Страница 87 из 93

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 06:00
Хелена
Один человек в две стороны, туда и обратно. 1+1=2.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 06:11
Хелена
В некоторых случаях общественный транспорт в Москве плохая альтернатива. Я сто раз об этом говорила.
Не везде рядом метро, не везде наземный транспорт ходит удобно и часто. Отнюдь не всегда - по расписанию.
Есть пространства, где автобус проходит в лучшем случае раз в полчаса. Если туда нужно часто ездить, предположим по работе, то не наездишься.

В общем, как обычно, нет единого рецепта, как поступать.

Однако имея свою машину, ставить ее на прикол и пользоваться такси действительно неоправданно дорого. Так что такси отнюдь не ежедневная замена, как и сказано было выше.
И никогда, то есть совсем никогда, не видела, чтобы люди кооперировались. Это надо жить рядом и работать рядом. А в таком случае можно и на личной машине вместе ездить.

А уж как в Москве таксисты сажают/высаживают пассажиров, особенно с багажом, это отдельный разговор.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 07:31
ne znatok
Хелена писал(а):Один человек в две стороны, туда и обратно. 1+1=2.

Hу, это не про меня. Наверно, про кого-то другого.

Вот я сегодня (обычный день) с утра съездила в супер, вернулась домой, кое-как позавтракала и понеслась к дантисту, на обратной дороге заехала в банк, вернулась домой. Потом поехала на работу. С работы поехала не домой, а забирать члена семьи от родственников.

Сколько человеко-поездок сделала моя машина? У меня получилось 8. Да, не 20, но и не 2.
2 - это не отвозить никуда детей, не навещать престарелых родителей, не ездить в магазин за продуктами, в банк, аптеку, химчистку, не возить больных к врачу и на анализы...

Наверно, какие-то мужчины именно так и живут.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:08
volopo
ne znatok писал(а):Наверно, какие-то мужчины именно так и живут.


Бытовой шовинизм во всей красе.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:36
ne znatok
Xex. )))

Я преувеличила, конечно.
Но, согласитесь, volopo, это именно то, что логически должно следовать за блестящей идеей Е.О. о двух человеко-поездках в день. ТАк он видит тех, кто пользуется автомобилем вместо того, чтобы ездить на метро или, на худой конец, на такси.
Все посчитано банальной арифметикой.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:56
Хелена
Да и работа разная бывает. Даже не у профессионального водителя.
Не все безвылазно сидят по офисам.
Откуда нам знать, этот один в машине передвигается между домом и работой либо это как раз его работа такая - возить грузы, образцы и/или корреспонденцию? Ездить на переговоры в разные точки города?

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 09:17
Тигра
Когда я работала на службе, я обдумала вопрос ездить с кем-то.
Пришлось отказаться от этой передовой мысли. Если один должен задержаться на работе — что делать другому? Ну и все те дела, которые, нередко неожиданно, приходится сделать по пути домой. И мне, и тому, второму.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 09:32
Хелена
Полагаю, эта передовая мысль устроит исключительно тех, кто ездит к четко назначенному времени и уходит в четко указанное время. Кто ни при каких обстоятельствах не придет и не уйдет в неурочный срок.
Да и то возникают проблемы.
Прокололось колесо, произошла авария.
Ладно, один может объяснить ситуацию. А другой (другие), его попутчики? Срочно вызывать то самое такси?

Но приходится повториться: в мегаполисе вряд ли найдутся хотя бы двое соседей, едущих на работу ровно по одному маршруту.
А депутатов, живущих в ведомственных домах, возят машины с водителями. Минимум два человека на тс.
: )

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 09:47
Хелена
Эмилия, а кстати... Как Вы сейчас ездите в МГУ?
В связи с чемпионатом?

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 16:00
Эмилия
Вчера был экзамен + кафедра, надо было привезти книжки, поехала на машине. Доехала нормально, у нас пропуска. Кстати, от метро пешком хуже - зачем-то позакрывали половину ворот... чтоб болельщики не прорвались:)
А вот обратно выбиралась огородами.. объявили заранее о перекрытиях, я всё посмотрела на сайтах. А потом перекрыли больше. Я заранее продумала маршрут, но пришлось срочно влезать в карту и думать заново.
Сегодня я перенесла консультацию, зато в центр ходила, напишу. Коллеги говорят, что шум от фан-зоны мешает принимать экзамен в корпусе. Да, я уже дома - по ТВ говорят, что пиво в фан-зоне разрешено, так что вечером в районе МГУ может быть опасно.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 20:58
ne znatok
Тигра писал(а):Когда я работала на службе, я обдумала вопрос ездить с кем-то.
Пришлось отказаться от этой передовой мысли. Если один должен задержаться на работе — что делать другому? Ну и все те дела, которые, нередко неожиданно, приходится сделать по пути домой. И мне, и тому, второму.

