ne znatok писал(а):Ноги иксом - мне не кажется, что это профессиональный сленг, девчонки так говорили, обсуждая ноги своих одноклассниц.
Тигра:
Он же "коровий постав", если спросить у знатоков лошадей.
zyablik писал(а):То есть это как бы проваленное назад колено. Такой икс бывает врожденным, но еще его можно развить, к чему многие стремятся. Потому что такие ноги в профиль выглядят как сабелька.
Апрельский Снег писал(а):От станка - на дыбу повисеть, с дыбы - полежать на прокрустовом ложе... Вот это жизнь, как они еще до пенсии доживают?
Апрельский Снег писал(а):>>> Неосуждаютожетеперь
+++
Апрельский Снег писал(а):Не понял, но защитано
zyablik писал(а):Вы - мущины, вот и не можете понять.
А я все детство об этом мечтала. И на все бы пошла. Прочитала в раннем детстве книгу о Галине Улановой "История одной девочки" - и всё, заболела балетом на всю жизнь. Помню, что все время умоляла родителей сдать меня в балетный интернат. :D
Девочки боялись, что вырастет грудь, начнутся месячные»
Будущие балерины терпят унижения, голодают и сводят счеты с жизнью.
СРЫВЫ - ЭТО НОРМА
Московская государственная академия хореографии — не только одна из старейших балетных школ мира (в следующем году ей исполнится 245 лет), но и одна из самых престижных в стране. Традиционный выпускной экзамен проводится на сцене Большого театра, после чего лучшие ученики и ученицы академии получают приглашение о работе в знаменитых балетных труппах. В разные годы ее выпускниками были Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Анна Антоничева, Вячеслав Гордеев, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.
Ежегодно в училище принимают около 40 детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы считается первым в балетной академии. К выпускному в классе остается половина учащихся: идет жесткий отсев.
Погибшая Юлия училась в «переломном» пятом балетном классе: именно накануне выпуска идет самый суровый отбор. Имеет значение не только успеваемость, но и физические данные подростков. В начале и в конце года учащихся взвешивают, списки с показателями передают преподавателям профильного предмета. Результаты могут быть объявлены им на весь класс, что усиливает градус напряжения среди подростков.
Мария признает, что к оценкам и возможному исключению она и ее одноклассницы относились чересчур эмоционально. «Если ставили двойку по "классике" (классическому танцу — прим. «Ленты.ру»), начинались рыдания, угрозы покончить с собой. Срывы — это норма», — объясняет она.
Такое отношение к предмету неудивительно: в отличие от обычных школ, в балетной есть один главный предмет, который преподается каждый день несколько часов. Как правило, это классический танец, основа балета. Таким образом, педагог по основному предмету становится более значимой взрослой фигурой для учениц, чем остальные преподаватели.
Больше всего девочки в классе боялись, что у них вырастет грудь и начнутся менструации — это считалось «позорным» и порицалось как «ожирение»...
ДИСКРИМИНИРУЮЩЕЕ ИСКУССТВО
Руководство Московской академии хореографии действительно очень закрыто — и не только для общения с журналистами, но и с самими родителями, говорит балетный критик Анна Гордеева. Вплоть до элементов «крепостного права»: академия запрещает родителям общаться в соцсетях и обсуждать работу школы. Тем, кто боится за профессиональную судьбу ребенка, приходится следовать этим правилам...
Наличие штатных психологов в академии вряд ли решит проблему: «Ни один балетный ребенок не будет говорить о реально важных для себя вещах со штатными психологами школы. Первое, чему научаются балетные дети, — не быть откровенными ни с кем, кто подчиняется руководству. В реальности — во власти ректора все. В том числе, врачебные тайны».
И оскорбления, и физические воздействия — традиция всех российских школ, утверждает критик. Это касается и Московской академии — второй по значению для балета в России, и первой — Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, и третьей — Пермского государственного хореографического училища.
«Есть замечательный документальный фильм Ефима Резникова "Пленники Терпсихоры" о Людмиле Сахаровой, художественном руководителе пермского училища. Под запись она не стесняется доводить до слез и истерики своих учениц, которые потом становятся звездами. В наших балетных школах считается, что эмоциональное насилие идет на пользу ребенку, что оно эффективно», — говорит Гордеева.
Критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам и за пределами России. Тенденция к гуманизации балетного образования прослеживается пока лишь в американских школах: родители могут подать в суд на педагога, который говорит, что ребенку нужно похудеть. «С одной стороны, это положительно сказывается на психологическом состоянии учениц, с другой — стоит посмотреть на выпускниц американских школ, чтобы понять, что самочувствие улучшается, а качество образования снижается», — рассуждает Гордеева.
Она тут же добавляет, что это не значит, что эмоциональное насилие необходимо, но уверена: если человечество станет гуманнее, балет исчезнет, как сейчас исчезает коррида — когда-то занятие для сильных мужчин, а ныне издевательство над быками. Останется свободный танец, где смогут танцевать все люди, независимо от их типов фигур и способностей, прогнозирует критик: «Балет — это все же очень дискриминирующий вид искусства».
https://lenta.ru/articles/2017/11/13/swans/
Пинки и тумаки от хореографов
Хореографы воспитанниц не баловали. В 1801-м в Петербург приехал именитый танцор и хореограф Шарль Дидло. Он возглавил балетную труппу Российский императорских театров, а после принял руководство Петербургской театральной школой. Воспитанницам от него житья не было. Балетмейстер то и дело пускал в ход свою палку, если ему не нравилось, как танцуют воспитанницы училища. Девочки плакали и жаловались на синяки и ссадины.
