Писатели о писателях

Делимся впечатлениями о прочитанном

Re: Писатели о писателях

Сообщение Марго » 04 авг 2011, 14:57

Нет, Helena, уж лучше бы мне не читать:

Всё, о чём бы я не писал, главным героем (литературным) становлюсь САМ СЕБЯ ЛЮБИМЫЙ...


Теперь действительно стошнило. Писатель, блин! :(
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 04 авг 2011, 15:15

Helena писал(а):И заодно уж - насколько он достоверен как источник информации.

Так и я о том же выше уже писала, о сомнительной достоверности. Остальное, т.е. кто он такой и чем знаменит, меня интересовало мало, я многих новых имён не знаю, хотя по Яндексу на предмет, узнает ли его последний, коротенько всё же прогулялась. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение Тигра » 04 авг 2011, 20:27

Нет, самое лучшее у Лезинского — вот это:

В Севастополе Владимир Маяковский высказал Игорю Васильевичу — такова настоящая фамилия поэта , а Игорь-Северянин — псевдоним . И первоначально писался через дефис ! – всё , что он думает о стихах своего собрата.


Поэт по фамилии Игорь Васильевич.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54834
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Писатели о писателях

Сообщение Саид » 04 авг 2011, 21:28

Тоже псевдоним. Васильевичем он был прозван за свою исключительную жестокость (по отношению к собратьям по перу, вероятно).
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 06 авг 2011, 19:41

В цитате из Пастернака, посвящённой Северянину, было указано стихотворение, которое в своё время его особенно покорило. Это "Мороженое из сирени", одно из моих любимых у Северянина.

Мне бы хотелось ту цитату целиком привести:

Уже в 1912 г. в письме Локсу 26 декабря Пастернак восторженно отзывается о стихах Северянина, услышанных на его вечере: ему по вкусу пришлась «поэма, развернутая во всем великолепии ритмики и мелодичности, которая составлена из названий мороженого, пропетых гарсоном на площади под нестройный плещущий гомон столиков. В этом стихотворении при всей его вычурности на уровне первобытных наблюдений схвачена печаль разнообразия - всякого разнообразия, непокоренного целостностью. Что же касается дальнейших стихотворений, то в них - открытое море лирики». Речь идет о северянинском стихотворении «Мороженое из сирени»:

- Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.
Сударышни, судари, надо ль? не дорого - можно без прений...
Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!

Я сливочного не имею, фисташковое все распродал...
Ах, граждане, да неужели вы требуете крем-брюле?
Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,
На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!

Сирень - сладострастья эмблема. В лилово-изнеженном крене
Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок...
Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Эй, мальчик со сбитнем, попробуй! Ей-Богу, похвалишь, дружок!


В письме Пастернака отмечены близкие ему черты стихотворения: урбанистическая тема, поданная в повторении разнообразных выкликов продавца на площади[7], и ритмико-мелодическая сторона.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 06 авг 2011, 20:45

maggie писал(а):В цитате из Пастернака, посвящённой Северянину, было указано стихотворение, которое в своё время его особенно покорило. Это "Мороженое из сирени", одно из моих любимых у Северянина.

в общем, с некоторой долей уверенности можно сказать, что, как и Пастернак, мы все тут любим и ценим именно дореволюционного Северянина, причем понятно за что - достаточно опять перебрать все упоминавшиеся названия.

А вот Маяковский к Северянину этого периода испытывал бешеную антипатию. Напрашивается вывод, что это было или идейное неприятие, или все-таки - его отношение во многом было замешано на личном.

А из сигарного дыма
ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.
Как вы смеете называться поэтом
и, серенький, чирикать, как перепел!

=================

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие, нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение Князь Мышкин » 06 авг 2011, 22:09

ne znatok писал(а):...А вот Маяковский к Северянину этого периода испытывал бешеную антипатию. Напрашивается вывод, что это было или идейное неприятие, или все-таки - его отношение во многом было замешано на личном.

