"Половые испытания школьной формы"

Грамотное общение на любые темы

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 10 апр 2013, 22:22

О, вспомнила! Республики же могли свою форму иметь. Мне нравилась форма эстонских девочек: там были жакеты, юбки, блузки. Чисто эстетически.

Относительно негатива: конечно, первые классов 5 мне было всё равно. Отношение начало появляться класса с шестого.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 22:23

Тигра писал(а):Я же не потому не любила форму, что она советская.

Понятно, что ты не любила форму, потому что она ограничивала твою свободу (но не ограничивала мою).

Но прежде всего свободу ограничивает школа как государственный институт. Необоходимость учить то, что прикажут, так, как заставят, по тем учебникам, которые выдадут и пр. На этом фоне негативное отношение именно к форме кажется мне странным. Это же, в общем-то, мелочь на фоне глобальной промывки мозгов, которой занимается любая школа в любом месте в любое время.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 10 апр 2013, 22:26

Хех... а я со многим в школе боролась... смешно вспоминать, но факт.
Но там выше, где я отвечала на твой вопрос и упомянула момент принуждения, я сказала о бессмысленном принуждении, а не о любом.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 22:46

Тигра писал(а):Хех... а я со многим в школе боролась... смешно вспоминать, но факт.

Ну, а я конформист. Я никогда не ощущала, что форма в чем-то меня ограничивает.

Я и сейчас, как уже написала выше, спокойно приняла бы любой строгости дресс-код для преподавателей. Т.е. мне по большому счету на это наплевать. Сейчас хожу в джинсах, ну так будут ходить в костюме, биг дил.
Придется тратиться на колготы. :)
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 10 апр 2013, 22:52

Я это прекрасно могу понять и понимаю.
Но ведь и ты же понимаешь, что другие могли думать по-другому.

Твои слова "Я не могу воспринять всерьез весь этот негатив, выливаемый здесь..." можно прочесть и в том смысле, что ты вроде как не веришь, что кто-то вот и вправду именно так относится или относился.
Вот разговор и тянется.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 22:57

Тигра писал(а):Твои слова "Я не могу воспринять всерьез весь этот негатив, выливаемый здесь..." можно прочесть и в том смысле, что ты вроде как не веришь, что кто-то вот и вправду именно так относится или относился.
Вот разговор и тянется.

Ну да, не верю. Т.е. умом как бы понимаю и вроде нет причин думать, что меня обманывают, но на уровне эмоций - это для меня закрыто, потому как непонятно.

если б я читала про подобное отношение у кого-то другого, типа книжки про заграничную жизнь, про другое время - поверила б. Но ведь вы, фигурально выражаясь, учились со мной в одной школе, в одном классе, сидели за одной партой. И вот это-то меня и поражает.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 10 апр 2013, 23:01

ne znatok писал(а):вроде нет причин думать, что меня обманывают

— Честное благородное слово, святой истинный крест, — перекрестился я и для большей убедительности прибавил: — Пусть я провалюсь на этом месте.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 23:11

:)))))
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение adada » 10 апр 2013, 23:41

Предлагаю посмотреть в тему фрагмент перестроечного фильма "Куколка" с рано, увы, сгоревшей Ириной Метлицкой. Она играет роль учительницы, делающей замечание ученице, что в школу ходить в брюках нельзя.
Затем следует правочеловеческий диалог на тему школьной одежды, смотреть с момента 49:40.
http://www.youtube.com/watch?v=G6a-dyx4Twk

+
Есть в "Куколке" и еще весьма привлекательный момент, когда учительница рассказывает школьникам о своей первой -- и единственной! -- школьной любви к своему бывшему учителю. Это -- с отметки 1:36:20.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44630
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 11 апр 2013, 00:09

maggie писал(а):Позднее, когда уже сама работала в школе, преподавала английский, меня один раз выгнали перед 1 уроком, отправили домой, потому что я пришла на занятия в брючном комтюме - тёмно синие шерстянные брюки и пулловер в тон... Десятиклассники мои видели эту сцену и просто обалдели... и вышли меня проводить... :)

У меня в жизни был похожий случай, я о нем кратко упоминала рассказывала на синем форуме, повторю подробнее.