Я знаю людей, которые ездят (ездили; сейчас, наверное, уже другие ездят) таким образом - прежде всего, ради carpool'a, ну, и попутно eсть некоторая экономия бензина.

High-occupancy vehicle lane:
https://en.wikipedia.org/wiki/High-occu ... hicle_lane

Тaкие люди работают в одной фирме или в клaстере фирм, живут примерно в одном районе, а ехать надо по хайвею (где нет перекрестков, светофоров и разрешенная скорость не менее 100км/ч). Carpool экономит кучу времени и нервов, в час пик поедешь без пробок на нормальной скорости. Пролетаешь мимо машин, которые стоят или ползут с скоростью пешехода. Т.е. здесь главное - удобство и экономия времени. А то, что предлагает Е.О., удобства не добавляет, а только неудобства. Какой в городе типа Москвы carpool...(

Изображение

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 21:21
ne znatok
Вот ради такого люди готовы брать попутчикa:

Изображение

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 21:57
Тигра
ne znatok писал(а):Я знаю людей, которые ездят (ездили; сейчас, наверное, уже другие ездят) таким образом - прежде всего, ради carpool'a

Уточню для неместных: ради carpool lane — особой полосы, выделенной для тех, кто едет "карпулом", т. е. не один в машине.
В Чикаго и окрестностях такого нет.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:00
Хелена
Так там и линк у ne znatok есть.
Впрочем, у нас про такие полосы писали.

Я только не совсем поняла: минимум два пассажира? Или всё же возможно водитель + пассажир.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:02
ne znatok
Тигра писал(а):В Чикаго и окрестностях такого нет.

Нет, ну в городе-то понятно, что нет, а вот в окрестностях - почeму нет?

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:05
Тигра
Хелена писал(а):Так там и линк у ne znatok есть.
Впрочем, у нас про такие полосы писали.

Я только не совсем поняла: минимум два пассажира? Или всё же возможно водитель + пассажир.

Это бывает по-разному. Иногда двоих (водитель и пассажир) достаточно, иногда начиная с троих.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:08
Тигра
ne znatok писал(а):
Тигра писал(а):В Чикаго и окрестностях такого нет.

Нет, ну в городе-то понятно, что нет, а вот в окрестностях - почeму нет?

За мои 27 лет жизни тут я минимум дважды читала, что вот — опять изучают этот вопрос. Но каждый раз приходили к выводу, что это не улучшит общую ситуацию с пробками. Улучшит, конечно, для тех, кто в этой полосе едет, а в общем лучше не станет.

Зато у нас на одном крупном хайвэе (в том числе он ведёт из центра к аэропорту) есть реверсивная полоса.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:15
ne znatok
Тигра писал(а):иногда начиная с троих.

Начиная с троих это все-таки большая редкость. Вот у нас во всей San Francisco Bay Area есть, кажется, только одна.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:33
Тигра
Хелена писал(а):Так там и линк у ne znatok есть

Так не все по линкам ходят.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 23:22
ne znatok
Тигра писал(а):Зато у нас на одном крупном хайвэе (в том числе он ведёт из центра к аэропорту) есть реверсивная полоса.

О! Почитала, почему это такая редкость.

Нашла обалденное видео на 18 секунд, как на мосту Золотые Ворота дважды в день возобновляют эту полосy. Это настолько неожиданно, что посмотрела подряд несколько раз, прежде чем уяснила, как желтый трак это делает.

Вот сама заметка, любопытная, видео в ней:

https://www.citylab.com/solutions/2015/ ... es/388207/

А вот видео отдельно:

https://cdn.theatlantic.com/assets/medi ... keyebu.gif

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 01:06
Тигра
Обалденная машина! Спасибо, я с наслаждением посмотрела.