А может быть и на самом деле Маяковскому претила поэзия Северянина?
Ведь их творчество диаметрально противоположно...
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 06 авг 2011, 22:29

ne znatok писал(а):или все-таки - его отношение во многом было замешано на личном.

Я хотя и продолжаю сомневаться в достоверности того, что читала выше по ссылке у Лезинского, но всё-таки склонна думать, что у Маяковского водилась личная неприязнь, ревность к Северянину. Что началась она с избрания С. "королём поэтов", что проявлялась она всякий раз, когда Северяниным-поэтом восхищались, особенно женщины.

Цитата, частично мою мысль подтверждающая, из интервью Круглого стола в Литинституте, ссылку на которое я давала выше:
Но и на Северянина весьма ревниво реагировали крупнейшие поэты. Перечитайте Маяковского — «пропитое лицо Северянина», «похотливо напеваете Северянина» и т.п. А для Игоря Северянина тот же Маяковский до конца жизни был «друг юности Володя», которому этот добряк все снисходительно прощал и об остром язычке которого забавно вспоминал, например, в своем романе «Колокола собора чувств»:

Есть дева, ждущая любови
(Дабы не осквернять любви,
Падеж слегка переиначу...),
И эта дева наудачу,
С девизом: «Жениха лови!» —
Мне письма шлет и телеграммы,
Где свадьбы назначает час...
Что ж, я готов! Володин бас
Меня спасительно от драмы
Женитьбы вдруг предостерег...
Вот что мне этот бас изрек:
— «Она ко мне пришла нагою,
Взамен потребовав венца.
А я ей предложил винца
И оттолкнул ее ногою».
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение behemothus » 06 авг 2011, 22:34

Князь Мышкин писал(а):
ne znatok писал(а):...А вот Маяковский к Северянину этого периода испытывал бешеную антипатию. Напрашивается вывод, что это было или идейное неприятие, или все-таки - его отношение во многом было замешано на личном.

А может быть и на самом деле Маяковскому претила поэзия Северянина?
Ведь их творчество диаметрально противоположно...

Так таки уж "диаметрально"? Их многое роднит, особенно на раннем этапе. Мало того, что Маяковский просто таки "позаимствовал" у Северянина манеру словотворчества, так они ещё и какое-то время в одном кружке состояли, кубофутуристов.

Касательно же их личных отношений. Один маленький факт. Не могу сейчас найти источник, но хорошо помню, что Маяковский очень хотел вытащить Северянина из эмиграции. Хотя и очень болезнено относился к успехам конкурента.
Последний раз редактировалось behemothus 07 авг 2011, 18:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:18

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 06 авг 2011, 22:34

Князь Мышкин писал(а):Ведь их творчество диаметрально противоположно...

Князь, а вот участники интервью в Литинституте, литературные критики, с Вами не согласны :)

Северянин — фигура, типичная для эпохи Серебряного века. Человек-оркестр, синтетический художник, он соединял слово и музыку, слово и живопись, он был исполнителем-декламатором, актером, «композитором», и при этом постоянно шел на эксперимент в стихе. На него в этом похожи Вертинский, Маяковский, Пастернак, Волошин… Но уникальность творчества Северянина в открытии новых и разработке традиционных жанровых форм стиха, в стилизации в словесном творчестве форм и жанров иных видов искусства (дизель, переплеск, перекат, квадрат квадратов — и баллада, газелла, рондо, триолет, канцона; полонез, вальс, пастель, рисунок), в адаптации стихотворных ритма, метра для исполнения на эстраде, в широком использовании всего арсенала «технических средств» поэзии: ассонансов и диссонансов, оксюморонов и антитез, эпитетов и метафор, словесных и слоговых переносов, внутренних рифм и аллитераций, каламбуров и паронимической аттракции, развернутых сравнений и неологизмов, и многого другого.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение Князь Мышкин » 06 авг 2011, 22:51

maggie писал(а):Князь, а вот участники интервью в Литинституте, литературные критики, с Вами не согласны.