Я училась на 4-м курсе Консерватории, и меня послали на практику в родное училище, я должна была провести урок. В училище всегда были жуткие, фантастические строгости, директриса когда шла по коридору в перемену, все в буквальном смысле жались к стене. Она вперяла глаза в каждое лицо, выводила за ручку накрашенных, в коротких юбках, с сережками прямо на улицу, лекция не лекция - всё, до свиданья, придешь завтра с родителями, чтоб тебя допустили обратно к учебе. Я сама через это прошла, но это было давно, четыре года назад, и ведь я теперь - педагог. Да и вообще подзабыла об этом.

Я одела для урока серый брючный костюм, пиджак английский, брюки самую малость расклешенные, какая-то там блузка, возможно, белая, все строго. И приехала пораньше, за час, волновалась, наверное.
Честно говоря, совершенно не подумала, что брюки могут быть как-то неправильно истолкованы.

И вот иду по совершенно пустому коридору и вдруг вижу: навстречу идет наш завуч. Он был завучем и школы, и училища, милейший дядька, знает меня как облупленную, шутка ли, 12 лет (8 школа, 4 - училище). И мы с радостными улыбками идем навстречу друг другу, подходим, он - здравствуй, как дела, то да се, а потом спрашивает: а чего зашла, какие у тебя дела? Я: да я, Александр Иванович, на практику пришла, у меня урок в такой-то группе.

Он резко переменился в лице, глаза округлились и говорит: ты будешь проводить урок? В БРЮКАХ??? Тебя же увидят студенты! (честное слово, так и сказал, до сих помню эту фразу).

Я говорю - ну да, а что... сейчас уже, вроде, все в брюках ходят.

Он: нет, я не могу на себя взять такое решение, я пойду спрошу Л. Л. (директрису).

Он ушел, я осталась в пустом коридоре. Приходит через 5 минут - нет, она не разрешила.

Я растерялась, говорю - а как же? (я тогда уже была замужем и в Химках жила) Я ж не успею. Он: не знаю, но в брюках я тебя допустить не могу.

В общем, я быстро (может, такси взяла) полетела к родителям, они близко жили, одела - вы не поверите! - свой свадебный костюм, который с лета висел у мамы в шкафу (мы были против традиционный свадьбы и у меня был костюм, не белый, а такой покупной финский костюмчик в розово-серый рисунок). Не совсем было по сезону (был, наверно, март-апрель), но что было делать.

Запыхавшись, приехала обратно, он меня встречал, оглядел - вот теперь, говорит, нормально.

Я помню всю бурю своих ощущений и мыслей, но вот мысли, что меня ограничивают в свободе личности, у меня не было, вообще.
Последний раз редактировалось ne znatok 11 апр 2013, 09:10, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 00:17

Но мысли о том, что происходящее — маразм, были?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 11 апр 2013, 00:50

ne znatok, классная история. Если позволишь, я её детям в школе прочту, когда у нас снова тема Schuluniform будет. Можно? :)
ne znatok писал(а):Я помню всю бурю своих ощущений и мыслей, но вот мысли, что меня ограничивают в свободе личности, у меня не было, вообще.

Я бы совершеннно иначе отреагировала. То есть, извинилась бы, конечно, за то, что урок не состоится, но предупредила бы, что форс-мажор произошёл не по моей вине, поэтому вся ответственность за срыв урока ложится на руководство школы. И никаких алибабов!... то есть, никаких такси... это не мои проблемы...

Я, собственно, так и поступила тогда, когда меня отправили домой с урока английского. То есть, мне тот день полностью отплатили. Я жила далеко от школы, не успела бы к началу 2 и даже 3-го урока. Вообще не помню, как я там год доработала...
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24754
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 11 апр 2013, 03:58

Побывала на сайте родной школы, теперь это гимназия. Нашла документ о школьной форме. Внизу дата принятия документа, т.е., форма в школе существует уже второй год.

Вот сам документ, выставляю целиком. Комментировать пока не в силах. Под глубоким впечатлением нахожусь - от стиля, от формулировок, от разрешений, запретов, etc...
Принято на заседании Педагогического совета гимназии
Протокол № 2 от 30.10.2012 года
Утверждаю:
Директор МБОУ Гимназия № 104
«Классическая гимназия»
______________Т.М.Галимова
Приказ № 133-О от 07.11.2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

1. Данное положение разработано в соответствии с Письмом Министерства образования и социального развития Российской Федерации от 16.05.2001г. № 26-06-666 «О школьной форме» и Уставом гимназии с целью введения единообразной формы
одежды учащихся, а также формирования культуры внешнего вида, дисциплины и организованности обучающихся гимназии.

