НАЧАЛО
Звоночков было много, и уже несколько месяцев, но она не обращала внимания. Например, мешал спать шум хайвея из открытого окна. Т.е. не то чтоб мешал, не настолько уж громко было, от них до хайвея несколько блоков, но вот раздражал. А раньше почему-то не раздражал. Вообще-то они могли слышать свой неширокий хайвей только поздним вечером, когда кругом тихо; и вот если сосредоточиться и прислушаться - почувствуешь едва уловимое дрожание, шорох шин. Тогда в доме был ремонт, в их спальне меняли пол, всю мебель вынесли. Они спали в гостиной на высоком матрасе, саму кровать поставили в прихожей на попа. Из-за хайвея она стала на ночь закрывать окно, муж говорил - душно, открой. Открывала, жалко было мужа. Стала уходить в пустую недоотремонтированную спальню и спать на полу, подкладывала ватное одеяло. Закрывала наглухо окно, было душновато, зато абсолютно тихо. Настолько тихо, что слышен ток крови в ушах - ну, это она так для себя определила, что ток - а что же еще? Перепады давления, все знают. Такой легкий звон. Проснешься утром - и опять тихий звон. Встанешь, откроешь окно, а дом уже оживает, папа шаркает за дверью, переговаривается с мамой, (девки ) девчонки топают в прихожей, в школу собираются, и вроде и не было никакого звона, забыла она про него.
Еще стала раздражать собственная машина. Новая, большая - минивэн, ей же родителей по врачам возить с их ходунками, продукты на всю семью покупать, девочек подбросить туда-сюда, да и вообще для такого большого хозяйства вечно что-то надо. Купили в прошлом году, (старый) старая пятнадцать лет отслужила - бесшумная, особенно когда все окна закрыты, блеск. Но в последнее время постоянно казалось, что одно окно открыто, потому как откуда тогда шум? Только этим и занималась во время езды, нажимала поочередно все кнопки, проверяла - закрыты окна? А вдруг sunroof открыт? - и на ходу открывала люк в потолке машины, проводила рукой, один раз действительно было приоткрыто, обрадовалась: вот почему шумно!
Еще дура-машина стала вдруг взревывать, как только нажмешь на газ. И ведь только-только из сервиса, да что они там с ней сделали, поеду опять, пусть разбираются.
В общем, мысли эти разнообразные - про хайвей, про окна, про педаль газа - и еще про кота, который почему-то стал так громко ночью бить когтями по своему лотку, словно задался целью его непременно разломать, ей казалось, молотком бьют по медному тазу, так и слышалось - бум-бум-бум, (своими манипуляциями) этим шумом он ежедневно будил ее в пять утра - мысли эти пролетали и исчезали, не задерживаясь, не рождая вопросов, не оставляя следов в виде хотя бы тени недоумения. Счастливое было время!
И всё кончилось в один день.
К четырем она ехала к ученикам. Казалось, машина шумела больше обычного, а может, и нет, она в десятый раз привычно проверила кнопкой все окна, начала слушать радио, бросила, переключилась мыслями на предстоящий урок. Приехала, позвонила, ее ученики, брат и сестра, погодки, брат в (8) восьмом классе, девочка в седьмом, чудные дети, учились у нее с пяти лет - открыли, заулыбались, быстро разобрались, кто будет первым. Она еще стояла в дверях, а мальчик уже побежал к пианино, плюхнулся на стул, с ходу начал ноктюрн Шопена - она встрепенулась, вздрогнула: звук был такой, будто инструмент полностью расстроен - но ведь этого не может быть, на прошлой неделе было нормально. Подошла, сказала - wrong notes in left hand, он удивился, начал снова, уже старательно глядя в ноты, она встала сзади и стала пристально смотреть на его левую руку, потому что именно басы звучали как-то неправильно, не могла понять, играет верно или нет. Все казалось чуть несогласованным, аккорды не выстраивались в стройную вертикаль, звучание было резким, обертоны исчезли напрочь. Она не понимала, что происходит, с трудом закончила урок. Девочка играла другой ноктюрн, с ней была та же история, приходилось не отрывая глаз следить за левой рукой. Еле-еле дотянула до конца урока, быстро попрощалась и поехала обратно - через час у нее были занятия в школе в даунтауне, четверо начинающих учеников и один trial lesson, пробный урок. Ехала и думала - как будет? В ушах звенело, в голове шумело, в машине грохотало, как в танке.
Этот день оказался последним в ее карьере. (это предложение я бы вообще сняла, все ясно из дальнейшего, тем более выше - что все кончилось в один день)
***********************************************
Через три недели она взяла с собой младшую внучку, захватила пару больших сумок, приехала в школу за полчаса до начала. В два пришла незнакомая девушка на ресепшен, отперла дверь, поднялись на второй этаж. Школа была абсолютно пустой, ни единого человека, внучка радовалась приключению, бегала туда-сюда по пустому коридору, заходила в классы, разглядывала. Вошла к ней в класс, увидала рояль - "Ой! а можно на нем поиграть?" - уселась, стала тыкать одним пальцем, подбирать какую-то песню. А она быстро-быстро собирала ноты, копии, папки, все, что стояло на большом столе и лежало внутри банкетки, складывала в сумки, хотелось закончить побыстрее, чтоб никого не встретить. Потом несколько минут стояла и смотрела на огромную картину на стене. Чудо это она приволокла и собственноручно повесила много лет назад, в ее большой класс как раз поставили рояль и ничего, кроме этого рояля, не было, хотелось как-то украсить помещение. Картина, когда-то купленная мужем за пять долларов на распродаже, абстрактное полотно неведомого художника, пылилась у дочери в гараже, дочь тогда сказала - да бери, пожалуйста, для нас она слишком большая.
Спросила внучку - возьмем картину? - та обрадовалась: давай! Потом деловито поинтересовалась: а рояль тоже твой? Посмеялись.
Вдвоем погрузили сумки с нотами и картину на маленькую тележку (муж купил во время ремонта, хорошо, что захватила), быстренько провезли к лифту, девушка с ресепшена куда-то отошла, и слава богу - зачем лишние вопросы? Долго (ржали) смеялись на улице: камера наблюдения (их недавно поставили) покажет, как картину вывозят из класса в неизвестном направлении, и смех и грех. Была уверена, что никто из учителей, кто делил с ней класс (она не работала по выходным, а некоторые как раз работали), даже и не заметит, что картины нет.
На следующий день она позвонила директору, а затем сразу же отослала всем ученикам на телефон сообщения одинакового содержания.