Моё мнение мог бы подтвердить или опровергнуть САМ (Владимир Владимирович)!
N. B. Не Путин, конечно! :D
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: Писатели о писателях

Сообщение Марго » 06 авг 2011, 23:18

Князь Мышкин писал(а):Моё мнение мог бы подтвердить или опровергнуть САМ (Владимир Владимирович)!
N. B. Не Путин, конечно!

Неужели Лопатин? ;)
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Писатели о писателях

Сообщение Князь Мышкин » 06 авг 2011, 23:31

Марго писал(а):...Неужели Лопатин? ;)

Ой! А про Лопатина-то я и забыл. :D Я думаю, что он меня поддержит. ;)
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 07 авг 2011, 00:10

Князь Мышкин писал(а):Ведь их творчество диаметрально противоположно...

Xочется воскликнуть, как в анекдоте - ну чем, чем оно противоположно?! :)

Чеширский Бегемот писал(а):Так таки уж "диаметрально"? Их многое роднит, особенно на раннем этапе.

Cогласна.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 07 авг 2011, 01:17

Чеширский Бегемот писал(а):... они ещё и какое-то время в одном кружке состояли, кубофутористов

В своей статье "Игорь Северянин и футуризм" (1914г.) В. Ходасевич пытается доказать, что футуристом Северянин не был вообще, хотя себя им называл.

Вот так он свою статью заканчивает:
Сам Северянин бесконечно далек от того, что принято называть футуризмом,— но все-таки (и, признаться, трудно понять, почему это) продолжает, как и в первые дни своей деятельности, во времена давно миновавшей его академии называть себя эго-футуристом. Что же? Раз никакого другого футуризма в русской поэзии нет-- условимся называть эго-футуризмом стихи Игоря Северянина - и никого больше.


Он объясняет, почему Северянин не может считаться представителем футуризма. Но вначале Ходасевич даёт короткую историческую справку и определяет основные "положения" футуризма, данные самими т.н. "футуристами":
... футуризм есть новая литературная школа, несущая новые, доселе неизвестные приемы художественного творчества. Насколько успели нам пояснить футуристы, в основу их новой школы полагаются следующие главнейшие принципы: 1) непримиримая ненависть к существующему языку, ведущая к разрушению общепризнанного синтаксиса и такой же этимологии, 2) расширение и обогащение словаря и 3) разрушение стихотворного канона и создание нового поэтического размера.


Ходасевич подвергает сомнению какое-либо новаторство, прокламируемое "футуристами", существование этой школы в целом. Но тема статьи другая. Даже если исходить из содержания "кодекса футуристов", для Ходасевича
Гораздо важнее то, совпадают ли принципы поэзии Северянина с принципами футуристической группы, другими словами - футуристичны ли содержание и форма его стихов.


И он отвечает на этот вопрос отрицательно. Приводит даже статистику, так сказать:
Футуризм требует уничтожения общепринятого стихосложения в смысле уничтожения формального метра. Но, просмотрев 139 стихотворений, входящих первую книгу Северянина "Громокипящий кубок", я нашел только одно, которого не мог представить в виде обычной метрической схемы, и еще в одном стихотворении ("Юг на севере") я нашел одну такую строку. Итого 13 стихов из приблизительно 3 с половиной тысяч. У Александра Блока, Валерия Брюсова или Федора Сологуба найдется таких стихов больше. Как видим, и здесь футуризм ни при чем.


