаве и в прическе). Почти Дюрер : ).

Что касается эскиза к мадонне Грандука, то он вообще мало примечателен. Просто всегда круто иметь в коллекции эскиз и саму законченную работу.

На Ватикан мы хотим купить билеты онлайн, когда начнутся продажи на январь. Не знаю, удастся ли. На Крымском всё гораздо хуже организовано, чем в ГМИИ (в плане продажи билетов), я на Айвазовского в результате ездила два раза. Думали: подъедем, постоим полчаса-час (как в ГМИИ) и пройдём, какое там... Хорошо, можно было купить в кассе билеты на три недели вперед, что мы и сделали).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 08 дек 2016, 11:31

Ангел удивительный. Тот же идеальный, не побоюсь тавтологии, ангельский образ. Интересна и история, как ангел из-за того, что картина обгорела при пожаре, был превращен владельцем просто в молодого человека с замазанными оливковым фоном крыльями (из большой алтарной картины были вырезаны четыре уцелевших фрагмента, ставшие отдельными картинами), а потом в результате реставрации вновь обрел крылья. Просто роман!
Изображение

И этого ангела он создал в 17 лет, уже превзойдя, как мне кажется, своего учителя Перуджино.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Loriel » 08 дек 2016, 13:08

Спасибо, mirage. Особенно трудно оторвать взгляд от Madonna del Granduca.
Аватар пользователя
Loriel
 
Сообщений: 3622
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:43

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 08 дек 2016, 13:59

Пожалуй, ты права, Тигра, это я слишком увлеклась. Я, конечно, и от Сикстинской не отшатываюсь, она прекрасна, но вот как-то во мне она ничем особо не отзывается. И колорит мне не очень. Не знаю... Надо будет ещё к ней присмотреться по возможности в реале.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 08 дек 2016, 17:17

Mirage, я очень люблю "Сикстинскую". Не только за главную героиню - там еще один женский образ есть! Как я понимаю, в Пушкинском мы могли ее же видеть - вместе со Святой Цецилией. А еще одна на вилле Боргезе с единорогом есть - и у меня на даче в дочкиной комнате, это ее любимый портрет.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 08 дек 2016, 18:30

А дочка знает, что по последним данным там изначально была собачка? : )
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 08 дек 2016, 18:39

Знает... Она ведь тоже собачку хотела, поэтому Август часто сопоставляется с этим зверем. А еще у нее есть другая любимая картина - женщина с хорьком.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 08 дек 2016, 21:55

Эмилия писал(а):другая любимая картина - женщина с хорьком.

Которого раньше горностаем считали? Да и хорёк, мне помнится, под сомнением.

К нам её привозили в некрупный город Милуоки, это была выставка одной картины. Мы специально туда ездили. Там музей красивейший построил знаменитый Калатрава. А именно в Милуоки её привезли, потому что там большая польская община.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 08 дек 2016, 22:38

Тигра:) Мне кажется, я эту байку рассказывала.
Дочь делает дом.задание по истории. Класс 6. Крик: Мам, кто написал картину "Женщина с хорьком"? А барышня у нас вумная... :) Я прям немею. Крик: Так Рафаэль или да Винчи? Тут мы и поняли, что за "дама с горностаем" имелась в виду.
Помню, в Кракове я всех научила, что картина именно "Женщина с хорьком"...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 08 дек 2016, 22:54

Прелесть!
Но горностай, мне кажется, опровергнут окончательно.

P. S. Нет,я неправа.

Русская Вики: Существует версия, которой среди прочих придерживался Вильгельм фон Боде, что на картине изображён не горностай, а фуро - альбиносная форма домашнего хорька.
И в английской Вики: ...it has been speculated that the animal in the painting appears not to be an ermine,[11] but a white ferret, a colour favoured in the Middle Ages because of the ease of seeing the white animal in thick undergrowth.

Но у горностая интересная символика.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение Хелена » 08 дек 2016, 23:15

Когда я была в Кракове, это была еще "Дама с горностаем".
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 08 дек 2016, 23:27

Хелена писал(а):Когда я была в Кракове, это была еще "Дама с горностаем".