2. Настоящее положение регламентирует школьную форму и внешний вид обучающихся Гимназии как элемент корпоративной культуры, дающий возможность осознать себя частью единого школьного коллектива.

3. Целями введения требований к школьной форме и внешнему виду обучающихся являются:
• Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса (урок, секция, факультатив, спецкурс, элективный курс, участие в конкурсах и мероприятиях различных уровней, проведение торжественных мероприятий и др.) в течение учебного года.
• Поддержание общей дисциплины в гимназии в соответствии с Правилами поведения обучающихся;
• Определение типа поведения как более дисциплинированного, организованного, делового, собранного, формирование эстетики рабочего места обучающегося;
• Устранение различий в одежде обучающихся вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей);
• Удобство, комфортность, соответствие гигиеническим требованиям внешнего вида обучающихся в различные времена года.

4. Основной стиль одежды гимназистов – деловой, классический. Деловой стиль школьной одежды способствует меньшему раздражению нервной системы за счет сдержанности цветового решения, что способствует лучшей концентрации внимания,
меньшей утомляемости и большей работоспособности.

5. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

5.1. Требования к парадной форме одежды:
Для мальчиков (юношей) – белая мужская (мальчиковая) сорочка, галстук с эмблемой гимназии, элемент школьной формы – трикотажный жилет (в начальной школе бордового или сине-серого цвета, в средней – синего, в старшей – черного) или пиджак, брюки, туфли.
Для девочек (девушек) – белая блуза, элемент школьной формы – трикотажный жакет или жилет (в начальной школе бордового или сине-серого цвета, в средней – синего, в старшей – черного), юбка (классические брюки), туфли.

5.2. Повседневная школьная форма должна выглядеть следующим образом:
Для мальчиков (юношей) – трикотажный жилет (в начальной школе бордового или сине-серого цвета, в средней – синего, в старшей – черного) или пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), или водолазка, туфли. Рубашки светлых цветов, однотонные или с некрупной полоской. Пиджак, брюки - темно-синего, темно – серого, черного цветов.
Для девочек (девушек) – блуза рубашечного покроя, или водолазка (цвет светлый, однотонный), брюки классические, или юбка с длиной до колена или чуть выше колена, жакет или жилет (в начальной школе бордового или сине-серого цвета, в средней – синего, в старшей – черного). Цвета юбки и брюк – темно-синий, темно – серый, черный. Туфли без каблука, или на каблуке высотой не более 5 см.

5.3.Спортивная форма должна выглядеть следующим образом:
спортивный костюм, футболка, шорты, спортивная обувь (кроссовки, кеды, спортивные тапки).

6. Обучающийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами (как правило, в конце учебного года при организованном заказе классом школьной формы на следующий учебный год).

7. Обучающийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников учащиеся приходят в гимназию в
парадной форме.

8. Категорически запрещается ношение джинсовой, спортивной одежды и одежды бельевого стиля.

9. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного, не яркого цвета.

10. Единый стиль и одинаковая цветовая гамма определяется по возрастным ступеням: младшая школа (1-4 классы) – серо-синий или бордовый цвет; средняя школа (5-8 классы) – темно-синий цвет; старшая школа (9-11 классы) – черный цвет.

11. Одежда должна соответствовать сезону времени года, выглядеть чисто и опрятно. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, дезодорирующие средства должны иметь легкий или нейтральный запах).

12. Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа (исключаются длинные распущенные волосы, окрас волос в яркие, вызывающие цвета и другие варианты прически, не соответствующие требованиям делового стиля);

13. Допускается использование школьницами элементов скромного, естественного макияжа, соответствующего возрасту учащейся.

14. Не разрешаются неклассические виды пирсинга на лице (бровях, щеках, подбородке, носе, губах, языке), за исключением скромных украшений на мочках ушей.

