Страница 3 из 5

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 08:59
ne znatok
mirage писал(а):Детская любовь — непростая штука. Да, размазне могут сесть на голову.

Есть любовь и любовь.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:03
Hermit
ne znatok писал(а):Хорошо, что она не пришла. Для них обоих.

Возможно, даже для них троих.
В разговоре с мамой в школе учительница дала обещание прийти домой к болеющему ученику. Мотивы: а) искренне, б) в русле приличий. Но, наверное, что-то почувствовала и со стороны мамы (негатив): а) сразу, б) чуть позже. Потому и не пришла, ей достало и классного опыта. Да, не переступила через свою гордость.
А поскольку до автора только спустя много лет после "одной из наших традиционных встреч" дошла истина, то и правильно поступила.

Гордость как качество мне импонирует. Это тоже категория вымирающая как динозавры и могикане.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:06
mirage
Хелена писал(а):И вот насчет теплоты именно по отношению к определенному классу у меня большие сомнения.
Скажем так, бывшим ученикам из другого своего класса, я просто уверена, она говорила то же самое.
Тем более что именно в этом классе учился тот, кто ударил по ее самолюбию настолько сильно, что она не простила этого ребенку(!) всю оставшуюся жизнь.


Что говорила? «Я с особенной теплотой вас вспоминаю»? Тогда да, было бы то же самое. Но она же не говорила, она именно с удивительной теплотой вспоминала всех.

И рассказчика, вероятно, давно простила, просто недоумевала, чем же заслужила его, как ей казалось, издёвки.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:09
Тигра
Хелена писал(а):Но М. В. была взрослым человеком, и, если судить по отдельным эпизодам, опытным учителем. Справлялась всегда и со всеми - и не справилась с одним ребенком. Неубедительно.

А может, она тоже влюбилась. А он вот так! Унижает!

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:11
Тигра
Хелена писал(а):А если он так и не уймется, можно предложить ему пойти ответить по теме. Да хоть каждый день отвечать. Хочешь поговорить - говори по изучаемому материалу. Уверяю, ребенку это в течение недели надоест, тем более что оценки-то в журнале будут. И подход к ним должен быть принципиальным: на сколько ответил, столько и получил. Страшного в том, что других не спросишь, нет вообще ничего: всё равно же Игорь опросы срывает. Потом всё в этом смысле можно наверстать.
В конце концов, заготовь карточки для письменного ответа. Начал срывать урок, скажи: "Я вижу, что ты все темы прекрасно знаешь, так что слушать тебе неинтересно. Вот вопросы, отвечаешь письменно, оценка - в журнал". И опять же хоть каждый день.
По своему опыту (когда дали класс на длительную замену) знаю: надоедает ученику максимум через 4 урока. Неинтересно доводить недоводимого учителя и лень сбивать несбиваемого, а регулярные плохие отметки не радуют никого.

У меня в таком случае регулярно были бы прекрасные отметки. Почему, собственно, плохие-то?
Моя проблема была обратной с нашей историчкой: она меня НЕ вызывала.

Re: Литература как иллюзия

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:18
fililog
ne znatok писал(а):По поводу любви к детям. Все учителя любят детей, хотя и по-разному. Кто не любит, тот 40 лет работать в школе не будет, однозначно. И та учительница, которая говорила - "я им говорю: не ложите зеркало в парту, а они ложат" - она тоже любила детей.

Работать в школу она пошла не из-за призвания, а чтобы прокормить себя. Думаю, у неё выбора не было, взяли в школу — и хорошо.
То, что всю жизнь проработала, говорит лишь о том, что знала, что другой работы не найдёт.
Одинокая, несчастная женщина, которая многого ждала от жизни, но... А тут ещё и мальчишка дотошный.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:20
fililog
Hermit писал(а):Гордость как качество мне импонирует. Это тоже категория вымирающая как динозавры и могикане.

Гордость это не то же, что гордыня.
Да, гордость у неё есть.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:39
Хелена
Тигра писал(а):У меня в таком случае регулярно были бы прекрасные отметки.

Тигра, так ведь это прекрасно! Этому можно просто радоваться, причем каждый урок. Много хороших отметок у ученика - это счастье учителя.
Я же дальше сказала:
Хелена писал(а):...регулярные плохие отметки не радуют никого. Если же они прекрасные, значит, найден тот самый индивидуальный подход к обучению данного ребенка. Что в этом плохого?