И, наконец, отдавая должное обогащению Северяниным языка поэзии, он - опять-таки - подвергает сомнению какое-либо новаторство его в этом тоже:
В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов, но самые приемы словообразования у него не только не футуристичны, не только не приближают его язык к языку "дыр бул щыл", но и вообще не могут назваться новыми, так как следуют общим законам развития русского языка. Такие слова, как "офиалчить", "окалошить", "онездешниться", суть самые обыкновенные глагольные формы, образованные от существительных, прилагательных и других частей речи. Слов, образованных точно так же, сколько угодно встречаем в языке повседневном, и нет никаких разумных оснований думать, что в одних случаях их можно образовать, а в других нельзя. Если законно созданы такие глаголы, как "обрамлять" и "облагораживать", то и северянинское "окалошить" не менее законно. Если мы, не задумываясь, говорим "о-бес-силеть" и "при-не-волить", то можем говорить и "о-не-здешниться". Еще Жуковский в "Войне мышей и лягушек" сказал: "Край наш родимый надолго был обезмышен". Слово "ручьиться" заимствовал Северянин у Державина. Совершенно футуристический глагол "перекочкать" встречаем в послании Языкова к Гоголю: "Я перекочкал трудный путь". И можно с уверенностью сказать, что внимательный читатель при желании найдет в русской литературе еще множество подобных же примеров.


В целом, в своей статье Ходасевич блестяще, на примере поэзии Северянина показывает, что, если бы Северянин был не королём поэтов (а он тогда им ещё избран не был), а королём футуристов, то этот король оказался бы голым. Потому что, во-первых, никакого "русского футуризма" не существует, а во-вторых, даже если кому-то кажется, что он есть, то Северянин - не футурист в самой сути своей поэзии, в истоках её - ни по форме, ни по содержанию...

Особенно Ходасевича задела одна строчка из стихотворения Северянина "Пролог". Строчка о культуре:
На самом-то деле мы не очень надзвездны, не бездонны, а просто нас укачал автомобиль и только кружится голова. И в эту самую минуту, когда фешенебельное становится прекрасным, а элегантное — высоким сам Игорь Северянин вдруг останавливает наш комфортабельный лимузин и с брезгливым лицом объявляет: "Гнила культура, как рокфор".

Вот этого никогда не сказал бы ни один футурист. Гнилости и ничтожности своей тридцатиэтажной американизированной культуры он никогда не только бы не признал, но и не понял бы сам. В то время как футуризм предлагает нам "столкнуть с парохода современности" все действительно ценное, высокое и значительное, чтобы оно не тормозило его "прогресса", - в поэзии Северянина живет глубокая и настоящая грусть по тому, что кажется ему заглушенным в шуме улицы и утраченным навсегда, грусть по настоящей, а не по "изыскной" культуре "Захотелось белых лилий и сирени".-- меланхолически признается он... Ах, плохой футурист Игорь Северянин! <...> И еще нужно желать, чтобы Игорь Северянин сознал, что никакая истинная культура, как нечто живое и живущее, гнилой быть не может. Гнилая культура - не культура вовсе.

Ходасевич признаётся, что ему нравятся стихи Северянина, он им отдаёт должное:
Мне нравятся стихи Игоря Северянина. И именно потому я открыто признаю недостатки его поэзии: поэту есть чем с избытком искупить их. Пусть порой не знает он чувства меры, пусть в его стихах встречаются ужаснейшие безвкусицы,— все это покрывается неизменной и своеобразной музыкальностью, меткой образностью речи и всем тем, что делает Северянина непохожим ни на одного из современных поэтов, кроме его подражателей. <...>

Пусть же Игорь Северянин делает свое дело, я - свое, а еще кто-нибудь третий — свое. А вот когда мы умрем — пусть историки скажут, сделали мы что-нибудь или не сделали ничего. В этом — наш "футуризм" и наша любовь к поэзии. Ибо поэтом может быть только тот, кто любит поэзию больше, чем самого себя.
http://www.igor-severyanin.ru/Book/hodas-fut.htm

P.S. В цитатах я выделила жирным те места, которые мне показались наиболее важными.
Последний раз редактировалось maggie 07 авг 2011, 01:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 07 авг 2011, 01:23

maggie писал(а):Ходасевич признаётся, что ему нравятся стихи Северянина, он им отдаёт должное:
Мне нравятся стихи Игоря Северянина. И именно потому я открыто признаю недостатки его поэзии: поэту есть чем с избытком искупить их. Пусть порой не знает он чувства меры, пусть в его стихах встречаются ужаснейшие безвкусицы,— все это покрывается неизменной и своеобразной музыкальностью, меткой образностью речи и всем тем, что делает Северянина непохожим ни на одного из современных поэтов, кроме его подражателей. <...>
[/size]