15. Запрещается использовать для ношения во время проведения учебных занятий (за исключением уроков физкультуры) следующие варианты одежды и обуви:
- спортивная одежда и обувь (спортивный костюм или его детали);
- джинсы для девочек и девушек (любого цвета);
- джинсы для юношей и мальчиков (любого цвета);
- одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки), пляжная одежда;
- прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками, декольтированные платья и блузки, вечерние туалеты, мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки, комбинезоны, юбки для прогулок светлых цветов;
- спортивная или пляжная обувь (шлепанцы, тапочки), массивная обувь на толстой платформе, вечерние туфли на высоком каблуке (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
- использовать в качестве аксессуаров к школьной одежде массивные серьги, броши, кулоны, кольца, яркий макияж и маникюр, ремни с массивными пряжками;
- находиться в классе на уроке в верхней одежде и головном уборе, без сменной обуви.

16. Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы
.

По-моему, следующее утверждение - про зависимость раздражения нервной системы от сдержанности цветового решения - не бесспорно. Особенно, что касается детей. Хотелось бы ссылку...
Деловой стиль школьной одежды способствует меньшему раздражению нервной системы за счет сдержанности цветового решения, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости и большей работоспособности.
http://104.uralschool.ru/?category=33&c ... ups&id=106

_____________
P.S. По поводу шапочек выше говорили... Чётко написано, что находиться в классе на уроке в верхней одежде и головном уборе, без сменной обуви нельзя. Шлюс дамит!... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24754
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение krys » 11 апр 2013, 09:11

Ого, первый раз вижу, что про форму такой трактат написали! Ну чуть ли не до трусов... Педанты.
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 677
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 11 апр 2013, 10:08

Объективности ради...

Кое-что в этом длиннющем документе вполне вменяемое.
Кое-что - ужас ужасный. :)

Но кто сказал, что хорошо повлияет на психику учеников обязательный траурный черный цвет костюмов?

Помню, пришла в школу работать - кабинет (окна выходили на север) был выкрашен в неопределенный грязно-сине-зеленый цвет. Ощущения - как в склепе.

Родители моего класса при первой возможности сделали ремонт, перекрасив стены в светло-песочный. Успеваемость возросла. Да и оптимизма у детей явно прибавилось.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53422
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 11 апр 2013, 12:21

krys писал(а):Ого, первый раз вижу, что про форму такой трактат написали! Ну чуть ли не до трусов... Педанты.

В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
:)
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 12:25

О, это они пока ещё не знают, что такое настоящее крючкотворство.
"Чуть выше колена" — это на сколько именно?
Но это гимназия. Гимназии ведь частные школы, так? Не государственные?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение krys » 11 апр 2013, 12:26

Тигра писал(а): Но это гимназия. Гимназии ведь частные школы, так? Не государственные?

Какие угодно могут быть.
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 677
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 11 апр 2013, 12:27

Тигра писал(а):"Чуть выше колена" — это на сколько именно?

Невнимательно читаешь:

Запрещается использовать для ношения во время проведения учебных занятий (за исключением уроков физкультуры) следующие варианты одежды и обуви
...мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);


Ох, хотела бы я на эти мини-юбки на физкультуре глянуть.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53422
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 12:29

Но 10 см выше колена — это ж не мини вовсе.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 11 апр 2013, 12:30

Текст местами откровенно совковый.

А 10 см будут штангенциркулем мерить. Мой муж сегодня уже живо себе это представил... тут тоже так было лет 60-70 назад.... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24754
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение volopo » 11 апр 2013, 12:30

krys писал(а):
Тигра писал(а): Но это гимназия. Гимназии ведь частные школы, так? Не государственные?

Какие угодно могут быть.

Да. Гимназия - это не форма собственности, а статус.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9988
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 12:32

volopo, Helena, Понятно про гимназию, спасибо.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 12:33

maggie писал(а):А 10 см будут штангенциркулем мерить. Мой муж сегодня уже живо себе это представил... тут тоже так было лет 60-70 назад.... :)

А сейчас у вас как с длиной юбок? Вряд ли ведь любые разрешают? Или на усмотрение директора, т. е. необъективно?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 11 апр 2013, 12:43

Тигра писал(а):Вряд ли ведь любые разрешают?

Cейчас - за исключением нескольких щкол и гимназий - ШУ в Германии нет. В коротких юбках ходят, этой зимой была мода на очень короткую юбочку и брючки в облипку под ней.

grumant, спасибо за фото... будуете снова в моей школе, передайте ей от меня привет и поклон и слова благодарности... Скажите, что я нашла свои стихи, посвящённые ей, и даже песню, которую мы пели на выпускном... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24754
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 12:46

ШУ — это школьная униформа? Так я не про форму, а про мини.
При этом мини с брючками не в счёт, там же не голые ноги.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение volopo » 11 апр 2013, 13:02

Тигра писал(а):При этом мини с брючками не в счёт, там же не голые ноги.