То есть индивидуальный подход как раз и заключается в том, чтобы раскрыть в ученике всё самое лучшее, а не бить по его промахам, да еще и несправедливо.
Ученик зарабатывает себе хорошую отметку, он занят, значит, срывать урок некогда, надо о себе заботиться. Если тему он знает, объяснение ему неинтересно - пусть займется тем, что интересно, то есть ответами на вопросы. Зачем всех причесывать под одну гребенку?

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:40
mirage
Ну, с гордыней я же утрирую, идя вслед за Нагибиным.

Кумиры, языческая Мария, etc.
А так — уязвлённая гордость (ego, как написала Хелена).
————

Ещё о проговорах и о любви к детям:
“Добрая улыбка Марии Владимировны могла сделать человека счастливым»
А то, как она, наградив Юлю за старание, фактически спасла её.

Да равнодушный учитель и не заметил бы страданий Юли, ставил бы оценки по результатам и в ус не дул.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:48
Тигра
Разговоры об идеальных учителях мне напоминают "Доживём до понедельника".
Ну да, напишите сценарий, пригласите вот такого актёра — и пусть все стонут, что им такого учителя не досталось, а вообще-то они именно такие.
Ага.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:49
Тигра
mirage писал(а):Да равнодушный учитель и не заметил бы страданий Юли, ставил бы оценки по результатам и в ус не дул.

Так.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 09:50
Тигра
Хелена писал(а):Ученик зарабатывает себе хорошую отметку, он занят, значит, срывать урок некогда, надо о себе заботиться.

О, у меня на всё времени хватало. Ещё и оставалось.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:03
ne znatok
Хелена писал(а):Но М. В. была взрослым человеком, и, если судить по отдельным эпизодам, опытным учителем. Справлялась всегда и со всеми - и не справилась с одним ребенком. Неубедительно.

Хелена, что значит "не справилась"?
Когда неумелый учитель не справляется с классом, вообще плохо справляется с работой - что в этом особенного, обычное дело. Но ведь у самого хорошего, опытного, талантливого учителя всегда на дне души имеется неприятный осадок, что однажды он не справился с учеником (особенно, если проработал всю жизнь в школе). Так что в это "не справился" разные учителя вкладывают разный смысл: у рядового - ученик получил двойку на экзамене/ученик срывал уроки и приходилось постоянно вызывать родителей, вести к директору, ну и т.п.

Но М.В. - не рядовой учитель, и для нее "не справился" это совсем другое. Герой же учился хорошо, озорничал в меру, ничeго особенного не происходило, на сторонний-то взгляд. Он ее "ненавидел", биг дил. Да полно учителей, их полшколы ненавидит. А вот на ее взгляд это была катастрофа.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:11
Тигра
ne znatok писал(а):Герой же учился хорошо, озорничал в меру, ничeго особенного не происходило, на сторонний-то взгляд. Он ее "ненавидел", биг дил. Да полно учителей, их полшколы ненавидит. А вот на ее взгляд это была катастрофа.

Так ведь тоже влюбилась же ж! А он издевается...

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:12
Хелена
Тигра писал(а):
Хелена писал(а):Ученик зарабатывает себе хорошую отметку, он занят, значит, срывать урок некогда, надо о себе заботиться.

О, у меня на всё времени хватало. Ещё и оставалось.

Значит, неверно была выбрана нагрузка.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:13
Тигра
Хелена писал(а):Значит, неверно была выбрана нагрузка.

"Марь Иванна, а это не по программе, не имеете права".

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:17
ne znatok
Тигра писал(а):
ne znatok писал(а):Герой же учился хорошо, озорничал в меру, ничeго особенного не происходило, на сторонний-то взгляд. Он ее "ненавидел", биг дил. Да полно учителей, их полшколы ненавидит. А вот на ее взгляд это была катастрофа.

Так ведь тоже влюбилась же ж! А он издевается...

(строго) Тигра, не издевайся!

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:20
Тигра
Да я и почти не издеваюсь.
Я не понимаю, за что пристали к женщине. Она была хорошим учителем. И мне нравится, что отстранённым слегка, что на ней не висли, что её приватность уважали.
И подчёркнуто, что она в душу не пускала (и правильно). Один-единственный залез в душу почему-то, оцарапал эту душу.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:21
Хелена
Тигра писал(а):Так ведь тоже влюбилась же ж! А он издевается...