Xоть я и обещала забыть "Медальоны", но что-то не получается.
Hо я не виновата, это всё Ходасевич!
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 07 авг 2011, 01:27

Так в 14-м Медальонами-то ещё и не пахло. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 07 авг 2011, 01:28

maggie писал(а):Так в 14-м Медальонами-то ещё и не пахло. :)

Hу да.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 07 авг 2011, 01:40

got it... :)

А вообще статья - блеск! Великолепный язык, блестящий аналитический ум раскрывающий. Респект!

В 1934 Северянин "отомстит" из Кишинёва (он там написал) Медальоном (ты уже его цитировала, знаю, но я ещё раз скопирую, sorry). Теперь, после статьи это "дешёвый ситец гнил" иначе воспринимается, после строчки, которую раскритиковал Ходасевич, понимаешь, почему "гнил". Вообще, Медальон звучит теперь по-другому для меня... :)

В счастливом домике, мещански мил,
Он резал из лирического ситца
Костюмчики, которые носиться
Могли сезон: дешевый ситец гнил.

За рубежом, однако, возомнил,
И некая в нем появилась прытца:
Венеру выстирать готов в корытце,
Став вожаком критических громил.

Он, видите ли, чистоту наводит
И гоголем — расчванившийся — ходит,
А то, Державиным себя держа,

Откапывает мумии и лику
Их курит фимиам, живущим в пику,
Затем, что зависть жжет его, как ржа.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение Князь Мышкин » 07 авг 2011, 02:03

ne znatok писал(а):
Князь Мышкин писал(а):Ведь их творчество диаметрально противоположно...

Xочется воскликнуть, как в анекдоте - ну чем, чем оно противоположно?! :)...

Да, для нас с Вами, оно и не противоположно.
Но Маяковский, скорее всего, на самом деле чувствовал антипатию к вычурности Северянина, даже и не подозревая о близости в их творчестве.
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 07 авг 2011, 02:11

В одном месте в статье Ходасевича критика его напомнила мне то, как отреагировал на стихи Северянина Л. Толстой:
Толстой смеется, но потом приходит в ярость. "Чем занимаются! Чем занимаются! И это - литература?! Вокруг - виселицы, полчища безработных, убийства, пьянство невероятное, а у них - упругость пробки!"


А это Ходасевич:
Нужно только желать, чтобы как можно скорее перестали пленять его пошловатые "изыски" современности и чтобы он глубже всмотрелся в то, чем действительно ценны и многозначительны наши дни. Ведь аэропланы и автомобили — такие же внешние, несущественные признаки нашего века, как фижмы и парики — века XVIII. Ведь только для глуповатых денди да в глазах тех, кто делает картинки для конфектных коробок, XVIII век есть век париков и фижм. Для поэтов он — век революции.

То есть, оба упрекали Северянина в том, что "далёк от народа", не то поёт. Но позднее он уже по-другому запел. Возможно, прислушался к критике... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение Князь Мышкин » 07 авг 2011, 07:05

maggie писал(а):...То есть, оба упрекали Северянина в том, что "далёк от народа", не то поёт... :)

Вот и Маяковский, видимо, так же чувствовал. Его-то стихи стремились к народу! :D
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 09 авг 2011, 20:46

Вообще-то в последнее время, кроме Верхарна, читала много Кедрина, и о Кедрине. Случайно попала на сайт с поэзией Василия Фёдорова. Его поэзия - вообще отдельная тема, я лишь приведу на ветке его стихотворение, в котором встречаются - и уживаются :) - Смеляков, Державин и Л. Толстой... :)

Сочиняем,
Пишем,
Строчим,
Заседаем.
Все - родня.
А в буфете, между прочим,
Смеляков, как строгий отчим,
Косо смотрит на меня.