В Чикаго нет проблемы со столкновениями на реверсивной полосе, потому что она постоянно выделенная, с барьерами по обе стороны. Въезда на неё в неправильном направлении закрывается не вручную конусами, а несколькими шлагбаумами. Чтобы въехать неправильно, надо прорубиться сквозь... не помню, сколько их там, сама не пробовала, но больше десятка.

Изображение

Но нашей полосе уже много лет, а вот такое современное, как в ЛА, решение мне очень нравится!

Сейчас у нас обсуждают проект Илона Маска: добираться в аэропорт из центра Чикаго по подземному тоннелю на электровагонах, которые могут отправляться аж каждые 30 секунд. Тогда дорога займёт всего 12 минут, а сейчас на машине то 25 (скажем, очень поздно или ну очень рано), а то и 45, если пробка. Или, не дай бог, серьёзная пробка, тогда и больше. Можно на поезде, но поезд хоть и надёжен, но тоже медленный: минут 40-45.Не факт, что сделают тоннель, но возможно.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 06:55
ne znatok
Тигра писал(а): а вот такое современное, как в ЛА, решение мне очень нравится!

B ЛА?

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 10:41
Тигра
Прошу прощения, дорогой Сан-Франциско.
Более мне дорогой, чем Лос-Анджелес.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 10:41
ne znatok
))))))))))))))))))))))))))))))

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 18:17
Эмилия
Выяснилось, что на машине сейчас в район МГУ безопаснее.
Вчера моя коллега ушла из архива в 15.30. Живет она рядом с МГУ. До Фрунзенской только на метро выдержала - вагоны забиты болельщиками, орут, сильно пахнут (молодые разгоряченные парни, потные и выпившие пива)... На Фрунзенской она вышла и поймала такси.
Я сегодня ехала на метро. На Спортивной ввалилась :mrgreen: команда ... спортсменов. Человек 20. Они явно до глубокой ночи отмечали, утром опохмелились - и в район Воробьевых гор. Когда закрылись двери вагона, остальные пассажиры аж ахнули:) мне пришлось задерживать дыхание! Хорошо, на Воробьевых вышли.

А болельщики прорываются на нашу территорию ве равно. Вчера, как рассказывали, штурмовали заборы. Сегодня я встретила парня во флаге испанском, поддатый уже (часа 2 дня было), он по закрытой территории нашей шел. Больше всему ему нравилось ломать ветки деревьев, свисающих на его пути. Я показала на него полицейскому, тот пошел за ним. Чем закончилось - не знаю.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 12:29
Эмилия
Е.О, ау! Про такси и безопасность:
Водитель такси, сбивший пешеходов в центре Москвы, заявил, что к моменту аварии работал 20 часов и перепутал педали газа и тормоза

Внешность восточная. Вот кого эксплуатируют Яндексы и Уберы в Москве. И Вы будете говорить, что это безопаснее и лучше, чем частные авто?

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 12:46
Хелена
У него и права киргизские.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 01:38
Е.О.
Эмилия писал(а):Е.О, ау! Про такси и безопасность: <...> И Вы будете говорить, что это безопаснее и лучше, чем частные авто?

Я разве говорил, что такси лучше и тем более безопаснее частных авто? Я говорил всего лишь о том, что такси меньше способствуют пробкам. Я не знаю, что безопаснее (и тем более, что для кого лучше). Этот единичный случай меня ни в чем не убеждает.

Все известные мне случаи гибели или травм среди моих знакомых были связаны с личными машинами, а не с такси. Но это тоже еще ни о чем не говорит, так как у меня нет данных о том, как часто мои знакомые используют такси и как часто частные машины.

Если кому-то интересно узнать, что безопаснее , есть очень простой способ: надо сравнить стоимость страховки, деленную на среднегодовой пробег. Страховые компании умеют считать свои деньги. Чисто интуитивно мне кажется, что уровень безопасности должен быть примерно одинаковым, но не удивлюсь и любому другому результату.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 06:43
Эмилия
А у меня одноклассница мужа лет 12 назад погибла из-за водителя такси, недавно читала про гибель в такси. А уж число обворованных / изнасилованных в такси... У меня студентку чуть не убили так несколько лет назад.