А c чулочками? Которые с кружавчиками? Вроде тоже не голые ноги...
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9988
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 11 апр 2013, 13:13

а с чулочками - в счёт. :)
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Aleks » 11 апр 2013, 13:59

Вспомнилась книжка Айрата Димиева "Классная Америка", где он в том числе описывает внешний вид американских школьников.

Американские студенты не испытывают никаких комплексов по поводу своего вида. Выше уже шла речь о том, что излишним весом страдают очень многие, но это их не сильно заботит. Тот, кто у нас обречен быть посмешищем, здесь очень часто является душой общества.

Все дети очень просто и часто небрежно одеты. Шорты в футболка у юношей и та же самая футболка и юбочка у девушек. Причем и юбка, и футболка могут быть старенькими, застиранными и чаще всего неглаженными. Наши старшеклассницы никогда не позволят себе прийти в школу в таком виде. Комбинация элементов одежды просто поражает наше российское воображение. О юношах я промолчу, но вот то, что носят девушки, просто режет глаз. Как вам, например, понравится сочетание юбки с кедами? Помните, был такой вид обуви в Советском Союзе? Здесь они очень популярны. А самым любимым видом обуви у белых девочек являются сланцы, да-да, те самые, с резиновой подошвой и лямочкой между пальцами, что мы надеваем на пляж или в баню. Примечательно, что они их носят круглогодично — и в летнюю жару, и зимой, когда температура воздуха опускается чуть ли не до ноля градусов. В холодную погоду под юбку девочки могут надеть спортивные штанишки, очень напоминающие наши совковые мужские хлопчатобумажные трико с отвисшими пузырями на коленках.

Нельзя сказать, что девушки не хотят выглядеть красивыми, просто здесь свое понимание красоты. Кстати, взрослые белые дамочки меньше всех озабочены своим внешним видом. Они могут приехать в магазин непричесанными, в мятых футболке и шортах, больше напоминающих трусы. В том же виде они прогуливаются с детьми возле своего дома или на детских площадках. Правда, на работу одеваются соответствующе. Больше всех следят за своим видом черные женщины: они всегда накрашены, волосы уложены и залачены.

Но то взрослые, а в школе все предельно просто. Поэтому среди учеников совершенно исключено различие по качеству и стоимости одежды. Они не обращают большого внимания на то, на каком автомобиле ездят они сами или их родители. Соответственно нет дифференциации и по количеству денег либо социальному статусу родителей. Вернее, она есть, но никак не выпячивается в общении друг с другом.


Вообще, книжица занятная. Автор думает, что между американской и русской школой огромная разница в пользу последней. А я думаю, что нет этой разницы, стерлась она за последние 10 лет ) Только у нас все еще держатся и не вводят окончательно и бесповоротно, как, по словам, автора, в Америке, to have fun.
Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. To have fun — как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Противное считается насилием над ребенком.

Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае в глазах американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть «фаном».

Думаю, что одна из главных целей упрощения образовательного процесса и низведения его до примитивного игрового уровня как раз и состоит в том, чтобы завуалировать разницу в уровне подготовки и умственных способностях школьников. На самом деле эта разница огромная, величиной с пропасть. Поэтому учитель вынужден давать такое задание, с которым заведомо справятся все. Очень часто это либо игра, либо какая-нибудь поделка на уровне урока труда в четвертом классе. В результате все остаются довольны, а ученики даже не успевают осознать, каким примитивом занимаются. Они не понимают, что не получают реальных знаний по изучаемому предмету…
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1564
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение adada » 11 апр 2013, 14:01

Даже различные автомобили имеет разные разгонные способности, тем более это характерно для разных обществ.
Мобильные "агенты" постсоветского пространства несут в себе пока еще определенную инертность советского прошлого, что вполне естественно. Их скоропалительная конструктивная переделка (или даже просто высмеивание взглядов) есть насилие над свободой, более естественным было бы дождаться их естественного ухода из жизни.
Это, очевидно, относится и к носителям различных взглядов на облик школьников.