От поэзии любимой
Отлученный за грехи,
На базарах со слепыми
Стану петь свои стихи.

Не в ладах с литературой,
Брать начну из добрых рук
Не деньгами, а натурой:
Сладкий блин
И горький лук.

Будут женщины к базарам
По дорогам грязь месить;
Обо мне, еще не старом,
Разговоры разносить.

Пропою самозабвенно,
Зарыдав и загрустив,
Про любовь и про измены
На моей родной Руси.

Пропою про урожаи
И про Вегу, как фантаст.
Глядь, какой-нибудь Державин
Заприметит
И воздаст.

И тогда,
Обретши слово,
Неподвластное суду,
С бородою Льва Толстого
К вам, товарищи,
Приду.


P.S. Интересно, кого он имеет в виду, когда пишет, что пропоёт "про Вегу, как фантаст". Как какой фантаст? Кто-нибудь знает?
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 09 авг 2011, 21:25

Помнила только саму пародию, на кого - ессно, не помнила.
А оказывается...

Воздаяние (Василий Федоров)

Пропою про урожаи
И про Вегу, как фантаст.
Глядь, какой-нибудь Державин
Заприметит
И воздаст.

Василий Федоров

-----
Шел я как-то, трали-вали,
С выраженьем на лице.
И подумал: не пора ли
Сдать экзамен
За лицей?

Как-никак я дока в лирах,
Правда, конкурс – будь здоров!
Много этих… в вицмундирах,
Как их там?..
Профессоров.

В жар кидает… Вдруг сомлею,
Не попасть бы тут впросак.
По-французски не парлею,
Знамо,
Истинный русак!

Стар Державин.
Был, да вышел…
Как бы в ящик не сыграл…
На середку тут я вышел,
В груди воздуху набрал,

Как запел про урожаи
Да про Вегу как пошел!..
Посинел старик Державин,
Крикнул: «Ах!» –
И в гроб сошел.


А. Иванов
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 10 авг 2011, 00:12

Super!

ne znatok, спасибо! :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение irida » 10 авг 2011, 02:34

И от меня спасибо!!!
Никогда не видела, чтобы кого-то посредством А.С. пародировали. :)
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2765
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 01:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Писатели о писателях

Сообщение behemothus » 10 авг 2011, 13:44

irida писал(а):И от меня спасибо!!!
Никогда не видела, чтобы кого-то посредством А.С. пародировали. :)


Заслышав августейший рык,
Сулящий счастие народу,
Он, грешный, вырвал свой язык,
Чтоб не восславил вдруг свободу.
© 1985?

Хотя пардон, я, оказывается, это на Грамоте писал ещё в бытность Мафусаилом.
Не сочтите за саморекламу.
http://forum.gramota.ru/forum/read.php? ... t=7366&v=f
Аватар пользователя
behemothus
 
Сообщений: 10362
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:18

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 11 авг 2011, 15:29

А Белинский есть не мог,
не садился за обед,
потому что, есть ли бог
или нет,
он решал, решал, решал
с давних пор,
а обед ему мешал
кончить спор.


Б. Слуцкий
(из стихотворения "Русский спор"
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение maggie » 11 авг 2011, 17:49

Это запись из дневника Шевченко:
4 вересня 1857 року
В продолжение ночи пароход грузился дровами против города Хвалынска: одно-единственное место на берегах Волги, напоминающее древнее название Каспийского моря. Поутру, снявшись с якоря, мы собрались в каюте нашего доброго капитана, и после недлинного прелюдия составилось у нас опять литературно-поэтическое утро. Обязательный Владимир Васильевич прочитал нам из своей заветной портфели несколько животрепещущих стихотворений неизвестных авторов и, между прочим, «Кающуюся Россию» Хомякова. Глубоко грустное это стихотворение я занес в свой журнал на память о наших утренних беседах на пароходе «Князь Пожарский».