Но жесткая муштра Дидло ковала характер будущих танцовщиц. Авдотья Яковлевна Панаева, дочь артиста Александринского театра, писала в мемуарах: «Он (Дидло) набрасывался на них (танцоров), как коршун: кого схватит за волосы и теребит, кого за ухо, а если кто увертывался от него, то давал ногой пинки, так что девочка или мальчик отлетали далеко. И солисткам доставалось по окончании танца. При шуме рукоплесканий счастливая танцовщица убегала за кулисы, а тут Дидло хватал ее за плечи, тряс из всей силы, осыпал бранью и, дав ей тумака в спину, выталкивал опять на сцену, если ее вызывали».
В середине XIX века обучать русских девочек балетному искусству пригласили знаменитого французского балетмейстера Мариуса Петипа. Солистка балета Александра Кеммерер вспоминала о нем: «Oтличный балетмейстер и большой знаток своего дела, он не стеснялся быть вспыльчивым, дерзким, а иногда и до невозможности грубым. Малейшая ошибка или непонимание ученика выводили его из себя. Мы все боялись его как огня, хотя за спиной у него и потешались, потому что он плохо говорил по-русски и выходило это у него очень смешно: «Ну, што ти сталь, как чюрпан. Больтай руками, больтай ногами, это будет лютши, чем стоишь, как одна дубина, дурак ти этакий!»
Девицы и кукушки
Воспитанницы училища составляли особое замкнутое общество, в котором непременно должен был появиться собственный жаргон.
В глаза друг друга называли «девицами», за глаза — «кукушками». В конце века балетоман Константин Скальковский писал: «Если вам встретится девица, которая будет беспрестанно употреблять слово «сжальтесь», сообщит вам, что будет вас «язвить», потому что подруга ее в вас «стреляет», и что вы вообще «отврат» и «тошный», то это наверное танцовщица».
Для каждого зрителя у балерин было свое обозначение: «куртизаном» называли любителя пожить за счет балерины, «эффектщиком» — поклонником, который явно преувеличивал свое состояние и положение в обществе. Уже в училище воспитанницы учились страстям. Они всех и вся либо обожали «до страсти», либо презирали до «отврата». Худшим оскорблением для танцовщицы считалось «кривые ноги», которое употребляли в отношении любой некрасивой фигуры.
Пинки и тумаки от хореографов
...Балетмейстер то и дело пускал в ход свою палку, если ему не нравилось, как танцуют воспитанницы училища. Девочки плакали и жаловались на синяки и ссадины.
Но жесткая муштра Дидло ковала характер будущих танцовщиц. Авдотья Яковлевна Панаева, дочь артиста Александринского театра, писала в мемуарах: «Он (Дидло) набрасывался на них (танцоров), как коршун: кого схватит за волосы и теребит, кого за ухо, а если кто увертывался от него, то давал ногой пинки, так что девочка или мальчик отлетали далеко. »
«Вся розовая пыль про балетные пачки и красивые танцы выбилась на первом году обучения. Однажды я неправильно повторила комбинацию. Преподавательница подлетела ко мне, схватила за пучок на голове и нагнула меня, а когда я выпрямилась, зарядила кулаком в лоб. От боли и неожиданности я заплакала, а она спросила: "Чего ты ревешь, что я тебе сделала?"» — спокойно рассказывает она.
воспитанник Ленинградского театрального училища. Играл на сцене в труппе Викторины Кригер, вошедшей в 1939 г. в состав Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. До конца жизни преподавал в детской балетной школе при Большом Театре в Москве.
fililog писал(а):Читала, как в гимнастике девчонки тренируются. Очень похожая на балет история.
И ничего с давних времен не поменялось, значит, к сожалению, человеческий организм добровольно такую нагрузку не приемлет. Надо насилие над ним.
«Он (Дидло) набрасывался на них (танцоров), как коршун: кого схватит за волосы и теребит, кого за ухо, а если кто увертывался от него, то давал ногой пинки, так что девочка или мальчик отлетали далеко.»
Тигра писал(а):Интересно, а можно так, чтобы через боль — но без унижения?
Тигра писал(а):Я, скорее, про по мордам.
maggie писал(а):Переводчиков, математиков, физиков, филологов... Главное, правильно унижать и измываться.))
Хелена писал(а):... в спорт и в балет идут мотивированные...
maggie писал(а):Или мотивированные родителями.))
Я на другой ветке про Петечку рассказывала и видео выставляла, где он на престижных конкурсах призы завоёвывает.
Этот Петечка - сын наших московских друзей - сам за инструмент садится каждый день и играет часами, сам готовится к конкурсам и выступлениям.
maggie писал(а):А если серьёзно, то, возможно, есть дети и подростки, которых необходимо "ломать", над которыми необходимо совершать психическое и физическое насилие, чтобы они стали знаменитостями, звёздами, гениями, талантами. Но я не считаю, что это непременное условие становления и характера, и высочайшего профессионального мастерства. imho
"[ Паганини ] Трудно представить более строгого отца, чем мой. Когда ему казалось, что я недостаточно прилежен, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать физически, и это стало сказываться на моем здоровье".
Но учительская тактика принесла свои плоды. В десять лет Паганини уже выступал, а в 13 собрал концерт, чтобы оплатить свою учебу у знаменитого исполнителя и учителя музыки...
Хелена писал(а):Но нужна ли одна великая балерина, если ей не найдется партнёров и кордебалета?
Вернуться в Арго, жаргон, сленг...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2