В 10- или 11-летнего ребенка? Тигра, если ты не шутила, повторив дважды, то у М. В. это серьёзно. Называется педофилией.

Думаю, у тебя всё же шутка.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:23
Тигра
Мы о рассказе или о случае из жизни? Я уже запуталась постепенно.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:25
ne znatok
Тигра писал(а):Я не понимаю, за что пристали к женщине.

Так я тоже не понимаю - приписали и гордыню, и смерный грех, и не любила детей, и была плохим педагогом... и автор, неприятный тип, всё показал в кривом зеркале, мстил ей мертвой, мизантроп.

Я этого не чувствую здесь, и когда впервые прочла, тоже не почувствовала, ну вот совсем.

Горький рассказ.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:27
Хелена
Тигра писал(а):
Хелена писал(а):Значит, неверно была выбрана нагрузка.

"Марь Иванна, а это не по программе, не имеете права".

Так, во-первых, и по программе уровень вопросов может быть очень разным. А во-вторых, почему "не по программе" должно работать только в одну сторону, от ученика к учителю?

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:27
fililog
Тигра писал(а):Да я и почти не издеваюсь.
Я не понимаю, за что пристали к женщине. Она была хорошим учителем. И мне нравится, что отстранённым слегка, что на ней не висли, что её приватность уважали.
И подчёркнуто, что она в душу не пускала (и правильно). Один-единственный залез в душу почему-то, оцарапал эту душу.

Он единственный, кто ей мешал и не ценил ее знания, ее талант преподавателя. Задело за живое.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:28
Хелена
ne znatok писал(а):Горький рассказ

А кто говорит, что он сладкий?
И разве должен быть?

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:29
ne znatok
Хелена писал(а):
ne znatok писал(а):Горький рассказ

А кто говорит, что он сладкий?
И разве должен быть?

Хелена, при чем здесь? Просто все, выше мной перечисленное, в чем тут уличили и автора, и его героиню, не сочетается с горечью

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:30
Хелена
Тигра писал(а):Мы о рассказе или о случае из жизни? Я уже запуталась постепенно.

Я в данном случае - о лирическом отступлении maggie про Игоря.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:30
Тигра
Так я тоже не понимаю - приписали и гордыню, и смерный грех, и не любила детей, и была плохим педагогом... и автор, неприятный тип, всё показал в кривом зеркале, мстил ей мертвой, мизантроп.

Я этого не чувствую здесь, и когда впервые прочла, тоже не почувствовала, ну вот совсем.

Горький рассказ.


Вот и я в недоумении.
Каким был автор, мне всё равно (да, был довольно противным, но мы ж не о нём).
Звонить в милицию про педофилку я стану, если это не рассказ, а тётка из школы и живой ребёнок (когда "Лолиту" читаю, никуда не звоню).
Чем она плоха, с трудом понимаю. Да, она его обидела. Но и он её обидел. А что — такое не случается с хорошими людьми? Вот такого взаимного непонимания не случается?
И что — "хороший" учитель всегда понимает "душу ребёнка"? Да ладно!

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:31
Хелена
ne znatok писал(а):
Хелена писал(а):
ne znatok писал(а):Горький рассказ

А кто говорит, что он сладкий?
И разве должен быть?

Хелена, при чем здесь?

При том, что он ни разу не благостный.
У меня, например, ни один из персонажей не вызывает теплых чувств. Но мне это абсолютно не мешает анализировать, почему так происходит.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:32
Тигра
Хелена писал(а):
Тигра писал(а):Мы о рассказе или о случае из жизни? Я уже запуталась постепенно.

Я в данном случае - о лирическом отступлении maggie про Игоря.

Ну я-то вообще ни слова об Игоре не говорила. Надеюсь, там никто ни в кого не влюбился слишком всерьёз.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:35
ne znatok
Хелена писал(а):У меня, например, ни один из персонажей не вызывает теплых чувств. Но мне это абсолютно не мешает анализировать, почему так происходит.

А у меня там все вызывают теплые чувства - ну, кроме Ирочки Букиной, наверное.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:36
Хелена
Тигра, нет. Хороший даже не учитель, предметник так сказать, а педагог никогда не позволит неприязни к ребенку взять верх над своими поступками.
Не вижу повода, зачем было лгать матери. М. В. всех больных детей посещала? Если нет, то почему бы честно не отказаться от посещения? Если да, то надо было идти, тем более понятно же, что к приходу учителя готовится семья.
Некрасиво.