У Леонида Мартынова есть стихотворение под названием "Дневник Шевченко". Отрывок оттуда:

И капитан, прекрасный человек,
Открыв заветные свои портфели,
Издания запретные извлек,
И пассажиры пели, как Орфеи.

Читались хомяковские стихи,
Вот эти: «Кающаяся Россия»*,
И обличались старые грехи:
Мол, времена пришли теперь такие,
Что в либеральный лагерь перешел
И Бенедиктов даже.
Вы бы знали,
Как он, певец кудряшек, перевел
«Собачий пир» Барбье!
В оригинале
Стихотворение звучит не столь
Блистательно, как в переводе этом.
Не стало Тормоза — ведь вот в чем соль!
И Бенедиктов сделался поэтом.

Вот что рука Шевченко в дневнике
С великим восхищеньем отмечала.
И «Князь Пожарский» шлепал по реке,
Машина все стучала и стучала.
Погода становилась холодна,
Готовя Волгу к ледяным оковам.
Пройдя Хвалынск, читали Щедрина.
«Благоговею перед Салтыковым»,—
Писал Шевченко.
К жизни возвращен,
Он радовался и всему дивился.

Так в Нижний Новгород и прибыл он,
И в Пиунову Катеньку влюбился,
И возмечтал, что «Фауста» прочесть
Она должна с нижегородской сцены.
Но, глупая, отвергла эту честь
И страсть его отвергнула надменно.
И все-таки он духом не поник:
— А я-то думал, что она святая!

И многое еще
Вместил дневник,
И волновался я, его читая.
Смотрите!
Вот как надобно писать
И мемуары и воспоминанья,
Писать, чтоб душу грешную спасать,
Писать, как возвращаясь из изгнанья!
Писать, чтоб сколько уз ни разорви
И в чьем ни разуверься дарованье,
А получилась повесть о любви,
Очарованье, разочарованье!
Писать как дикий, чтоб потом тетрадь
Без оговорок ринуть всем в подарок
И снова воскресать и умирать
Таким, каким родился,— без помарок!


* "Кающуюся Россию" можно прочесть здесь
http://ua-kobzar.livejournal.com/59661.html
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Писатели о писателях

Сообщение Тигра » 24 авг 2011, 22:37

Что ж, я готов! Володин бас
Меня спасительно от драмы
Женитьбы вдруг предостерег...
Вот что мне этот бас изрек:
— «Она ко мне пришла нагою,
Взамен потребовав венца.
А я ей предложил винца
И оттолкнул ее ногою».


Невозможно не вспомнить Олега Григорьева:

Девочка красивая
в кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
а я лишь пнул ногой.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54834
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Писатели о писателях

Сообщение Тигра » 24 авг 2011, 22:42

Сказать неправду не могу я:
Иные пнут и не нагую.

Оййй... я же отвечала на ваш милый стих, Истра! А вот его уже и нету. Жаль.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54834
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 24 авг 2011, 22:45

Kакой, какой стих?!

Вечно я всё самое интересное пропускаю. :(
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение sns » 24 авг 2011, 22:50

Нагую пнул ногой нагой.
Косил косой косой косой.
Аватар пользователя
sns
 
Сообщений: 915
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:54

Re: Писатели о писателях

Сообщение ne znatok » 24 авг 2011, 22:55

(хвастается) А я стих Истры уже знаю! :D
Классный стишок.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 39771
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Писатели о писателях

Сообщение sns » 24 авг 2011, 22:57

а я тоже успел заметить. :)
Только не пойму, зачем было удалять...
Аватар пользователя
sns
 
Сообщений: 915
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:54

Re: Писатели о писателях

Сообщение Тигра » 24 авг 2011, 22:59

Нагло ногой нагой нагую пнул.
И без зазренья совести уснул.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54834
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Писатели о писателях

Сообщение mirage » 25 авг 2011, 00:48

То ль обнажить мне ноги, то ль закрыть?!
Непросто нам, нагим, на свете жить!

