Внутри в Доме Сецессиона находится интереснейшая работа Густава Климта: "Бетховенский фриз".
Русская Вики исполнила странный танец с определением того, что же это такое: "«Бетховенский фриз» (нем. Beethovenfries) — цикл картин австрийского художника Густава Климта, посвящённый композитору Людвигу ван Бетховену. Cчитается одним из выдающихся произведений венского югендстиля".
Почему в статье о сецессионе они употребляют термин ар-нуво, а тут вдруг почему-то югенд без дальнейших пояснений? Или, скорее, наоборот: коли тут югенд, то почему там ар-нуво? Ну да ладно, неважно.
Эта роспись была сделана как временная. "После выставки цикл, сразу задуманный как временная инсталляция, был разделен на 7 частей, и в 1907 году приобретен коллекционером Карлом Рейнингаузом. В 1915 году его приобрел Август Ледерер, а в 1938 году экспроприировали нацисты. После войны картины были возвращены членам семьи Ледерера, которые в 1973 году продали его австрийскому государству за 15 млн шиллингов. С 1986 года фриз, восстановленный на государственные деньги, находится в Доме сецессиона в Вене".
Вся работа в целом говорит о стремление к счастью в страшном и буйном мире и о борьбе с внешними силами зла и с внутренними слабостями.
Композиция, «Враждебные силы» представляет собой силы зла. В центре огромная фигура зловещего злодея Тифона, слева от него три дочери-горгоны, символизирующие болезнь, безумие и смерть, справа и сверху женские фигуры, представляющие болезнь, сумасшествие, сладострастие, несдержанность и похоть, а в стороне от них находится одинокая фигура женщины, символизирующая Гложущую тоску всего человечества.

Композиция «Тоска по счастью» изображает золотого рыцаря, идущего на борьбу с силами зла. В нём видится надежда для страждущего человечества.

Наконец наступает просветление: в части под названием «Ода к радости» появляются фигуры, символизирующие радость, искусство, любовь, гармонию.