Да название-то в любом случае изменять не будут, это ясно.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 09 дек 2016, 01:37

У меня с этой дамой тоже было интересное свидание. Я в Кракове очень хотела увидеть именно её. И вот мы первым делом направляемся к музею Чарторыйских, а он оказывается закрыт, не помню уже почему. Я в трансе, просто убита, надо сказать, что я Леонардо раз в сто люблю больше Рафаэля. Мы гуляем по старому Кракову, заходим в разные соборы, обедаем "Под ангелами" и вечером уже не успеваем в Вавель. Направляемся туда утром на следующий день, и о чудо — там в Королевском замке проходит как раз выставка одной картины. И эта картина —"Дама с горностаем". Счастье есть! Для меня между нею и "Дамой с единорогом" лежит пропасть. Кстати, "Даму с единорогом" лет пять назад привозили в Москву. И народ не ломился, спокойно можно было ходить. Вот я не знаю, кого благодарить: инстаграм, Шнура или Путина с его походом на Серова. Я ж еле-еле на Айвазовского попала.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Шел в комнату, попал в другую

Сообщение mirage » 14 мар 2017, 13:30

В ГМИИ недавно закончилась параллельная выставка капричосов Гойи и Дали.
Гойю я затвердила наизусть с детства, видела неоднократно, самое сильное впечатление офорты эти произвели на меня под землей, когда их выставляли в Музее археологии Москвы.
Что касается офортов Дали (он повторил офорты Гойи, кое-где добавил цвет, поразбрасывал там и сям костыли и фрагменты "Великого мастурбатора", сделал свои подписи), то я не могла отделаться от ассоциации с разрисованным мальчишками учебником. Собственно, "Капричос" и был таким учебником для Дали. Если лица рассматривать пристально, не отвлекаясь на подрисовку, то видна пропасть между двумя художниками.

Но самое интересное другое:

гораздо больше меня впечатлила выставка, только что открывшаяся в музее — "Искусство Европы 1945-1968", о которой я вообще не знала и зашла на неё уже после Дали с Гойей.
Расцвет экспрессионизма и его антитеза — поп-арт. И не только.
Мало этого: тогдашние темы стали невероятно актуальны сейчас, в наше время. Я смотрела и вспоминала в том числе наши обсуждения. Вашему вниманию
бескомпромиссный


Изображение
Треблинка

Изображение

Инвалид

и в то же время невероятно гармоничный Сидур:

Изображение
Мать и дитя
tbc
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 06 апр 2017, 07:41

Изображение

Хотя еще не завтра, но не могу не похвастаться: мне подарили пазл из Прадо, целиковый! С моим любимым Благовещением! Я, увы, только фреску в коридоре живьем видела. В выходные начну собирать! 1500!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 06 апр 2017, 09:15

Эмилия, в каком коридоре? Коридоре Прадо?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 06 апр 2017, 11:09

Нет, в монастыре св. Марка во Флоренции. Я поэтому обрезанный вид выложила, там именно так на фреске в коридоре. А мне подарил человек, вернувшийся из Прадо, так что собирать я буду полный вид.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 06 апр 2017, 11:25

Эмилия писал(а):Нет, в монастыре св. Марка во Флоренции.

Да! То-то я удивилась. Я его снимала с лестницы просто так уж, для порядка. В плохом свете и глядя вверх. Но и купила настоящую хорошую репродукцию.
А дальше они, гады, всюду запрещали снимать.

Изображение

Но тогда что такое "полный вид"?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 06 апр 2017, 11:31

Ну да, а в Прадо райский сад еще. Соберу - сфоткаю.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 08 июн 2017, 06:38

Mirage и все-все-все! Какая летняя выставка в Пушкинском - плакать! А какого Тициана привезли!
Скажите мне, пожалуйста, как на одном этом пятачке месяц будут уживаться итальянские гении и мощи?
Выставка открыта с пятницы, идем?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение zyablik » 09 июн 2017, 01:30

Эмилия, что за выставка?
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 3550
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 21:09

Re: Кроя лаком

Сообщение Эмилия » 09 июн 2017, 05:47

Zyablik, на сайте Пушкинского:
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает вниманию зрителей масштабный и исключительный по своей значимости проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», представляющий 23 первоклассных произведений, исполненных тремя величайшими живописцами. В Москве эти работы будут собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов Италии.