Навеяло стихом Тигры и моностихом Брюсова.
Вот, кстати, две версии:
1.
В большинстве изданий принята датировка знаменитого моностиха 3 декабря 1894 года. В записных книжках Брюсова за этот период, хранящихся в Отделе рукописей Российской Государственной библиотеки[10], содержится автограф стихотворения, заметно отличающийся от того, к чему привыкли читатели. Страница открывается номером «XIII» (других аналогичных номеров на соседних страницах нет). Далее следует строка: Обнажи свои бледные ноги. Первое слово зачёркнуто, сверху над ним вписано: Протяни. Итоговый вариант — со словами О закрой — в автографе отсутствует. После единственной строки оставлено свободное место до конца страницы.
Такой вид автографа в брюсовских записных книжках, обычно заполнявшихся им очень плотно, может свидетельствовать[источник не указан 824 дня] только об одном: перед нами осколок незавершенного перевода. Брюсов начал переводить какое-то стихотворение, которое в иноязычной книге-источнике значилось под номером XIII, перевел первую строку и, собираясь закончить позднее, оставил место для продолжения, которого не последовало. Несколько аналогичных строчек из незавершенных переводов встречаются в этой и других записных книжках Брюсова, и некоторые из них посмертно публиковались в качестве моностихов. Однако именно эта строка остановила на себе внимание Брюсова спустя примерно полгода, когда он просматривал свои записные книжки, отбирая тексты для публикации в очередном выпуске «Русских символистов», — и, по-видимому, поразила его своей самоценной загадочностью.[источник не указан 824 дня] Брюсов принял решение опубликовать эту единственную строчку отдельно и при этом изменил её смысл на противоположный, — строго говоря, именно в этот момент родилось знаменитое стихотворение, а прежде существовала только заброшенная строка неудавшегося перевода.

2.
Наиболее распространённой оказалась версия о религиозном подтексте брюсовского моностиха. По воспоминаниям К. Эрберга, Вячеславу Иванову Брюсов будто бы ответил в 1905 году на прямой вопрос о смысле текста: «Чего, чего только не плели газетные писаки по поводу этой строки, … а это просто обращение к распятию»[5]. Похожая версия принадлежит Вадиму Шершеневичу: «Он (Брюсов) мне рассказал, … что, прочитав в одном романе восклицание Иуды, увидевшего „бледные ноги“ распятого Христа, захотел воплотить этот крик предателя в одну строку, впрочем, в другой раз Брюсов мне сказал, что эта строка — начало поэмы об Иуде»[6]. Сходные соображения высказывают и некоторые другие мемуаристы. Однако сам Брюсов письменно или публично никогда ничего подобного не утверждал.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39793
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Писатели о писателях

Сообщение Тигра » 25 авг 2011, 01:19

Я голосую за "протяни свои бледные ноги".
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54834
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

И се конь блед...

Сообщение maggie » 25 авг 2011, 02:35

... перевел первую строку и, собираясь закончить позднее, оставил место для продолжения, которого не последовало.

Она сидела на диване,
Качала бледною ногой,
Курила Кент. В его тумане
Переводимая в романе
Нога казалася нагой.
И вот уже Конь блед* лихой
Ногою бледной прытко скачет...
Окончен стих, ещё не начат.

* В. Брюсов "Конь блед"
http://www.litera.ru/stixiya/authors/br ... a-kak.html
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21796
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

И еще о ноге

Сообщение Марго » 25 авг 2011, 06:26

.
Она по проволоке ходила,
Махала белою ногой,
И страсть Морозова схватила
Своей мозолистой рукой.

(Странно, что в Сети встречается вариант "махала белою рукой": 1) никогда такого не слышала, 2) мог ли Окуждава зарифмовать рукой -- рукой?)
Аватар пользователя
Марго
 
Сообщений: 16230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:42
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Литературный уголок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6