Через несколько десятков лет на этом свете (или уже вообще нигде, как считают атеисты) не будет всех, чье консервативное поведение и чей стиль жизни не совпадает с поведением и стилем тех, кто раньше встал на путь капиталистического развития, -- вот тогда и можно будет проявлять нетерпение, ориентироваться на гепардов и надеяться на более стремительную передачу передового опыта и замену им непередового.

А до тех пор вынашивание идей ношения школьной одежды будет выглядеть в глазах "гепардов" черепашьим... :)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44630
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 11 апр 2013, 17:08

Причем и юбка, и футболка могут быть старенькими, застиранными и чаще всего неглаженными.

Мне приходилось в самом начале 90-х провести одно пробное занятие в американской хайскул. Да, практически все учащиеся были в стареньких неглаженных футболках, в джинсах, более того, многие были в футболках, вывернутых наизнанку. Мне именно последнее показалось занятным, я спросила об этом коллегу - американского учителя. Он сказал мне 2 вещи, которые запомнились до сих пор.

Во-первых, в целом считается неприличным показывать в школе своей одеждой и другими атрибутами, сколько зарабатывают твои предки. Во-вторых, футболки шиворот-навыворот сначала использовались теми, кто не успел вовремя их постирать, т.к. они с другой стороны были чище. Но потом это стало даже тренди. Не знаю, правду говорил коллега или врал... Я ему поверила. :)
... то, что носят девушки, просто режет глаз. Как вам, например, понравится сочетание юбки с кедами?

Мне очень нравится. У меня каждая вторая девчонка в школе в коротенькой юбочке и кедах. Иногда под юбочкой плотно прилегающие джинсы, брючки в обтяжку или леггинсы.

Фото с урока в 1 классе захолустной американской начальной школы. Население городка чуть более 20 тысяч. Жаль, что на фото только 3 учащихся, но я видела по скайпу класс целиком. Примерно все так одеты. Некоторые - весьма ярко. Так что, мне всё-таки хотелось бы знать, откуда в школьном документе сведения насчёт сдержанности цветового решения, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости и большей работоспособности.

Изображение
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24754
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Саид » 11 апр 2013, 17:24

maggie пишет:
Он сказал мне 2 вещи...

Могу добавить третью: людей с чувствительной кожей меньше раздражают швы, обращённые к телу лицевой стороной.
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 11 апр 2013, 17:30

О! Спасибо, Саид. Я вообще об этом как-то не думала. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24754
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение adada » 11 апр 2013, 19:46

4. Основной стиль одежды гимназистов – деловой, классический. Деловой стиль школьной одежды способствует меньшему раздражению нервной системы за счет сдержанности цветового решения, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости и большей работоспособности.


Не заглядывая в справочники и исходя из общечеловеческих соображений, могу предположить что цвет влияет на людей как абсолютно, так и относительно.
Абсолютное влияние исследовано давно и светофоры и семафоры делают теперь исключительно красными. (Зеленый и желтый -- цвета вспомогательные.)

Относительное влияние носит локальный характер с различной степенью локализации. Где население постоянно носит яркоцветную одежду, это влияние одно, в среде, где практикуется и ценится цветовая скромность -- другое. И это касается не только цвета. Например, полностью одетый человек может дезориентировать и даже утомить нудистов на их пляже, а раздетые девушки сделают то же самое с участниками какого нибудь официального торжественного приема.
Тут важна традиция, причем не чужая, а своя.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44630
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 11 апр 2013, 21:23

Саид писал(а):Могу добавить третью: людей с чувствительной кожей меньше раздражают швы, обращённые к телу лицевой стороной.

У меня было несколько дарёных футболок (кажется, и у мужа была одна), сшитых швами наружу. Некоторые - частично, кое-какие - целиком. Спутать лицо и изнанку там было затруднительно по нескольким причинам. Так что именно сшиты так, а не вывернуты.
Я веселилась, но вот не дошло, что это может быть, предположим, по той причине, о которой сказал Саид.

Саид, спасибо за информацию к размышлению.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53422
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 11 апр 2013, 21:26

maggie писал(а):Так что, мне всё-таки хотелось бы знать, откуда в школьном документе сведения насчёт сдержанности цветового решения, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости и большей работоспособности.