Загляните, там изумительно. Вы к нам собираетесь летом?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7572
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Кроя лаком

Сообщение Тигра » 09 июн 2017, 09:22

Мне тут особенно нравятся двадцать три произведений.
Все до одного!

Хотя в общем-то это не мои любимые художники.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49420
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Выставка итальянцев в России

Сообщение fililog » 20 июн 2017, 14:07

«Тайная вечеря» Тинторетто из церкви Сан-Маркуола:

Изображение

Очень выразительный кот:

Изображение
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7767
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 20 июн 2017, 14:11

Ох, как классно, спасибо, надо скорей идти.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Крапива » 20 июн 2017, 19:11

Почему у старых мастеров всегда такие странноватые коты получаются?
Словно и не совсем коты. Что-то с пропорциями. У этого кота шея какая-то человеческая))
Это коты со временем изменились или их просто не умели гото... рисовать?
Крапива
 
Сообщений: 5171
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 13:06
Откуда: Россия

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 21 июн 2017, 11:17

У меня есть страшное подозрение : ).

Известно, что многие старые мастера пользовались камерой-обскура, обрисовывали проекцию фигуры и т.д. Это был секрет для посвященных, про это написано во многих искусствоведческих работах.

Кошку сложно заставить замереть в нужной тебе позе, чтобы спокойно обрисовать проекцию. Вот и...
Последний раз редактировалось mirage 21 июн 2017, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 21 июн 2017, 11:23

Подозрение оправдалось : )

https://books.google.ru/books?id=0AxGHs ... =PA177&dq=тинторетто+камера+обскура&source=bl&ots=qslbTqe9tR&sig=DAaHE_VP5G63Lzse9BM3q7_32Bo&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjDmNvDwM7UAhXGB5oKHTdgDwYQ6AEIfjAW#v=onepage&q=тинторетто%20камера%20обскура&f=false

Стр. 177
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение adada » 21 июн 2017, 11:28

Изображение

Еще раньше как-то обходились без обскурантизма...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34277
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 21 июн 2017, 11:38

Мне такой батик подарили когда-то : ). Не китч! : ))

А Тинторетто выдает клетчатый пол : ). Нет у него девственности пещерных художников. Он отравлен перспективой : ).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Хелена » 21 июн 2017, 12:57

mirage, можно считать, что это тоже кроя лаком:
Цитата из Григория Померанца

http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/2003794-echo/
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 21 июн 2017, 13:52

Хелена, спасибо!

Влияние Померанца огромно. И я рада, что Шендерович к нему прислушался.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Кроя лаком

Сообщение Крапива » 21 июн 2017, 20:11

mirage писал(а):Подозрение оправдалось : )

Спасибо за инфу, Мираж, ужасно интересно.
Крапива
 
Сообщений: 5171
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 13:06
Откуда: Россия

Re: Кроя лаком

Сообщение Крапива » 21 июн 2017, 20:43

(Кстати, "Кроя лаком" я сначала прочла как "Кроя матом". Такая наша жизнь))
Крапива
 
Сообщений: 5171
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 13:06
Откуда: Россия

Re: Кроя лаком

Сообщение fililog » 21 июн 2017, 22:44

По поводу "кроя матом"... Вот сейчас сотрудники Прадо могут именно так читать.

Изображение

Работа Тициана «Венера и Адонис», которую можно считать одной из сенсаций выставки. Опознанная как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктором искусствоведения В.Э. Марковой, она лишь недавно вошла в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалась.


Среди картин на мифологические сюжеты выделяется прежде всего «Венера и Адонис» из российского частного собрания, атрибутированная недавно научным сотрудником Пушкинского музея, доктором искусствоведения Викторией Марковой как произведение Тициана. Она также считает, что эта картина написана раньше знаменитого тициановского холста на тот же сюжет, хранящегося в Музее Прадо. Но это отдельная история.


Картина покупалась благотворительным фондом "Классика" как работа безымянного художника круга Тициана...
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7767
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Кроя лаком

Сообщение mirage » 21 июн 2017, 22:50

Крапива, ну, я же все-таки закладывала определенную игру слов в название ветки : ). Так что это не Ваша вина : ).

Какие интересные сведения, fililog. Надо будет присмотреться к этой картине. Новейшие атрибутирования часто вызывают сомнения.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38790
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8