adada писал(а):Многие личные качества, те же наивность или глупость, полновесно существуют только в нашем личном времени. А в чужих параллельных временах существуют всего лишь их отражения, фантомы, увы, конкурирующие с оригиналами.
ne znatok писал(а):Или наивность, согласно словарям, идет в паре только с глупостью?
ne znatok писал(а): Но именно за наивность ее так любят дети и подростки, да и многие взрослые. Это же сказка. Мудрая и наивная сказка
Helena писал(а):И не наивны, а мудры.
ne znatok писал(а):Да, в моем личном времени фантастика "золотого века" с ее верой в предназначение человечества - наивна. Но именно за наивность ее так любят дети и подростки, да и многие взрослые. Это же сказка.
ne znatok писал(а):Или наивность, согласно словарям, идет в паре только с глупостью?
Тигра писал(а):Недаром я сразу там выше выделила именно Брэдбери, отвела его в сторону от большинства (если не от всей) фантастики. Я его держу по департаменту просто литературы.
Helena писал(а):Вот надо же, как по-разному люди читают.
Я всегда понимала совсем иначе...
Может перегиб теперь в другую сторону пошёл?ne znatok писал(а):Это и есть великая наивность. Мы -то знаем: спасется один, максимум - несколько. Или не спасется никто (как у фон Триера). Сто человек не могут спастись по определению.
Helena писал(а):Наверно, издержки профессиональной деятельности (я имею в виду работу учителем литературы), но я каждое произведение анализирую в отдельности от других, даже на сходную тему.
Поэтому ни одно из них не влияет на мое понимание другого.
Helena писал(а):Поэтому ни одно из них не влияет на мое понимание другого.
[Быкову] нравятся Пелевин, Успенский и Лазарчук...
Михаил Успенский умер во сне, как и полагается праведникам. Было ему 64 года. В последнее время он часто говорил, что долго жить не собирается и к этому не стремится.
Он был очень большим писателем и, вероятно, самым русским человеком, которого я знал: редкостно умным, гениально одаренным, сильным, при этом неуклюжим и по-детски беспомощным во всем, что было ему неинтересно, и стремительным, зорким, неоспоримо профессиональным во всем, что любил и умел. А умел он сочинять, играть со словом, выдумывать чудеса, сюжеты, фантастические обстоятельства, хотя называть его только фантастом я бы не стал. Узко это и даже, пожалуй, унизительно.
Разве не Успенский написал лучшую прозу на русском языке за последние годы — самую изобретательную, цветастую, смешную, динамичную, богатую? Разве не ушли в фольклор шутки из трилогии о Жихаре — романов «Там, где нас нет», «Время оно» и «Кого за смертью посылать»? Разве не разлетелся на парольные цитаты их с Андреем Лазарчуком роман «Посмотри в глаза чудовищ» — наш ответ «Маятнику Фуко», решительно переросший свою пародийную задачу и вырвавшийся за рамки беллетристики?
...Успенскому принадлежит блестящая догадка о том, что реализм — надолго задержавшаяся литературная мода, довольно уродливая, и что реванш сказки неизбежен.
...Успенский полагал, что искусство лолжно быть праздником, и празднично все, что им написано: «Дорогой товарищ король», «Чугунный всадник», даже мрачнейший из его романов «Райская машина» <...> В этом романе сказаны страшные слова о том, что фашизм — нормальное состояние человечества. Не было в последнее время более точного изображения нынешней России, с упоением устремившейся назад и вниз. Но и в этой книге Успенский неутомимо насыщает текст фирменными своими шуточками, играя с речью, как с ручным зверем...
Последние две его книжки — «Богатыристика Кости Жихарева» и его же «Алхимистика» — смешны, как «Янки при дворе короля Артура», хотя Успенский и жаловался постоянно на усталость и апатию: страшно подумать, чего ему стоило учить детей уму-разуму и добру, когда все вокруг свидетельствовало о бессмысленности и обреченности этого занятия. А писал он все равно празднично и триумфально, потому что иначе не умел.
...И, естественно, если кто не читал до сих пор его книг с кислородом живой русской речи и милосердной, роскошной выдумки, — пусть хоть теперь прочтут: сочинения Успенского действуют и на самое черствое сердце, и нам, сегодняшним, они напомнят о возможности другого мира. Этот мир нам доступен, но мы его упорно топчем, смешиваем с грязью, стараемся не замечать, как хрустят в грязи его сверкающие осколки...
adada писал(а):В нише реализма возможности продвинуть свой товар не отличаются разнообразием: здесь почти все зависит от таланта.
Ниша, торговый ряд фантастики, блещет фантастическим разнообразием цветов и форм. Роль таланта не перестает быть ролью серьезной примы, но она затушевывается литературным шутовством, переколпачиванием колпаков, перекатыванием ряженных и крашенных фэнтезийных "яиц Бранкузи". :)
ne znatok писал(а):Для восприятия фантастики у человека должен быть некий орган. И изначально он есть не у всех, но - у многих. А вот с возрастом... Как там у Бродского - совсем испортилась твоя жужжалка!
Это про меня.:(
ne znatok писал(а):вовремя, пока жужжалка не отвалилась
ne znatok писал(а):...запись передачи Один, которую ведет Быков на канале «Эхо Культура». Тaм ему звонят и задают вопросы.
ТАк вот, задали вопрос: "Прочла «Vita Nostra». Поясните концовку".
Из чего сделала вывод, что Быков читал какую-то неведомую мне Vita Nostra и что вещь эта известна в каких-то кругах. Думала, рассказ. Нашла в сети, оказалось, крупная вещь. Авторы украинские, современные, в первый раз о них слышу.
Посмотрела сейчас в вики - оказывается, проходит по разделу фантастики, хотя я бы такой жанр фантастикой не назвала.
Вернуться в Литературный уголок
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4