Сегодня с дачи выехала в 4.00. Ехали 2 часа ровно (рекорд). Москва пустая, просто радость переполняет душу! В районе Сколково - потом в Одинцово число такси на дороге утроилось! До этого вокруг меня ехали в основном мужики с московскими номерами, явно выехавшие на выходные к семье на дачу и возвращавшиеся на работу. с моей точки зрения, их поездка полностью оправдана: они привезли семье продукты, съездили с детьми на озеро или на мини-экскурсию какую-то.
А кто ехал на такси? По одному, кстати. На работу в Москву? Рановато, но предположим. В аэропорты? Но не все такси свернули на МКАД. Не знаю.
Но, Е.О.: мужики приедут на свои работы и поставят там машины. Или кто-то домой заедет. Или на стоянку/в гараж. А вот эти СОТНИ такси (! их было намного больше частных машин), которые в 6.00 въехали в центр Москвы, будут колесить по городу весь день.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 06:54
ne znatok
Эмилия писал(а):Но, Е.О.: мужики приедут на свои работы и поставят там машины. Или кто-то домой заедет. Или на стоянку/в гараж. А вот эти СОТНИ такси (! их было намного больше частных машин), которые в 6.00 въехали в центр Москвы, будут колесить по городу весь день.

Хех!:
ne znatok писал(а):
Е.О. писал(а):2). Такси (которые по вызову) не занимают парковочных мест, тем самым больше шансов, что правый ряд будет свободным.

Но ведь где-то у них имеется гнездо, не так ли? И даже не одно. Думаю, немаленькие эти гнезда, места городского съедают достаточно. А между вызовами таксист либо едет по городу, внося свой вклад в транспортную загруженность, либо пережидает где-то, занимая парковочное место, причем наверняка и не платит за него. У какого-нибудь кафе, например.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 18:44
Элси Р.
Тигра писал(а):Раньше в СССР жёлтый был и перед зелёным, и перед красным.

Был даже желтый вместе с красным.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 18:45
Элси Р.
bormato писал(а):Тот светофор, который мы видим - просто дикость.
Уровень современных технологий позволяет сообщить водителю скорость с которой можно двигаться без торможения. Либо, если торможение все же неизбежно, сообщить о нем заблаговременно, например, за 3 перекрестка. Повысилась бы скорость, рассосались бы пробки. Удивительно, но ничего такого мы не видим.

Система применялась еще в СССР. Называлась "Зеленая волна".

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 00:53
bormato
Волна есть и сейчас, мне кажется. Но я о другом.
На светофорах сейчас ставят таймеры скорее для пешеходов, а водителю их, как правило, не видно. Особенно издалека. Вот водитель едет, стремится успеть под зеленый. А светофор хлоп, и тормозите. Тормозить водитель не хочет, стремится проскочить под желтокрасный. Отсюда аварийность. Просится самое наипростейшее решение - хотя бы установить такой же таймер прямо на автомобиль. Он бы заодно и посчитал, имеет ли смысл жать на газ.
Или впереди красный. Простой вопрос, нужно ли тормозить, или , пока автомобиль приближается к перекрестку, загорится зеленый? А если все же тормозить, то в какой мере? Все это должен считать компьютер, а не наша голова.
А пока у нас планета идиотов.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 04:48
ne znatok
bormato писал(а): На светофорах сейчас ставят таймеры скорее для пешеходов, а водителю их, как правило, не видно. Особенно издалека. Вот водитель едет, стремится успеть под зеленый. А светофор хлоп, и тормозите. Тормозить водитель не хочет, стремится проскочить под желтокрасный. Отсюда аварийность. Просится самое наипростейшее решение - хотя бы установить такой же таймер прямо на автомобиль. Он бы заодно и посчитал, имеет ли смысл жать на газ.

bormato, то, что Вы предлагаете, вещь хорошая, но ведь таймер в любом случае считает время до перекрестка, основываясь на разрешенной скорости (или на скорости, в которой машины сейчас едут в плотном трафике). А водитель-нарушитель превышает скорость, надеется успеть проскочить.

Так он точно так же будет торопиться проскочить, даже если ему таймер укажет, что зеленый заканчивается через столько-то минут.

Все эта автоматика рассчитана на дисциплинированных водителей, а не на лихачей. А опытный дисциплинированный водитель и так знает, что, если он приближается к перекрестку и издалека видит, что УЖЕ горит зеленый, он должен априори предполагать, что зеленый горит уже давно (то, что по-английски называется stale green light) и в любой момент может смениться желтым. И поэтому жать на газ не следует.