Собственно, мне тоже.
Собственный опыт говорит как раз об обратном.
То есть - в области утомляемости.
Насчет же остального - так если уроки вести правильно, ни концентрация внимания учеников не страдает, ни работоспособность.

А на плохом уроке как учеников ни одень...
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53422
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Тигра » 11 апр 2013, 21:32

Такие статьи нередко пишут люди, обобщая на страну свой личный опыт. Похоже, что ребёнок автора ходил в плохую школу. Ну и предвзятость такая часто встречается тоже.

У моей подруги сейчас дочь в пятом классе (11 лет). По одному предмету она делает проект, рассчитанный на два месяца. Она должна приготовить журнал. В журнале должны быть: три статьи на тему войны за независимость, одна из них - сравнение американской революции с аналогичными событиями в истории других стран; несколько мелких заметок, в том числе на тему поэзии; передняя и задняя обложки. Найденную в сети нужную ей карту битвы приходится рисовать от руки, потому что учительница страшно боится нарушения прав собственности или плагиата (учительница неправа, т. к. это в public domain, но вот так уж).

Ну и классы есть разной продвинутости (не в младшей школе). Я уже писала когда-то о том, что некоторые продвинутые классы в старшей школе университеты готовы зачесть как курсы своего уровня, когда студент к ним поступает.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64298
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 11 апр 2013, 21:48

Тигра писал(а):Такие статьи нередко пишут люди, обобщая на страну свой личный опыт.

В целом мнение русской комьюнити ( о мнении других комьюнити мне известно меньше, хотя частично известно) таково: в младших и средних классах очень многих public schools учащиеся действительно имеют фан и привыкают к тому, что учитель их за любую мелочь хвалит, особо не настаивает, не заставляет и пр.

Зато в хайскул без предупреждения начинается такое! тут уже на выживаемость.

Т.е. в младшие-средних классах пропаганда того общеизвестного факта, что учение это свет и труд, практически полностью отдано на откуп семье. Учитель не будет настаивать , что ребенок должен шибко трудиться, справедливо (или несправедливо) полагая, что родителям виднее, чего они хотят от ребенка. Поэтому при переходе в хайскул многие дети (да и родители) испытывают настоящий шок: как так, все было хорошо и нетрудно и в полном соответствии с лозунгом have fun приличные отметки, и вдруг такие фантастические нагрузки и неуды грозят со всех сторон, расслабиться не удается ни на минуту буквально, только сиди и занимайся.

Не обобщаю, в основном говорю со слов, которые слушала в пол-уха. Но то что нагрузки в хайскул выходят за все мыслимые пределы - это знаю и лично вижу ежедневно. Возможно, частично это таки да, результат отношения have fun в младшe-средних классах.

Так что нагрузка распределена неравномерно.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 11 апр 2013, 22:04

вдогон

Фантастические нагрузки в хай-скул это прежде всего для тех, кто хочет:
получить приличный аттестат;
поступить в вуз.

Поскольку в Америке всеобщее бесплатное 12-летнее образование, то даже ничего не делая, ты имеешь полное право отсиживать в классе не напрягаясь. Не получишь аттестат, а получишь справку о посещении каких-то обязательных предметов, ну и все.

еще вдогон

Учитель не будет настаивать , что ребенок должен шибко трудиться, справедливо (или несправедливо) полагая, что родителям виднее, чего они хотят от ребенка.

Это выражается, в частности, и в том удивительном факте, что в младших классаx очень часто отметки - как текущие, так и за семестр - присылают родителям по почте в конверте, там подробно расписано, какие оценки и за что. А уж говорить ли ребенку и что именно говорить - это решают родители. Они, в принципе, могут сказать слабому ученику, что у тебя все замечательно, или наоборот, недохвалить отличника. :)

Вот такие странности.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48944
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Aleks » 11 апр 2013, 23:26

Тигра писал(а):Такие статьи нередко пишут люди, обобщая на страну свой личный опыт. Похоже, что ребёнок автора ходил в плохую школу. Ну и предвзятость такая часто встречается тоже.

Автор — кандидат химических наук, несколько лет преподавал в Казанском сельскохозяйственном университете. С 2001 года по настоящее время работает учителем химии в американской школе.

Поправлю саму себя (и информацию, которую взяла с Флибусты). Вспомнила, что автор в предисловии пишет о том, что вернулся в Россию.
Последний раз редактировалось Aleks 11 апр 2013, 23:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1564
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30