Не изменяя своей ориентации, журналисты радио использовали в качестве заголовка фразу героя: "Не думал, что доживу до позорной войны с Украиной".
Но содержание мыслей и рассказа Городницкого, как я и предполагал, оказалось значительнее и содержательнее, вот соответствующий фрагмент:
Леонид Велехов: Поговорим немного о политике. Песня "Севастополь останется русским"… Все мы знаем, что она была написана лет шесть или семь назад, и тем не менее...
Александр Городницкий: В 2007 году.
Леонид Велехов: Вас не смущает то, что она может оказаться эмоционально-идеологическим обоснованием известной спецоперации?
Александр Городницкий: Не смущает, потому что у песни своя история. В 2007 году я в очередной раз приехал на фестиваль "Балаклавские каникулы". Это было еще при Ющенко. Мой друг, главный редактор газеты "Севастополь" Андрей Соболев,меня встретил. Я его очень люблю, кто бы что ни говорил. Он повез меня из Симферополя в Балаклаву, рассказал мне о притеснениях русского населения, о том, как закрывали русские школы, как закрывали русские телеканалы, московское радио и прочее, как стравливали русское население с татарами.
И самое главное, что меня обидело, это то, что детей заставляют читать Пушкина только в украинском переводе. С Севастополем я связан всю жизнь. Я там обучал офицеров-гидрографов. Я, видимо, все-таки человек имперский. Я человек старый. И мне стало за державу обидно. Я написал эту песню за пятнадцать минут, пока мы ехали. А дальше был заключительный концерт, Сережа Никитин со мной приехал на него. И когда я спел эту песню, я даже испугался: по толпе как будто искра прошла…. Через полгода закрыли фестиваль. Я получил тогда общественный орден "За защиту русского населения от Балаклавского райсовета". И эта песня начала жить уже отдельно от меня. Ее переписал весь наш флот на телефоны. Русское население выходило на демонстрации с этой песней. Она стала песней протеста. И я ничего не могу с этим сделать. Как-то на "Эхе Москвы" у Натэллы Болтянской я выступал. Позвонила какая-то женщина и сказала: "Вам надо запретить писать песни. Они становятся пророческими. Не хотите ли вы отказаться от этой песни?" Я сказал: "Нет, не хочу". И я действительно не хочу от нее отказываться, там нет ничего антиукраинского.
Леонид Велехов: А сегодня вы бы ее написали?
Александр Городницкий: Нет, сегодня я такой песни не могу написать. В сегодняшнем контексте она бы прозвучала совсем по-другому. Я всегда считал Севастополь русским городом, пусть меня любые либералы осуждают. Но тот способ, которым он был "возвращен", никуда не годится. Это была аннексия. И уж, конечно, я никогда не думал, что мы доживем до позорной войны с Украиной. Но я знаю обстановку, которая в Крыму была. Если бы, не дай бог, там началась заваруха, Донбасс показался бы детским садом. Потому что там могли быть очень кровавые события.
Имя друга Городницкого Андрея Соболева показалось знакомым.
И действительно, это его поэму недавно процитировал Иосиф Кобзон:
Мой коллега из Совета Федерации Андрей Соболев написал целую поэму по этому поводу«На Кобзона наложили вето,
Я не буду вам её читать, потому что она заканчивается фривольно:
<Не пускают в Европейский дом>».«Мы на вето положили ЭТО,
Это при девушках звучит грубо, но по форме – правильно.
И вообще на санкции кладём».
(Источник: Жанна Барышникова, "Крымская газета", июль 2015 года
http://nnm.me/blogs/gerra-dot/iosif-kobzon-my-na-veto-polozhili-eto/)
Оказывается, в Севастополе Соболев давно и хорошо известен своими гражданскими песнями, там он выпустил несколько книг и так далее.
Подробности -- на его авторской странице.
В частности, не так давно он ответил барду Андрею Макаревичу на песню "Разговор с соотечественником" своей:
http://www.youtube.com/watch?v=sQFLbgg-7lI
- "Не у нашей страны дефицит был на Крым,
это Крыму страны не хватало.
Ты спроси у крымчан, и получишь ответ,
ну а может быть просто получишь."
А о своей дружбе с Городницким и другими друзьями он написал отдельное стихотворение "У меня среди евреев множество друзей...":
http://poezia.org/ru/id/37989/
Что до выделенных в интервью Городецкого слов "кто бы что ни говорил" -- за ними, вероятно, скрываются некие подозрения в том, что Соболев в середине 90-х якобы был замешан в каких-то мутных делах, за что его теперь его враги пытаются вышибить из Совета Федерации.