Не вынесла душа поэта...
Говорите, что хотите, но тема "выкресты в искусстве" мерзкая изначально и на неё слетаются все ксенофобы и антисемиты.
Кто ещё не потонул в современной мерзости бытия, вспомните годы восьмидесятые, с дебильными рылами общества "Память", введшими в обиход слово "русофоб" как эвфемизм "жида". Так вот это с их подачи, появился еще и термин "русскоязычный" (писаталь), противопоставляемый писателю русскому, для обозначения "инородцев", в первую очередь - евреев, во литературе. Что сейчас-то смаковать их любимую тему? Мало Крыма?
Пониманию гражданской позиции Пастренака это не поможет. Он прошел сложный путь, и мировоззрение автора "Доктора Живаго" это совсем не то, что у автора "Детство Люверс". И какой из этих Пастернаков якобы пришел к христианству - не нам судить.
А Мандельштам сам о себе сказал, лучше все равно не получится.
За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей, —
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.
И не надо клеветать, ни на Бориса Леонидовича, на Осипа Эмильевича. Все, что можно сказать об их крещении, давно и ясно сказали. В любом случае, ни тому, ни другому это не помогло.
Лучше почитайте, хотя бы тут.
Если для Саши Черного и Мандельштама крещение было вынужденной мерой, то для Пастернака, Галича и Коржавина христианство стало осознанным актом и духовной потребностью. Коржавин и сейчас говорит, что русский поэт может быть только христинином.
http://www.ijc.ru/cen47.htmlРади одного эпиграфа хотя бы.
"В сем христианнейшем из миров // Поэты - жиды!"Полностью так:
Втаптываю! За Давидов щит! -
Месть! - В месиво тел!
Не упоительно ли, что жид
Жить - не захотел?
Гетто избранничеств! Вал и ров.
Пощады не жди!
В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды!"(Марина, 1924).
http://lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poemakonca.txtУдивительное глубокое проникновение в суть от совсем еще молодой женщины.
"Не упоительно ли, что жид // Жить - не захотел". В этом суть. Жить хотели. Просто хотели жить. И "М", и "П", и еще сотни других крещеных и некрещеных "инородцев", отвергаемых "верхами и низами" ксенофобского общество на всем протяжении его существования.