Когда передо мной такой водитель, я тащусь за ним и зубами скрежещу от злости. Eще желтый не загорелся, а он уже сбрасывает скорость, снимает ногу с педали. Из-за таких вот спокойненьких не получается проскочить перекресток. (

Яндекс-карты и навигатор

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 11:14
Эмилия
Утром на даче пришла мысль о небольшой поездке. Где-то 40 км. Пытаясь понять, как быстрее ехать, прокладываю маршрут по Яндекс-карте. Вердикт - доехать нельзя, между этими пунктами дороги нет! Сажусь в машину, включаю навигатор. Тот пофыркал и проложил дорогу... через МКАД. Хорошо, что в Минск не завез! :lol: Понабирала разные варианты - хучь убей! Плюнула, открыла бумажную карту, нашла... Пододвинула точку на яндекс-карте - и маршрут выстроен! Оказывается, огибающая нас речушка на картах оказывается непреодолимой водной артерией! Рейн, блин... :roll: А асфальтированная дорога заканчивается в 1,5 км до дачи. И карты искренне считают - кранты! Не выбраться! Я житель затерянного мира!

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 12:27
bormato
ne znatok писал(а):Так он точно так же будет торопиться проскочить, даже если ему таймер укажет, что зеленый заканчивается через столько-то минут.
Желание проскочить не такое уж и плохое. Но в первом случае наш герой мчится, не зная о том, что вот сейчас загорится красный. А во втором ему это известно. Т.е. еще за 300 ( или 1000) метров до перекрестка компьютер ему сообщит, что при данной скорости у него ничего не получится. Нужно сбросить скорость до такой-то, и тогда он проследует перекресток, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ на НОВОМ зеленом, с максимальной скоростью. Т.е. если он и будет пользоваться тормозом( расходником бензина) , то минимально. Он еще и обгонит придурка, который мчался до самого перекрестка и все равно вынужден был остановиться на красном.

Зеленая волна, о которой писал Элси - постоянная волна. Двигайся с некоторой скоростью и всегда попадешь на зеленый.
А здесь нам указывает компьютер, где ускориться, а где притормозить, чтобы оказаться в такой волне.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 18:56
ne znatok
bormato писал(а):...который мчался до самого перекрестка и все равно вынужден был остановиться на красном.

И-эх... знакомое чувство, всех бы поубивав.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 19:59
Элси Р.
bormato писал(а):Волна есть и сейчас, мне кажется. Но я о другом.
На светофорах сейчас ставят таймеры скорее для пешеходов, а водителю их, как правило, не видно. Особенно издалека. Вот водитель едет, стремится успеть под зеленый. А светофор хлоп, и тормозите. Тормозить водитель не хочет, стремится проскочить под желтокрасный. Отсюда аварийность.

Да решили этот вопрос давно уже. Вы что - не в теме?
После того, как погас зеленый еще две-три секунды всем горит красный.
Поэтому все пролетающие на желтый и даже на мой любимый "начало красного это, считай, желтый" все равно покидают перекресток раньше, чем кому-либо включился зеленый.

Аварийность устранили сильным удлинением циклов. Но ее устранили реально.
В жертву пришлось принести двух-трехсекундную паузу между циклами.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 20:03
ne znatok
Элси Р. писал(а):После того, как погас зеленый еще две-три секунды всем горит красный.

Абсолютно!
Bсем горит красный.
И это правильно, конечно.

Re: Я и автомобиль-2

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 20:08
Элси Р.
bormato писал(а):Желание проскочить не такое уж и плохое. Но в первом случае наш герой мчится, не зная о том, что вот сейчас загорится красный. А во втором ему это известно.

Тут есть еще такое свойство, как наглость.
Я чуть не успел на зеленый - но я уже настроился. Включил все световые и звуковые приборы и наглым образом растолкал всех и проехал на красный (тут важно, что я с маленькой дороги выезжал и пересекал большую). Гаишник чуть свистком не подавился. Остальные просто охренели и потеряли дар речи.
Но наглость второе счастье! Я всех растолкал и проехал.
На мой любимый "начало красного".

P.S. Для большего экшена уточню, что я примерно под 50-60 км/ч на перекресток вылетал. Пер просто, как танк!
Сработало! Все попрятались от меня. Никто под колеса не рыпнулся.
Правда, я там такой звук и свет включил - что люди в соседней церкви от греха молиться начали.