А насчет педофилии... Конечно, звонить не нужно. Но оценивать с этой точки зрения - безусловно. Только она педофилом-то очевидно не была.

Исправила смартфонную опечатку.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:37
fililog
Почему горький-то? Нормальный рассказ о том, что у учителя и ученика разные взгляды на одно и то же событие: он думал, что ей помогает, она считала — мешает.
Она ничем не обнаруживала своего восхищения моими познаниями.
Она его по носу щелкнула и когда он начал ей свои знания в названиях болезней показывать — не высовывайся, если не спрашивают. Он же считал, что ей должно быть интересно.

— Перемени пластинку, — посоветовала Мария Владимировна.

Ира Букина рассмеялась. Ледяной тон, каким было сделано замечание, обескуражил меня. Все попытки объяснить эту резкость по методу Павлика успеха не имели. Смущенный, огорченный и подавленный, я так и не сумел «переменить пластинку» и бесславно уступил место Мите Гребенникову.


ну, кроме Ирочки Букиной, наверное.


А почему Ира Букина не вызывает? Кстати, по-моему, в рассказе нет ни одного уменьшительного имени.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:38
Тигра
ne znatok писал(а):
Хелена писал(а):У меня, например, ни один из персонажей не вызывает теплых чувств. Но мне это абсолютно не мешает анализировать, почему так происходит.

А у меня там все вызывают теплые чувства - ну, кроме Ирочки Букиной, наверное.

Угумс.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:39
Хелена
fililog писал(а):А почему Ира Букина не вызывает? Кстати, по-моему, в рассказе нет ни одного уменьшительного имени.

Вот мне тоже не очень понятно.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:41
Тигра
Хелена писал(а):А насчет педофилии... Конечно, звонить не нужно. Но оценивать с этой точки зрения - безусловно.

Зачем? Так и Апулея начнём читать, как материалы уголовного дела.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 10:48
Хелена
Да при чем здесь уголовное дело?
Если учительница влюбилась в 10-летнего ребенка и это влияет на ее отношение, анализировать текст нужно и с этой точки зрения. А как же иначе? Зачем-то автору это нужно для раскрытия образа.
Но в данном случае, безусловно, такого нет, поэтому мысль о влюблённости в ученика нужно просто исключить.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 11:05
Хелена
fililog, спасибо. Я Нагибина в принципе плохо знаю.
В этом рассказе совсем другая картина. И другая учительница:
«Боже мой! — вслед за тем с болью подумала Анна Васильевна. — Можно ли яснее признать свое бессилие?»

Признала, и оценила себя, и что-то важное для себя переосмыслила.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 11:48
fililog
Хелена, сорри. Я убрала свое сообщение о «Зимнем дубе». Чтобы не переключать обсуждение на другой рассказ. Мне хотелось все же понять, чем Ира не заслужила теплого отношения.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 17:40
mirage
Я считаю, что педагог она была хороший и детей любила, себя любила тоже и высоко ставила, поэтому не смогла побороть своей неприязни к этому странному мальчику, регулярно загонявшему её в неловкое положение.

А мальчик был хороший, но очень эгоцентричный, и обиделся на неё на всю жизнь. И даже когда понял, в чем была причина столь холодного к нему отношения, всё равно простить не смог.

Ира Нагибиным написана неприятной, она рассмеялась, когда учительница резко сказала ему «перемени пластинку», да и в конце она отвечает «наставительно». «Бывшая девочка Ира Букина» по определению не может быть хорошей. Только я Нагибину не верю. Это ж уметь надо: даже про лучшего закадычного друга написать, что тот «слабак и плакса». Вот уж действительно, спаси нас Боже от друзей нагибинского толка.

Re: Как трудно быть учителем!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 18:17
Хелена
mirage писал(а):Ира Нагибиным написана неприятной, она рассмеялась, когда учительница резко сказала ему «перемени пластинку»,

Десятилетний ребенок засмеется от самого выражения, потому что никакой пластинки же нет.

mirage писал(а):да и в конце она отвечает «наставительно».

Так это к ней так относится эгоцентричный рассказчик. Кстати, я ничего особо хорошего с человеческой точки зрения в эгоцентричных людях не вижу.